Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071900 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): наличием культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); использованием основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); овладением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); овладением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); овладением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); овладением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): производственно-технологическая: способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей (ПК-1); готовностью к взаимодействию с потребителями информации, готовность выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры (ПК-2); способностью формировать документные фонды, базы и банки данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-3); готовностью к овладению перспективными методами библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ПК-4); готовностью к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг (ПК-5); готовностью к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации (ПК-6); владением методами качественной и количественной оценки работы библиотеки (ПК-7); готовностью использовать правовые и нормативные документы как объекты организационно-управленческой деятельности (ПК-8); организационно-управленческая деятельность: готовностью принимать компетентные управленческие решения в профессионально-производственной деятельности (ПК-9); готовностью к решению задач по организации и осуществлению текущего планирования, учета и отчетности (ПК-10); способностью к анализу управленческой деятельности библиотечно-информационных учреждений (ПК-11); способностью формировать и поддерживать рациональную систему документационного обеспечения управления (ПК-12); готовностью использовать различные методы и приемы мотивации и стимулирования персонала (ПК-13); готовностью выстраивать эффективные внутриорганизационные коммуникации (ПК-14); способностью управлять профессиональными инновациями (ПК-15); способностью к организации системы маркетинга библиотечно-информационной деятельности (ПК-16); готовностью к социальному партнерству (ПК-17); проектная деятельность: готовностью к применению результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере (ПК-18); готовностью к участию в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности (ПК-19); способностью к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей (ПК-20); готовностью к предпроектному обследованию библиотечных и информационных учреждений (ПК-21); научно-исследовательская и методическая деятельность: способностью к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности (ПК-22); готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности (ПК-23); готовностью к выявлению, оценке и реализации профессиональных инноваций (ПК-24); способностью к научно-методическому сопровождению библиотечно-информационной деятельности (ПК-25); готовностью к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований (ПК-26); информационно-аналитическая деятельность: способностью к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества (ПК-27); готовностью к аналитико-синтетической переработке информации (ПК-28); способностью к информационной диагностике предметной области и информационному моделированию (ПК-29); готовностью к выявлению и изучению информационных потребностей субъектов информационного рынка (ПК-30); готовностью к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов (ПК-31); способностью к применению методов и процедур информационного анализа текстов (ПК-32); готовностью к информационному сопровождению и поддержке профессиональных сфер деятельности (ПК-33); психолого-педагогическая деятельность: способностью к эффективному библиотечному общению с пользователями (ПК-34); готовностью к организации воспитательно-образовательной работы средствами библиотеки (ПК-35); готовностью к использованию психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей (ПК-36); готовностью к формированию информационной культуры пользователей библиотеки (ПК-37); готовностью к реализации библиотечных программ в соответствии с национальными приоритетами культурно-воспитательной политики (ПК-38); способностью к реализации образовательных и культурно-воспитательных программ для населения (ПК-39); способностью к созданию благоприятной культурно-досуговой среды (ПК-40); готовностью к реализации инновационных процессов в социокультурной сфере (ПК-41). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071900 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".