Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280400 ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь(ОК-2); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); владением английским языком на уровне не ниже разговорного (ОК-14); владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к обеспечению полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональные: умением работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний (ПК-1); способностью представить современную научную картину мира на основе знаний основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-2); пониманием принципов оценки, контроля и менеджмента качества (ПК-3); знанием и пониманием принципов руководства и администрирования малых групп исполнителей (ПК-4); способностью к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-5); готовностью к освоению новой техники, новых методов и новых технологий (ПК-6); способностью участвовать в разработке организационно-технической документации, выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-7); производственно-технологическая деятельность: готовностью применять профессиональные знания для решения знакомых задач (ПК-8); умением анализировать и интерпретировать синоптические карты, массивы гидрометеорологической информации, диаграммы и графики, интегрировать все имеющиеся данные для составления сводного диагноза, выполнять мониторинг состояния атмосферы и гидросферы в реальном времени, в том числе с использованием радиолокационных и спутниковых наблюдений (ПК-9); владением вычислительными навыками и знанием методов обработки гидрометеорологических данных и информации (ПК-10); знанием основных видов гидрометеорологического оборудования и компонент программного обеспечения; ориентацией в основных действующих вычислительных системах и системах передачи данных (ПК-11); умением применять стандартные методы для обработки, контроля качества и анализа ошибок от различных источников входных данных, данных ручных и автоматических наблюдений и зондирования, данных от радиолокаторов и спутников (ПК-12); знанием организации оперативной гидрометеорологической деятельности, умением ставить и определять приоритетные задачи и контролировать качество выполнения поставленных задач (ПК-13); знанием и умением применять принципы, методы и схемы гидрометеорологического прогнозирования и инженерных расчетов, пониманием принципов действия численных моделей, их сильных и слабых сторон (ПК-14); знанием природных явлений, опасных для различных отраслей народного хозяйства, и умением их анализировать и прогнозировать (ПК-15); умением использовать спутниковые данные для контроля состояния снежного покрова и ледовой обстановки, мониторинга распространения наводнений, пожаров, дыма, пыли, озона и облаков вулканического пепла (ПК-16); организационно-управленческая деятельность: знанием и пониманием принципов производства гидрометеорологических наблюдений в оперативном режиме; руководства и контроля за работой сети наблюдений; подбора и стандартизации приборов и методов наблюдений (ПК-17); владением основными аспектами гидрометеорологической терминологии, номенклатуры, кодов, соглашений и единиц (ПК-18); научно-исследовательская деятельность: пониманием физико-динамических принципов, ответственных за основные явления и процессы в атмосфере и гидросфере от локального до планетарного масштаба, умением выделять в них антропогенную составляющую (ПК-19); пониманием основных принципов, управляющих динамикой экологических систем (ПК-20); проектная деятельность: способностью к формированию проекта (программы) решения гидрометеорологических задач, критериев и показателей достижения целей, построению структуры их взаимосвязей, выявлению приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности (ПК-21); способностью к разработке обобщенных вариантов решения гидрометеорологических проблем, анализу этих вариантов, прогнозированию последствий, нахождению компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планированию реализации проекта (ПК-22). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280400 ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".