Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160400 РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОСМОНАВТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ---------T-------------------------------------------------T---------------T-------------------------T---------------¬ ¦ Код УЦ ¦ Учебные циклы, разделы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин для ¦ Коды ¦ ¦ ООП ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ разработки примерных ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ ¦ единицы) <*> ¦ программ, а также ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и экономический цикл ¦ 35 - 45 ¦ История ¦ ОК 1 - ОК 18 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 25 - 30 ¦ Философия ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ Экономика ¦ ¦ ¦ ¦ знать - основные разделы и направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии, методы и приемы философского анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; лексический минимум в объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4000 учебных лексических единиц общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и терминологического характера (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранного языка); основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического процесса, этапы исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития России, место и роль России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в истории человечества и в современном мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь - анализировать и оценивать социальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию; планировать и осуществлять свою ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность с учетом результатов этого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть - иностранным языком в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимом для социального взаимодействия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения информации из зарубежных источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободно письменной и устной речью на русском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; навыками ведения дискуссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и полемики, практического анализа логики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного рода рассуждений; навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критического восприятия информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и естественнонаучный цикл ¦ 65 - 75 ¦ Математический анализ ¦ ОК 12 - ОК 14 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 40 - 45 ¦ Обыкновенные ¦ ПК 1 - ПК 20 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ дифференциальные ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ уравнения ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Линейная алгебра ¦ ¦ ¦ ¦ основы дифференциального и интегрального ¦ ¦ Аналитическая геометрия ¦ ¦ ¦ ¦ исчисления; обыкновенные дифференциальные ¦ ¦ Информатика ¦ ¦ ¦ ¦ уравнения; линейную алгебру, аналитическую ¦ ¦ Физика ¦ ¦ ¦ ¦ геометрию, алгоритмические языки, ¦ ¦ Химия ¦ ¦ ¦ ¦ основы программирования, процесс сбора, ¦ ¦ Экология ¦ ¦ ¦ ¦ передачи, обработки и накопления информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические законы механики, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамики, электричество и магнетизм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы релятивистской механики и квантовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать дифференциальные уравнения, проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операции с матрицами, программировать на одном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из алгоритмических языков, работать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной программной среде и Интернете, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять физические законы для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками составления простых математических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических моделей и методами решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерных задач с применением вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 105 - 113 ¦ Теоретическая механика ¦ ОК 12 - ОК 14 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть ¦ 45 - 50 ¦ Сопротивление ¦ ПК 1 - ПК 20 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ Инженерная графика ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Детали машин ¦ ¦ ¦ ¦ правила проекционного черчения и оформления ¦ ¦ Теория механизмов и ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации; теоремы и ¦ ¦ машин ¦ ¦ ¦ ¦ вариационные принципы теоретической ¦ ¦ Термодинамика и ¦ ¦ ¦ ¦ механики, принципы конструирования и основы ¦ ¦ теплопередача ¦ ¦ ¦ ¦ расчета деталей, узлов, механизмов и ¦ ¦ Технология ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; основы теории и расчет ¦ ¦ конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ на прочность стержневых систем, пластин ¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ и оболочек при различных видах нагружения; ¦ ¦ Материаловедение ¦ ¦ ¦ ¦ технологические методы получения и обработки ¦ ¦ Метрология, ¦ ¦ ¦ ¦ металлов, сплавов, композиционных материалов с ¦ ¦ стандартизация и ¦ ¦ ¦ ¦ заданными характеристиками и свойствами, в том ¦ ¦ взаимозаменяемость ¦ ¦ ¦ ¦ числе с использованием нанотехнологий; ¦ ¦ Теория автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ свойства материалов и сплавов; научные и ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ методические основы стандартизации, ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации и управления качеством продукции; ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ измерительную технику в производстве, ¦ ¦ Электротехника и ¦ ¦ ¦ ¦ испытаниях и эксплуатации изделий; ¦ ¦ электроника ¦ ¦ ¦ ¦ составление сметы затрат на производство, ¦ ¦ Основы ¦ ¦ ¦ ¦ определение себестоимости продукции и прибыли; ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета электрических цепей, типовую ¦ ¦ проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ электронную технику и аппаратуру; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы термодинамики рабочие процессы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конвективный и лучистый теплообмен и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплопроводность; динамические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики систем автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, передаточные функции, критерии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и анализ устойчивости линейных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историю развития и основные понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ракетно-космической техники, способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасности жизнедеятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять графическую работу в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормами ЕСКД с использованием компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; проектировать и рассчитывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинематическую схему механизма, разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкцию деталей узлов и отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов; выбирать и внедрять новые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционные материалы и технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы; готовить техническую документацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе на эксплуатацию изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять контроль качества продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить расчеты на прочность элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции; определять параметры тепловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; составлять и рассчитывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрические цепи; составлять блок-схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и передаточные функции и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические процессы; оценивать экономическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективность производства; оказывать первую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощь в критических ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками работы в стандартной программной среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и назначения; навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструирования узлов и агрегатов, умением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять расчетные схемы для анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамики, прочности и теплового состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов конструкции; использованием основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способов обработки конструкционных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилями подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК 17 ¦ +--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная практики ¦ 12 - 15 ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ОК 9 - ОК 10 ¦ ¦ ¦ вуза ¦ ¦ ¦ ПК 1 - ПК 20 ¦ +--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная аттестация ¦ 12 ¦ ¦ ОК 12 - ОК 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1 - ПК 20 ¦ +--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной образовательной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160400 РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОСМОНАВТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".