Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072200 РЕСТАВРАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1); способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2); способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3); владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля и быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-4); владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5); осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-6); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами; способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-7); готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-8); знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-9); стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; критической оценкой своих достоинств и недостатков, определением путей и выбором средств их развития или устранения (ОК-10); умением применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-11); пониманием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); знанием основных положений, законов и методов естественных наук и математики; созданием на их основе представления об адекватной современному уровню знаний научной картине мира (ОК-14); готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОК-16); знанием основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способов применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий (ОК-17); пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества; знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; умением работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18); свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения; использованием для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий (ОК-19); готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ОК-20). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): консервативно-реставрационная деятельность: обладанием общей культурой, пониманием места архитектуры и реставрации в комплексе экономики, науки и культуры (ПК-1); пониманием сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основных проблем дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видением их взаимосвязи в целостной системе знаний (ПК-2); способностью разрабатывать и подбирать методики, технологии и материалы для консервационных и реставрационных работ (ПК-3); способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров при проведении консервационных и реставрационных работ (ПК-4); способностью использовать нормативные и правовые документы при реставрации, реконструкции, воссоздании и охране памятников культуры (ПК-5); способностью обосновывать принятие конкретного технического решения при проведении консервационных и реставрационных работ, а также выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-6); способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-7); организационно-управленческая деятельность: способностью анализировать технологический процесс при реставрационном комплексе работ как объект управления (ПК-8); способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-9); способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-10); готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-11); способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе; к организации работы малых коллективов (творческих мастерских) исполнителей (ПК-12); научно-исследовательская и научно-методическая деятельность: способностью применять современные методы исследования объектов культурного наследия, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций (ПК-13); готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-14); готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить результаты и исследовать их (ПК-15); готовностью вести методологическую работу по совершенствованию способов консервации и реставрации (ПК-16); проектная деятельность: способностью к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-17); способностью вести техническую документацию по проделанной работе на объектах культурного наследия с графическим оформлением и ведением журналов этих работ (ПК-18); способностью разрабатывать научно-проектную и научно-производственную документацию реставрационной деятельности (ПК-19); способностью проектировать технологические процессы реставрации с использованием автоматизированных систем технологической подготовки данных работ (ПК-20); экспертная: способностью демонстрировать знания законодательного обеспечения охраны памятников культурного наследия (ПК-21); способностью демонстрировать теорию историко-культурных исследований (ПК-22); владением описанием и анализом недвижимых объектов культурного наследия (ПК-23); способностью оформлять документы по выполненной работе в органах архитектурного и технического надзора за памятниками культурного наследия (ПК-24); умением составлять отчеты по итогам проделанной работы на памятниках культурного наследия, сдавать их в архивы (ПК-25). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072200 РЕСТАВРАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".