Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 140100 ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ---------T---------------------------------------------T--------------T------------------------------T-----------------¬ ¦ Код УЦ ¦ Учебные циклы, разделы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин для ¦ Коды ¦ ¦ ООП ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ разработки примерных ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ ¦ единицы) <*> ¦ программ, а также учебников ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных пособий ¦ ¦ +--------+---------------------------------------------+--------------+------------------------------+-----------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 9 - 12 ¦ Философские вопросы ¦ ОК-1 - 9, ¦ ¦ ¦ Базовая часть: ¦ 6 - 9 ¦ технических знаний ¦ ПК-1, 2, 5, ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ Иностранный язык ¦ 8, 9, 24 - 28, ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ (технический перевод) ¦ 30 - 32 ¦ ¦ ¦ знать иностранный язык в объеме, ¦ ¦ Экономика и управление ¦ ¦ ¦ ¦ необходимом для получения информации ¦ ¦ производством ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального содержания из ¦ ¦ Математическое моделирование ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежных источников; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности развития науки и техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологию научного творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы и положения философии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических знаний; основные научные школы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления, концепции, источники знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы работы с ними; методологию научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; основные особенности научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метода познания; принципы управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономику производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь продуктивно работать с источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, выбирать перспективные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления в науке и бизнесе, находить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальные пути решения поставленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач; применять практически приемы охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальной собственности; оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоимость объектов интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть деловым профессионально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентированным иностранным языком; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологией научного познания, методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования эксперимента, теорией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования, управления и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов движения материальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных потоков; навыками учета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа производственно-хозяйственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической деятельности предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------------------+--------------+------------------------------+-----------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------------------+--------------+------------------------------+-----------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 48 - 51 ¦ Современные проблемы ¦ ОК-1, 4, 5; ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть ¦ 6 - 9 ¦ теплоэнергетики, ¦ ПК-1 - 32 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ теплотехники и ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ теплотехнологий ¦ ¦ ¦ ¦ знать современные и перспективные пути ¦ ¦ Проблемы энерго- и ¦ ¦ ¦ ¦ решения проблем направления; принципы ¦ ¦ ресурсосбережения в ¦ ¦ ¦ ¦ работы, состав и программное обеспечение ¦ ¦ теплоэнергетике, ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированных систем управления ¦ ¦ теплотехнике и ¦ ¦ ¦ ¦ технологическими процессами; методические ¦ ¦ теплотехнологии; ¦ ¦ ¦ ¦ основы инженерного проектирования ¦ ¦ Экологическая безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ технических объектов; методы создания и ¦ ¦ Принципы эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ анализа моделей, позволяющих прогнозировать ¦ ¦ управления технологическими ¦ ¦ ¦ ¦ свойства и поведение объектов ¦ ¦ процессами в ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; принципы ¦ ¦ теплоэнергетике, ¦ ¦ ¦ ¦ энергосбережения; ¦ ¦ теплотехнике и ¦ ¦ ¦ ¦ уметь ориентироваться в изменяющихся ¦ ¦ теплотехнологии ¦ ¦ ¦ ¦ условиях социальной и профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; выбирать оптимальные пути решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных проблем в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилем подготовки, планировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить теоретические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальные научные исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать решения в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплоэнергетики, теплотехники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплотехнологии с учетом энерго- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсосбережения; разрабатывать планы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы совершенствования оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; определять оптимальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-технологические режимы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы производственных объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрять достижения отечественной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежной науки и техники; использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы экономического анализа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической деятельности; организовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу по повышению профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровня работников; использовать пакеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программ для расчета параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и выбора технологических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать серийное и проектировать новое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: современными проблемами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплоэнергетики, теплотехники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплотехнологии; принципами рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления технологическими процессами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной сфере; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективной организации труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве, методами сбора, обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления информации для анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ улучшения качества работы предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+--------------+------------------------------+-----------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------------------+--------------+------------------------------+-----------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно-исследовательская ¦ 54 - 60 ¦ ¦ ОК-4 - 9; ¦ ¦ ¦ работа (практические знания, умения и ¦ ¦ ¦ ПК-3 - 9, ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ 22 - 24; 31, 32 ¦ +--------+---------------------------------------------+--------------+------------------------------+-----------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная аттестация ¦ 3 ¦ ¦ ОК-1 - 9; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 - 9, 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 16, 20, 21, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22 - 24, 26, 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 32 ¦ +--------+---------------------------------------------+--------------+------------------------------+-----------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L--------+---------------------------------------------+--------------+------------------------------+------------------ -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 140100 ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".