ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 788

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                    ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА
     
     8.1. Высшее   учебное  заведение  обязано  обеспечивать  гарантию
качества подготовки, в том числе путем:
     разработки стратегии    по    обеспечению   качества   подготовки
выпускников с привлечением представителей работодателей;
     мониторинга, периодического     рецензирования    образовательных
программ;
     разработки объективных  процедур  оценки  уровня  знаний и умений
обучающихся, компетенций выпускников;
     обеспечения компетентности преподавательского состава;
     регулярного проведения    самообследования    по    согласованным
критериям  для  оценки  деятельности  (стратегии)  и  сопоставления  с
другими образовательными учреждениями  с  привлечением  представителей
работодателей;
     информирования общественности о результатах  своей  деятельности,
планах, инновациях.
     8.2. Оценка качества освоения основных  образовательных  программ
должна   включать   текущий   контроль   успеваемости,   промежуточную
аттестацию   обучающихся   и   итоговую   государственную   аттестацию
выпускников.
     8.3. Конкретные  формы  и  процедуры  текущего  и  промежуточного
контроля   знаний   по   каждой   дисциплине   разрабатываются   вузом
самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в  течение  первого
месяца обучения.
     8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие  их  персональных
достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль
успеваемости и промежуточная  аттестация)  создаются  фонды  оценочных
средств,  включающие  типовые  задания,  контрольные  работы,  тесты и
методы  контроля,  позволяющие  оценить  знания,  умения   и   уровень
приобретенных  компетенций.  Фонды оценочных средств разрабатываются и
утверждаются вузом.
     Вузом должны  быть  созданы условия для максимального приближения
программ текущего контроля  успеваемости  и  промежуточной  аттестации
обучающихся  к условиям их будущей профессиональной деятельности.  Для
этого,  кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних
экспертов  должны  активно  привлекаться работодатели,  преподаватели,
читающие смежные дисциплины.
     8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания
содержания,  организации и качества учебного процесса в целом, а также
работы отдельных преподавателей.
     8.6. Итоговая   государственная   аттестация   включает    защиту
выпускной     квалификационной     работы    (бакалаврской    работы).
Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.
     Требования к содержанию,  объему и структуре бакалаврской работы,
а  также  требования  к  государственному   экзамену   (при   наличии)
определяются высшим учебным заведением.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа