Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151013.02 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ".
Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП и | 864 | 576 | | | | | раздел "Физическая культура" | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 288 | 192 | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ОП.01. | ОК 1 - 7 | | | части цикла обучающийся по | | | Технические | ПК 1.1 - 4.3 | | | общепрофессиональным дисциплинам | | | измерения | | | | должен: | | | | | | | уметь: | | | | | | | анализировать техническую | | | | | | | документацию; | | | | | | | определять предельные | | | | | | | отклонения размеров по стандартам, | | | | | | | технической документации; | | | | | | | выполнять расчеты величин | | | | | | | предельных размеров и допуска по | | | | | | | данным чертежа и определять | | | | | | | годность заданных размеров; | | | | | | | определять характер сопряжения | | | | | | | (группы посадки) по данным | | | | | | | чертежей, по выполненным расчетам; | | | | | | | выполнять графики полей | | | | | | | допусков по выполненным расчетам; | | | | | | | применять контрольно- | | | | | | | измерительные приборы и | | | | | | | инструменты; | | | | | | | знать: | | | | | | | систему допусков и посадок; | | | | | | | квалитеты и параметры | | | | | | | шероховатости; | | | | | | | основные принципы калибровки | | | | | | | сложных профилей; | | | | | | | основы взаимозаменяемости; | | | | | | | методы определения погрешностей | | | | | | | измерений; | | | | | | | основные сведения о сопряжениях | | | | | | | в машиностроении; | | | | | | | размеры допусков для основных | | | | | | | видов механической обработки и для | | | | | | | деталей, поступающих на сборку; | | | | | | | основные принципы калибрования | | | | | | | простых и средней сложности | | | | | | | профилей; | | | | | | | стандарты на материалы, | | | | | | | крепежные и нормализованные детали | | | | | | | и узлы; | | | | | | | наименование и свойства | | | | | | | комплектуемых материалов; | | | | | | | устройство, назначение, правила | | | | | | | настройки и регулирования | | | | | | | контрольно-измерительных | | | | | | | инструментов и приборов; | | | | | | | методы и средства контроля | | | | | | | обработанных поверхностей | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. | ОК 1 - 7 | | | читать и оформлять чертежи, | | | Техническая | ПК 1.1 - 4.3 | | | схемы и графики; | | | графика | | | | составлять эскизы на | | | | | | | обрабатываемые детали с указанием | | | | | | | допусков и посадок; | | | | | | | пользоваться справочной | | | | | | | литературой; | | | | | | | пользоваться спецификацией в | | | | | | | процессе чтения сборочных | | | | | | | чертежей, схем; | | | | | | | выполнять расчеты величин | | | | | | | предельных размеров и допуска по | | | | | | | данным чертежам и определять | | | | | | | годность заданных действительных | | | | | | | размеров; | | | | | | | знать: | | | | | | | основы черчения и геометрии; | | | | | | | требования единой системы | | | | | | | конструкторской документации | | | | | | | (ЕСКД); | | | | | | | правила чтения схем и чертежей | | | | | | | обрабатываемых деталей; | | | | | | | способы выполнения рабочих | | | | | | | чертежей и эскизов | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. Основы | ОК 1 - 7 | | | читать структурные, монтажные и | | | электротехники | ПК 1.1 - 4.3 | | | простые принципиальные | | | | | | | электрические схемы; | | | | | | | рассчитывать и измерять | | | | | | | основные параметры простых | | | | | | | электрических, магнитных и | | | | | | | электронных цепей; | | | | | | | использовать в работе | | | | | | | электроизмерительные приборы; | | | | | | | пускать и останавливать | | | | | | | электродвигатели, установленные на | | | | | | | эксплуатируемом оборудовании; | | | | | | | знать: | | | | | | | единицы измерения силы тока, | | | | | | | напряжения, мощности | | | | | | | электрического тока, сопротивления | | | | | | | проводников; | | | | | | | методы расчета и измерения | | | | | | | основных параметров простых | | | | | | | электрических, магнитных и | | | | | | | электронных цепей; | | | | | | | свойства постоянного и | | | | | | | переменного электрического тока; | | | | | | | принципы последовательного и | | | | | | | параллельного соединения | | | | | | | проводников и источников тока; | | | | | | | электроизмерительные приборы | | | | | | | (амперметр, вольтметр), их | | | | | | | устройство, принцип действия и | | | | | | | правила включения в электрическую | | | | | | | цепь; | | | | | | | свойства магнитного поля; | | | | | | | двигатели постоянного и | | | | | | | переменного тока, их устройство и | | | | | | | принцип действия; | | | | | | | правила пуска, остановки | | | | | | | электродвигателей, установленных | | | | | | | на эксплуатируемом оборудовании; | | | | | | | аппаратуру защиты | | | | | | | электродвигателей; | | | | | | | методы защиты от короткого | | | | | | | замыкания; | | | | | | | заземление, зануление | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. Основы | ОК 1 - 7 | | | выполнять механические | | | материаловедения | ПК 1.1 - 4.3 | | | испытания образцов материалов; | | | | | | | использовать физико-химические | | | | | | | методы исследования металлов; | | | | | | | пользоваться справочными | | | | | | | таблицами для определения свойств | | | | | | | материалов; | | | | | | | выбирать материалы для | | | | | | | осуществления профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные свойства и | | | | | | | классификацию материалов, | | | | | | | использующихся в профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | наименование, маркировку, | | | | | | | свойства обрабатываемого | | | | | | | материала; | | | | | | | правила применения охлаждающих | | | | | | | и смазывающих материалов; | | | | | | | основные сведения о металлах и | | | | | | | сплавах; | | | | | | | основные сведения о | | | | | | | неметаллических, прокладочных, | | | | | | | уплотнительных и | | | | | | | электротехнических материалах, | | | | | | | стали, их классификацию | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. Основы | ОК 1 - 7 | | | выполнять слесарную обработку и | | | слесарного дела | ПК 1.1 - 4.3 | | | подгонку сборочных единиц и | | | | | | | деталей по 11 - 12 квалитету (4 - | | | | | | | 5 классам точности); | | | | | | | знать: | | | | | | | последовательность и приемы | | | | | | | работ в процессе слесарных | | | | | | | операций; | | | | | | | виды инструментов и правила их | | | | | | | применения; | | | | | | | требования к качеству обработки | | | | | | | деталей | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | 32 | ОП.06. | ОК 1 - 7 | | | организовывать и проводить | | | Безопасность | ПК 1.1 - 4.3 | | | мероприятия по защите работающих и | | | жизнедеятельности | | | | населения от негативных | | | | | | | воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | предпринимать профилактические | | | | | | | меры для снижения уровня | | | | | | | опасностей различного вида и их | | | | | | | последствий в профессиональной | | | | | | | деятельности и быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | | защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; применять первичные | | | | | | | средства пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | | военно-учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди | | | | | | | них родственные полученной | | | | | | | профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | | знания в ходе исполнения | | | | | | | обязанностей военной службы на | | | | | | | воинских должностях в соответствии | | | | | | | с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами | | | | | | | бесконфликтного общения и | | | | | | | саморегуляции в повседневной | | | | | | | деятельности и экстремальных | | | | | | | условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | | устойчивости объектов экономики, | | | | | | | прогнозирования развития событий и | | | | | | | оценки последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения | | | | | | | вероятности их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | | оружия массового поражения; меры | | | | | | | пожарной безопасности и правила | | | | | | | безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | | военной техники и специального | | | | | | | снаряжения, состоящих на | | | | | | | вооружении (оснащении) воинских | | | | | | | подразделений, в которых имеются | | | | | | | военно-учетные специальности, | | | | | | | родственные профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | | первой помощи пострадавшим | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 576 | 384 | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 576 | 384 | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.01 | Выполнение операций по | | | МДК.01.01. | ОК 1 | | | техническому обслуживанию и | | | Устройство, | ОК 2 | | | ремонту двигателей | | | техническое | ОК 3 | | | лесозаготовительных машин, | | | обслуживание и | ОК 4 | | | тракторов | | | ремонт двигателей | ОК 5 | | | В результате изучения | | | лесозаготовительных | ОК 6 | | | профессионального модуля | | | машин | ОК 7 | | | обучающийся должен: | | | | ПК 1.1 | | | иметь практический опыт: | | | | ПК 1.2 | | | технического обслуживания | | | | ПК 1.3 | | | двигателей, работ, связанных с | | | | | | | ремонтом двигателей, а также с | | | | | | | разборкой, сборкой и регулировкой | | | | | | | двигателей; | | | | | | | уметь: | | | | | | | обеспечивать безопасную работу; | | | | | | | определять неисправности | | | | | | | двигателей различных марок | | | | | | | лесозаготовительных машин; | | | | | | | выполнять ремонт, сборку и | | | | | | | регулировку двигателей; | | | | | | | выполнять установку и обкатку | | | | | | | двигателей; | | | | | | | использовать контрольно- | | | | | | | измерительный инструмент и | | | | | | | приборы; | | | | | | | знать: | | | | | | | технику безопасности при | | | | | | | работе; | | | | | | | устройство и принцип работы | | | | | | | различных марок двигателей | | | | | | | лесозаготовительных машин; | | | | | | | порядок и правила сборки и | | | | | | | разборки и диагностирования | | | | | | | двигателей; | | | | | | | методы, способы и приемы | | | | | | | выполнения работ по ремонту и | | | | | | | техническому обслуживанию | | | | | | | двигателей лесозаготовительных | | | | | | | машин | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.02 | Выполнение операций по | | | МДК.02.01. | ОК 1 | | | техническому обслуживанию и | | | Устройство, | ОК 2 | | | ремонту систем лесозаготовительных | | | техническое | ОК 3 | | | машин, тракторов | | | обслуживание и | ОК 4 | | | В результате изучения | | | ремонт систем | ОК 5 | | | профессионального модуля | | | охлаждения, | ОК 6 | | | обучающийся должен: | | | смазки, питания, | ОК 7 | | | иметь практический опыт: | | | зажигания | ПК 2.1 | | | технического обслуживания | | | пускового | ПК 2.2 | | | систем охлаждения, смазки, | | | двигателя | ПК 2.3 | | | питания, зажигания пускового | | | лесозаготовительных | | | | двигателя, работ, связанных с | | | машин | | | | системой охлаждения, смазки, | | | | | | | питания, зажигания пускового | | | | | | | двигателя; | | | | | | | участия в установке и испытании | | | | | | | систем охлаждения, смазки, | | | | | | | питания, зажигания пускового | | | | | | | двигателя; | | | | | | | уметь: | | | | | | | обеспечивать безопасную работу; | | | | | | | определять неисправности систем | | | | | | | охлаждения, смазки, питания, | | | | | | | зажигания пускового двигателя; | | | | | | | выполнять ремонт, сборку и | | | | | | | регулировку систем охлаждения, | | | | | | | смазки, питания, зажигания | | | | | | | пускового двигателя; | | | | | | | выполнять установку и обкатку | | | | | | | систем охлаждения, смазки, | | | | | | | питания, зажигания пускового | | | | | | | двигателя; | | | | | | | использовать контрольно- | | | | | | | измерительный инструмент и | | | | | | | приборы; | | | | | | | знать: | | | | | | | технику безопасности при | | | | | | | работе; | | | | | | | устройство и принцип работы | | | | | | | систем охлаждения, смазки, | | | | | | | питания, зажигания пускового | | | | | | | двигателя; | | | | | | | порядок и правила сборки и | | | | | | | разборки и диагностирования | | | | | | | систем охлаждения, смазки, | | | | | | | питания, зажигания пускового | | | | | | | двигателя; | | | | | | | методы, способы и приемы | | | | | | | выполнения работ по ремонту и | | | | | | | техническому обслуживанию систем | | | | | | | охлаждения, смазки, питания, | | | | | | | зажигания пускового двигателя | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.03 | Выполнение операций по | | | МДК.03.01. | ОК 1 | | | техническому обслуживанию и | | | Устройство, | ОК 2 | | | ремонту трансмиссии, рамы и | | | техническое | ОК 3 | | | ходовой части лесозаготовительных | | | обслуживание и | ОК 4 | | | машин, тракторов | | | ремонт | ОК 5 | | | В результате изучения | | | трансмиссии, рамы | ОК 6 | | | профессионального модуля | | | и ходовой части | ОК 7 | | | обучающийся должен: | | | лесозаготовительных | ПК 3.1 | | | иметь практический опыт: | | | машин | ПК 3.2 | | | технического обслуживания | | | | ПК 3.3 | | | трансмиссии, рамы и ходовой части | | | | | | | лесозаготовительных машин и | | | | | | | тракторов, работ, связанных с | | | | | | | ремонтом трансмиссий, рамы и | | | | | | | ходовой части лесозаготовительных | | | | | | | машин и тракторов, а также с | | | | | | | регулировкой трансмиссий, рамы и | | | | | | | ходовой части лесозаготовительных | | | | | | | машин и тракторов; | | | | | | | уметь: | | | | | | | обеспечивать безопасную работу; | | | | | | | определять неисправности | | | | | | | трансмиссии, ходовой части | | | | | | | лесозаготовительных машин и | | | | | | | тракторов; | | | | | | | выполнять ремонт, сборку и | | | | | | | регулировку трансмиссии, рамы и | | | | | | | ходовой части лесозаготовительных | | | | | | | машин и тракторов; | | | | | | | выполнять установку и обкатку | | | | | | | трансмиссии, рамы и ходовой части | | | | | | | лесозаготовительных машин и | | | | | | | тракторов; | | | | | | | использовать контрольно- | | | | | | | измерительный инструмент и | | | | | | | приборы; | | | | | | | знать: | | | | | | | технику безопасности при | | | | | | | работе; | | | | | | | устройство и принцип работы | | | | | | | трансмиссии, рамы и ходовой части | | | | | | | лесозаготовительных машин и | | | | | | | тракторов; | | | | | | | порядок и правила сборки и | | | | | | | разборки и диагностирования | | | | | | | трансмиссии, рамы и ходовой части | | | | | | | лесозаготовительных машин и | | | | | | | тракторов; | | | | | | | методы, способы и приемы | | | | | | | выполнения работ по ремонту и | | | | | | | техническому обслуживанию | | | | | | | трансмиссии, рамы и ходовой части | | | | | | | лесозаготовительных машин и | | | | | | | тракторов | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.04 | Выполнение операций по | | | МДК.04.01. | ОК 1 | | | техническому обслуживанию и | | | Устройство, | ОК 2 | | | ремонту оборудования и механизмов | | | техническое | ОК 3 | | | В результате изучения | | | обслуживание и | ОК 4 | | | профессионального модуля | | | ремонт | ОК 5 | | | обучающийся должен: | | | электрооборудова- | ОК 6 | | | иметь практический опыт: | | | ния, | ОК 7 | | | технического обслуживания и | | | гидрооборудования, | ПК 4.1 | | | ремонта электрооборудования, | | | рабочего | ПК 4.2 | | | гидрооборудования, рабочего | | | оборудования и | ПК 4.3 | | | оборудования и механизмов | | | механизмов | | | | лесозаготовительных машин, | | | лесозаготовительных | | | | тракторов; | | | машин | | | | работ, связанных с ремонтом | | | | | | | электрооборудования, | | | | | | | гидрооборудования, рабочего | | | | | | | оборудования и механизмов | | | | | | | лесозаготовительных машин, | | | | | | | тракторов, а также с разборкой, | | | | | | | сборкой и регулировкой | | | | | | | электрооборудования, | | | | | | | гидрооборудования, рабочего | | | | | | | оборудования и механизмов | | | | | | | лесозаготовительных машин, | | | | | | | тракторов; | | | | | | | уметь: | | | | | | | обеспечивать безопасную работу; | | | | | | | определять неисправности | | | | | | | электрооборудования, | | | | | | | гидрооборудования, рабочего | | | | | | | оборудования и механизмов | | | | | | | лесозаготовительных машин, | | | | | | | тракторов; | | | | | | | выполнять ремонт, сборку и | | | | | | | регулировку электрооборудования, | | | | | | | гидрооборудования, рабочего | | | | | | | оборудования и механизмов | | | | | | | лесозаготовительных машин, | | | | | | | тракторов; | | | | | | | выполнять установку и обкатку | | | | | | | электрооборудования, | | | | | | | гидрооборудования, рабочего | | | | | | | оборудования и механизмов | | | | | | | лесозаготовительных машин, | | | | | | | тракторов; | | | | | | | использовать контрольно- | | | | | | | измерительный инструмент и | | | | | | | приборы; | | | | | | | знать: | | | | | | | технику безопасности при | | | | | | | работе; | | | | | | | устройство и принцип работы | | | | | | | электрооборудования, | | | | | | | гидрооборудования, рабочего | | | | | | | оборудования и механизмов | | | | | | | лесозаготовительных машин, | | | | | | | тракторов; | | | | | | | порядок и правила сборки и | | | | | | | разборки и диагностирования | | | | | | | электрооборудования, | | | | | | | гидрооборудования, рабочего | | | | | | | оборудования и механизмов | | | | | | | лесозаготовительных машин, | | | | | | | тракторов; | | | | | | | методы, способы и приемы | | | | | | | выполнения работ по ремонту и | | | | | | | техническому обслуживанию | | | | | | | электрооборудования, | | | | | | | гидрооборудования, рабочего | | | | | | | оборудования и механизмов | | | | | | | лесозаготовительных машин, | | | | | | | тракторов | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ФК.00 | Физическая культура | 80 | 40 | | ОК 2 | | | В результате освоения раздела | | | | ОК 3 | | | обучающийся должен: | | | | ОК 6 | | | уметь: | | | | ОК 7 | | | использовать физкультурно- | | | | | | | оздоровительную деятельность для | | | | | | | укрепления здоровья, достижения | | | | | | | жизненных и профессиональных | | | | | | | целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 216 | 144 | | | | | (определяется образовательным | | | | | | | учреждением) | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | Итого по обязательной части ОПОП, | 1080 | 720 | | | | | включая раздел "Физическая | | | | | | | культура", и вариативной части | | | | | | | ОПОП | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | УП.00 | Учебная практика (производственное | 17 нед. | 612 | | ОК 1 - 7 | | | обучение) | | | | ПК 1.1 - 4.3 | |---------|------------------------------------| | | | | | ПП.00 | Производственная практика | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПА.00 | Промежуточная аттестация | 2 нед. | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ГИА.00 | Государственная (итоговая) | 2 нед. | | | | | | аттестация | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: ---------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая | 20 нед. | | культура" | | |-------------------------------------------------------|------------| | Учебная практика (производственное обучение) | 17 нед. | |-------------------------------------------------------| | | Производственная практика | | |-------------------------------------------------------|------------| | Промежуточная аттестация | 2 нед. | |-------------------------------------------------------|------------| | Государственная (итоговая) аттестация | 2 нед. | |-------------------------------------------------------|------------| | Каникулярное время | 2 нед. | |-------------------------------------------------------|------------| | Итого | 43 нед. | ---------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151013.02 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ".