Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 011200 ФИЗИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавра ------T---------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ и проектируемые результаты ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 25 - 35 ¦ История ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ 12 - 17 ¦ Философия ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ Экономика ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Иностранный ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ язык ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ знать основы истории, ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ философии, экономики, основы ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ делового общения, ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ способствующие развитию общей ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ культуры и социализации ¦ ¦ ¦ ОК-20 ¦ ¦ ¦ личности, приверженности к ¦ ¦ ¦ ОК-21 ¦ ¦ ¦ этическим ценностям; понимать ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ причинно-следственные связи ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ развития российского общества; ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ уметь использовать знание ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ иностранного языка в ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ профессиональной коммуникации и ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ межличностном общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способностью к деловым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникациям в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной сфере, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностью к критике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самокритике, терпимостью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностью работать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе; навыками здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образа жизни и физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения, навыки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяемые ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 65 - 75 ¦ Модуль ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный ¦ 45 - 50 ¦ Математика: ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ Математический ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ анализ ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Аналитическая ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ геометрия ¦ ОК-20 ¦ ¦ ¦ знать основы математического ¦ ¦ Линейная ¦ ОК-21 ¦ ¦ ¦ анализа, теории функций ¦ ¦ алгебра ¦ ¦ ¦ ¦ комплексной переменной, ¦ ¦ Векторный и ¦ ¦ ¦ ¦ аналитической геометрии, ¦ ¦ тензорный ¦ ¦ ¦ ¦ векторного и тензорного ¦ ¦ анализ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа, дифференциальных и ¦ ¦ Теория функции ¦ ¦ ¦ ¦ интегральных уравнений, ¦ ¦ комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ вариационного исчисления, ¦ ¦ переменного ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и ¦ ¦ Дифференциальные ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики; ¦ ¦ уравнения ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения теории ¦ ¦ Интегральные ¦ ¦ ¦ ¦ информации, принципов ¦ ¦ уравнения и ¦ ¦ ¦ ¦ построения систем обработки и ¦ ¦ вариационное ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации, основы ¦ ¦ исчисление ¦ ¦ ¦ ¦ подхода к анализу ¦ ¦ Теория ¦ ¦ ¦ ¦ информационных процессов, ¦ ¦ вероятностей и ¦ ¦ ¦ ¦ современные аппаратные и ¦ ¦ математическая ¦ ¦ ¦ ¦ программные средства ¦ ¦ статистика ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительной техники, ¦ ¦ Модуль ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации ¦ ¦ Информатика: ¦ ¦ ¦ ¦ информационных систем, ¦ ¦ Программирование ¦ ¦ ¦ ¦ современные информационные ¦ ¦ Вычислительная ¦ ¦ ¦ ¦ технологии; основы химии, ¦ ¦ физика ¦ ¦ ¦ ¦ экологии и здоровья человека, ¦ ¦ (Практикум на ¦ ¦ ¦ ¦ структуры экосистем и биосферы, ¦ ¦ ЭВМ) ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия человека и ¦ ¦ Численные ¦ ¦ ¦ ¦ среды, экологических принципах ¦ ¦ методы и ¦ ¦ ¦ ¦ охраны природы и рационального ¦ ¦ математическое ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ¦ моделирование ¦ ¦ ¦ ¦ уметь использовать ¦ ¦ Модуль Химия и ¦ ¦ ¦ ¦ математический аппарат для ¦ ¦ экология: ¦ ¦ ¦ ¦ освоения теоретических основ и ¦ ¦ Химия ¦ ¦ ¦ ¦ практического использования ¦ ¦ Экология ¦ ¦ ¦ ¦ физических методов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического аппарата для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения физических задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения физических задач ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 110 - 120 ¦ Модуль Общая ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 60 - 70 ¦ физика: ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ Механика ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Молекулярная ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ физика ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ знать теоретические основы, ¦ ¦ Электричество ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ основные понятия, законы и ¦ ¦ и магнетизм ¦ ОК-18 ¦ ¦ ¦ модели механики, молекулярной ¦ ¦ Оптика ¦ ОК-20 ¦ ¦ ¦ физики, электричества и ¦ ¦ Атомная физика ¦ ОК-21 ¦ ¦ ¦ магнетизма, оптики, атомной ¦ ¦ Физика ¦ ¦ ¦ ¦ физики, физики атомного ядра и ¦ ¦ атомного ядра ¦ ¦ ¦ ¦ частиц; ¦ ¦ и элементарных ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы, ¦ ¦ частиц ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия, законы и ¦ ¦ Модуль Общий ¦ ¦ ¦ ¦ модели теоретической механики, ¦ ¦ физический ¦ ¦ ¦ ¦ теории колебаний и волн, ¦ ¦ практикум ¦ ¦ ¦ ¦ квантовой механики, ¦ ¦ (Механика, ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамики и статистической ¦ ¦ Молекулярная ¦ ¦ ¦ ¦ физики, методов теоретических и ¦ ¦ физика, ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных исследований ¦ ¦ Электричество ¦ ¦ ¦ ¦ в физике ¦ ¦ и магнетизм, ¦ ¦ ¦ ¦ уметь понимать, излагать и ¦ ¦ Оптика, ¦ ¦ ¦ ¦ критически анализировать ¦ ¦ Атомная ¦ ¦ ¦ ¦ базовую общефизическую ¦ ¦ физика, Физика ¦ ¦ ¦ ¦ информацию; ¦ ¦ атомного ядра ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться теоретическими ¦ ¦ и элементарных ¦ ¦ ¦ ¦ основами, основными понятиями, ¦ ¦ частиц) ¦ ¦ ¦ ¦ законами и моделями физики; ¦ ¦ Модуль ¦ ¦ ¦ ¦ владеть методами обработки и ¦ ¦ Теоретическая ¦ ¦ ¦ ¦ анализа экспериментальной и ¦ ¦ физика ¦ ¦ ¦ ¦ теоретической физической ¦ ¦ Теоретическая ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ ¦ механика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Механика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплошных сред ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Электродинамика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Квантовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Физика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конденсированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Термодинамика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Статистическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинетика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Модуль Методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Линейные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нелинейные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ (400 ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ часов) ¦ ¦ ОК-19 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 12 - 14 ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ практики и (или) научно- ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа: ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ В результате прохождения ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ производственной преддипломной ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ практики студент должен ¦ ¦ ¦ ОК-20 ¦ ¦ ¦ получить необходимый материал ¦ ¦ ¦ ОК-21 ¦ ¦ ¦ для выполнения выпускной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационной работы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Студент должен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь самостоятельно и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составе научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать конкретные задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при выполнении физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований (в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилями); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть практическими навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических исследований (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 10 ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ В результате подготовки, защиты ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ выпускной квалификационной ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ работы и сдачи государственного ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ экзамена студент должен ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ знать, понимать и излагать ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ профессиональные задачи в ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ области научно- ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ исследовательской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с полученными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональными профилями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь использовать возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных методов физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических задач; творчески и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критически осмысливать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическую информацию для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских задач в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно обрабатывать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлять результаты научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утвержденным формам ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 011200 ФИЗИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".