ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 011200 ФИЗИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 08.12.09 711

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 011200 ФИЗИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавра

------T---------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬
¦ Код ¦      Учебные циклы, разделы     ¦ Трудоемкость ¦      Перечень      ¦    Коды     ¦
¦ УЦ  ¦    и проектируемые результаты   ¦ (зачетные    ¦    дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦           их освоения           ¦ единицы)     ¦     разработки     ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                 ¦ <*>          ¦      примерных     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦      программ,     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦     учебников и    ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦   учебных пособий  ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и      ¦  25 - 35     ¦ История            ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ экономический цикл              ¦  12 - 17     ¦ Философия          ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ Базовая часть                   ¦              ¦ Экономика          ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ Иностранный        ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ язык               ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦ знать основы истории,           ¦              ¦                    ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ философии, экономики, основы    ¦              ¦                    ¦ ОК-13       ¦
¦     ¦ делового общения,               ¦              ¦                    ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦ способствующие развитию общей   ¦              ¦                    ¦ ОК-15       ¦
¦     ¦ культуры и социализации         ¦              ¦                    ¦ ОК-20       ¦
¦     ¦ личности, приверженности к      ¦              ¦                    ¦ ОК-21       ¦
¦     ¦ этическим ценностям; понимать   ¦              ¦                    ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ причинно-следственные связи     ¦              ¦                    ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ развития российского общества;  ¦              ¦                    ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ уметь использовать знание       ¦              ¦                    ¦ ПК-7        ¦
¦     ¦ иностранного языка в            ¦              ¦                    ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности,  ¦              ¦                    ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ профессиональной коммуникации и ¦              ¦                    ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ межличностном общении;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть способностью к деловым  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ коммуникациям в                 ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной сфере,         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ способностью к критике и        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ самокритике, терпимостью,       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ способностью работать в         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ коллективе; навыками здорового  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ образа жизни и физической       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ культуры                        ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Знания, умения, навыки,         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ определяемые ООП вуза           ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Математический и                ¦  65 - 75     ¦ Модуль             ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ естественнонаучный              ¦  45 - 50     ¦ Математика:        ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ цикл                            ¦              ¦ Математический     ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ Базовая часть                   ¦              ¦ анализ             ¦ ОК-16       ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ Аналитическая      ¦ ОК-17       ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ геометрия          ¦ ОК-20       ¦
¦     ¦ знать основы математического    ¦              ¦ Линейная           ¦ ОК-21       ¦
¦     ¦ анализа, теории функций         ¦              ¦ алгебра            ¦             ¦
¦     ¦ комплексной переменной,         ¦              ¦ Векторный и        ¦             ¦
¦     ¦ аналитической геометрии,        ¦              ¦ тензорный          ¦             ¦
¦     ¦ векторного и тензорного         ¦              ¦ анализ             ¦             ¦
¦     ¦ анализа, дифференциальных и     ¦              ¦ Теория функции     ¦             ¦
¦     ¦ интегральных уравнений,         ¦              ¦ комплексного       ¦             ¦
¦     ¦ вариационного исчисления,       ¦              ¦ переменного        ¦             ¦
¦     ¦ теории вероятностей и           ¦              ¦ Дифференциальные   ¦             ¦
¦     ¦ математической статистики;      ¦              ¦ уравнения          ¦             ¦
¦     ¦ основные положения теории       ¦              ¦ Интегральные       ¦             ¦
¦     ¦ информации, принципов           ¦              ¦ уравнения и        ¦             ¦
¦     ¦ построения систем обработки и   ¦              ¦ вариационное       ¦             ¦
¦     ¦ передачи информации, основы     ¦              ¦ исчисление         ¦             ¦
¦     ¦ подхода к анализу               ¦              ¦ Теория             ¦             ¦
¦     ¦ информационных процессов,       ¦              ¦ вероятностей и     ¦             ¦
¦     ¦ современные аппаратные и        ¦              ¦ математическая     ¦             ¦
¦     ¦ программные средства            ¦              ¦ статистика         ¦             ¦
¦     ¦ вычислительной техники,         ¦              ¦ Модуль             ¦             ¦
¦     ¦ принципы организации            ¦              ¦ Информатика:       ¦             ¦
¦     ¦ информационных систем,          ¦              ¦ Программирование   ¦             ¦
¦     ¦ современные информационные      ¦              ¦ Вычислительная     ¦             ¦
¦     ¦ технологии; основы химии,       ¦              ¦ физика             ¦             ¦
¦     ¦ экологии и здоровья человека,   ¦              ¦ (Практикум на      ¦             ¦
¦     ¦ структуры экосистем и биосферы, ¦              ¦ ЭВМ)               ¦             ¦
¦     ¦ взаимодействия человека и       ¦              ¦ Численные          ¦             ¦
¦     ¦ среды, экологических принципах  ¦              ¦ методы и           ¦             ¦
¦     ¦ охраны природы и рационального  ¦              ¦ математическое     ¦             ¦
¦     ¦ природопользования              ¦              ¦ моделирование      ¦             ¦
¦     ¦ уметь использовать              ¦              ¦ Модуль Химия и     ¦             ¦
¦     ¦ математический аппарат для      ¦              ¦ экология:          ¦             ¦
¦     ¦ освоения теоретических основ и  ¦              ¦ Химия              ¦             ¦
¦     ¦ практического использования     ¦              ¦ Экология           ¦             ¦
¦     ¦ физических методов;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ использовать информационные     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ технологии для решения          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ физических задач                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками использования  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ математического аппарата для    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ решения физических задач;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ навыками использования          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ информационных технологий для   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ решения физических задач        ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Знания, умения, навыки          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза           ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл           ¦ 110 - 120    ¦ Модуль Общая       ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ Базовая (общепрофессиональная)  ¦  60 - 70     ¦ физика:            ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ часть                           ¦              ¦ Механика           ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ Молекулярная       ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ физика             ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ знать теоретические основы,     ¦              ¦ Электричество      ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ основные понятия, законы и      ¦              ¦ и магнетизм        ¦ ОК-18       ¦
¦     ¦ модели механики, молекулярной   ¦              ¦ Оптика             ¦ ОК-20       ¦
¦     ¦ физики, электричества и         ¦              ¦ Атомная физика     ¦ ОК-21       ¦
¦     ¦ магнетизма, оптики, атомной     ¦              ¦ Физика             ¦             ¦
¦     ¦ физики, физики атомного ядра и  ¦              ¦ атомного ядра      ¦             ¦
¦     ¦ частиц;                         ¦              ¦ и элементарных     ¦             ¦
¦     ¦ теоретические основы,           ¦              ¦ частиц             ¦             ¦
¦     ¦ основные понятия, законы и      ¦              ¦ Модуль Общий       ¦             ¦
¦     ¦ модели теоретической механики,  ¦              ¦ физический         ¦             ¦
¦     ¦ теории колебаний и волн,        ¦              ¦ практикум          ¦             ¦
¦     ¦ квантовой механики,             ¦              ¦ (Механика,         ¦             ¦
¦     ¦ термодинамики и статистической  ¦              ¦ Молекулярная       ¦             ¦
¦     ¦ физики, методов теоретических и ¦              ¦ физика,            ¦             ¦
¦     ¦ экспериментальных исследований  ¦              ¦ Электричество      ¦             ¦
¦     ¦ в физике                        ¦              ¦ и магнетизм,       ¦             ¦
¦     ¦ уметь понимать, излагать и      ¦              ¦ Оптика,            ¦             ¦
¦     ¦ критически анализировать        ¦              ¦ Атомная            ¦             ¦
¦     ¦ базовую общефизическую          ¦              ¦ физика, Физика     ¦             ¦
¦     ¦ информацию;                     ¦              ¦ атомного ядра      ¦             ¦
¦     ¦ пользоваться теоретическими     ¦              ¦ и элементарных     ¦             ¦
¦     ¦ основами, основными понятиями,  ¦              ¦ частиц)            ¦             ¦
¦     ¦ законами и моделями физики;     ¦              ¦ Модуль             ¦             ¦
¦     ¦ владеть методами обработки и    ¦              ¦ Теоретическая      ¦             ¦
¦     ¦ анализа экспериментальной и     ¦              ¦ физика             ¦             ¦
¦     ¦ теоретической физической        ¦              ¦ Теоретическая      ¦             ¦
¦     ¦ информации                      ¦              ¦ механика           ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Механика           ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ сплошных сред      ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Электродинамика    ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Квантовая          ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ теория             ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Физика             ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ конденсированного  ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ состояния          ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Термодинамика      ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Статистическая     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ физика             ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Физическая         ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ кинетика           ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Модуль Методы      ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ математической     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ физики             ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Линейные и         ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ нелинейные         ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ уравнения          ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ физики             ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Безопасность       ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ жизнедеятельности  ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Знания, умения, навыки          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза в         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ соответствии с профилями        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ подготовки                      ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.4 ¦ Физическая культура             ¦     2        ¦                    ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦                                 ¦   (400       ¦                    ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦                                 ¦  часов)      ¦                    ¦ ОК-19       ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная      ¦  12 - 14     ¦                    ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ практики и (или) научно-        ¦              ¦                    ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ исследовательская работа:       ¦              ¦                    ¦ ПК-7        ¦
¦     ¦ практические умения и навыки    ¦              ¦                    ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза           ¦              ¦                    ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ В результате прохождения        ¦              ¦                    ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ производственной преддипломной  ¦              ¦                    ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ практики студент должен         ¦              ¦                    ¦ ОК-20       ¦
¦     ¦ получить необходимый материал   ¦              ¦                    ¦ ОК-21       ¦
¦     ¦ для выполнения выпускной        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ квалификационной работы.        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Студент должен                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь самостоятельно и в        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ составе научно-                 ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ производственного коллектива    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ решать конкретные задачи        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ при выполнении физических       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследований (в соответствии с  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профилями);                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть практическими навыками  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ в области организации и         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ управления при проведении       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ физических исследований (в      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ соответствии с профилями)       ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная        ¦    10        ¦                    ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ аттестация                      ¦              ¦                    ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ В результате подготовки, защиты ¦              ¦                    ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ выпускной квалификационной      ¦              ¦                    ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ работы и сдачи государственного ¦              ¦                    ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ экзамена студент должен         ¦              ¦                    ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ знать, понимать и излагать      ¦              ¦                    ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ профессиональные задачи в       ¦              ¦                    ¦ ПК-7        ¦
¦     ¦ области научно-                 ¦              ¦                    ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ исследовательской деятельности  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ в соответствии с полученными    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессиональными профилями;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь использовать возможности  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ современных методов физических  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследований для решения        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ физических задач; творчески и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ критически осмысливать          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ физическую информацию для       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ решения научно-                 ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследовательских задач в сфере ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности;  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ самостоятельно обрабатывать и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ представлять результаты научно- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследовательских работ по      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ утвержденным формам             ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной     ¦    240       ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы       ¦              ¦                    ¦             ¦
L-----+---------------------------------+--------------+--------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 011200 ФИЗИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа