ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160400 РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОСМОНАВТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 09.11.09 544

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160400 РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОСМОНАВТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
---------T-------------------------------------------------T---------------T-------------------------T---------------¬
¦ Код УЦ ¦     Учебные циклы, разделы и проектируемые      ¦ Трудоемкость  ¦ Перечень дисциплин для  ¦     Коды      ¦
¦  ООП   ¦             результаты их освоения              ¦   (зачетные   ¦  разработки примерных   ¦  формируемых  ¦
¦        ¦                                                 ¦  единицы) <*> ¦    программ, а также    ¦  компетенций  ¦
¦        ¦                                                 ¦               ¦   учебников и учебных   ¦               ¦
¦        ¦                                                 ¦               ¦         пособий         ¦               ¦
+--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+
¦ Б.1    ¦ Гуманитарный, социальный и экономический цикл   ¦    35 - 45    ¦ История                 ¦ ОК 1 - ОК 18  ¦
¦        ¦ Базовая часть                                   ¦    25 - 30    ¦ Философия               ¦               ¦
¦        ¦ В результате изучения базовой части цикла       ¦               ¦ Иностранный язык        ¦               ¦
¦        ¦ обучающийся должен:                             ¦               ¦ Экономика               ¦               ¦
¦        ¦ знать - основные разделы и направления          ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ философии, методы и приемы философского анализа ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ проблем; лексический минимум в объеме           ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ 4000 учебных лексических единиц общего          ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ и терминологического характера (для             ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ иностранного языка); основные закономерности    ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ исторического процесса, этапы исторического     ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ развития России, место и роль России            ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ в истории человечества и в современном мире;    ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ уметь - анализировать  и оценивать  социальную  ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ информацию; планировать и осуществлять свою     ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ деятельность с учетом результатов этого         ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ анализа;                                        ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ владеть - иностранным языком в объеме,          ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ необходимом для социального взаимодействия и    ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ получения информации из зарубежных источников;  ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ свободно письменной и устной речью на русском   ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ языке; навыками ведения дискуссии               ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ и полемики, практического анализа логики        ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ различного рода рассуждений; навыками           ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ критического восприятия информации              ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        +-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+
¦        ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки       ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза)                          ¦               ¦                         ¦               ¦
+--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+
¦ Б.2    ¦ Математический и естественнонаучный цикл        ¦    65 - 75    ¦ Математический анализ   ¦ ОК 12 - ОК 14 ¦
¦        ¦ Базовая часть                                   ¦    40 - 45    ¦ Обыкновенные            ¦ ПК 1 - ПК 20  ¦
¦        ¦ В результате изучения базовой части цикла       ¦               ¦ дифференциальные        ¦               ¦
¦        ¦ обучающийся должен:                             ¦               ¦ уравнения               ¦               ¦
¦        ¦ знать:                                          ¦               ¦ Линейная алгебра        ¦               ¦
¦        ¦ основы дифференциального и интегрального        ¦               ¦ Аналитическая геометрия ¦               ¦
¦        ¦ исчисления; обыкновенные дифференциальные       ¦               ¦ Информатика             ¦               ¦
¦        ¦ уравнения; линейную алгебру, аналитическую      ¦               ¦ Физика                  ¦               ¦
¦        ¦ геометрию, алгоритмические языки,               ¦               ¦ Химия                   ¦               ¦
¦        ¦ основы программирования, процесс сбора,         ¦               ¦ Экология                ¦               ¦
¦        ¦ передачи, обработки и накопления информации;    ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ физические законы механики, основы              ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ термодинамики, электричество и магнетизм,       ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ основы релятивистской механики и квантовой      ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ физики;                                         ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ уметь:                                          ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ решать дифференциальные уравнения, проводить    ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ операции с матрицами, программировать на одном  ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ из алгоритмических языков, работать в           ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ современной программной среде и Интернете,      ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ применять физические законы для решения         ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ технических задач;                              ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ владеть:                                        ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ навыками составления простых математических и   ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ физических моделей и методами решения           ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ инженерных задач с применением вычислительной   ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ техники                                         ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        +-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+
¦        ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки       ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза)                          ¦               ¦                         ¦               ¦
+--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+
¦ Б.3    ¦ Профессиональный цикл                           ¦   105 - 113   ¦ Теоретическая механика  ¦ ОК 12 - ОК 14 ¦
¦        ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть            ¦    45 - 50    ¦ Сопротивление           ¦ ПК 1 - ПК 20  ¦
¦        ¦ В результате изучения базовой части цикла       ¦               ¦ материалов              ¦               ¦
¦        ¦ обучающийся должен:                             ¦               ¦ Инженерная графика      ¦               ¦
¦        ¦ знать:                                          ¦               ¦ Детали машин            ¦               ¦
¦        ¦ правила проекционного черчения и оформления     ¦               ¦ Теория механизмов и     ¦               ¦
¦        ¦ конструкторской документации; теоремы и         ¦               ¦ машин                   ¦               ¦
¦        ¦ вариационные принципы теоретической             ¦               ¦ Термодинамика и         ¦               ¦
¦        ¦ механики, принципы конструирования и основы     ¦               ¦ теплопередача           ¦               ¦
¦        ¦ расчета деталей, узлов, механизмов и            ¦               ¦ Технология              ¦               ¦
¦        ¦ соединений; основы теории и расчет              ¦               ¦ конструкционных         ¦               ¦
¦        ¦ на прочность стержневых систем, пластин         ¦               ¦ материалов              ¦               ¦
¦        ¦ и оболочек при различных видах нагружения;      ¦               ¦ Материаловедение        ¦               ¦
¦        ¦ технологические методы получения и обработки    ¦               ¦ Метрология,             ¦               ¦
¦        ¦ металлов, сплавов, композиционных материалов с  ¦               ¦ стандартизация и        ¦               ¦
¦        ¦ заданными характеристиками и свойствами, в том  ¦               ¦ взаимозаменяемость      ¦               ¦
¦        ¦ числе с использованием нанотехнологий;          ¦               ¦ Теория автоматического  ¦               ¦
¦        ¦ свойства материалов и сплавов; научные и        ¦               ¦ управления              ¦               ¦
¦        ¦ методические основы стандартизации,             ¦               ¦ Безопасность            ¦               ¦
¦        ¦ сертификации и управления качеством продукции;  ¦               ¦ жизнедеятельности       ¦               ¦
¦        ¦ измерительную технику в производстве,           ¦               ¦ Электротехника и        ¦               ¦
¦        ¦ испытаниях и эксплуатации изделий;              ¦               ¦ электроника             ¦               ¦
¦        ¦ составление сметы затрат на производство,       ¦               ¦ Основы                  ¦               ¦
¦        ¦ определение себестоимости продукции и прибыли;  ¦               ¦ автоматизированного     ¦               ¦
¦        ¦ методы расчета электрических цепей, типовую     ¦               ¦ проектирования          ¦               ¦
¦        ¦ электронную технику и аппаратуру; основные      ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ законы термодинамики рабочие процессы,          ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ конвективный и лучистый теплообмен и            ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ теплопроводность; динамические                  ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ характеристики систем автоматического           ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ управления, передаточные функции, критерии      ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ и анализ устойчивости линейных систем;          ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ историю развития и основные понятия             ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ ракетно-космической техники, способы            ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ обеспечения безопасности жизнедеятельности и    ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ экологии;                                       ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ уметь:                                          ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ выполнять графическую работу в соответствии с   ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ нормами ЕСКД с использованием компьютерных      ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ технологий; проектировать и рассчитывать        ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ кинематическую схему механизма, разрабатывать   ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ конструкцию деталей узлов и отдельных           ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ механизмов; выбирать и внедрять новые           ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ конструкционные материалы и технологические     ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ процессы; готовить техническую документацию,    ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ в том числе на эксплуатацию изделий;            ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ осуществлять контроль качества продукции;       ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ проводить расчеты на прочность элементов        ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ конструкции; определять параметры тепловых      ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ процессов; составлять и рассчитывать            ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ электрические цепи; составлять блок-схемы       ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ и передаточные функции и анализировать          ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ динамические процессы; оценивать экономическую  ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ эффективность производства; оказывать первую    ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ помощь в критических ситуациях;                 ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ владеть:                                        ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ навыками работы в стандартной программной среде ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ различного вида и назначения; навыками          ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ конструирования узлов и агрегатов, умением      ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ составлять расчетные схемы для анализа          ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ динамики, прочности и теплового состояния       ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ элементов конструкции; использованием основных  ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ способов обработки конструкционных материалов   ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        +-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+
¦        ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки       ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза в соответствии с          ¦               ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ профилями подготовки)                           ¦               ¦                         ¦               ¦
+--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+
¦ Б.4    ¦ Физическая культура                             ¦       2       ¦                         ¦ ОК 17         ¦
+--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+
¦ Б.5    ¦ Учебная и производственная практики             ¦    12 - 15    ¦                         ¦ ОК 4          ¦
¦        ¦ практические умения и навыки определяются ООП   ¦               ¦                         ¦ ОК 9 - ОК 10  ¦
¦        ¦ вуза                                            ¦               ¦                         ¦ ПК 1 - ПК 20  ¦
+--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+
¦ Б.6    ¦ Итоговая государственная аттестация             ¦      12       ¦                         ¦ ОК 12 - ОК 15 ¦
¦        ¦                                                 ¦               ¦                         ¦ ПК 1 - ПК 20  ¦
+--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+---------------+
¦        ¦ Общая трудоемкость основной образовательной     ¦      240      ¦                         ¦               ¦
¦        ¦ программы                                       ¦               ¦                         ¦               ¦
L--------+-------------------------------------------------+---------------+-------------------------+----------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160400 РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОСМОНАВТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа