ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072200 РЕСТАВРАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.01.10 4

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072200 РЕСТАВРАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     готовностью  уважительно  и  бережно  относиться  к историческому
наследию  и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и
культурные различия (ОК-1);
     способностью    понимать    движущие    силы   и   закономерности
исторического  процесса;  роль  насилия  и  ненасилия в истории, место
человека  в  историческом  процессе, политической организации общества
(ОК-2);
     способностью    понимать   и   анализировать   мировоззренческие,
социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);
     владением  средствами  самостоятельного,  методически правильного
использования  методов  физического  воспитания  и  самовоспитания для
повышения   адаптационных  резервов  организма,  укрепления  здоровья,
коррекции   физического   развития  и  телосложения,  в  том  числе  с
использованием  навыков  самоконтроля  и  быть  готовым  к  достижению
должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения
профессиональных  умений  в процессе обучения в вузе и для обеспечения
полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания
учебного заведения (ОК-4);
     владением  культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,
восприятию  информации,  постановке цели и выбору путей ее достижения,
умением  логически  верно,  аргументированно  и  ясно строить устную и
письменную речь (ОК-5);
     осознанием  значения  гуманистических  ценностей для сохранения и
развития  современной  цивилизации;  готовностью  принять нравственные
обязанности  по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям
и самому себе (ОК-6);
     готовностью  к  кооперации  с  коллегами,  работе  в  коллективе;
знанием   принципов   и   методов   организации  и  управления  малыми
коллективами;   способностью   находить  организационно-управленческие
решения   в   нестандартных  ситуациях  и  готовностью  нести  за  них
ответственность (ОК-7);
     готовностью  к  социальному  взаимодействию  на основе принятых в
обществе  моральных  и  правовых  норм,  проявлением уважения к людям,
толерантность  к другой культуре; готовностью нести ответственность за
поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-8);
     знанием  своих  прав  и обязанностей как гражданина своей страны;
умением  использовать  Гражданский кодекс Российской Федерации, другие
правовые  документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и
стремление  к  совершенствованию  и  развитию  общества  на  принципах
гуманизма, свободы и демократии (ОК-9);
     стремлением   к   постоянному   саморазвитию,   повышению   своей
квалификации  и  мастерства;  критической  оценкой  своих достоинств и
недостатков,  определением  путей  и  выбором  средств их развития или
устранения (ОК-10);
     умением   применять   методы  и  средства  познания,  обучения  и
самоконтроля  для  интеллектуального  развития,  повышения культурного
уровня,  профессиональной  компетенции,  сохранения  своего  здоровья,
нравственного и физического самосовершенствования (ОК-11);
     пониманием   социальной   значимости   своей  будущей  профессии,
наличием  высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-12);
     знанием  основных  положений и методов социальных, гуманитарных и
экономических   наук,   способностью   использовать   их  при  решении
социальных  и профессиональных задач, анализировать социально значимые
проблемы и процессы (ОК-13);
     знанием основных положений, законов и методов естественных наук и
математики;   созданием  на  их  основе  представления  об  адекватной
современному уровню знаний научной картине мира (ОК-14);
     готовностью   использовать   основные  законы  естественнонаучных
дисциплин    в   профессиональной   деятельности,   применять   методы
математического    анализа    и    моделирования,   теоретического   и
экспериментального исследования (ОК-15);
     способностью   выявить   естественнонаучную   сущность   проблем,
возникающих  в  ходе  профессиональной  деятельности,  привлечь для их
решения соответствующий физико-математический аппарат (ОК-16);
     знанием  основных  методов  защиты  производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий и способов применения современных средств поражения, основных
мер по ликвидации их последствий (ОК-17);
     пониманием сущности и значения информации в развитии современного
общества;  знанием  основных  методов,  способов  и средств получения,
хранения,   переработки   информации;   наличием   навыков   работы  с
компьютером  как  средством управления информацией; умением работать с
традиционными  носителями  информации,  распределенными базами знаний;
способностью  работать  с  информацией в глобальных компьютерных сетях
(ОК-18);
     свободным  владением  литературной  и деловой письменной и устной
речью  на  русском  языке,  навыками публичной и научной речи; умением
создавать   и   редактировать   тексты  профессионального  назначения,
анализировать  логику  рассуждений  и высказываний; владением одним из
иностранных  языков  на  уровне  бытового  общения; использованием для
решения   коммуникативных  задач  современных  технических  средств  и
информационных технологий (ОК-19);
     готовностью   к  организационно-управленческой  работе  с  малыми
коллективами (ОК-20).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     консервативно-реставрационная деятельность:
     обладанием   общей  культурой,  пониманием  места  архитектуры  и
реставрации в комплексе экономики, науки и культуры (ПК-1);
     пониманием   сущности   и  социальной  значимости  своей  будущей
профессии, основных проблем дисциплин, определяющих конкретную область
его  деятельности,  видением их взаимосвязи в целостной системе знаний
(ПК-2);
     способностью  разрабатывать  и  подбирать  методики, технологии и
материалы для консервационных и реставрационных работ (ПК-3);
     способностью  использовать современные информационные технологии,
управлять  информацией  с  использованием  прикладных программ деловой
сферы  деятельности,  использовать  сетевые  компьютерные технологии и
базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для
расчета  технологических  параметров  при проведении консервационных и
реставрационных работ (ПК-4);
     способностью  использовать  нормативные  и правовые документы при
реставрации,  реконструкции,  воссоздании и охране памятников культуры
(ПК-5);
     способностью   обосновывать   принятие  конкретного  технического
решения  при  проведении  консервационных  и  реставрационных работ, а
также   выбирать   технические   средства   и   технологии   с  учетом
экологических последствий их применения (ПК-6);
     способностью    использовать    правила   техники   безопасности,
производственной  санитарии,  пожарной  безопасности  и  нормы  охраны
труда;  измерять и оценивать параметры производственного микроклимата,
уровня  запыленности  и  загазованности, шума и вибрации, освещенности
рабочих мест (ПК-7);
     организационно-управленческая деятельность:
     способностью    анализировать    технологический    процесс   при
реставрационном комплексе работ как объект управления (ПК-8);
     способностью     определять     стоимостную    оценку    основных
производственных ресурсов (ПК-9);
     способностью   организовывать  работу  исполнителей,  находить  и
принимать  управленческие решения в области организации и нормировании
труда (ПК-10);
     готовностью    систематизировать   и   обобщать   информацию   по
использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-11);
     способностью  к  кооперации  с коллегами и работе в коллективе; к
организации   работы   малых   коллективов   (творческих   мастерских)
исполнителей (ПК-12);
     научно-исследовательская и научно-методическая деятельность:
     способностью  применять  современные методы исследования объектов
культурного   наследия,   поставить   цель  и  сформулировать  задачи,
связанные с реализацией профессиональных функций (ПК-13);
     готовностью  изучать научно-техническую информацию, отечественный
и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-14);
     готовностью   спланировать   необходимый   эксперимент,  получить
результаты и исследовать их (ПК-15);
     готовностью  вести  методологическую  работу по совершенствованию
способов консервации и реставрации (ПК-16);
     проектная деятельность:
     способностью к проектной деятельности в профессиональной сфере на
основе  системного  подхода, умением строить и использовать модели для
описания   и   прогнозирования   различных  явлений,  осуществлять  их
качественный и количественный анализ (ПК-17);
     способностью вести техническую документацию по проделанной работе
на  объектах культурного наследия с графическим оформлением и ведением
журналов этих работ (ПК-18);
     способностью        разрабатывать        научно-проектную       и
научно-производственную   документацию   реставрационной  деятельности
(ПК-19);
     способностью проектировать технологические процессы реставрации с
использованием  автоматизированных  систем  технологической подготовки
данных работ (ПК-20);
     экспертная:
     способностью  демонстрировать знания законодательного обеспечения
охраны памятников культурного наследия (ПК-21);
     способностью     демонстрировать    теорию    историко-культурных
исследований (ПК-22);
     владением  описанием  и  анализом недвижимых объектов культурного
наследия (ПК-23);
     способностью  оформлять документы по выполненной работе в органах
архитектурного  и  технического  надзора  за  памятниками  культурного
наследия (ПК-24);
     умением   составлять  отчеты  по  итогам  проделанной  работы  на
памятниках культурного наследия, сдавать их в архивы (ПК-25).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072200 РЕСТАВРАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа