ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280400 ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 21.12.09 752

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280400 ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата

----------T-----------------------------T--------------T--------------------------T-------------¬
¦ Код     ¦       Учебные циклы и       ¦ Трудоемкость ¦  Перечень дисциплин для  ¦ Коды        ¦
¦ УЦ ООП, ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные    ¦   разработки примерных   ¦ формируемых ¦
¦ раздела ¦          освоения           ¦ единицы)     ¦     программ, а также    ¦ компетенций ¦
¦         ¦                             ¦ <*>          ¦    учебников и учебных   ¦             ¦
¦         ¦                             ¦              ¦          пособий         ¦             ¦
+---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ Б.1     ¦ Гуманитарный, социальный и  ¦ 35 - 45      ¦ Английский язык          ¦ ОК-1        ¦
¦         ¦ экономический цикл          ¦ 18 - 22      ¦ Экономика и управление   ¦ ОК-2        ¦
¦         ¦ Базовая часть               ¦              ¦ производством            ¦ ОК-3        ¦
¦         ¦ В результате изучения       ¦              ¦ История России           ¦ ОК-4        ¦
¦         ¦ базовой части цикла студент ¦              ¦ (Отечественная           ¦ ОК-5        ¦
¦         ¦ должен:                     ¦              ¦ история)                 ¦ ОК-6        ¦
¦         ¦ знать: разговорные формулы  ¦              ¦ Философия                ¦ ОК-7        ¦
¦         ¦ в коммуникативных           ¦              ¦ Правоведение             ¦ ОК-8        ¦
¦         ¦ ситуациях, основы чтения,   ¦              ¦                          ¦ ОК-9        ¦
¦         ¦ письма и перевода           ¦              ¦                          ¦ ОК-14       ¦
¦         ¦ литературы по               ¦              ¦                          ¦ ПК-3        ¦
¦         ¦ специальности,              ¦              ¦                          ¦ ПК-4        ¦
¦         ¦ профессиональной лексики;   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ основные этапы развития     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ экономической теории,       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ микро- и макроэкономики,    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ экономические основы        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ функционирования            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ предприятия: формирование   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ материальной базы,          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ оборотных фондов, сырьевых, ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ трудовых и финансовых       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ ресурсов, форм организации  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ производства, его           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ технической подготовки и    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обслуживания, вопросы       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ управления качеством        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ продукции; основы           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ планирования деятельности   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ предприятия; виды и формы   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ менеджмента, функции        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ управления, социально-      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ психологические основы,     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ стиль менеджмента, личные   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ качества руководителя,      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ разработку, принятие и      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обоснование эффективности   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ принимаемых управленческих  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ решений. Сущность, роль и   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ основные понятия            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ маркетинга; состояние       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ спроса, задачи, элементы,   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ субъекты и функции          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ маркетинга; содержание и    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ особенности маркетинговых   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ исследований в области      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологии, выбор    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ целевого рынка; порядок     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ установленной отчетности по ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ утвержденным нормам;        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ разрабатывать оперативные   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ планы формирования          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ товарного предложения,      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ ценовой стратегии; методы   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ распространения товара и    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ прямой маркетинг; движущие  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ силы и закономерности       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ исторического развития      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ России, место человека в    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ историческом процессе,      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ причинно-следственные       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ связи развития российского  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ общества. Основы философии, ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социологии, психологии      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ делового общения,           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ способствующие развитию     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ общей культуры и            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социализации личности;      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ пользоваться английским     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ языком как средством        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ разговорно-бытового и       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессионального общения;  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ читать оригинальную         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ литературу по               ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологии, опираясь ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ на изученный языковой       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ материал, фоновые           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ страноведческие и           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессиональные знания,    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ навыки, языковой и          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ контекстуальной догадки;    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ сделать резюме прочитанного ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ текста;                     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ уметь в течение короткого   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ времени определить круг     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ вопросов, рассматриваемых в ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ тексте, и выявить основные  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ положения автора при        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ просмотровом чтении, делать ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ сообщения на английском     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ языке по профессиональным   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ вопросам;                   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ уметь самостоятельно решать ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ вопросы организации         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ производственных процессов, ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ его технического            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обслуживания и подготовки,  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ оплаты труда, расчета       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ плановых показателей,       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ принципы и методы           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ менеджмента;                ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ уметь использовать в        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ познавательной и            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ деятельности базовые знания ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гуманитарных, социальных и  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ экономических наук,         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ проводить анализ затрат и   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ результатов деятельности    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ производственных            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ подразделений;              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ составлять производственную ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ документацию (графики       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ работ, инструкции, заявки   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ на материалы,               ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ оборудование) для работы    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ первичных производственных  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ подразделений;              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ владеть:                    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ навыками восприятия на слух ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ разговорно-бытовой речи,    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ навыками устной             ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ диалогической и             ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ монологической речи,        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ орфографической,            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ лексической и               ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ грамматической нормами      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ английского языка и         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ правильно использовать их   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ во всех видах речевой,      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ коммуникабельной,           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной сферах в   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ форме устного и письменного ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ общения;                    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ навыками изучающего, а      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ также поискового и          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ просмотрового чтения;       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ владеть основными методами  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ менеджмента с целью         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обеспечения эффективной     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ работы производственного    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ подразделения;              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ владеть основными           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ теоретическими приемами и   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ практическими методами      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ маркетинговых исследований, ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ определения целевого рынка  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и разработки мероприятий    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ программы маркетинга.       ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ Вариативная часть           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ (знания, умения, навыки     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ определяются ООП вуза)      ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ Б.2     ¦ Математический и            ¦ 80 - 90      ¦ Математика               ¦ ОК-1        ¦
¦         ¦ естественнонаучный цикл     ¦ 50 - 55      ¦ Физика                   ¦ ОК-8        ¦
¦         ¦ Базовая часть               ¦              ¦ Химия                    ¦ ОК-10       ¦
¦         ¦ В результате изучения       ¦              ¦ Экология                 ¦ ОК-11       ¦
¦         ¦ базовой части цикла студент ¦              ¦ Информатика              ¦ ОК-12       ¦
¦         ¦ должен:                     ¦              ¦                          ¦ ОК-13       ¦
¦         ¦ знать:                      ¦              ¦                          ¦ ОК-15       ¦
¦         ¦ основные понятия и методы   ¦              ¦                          ¦ ПК-2        ¦
¦         ¦ математического анализа     ¦              ¦                          ¦ ПК-6        ¦
¦         ¦ аналитической геометрии,    ¦              ¦                          ¦ ПК-11       ¦
¦         ¦ линейной алгебры,           ¦              ¦                          ¦ ПК-12       ¦
¦         ¦ дифференциального и         ¦              ¦                          ¦ ПК-19       ¦
¦         ¦ интегрального исчисления,   ¦              ¦                          ¦ ПК-20       ¦
¦         ¦ векторного анализа и        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ элементов теории поля,      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гармонического анализа,     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обыкновенных                ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ дифференциальных уравнений  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и уравнений в частных       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ производных, теории         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ вероятностей и              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ математической статистики,  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ аналитических и численных   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ методов решения             ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ алгебраических и            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обыкновенных                ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ дифференциальных уравнений; ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ операционные системы ЭВМ,   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ программы-оболочки, языки   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ программирования,           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ программные среды конечного ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ пользователя,               ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ математические и            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ моделирующие программы      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ общего назначения;          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ характеристики технических  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и программных средств       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ реализации информационных   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ технологий, методов решения ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ функциональных и            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ вычислительных задач,       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ процедур алгоритмизации и   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ программирования, языков    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ программирования высокого   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ уровня и баз данных;        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ основные понятия, законы и  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ модели механики,            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ термодинамики, теории волн, ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидродинамики,              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ турбулентности в жидкостях; ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ электромагнитного           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ излучения;                  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ электромагнетизма, основных ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ химических реакций в        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ атмосфере и гидросфере и    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ протекающих в них           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ процессов; основы           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ физической химии,           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ химической термодинамики,   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ водных растворов и          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ фотохимии;                  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ основных закономерностей    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ функционирования биосферы и ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ человека, глобальных        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ проблем окружающей среды и  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ экологических принципов     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ рационального использования ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ природных ресурсов,         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ технических средств и       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ технологий;                 ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ рассчитывать основные       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ числовые характеристики     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ случайных величин, решать   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ основные задачи             ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ математической статистики;  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ решать уравнения и системы  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ дифференциальных и          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ интегральных уравнений      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ применительно к реальным    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологическим      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ процессам;                  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ решать типовые расчетные    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ задачи, вводить             ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ экспериментальную           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ информацию в компьютер,     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ использовать программные    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ средства и сетевые          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ технологии для решения      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ конкретных задач;           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ анализировать химические    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ процессы, происходящие в    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ атмосфере и гидросфере, и   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ оценивать меру их           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ экологической опасности;    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ владеть:                    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ современными методами       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ статистической обработки    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологической      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ информации;                 ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ стандартными пакетами       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ прикладных программ для     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ решения практических задач  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ на ПК; техникой передачи и  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ представления информации.   ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ Вариативная часть           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ (знания, умения, навыки     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ определяются ООП вуза)      ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ Б.3     ¦ Профессиональный цикл       ¦ 80 - 90      ¦ Физика атмосферы,        ¦ ОК-1        ¦
¦         ¦ Базовая                     ¦ 40 - 45      ¦ океана и вод суши        ¦ ОК-8        ¦
¦         ¦ (общепрофессиональная)      ¦              ¦ Электротехника и         ¦ ОК-10       ¦
¦         ¦ часть                       ¦              ¦ электроника              ¦ ОК-11       ¦
¦         ¦ В результате изучения       ¦              ¦ Методы и средства        ¦ ОК-12       ¦
¦         ¦ базовой части цикла студент ¦              ¦ гидрометеорологических   ¦ ОК-13       ¦
¦         ¦ должен:                     ¦              ¦ измерений                ¦ ОК-15       ¦
¦         ¦ знать:                      ¦              ¦ Численные методы         ¦ ПК-1        ¦
¦         ¦ строение, состав, свойства, ¦              ¦ математического          ¦ ПК-2        ¦
¦         ¦ динамику атмосферы, океана  ¦              ¦ моделирования            ¦ ПК-5        ¦
¦         ¦ и вод суши, основные        ¦              ¦ Климатология             ¦ ПК-6        ¦
¦         ¦ явления, режимы и методы    ¦              ¦ Статистические методы    ¦ ПК-8        ¦
¦         ¦ расчетов, термодинамику     ¦              ¦ анализа                  ¦ ПК-9        ¦
¦         ¦ природных сред, оптические, ¦              ¦ гидрометеорологической   ¦ ПК-10       ¦
¦         ¦ акустические и              ¦              ¦ информации               ¦ ПК-11       ¦
¦         ¦ электромагнитные явления в  ¦              ¦ Безопасность             ¦ ПК-12       ¦
¦         ¦ этих средах;                ¦              ¦ жизнедеятельности при    ¦ ПК-13       ¦
¦         ¦ основные физические         ¦              ¦ выполнении               ¦ ПК-14       ¦
¦         ¦ закономерности развития     ¦              ¦ гидрометеорологических   ¦ ПК-15       ¦
¦         ¦ гидрометеорологических      ¦              ¦ работ                    ¦ ПК-16       ¦
¦         ¦ процессов и механизмов,     ¦              ¦ Метрология,              ¦ ПК-17       ¦
¦         ¦ приводящих к их эволюции в  ¦              ¦ стандартизация и         ¦ ПК-18       ¦
¦         ¦ опасном направлении;        ¦              ¦ сертификация             ¦ ПК-19       ¦
¦         ¦ методов и средств           ¦              ¦ Теоретическая            ¦ ПК-20       ¦
¦         ¦ обнаружения                 ¦              ¦ механика                 ¦ ПК-21       ¦
¦         ¦ гидрометеорологических      ¦              ¦ Механика жидкостей и     ¦ ПК-22       ¦
¦         ¦ процессов, развитие которых ¦              ¦ газа (Гидродинамика)     ¦             ¦
¦         ¦ может привести к негативным ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ для человека последствиям;  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ основные понятия и законы   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ электрических и магнитных   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ цепей; современные и        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ перспективные контактные и  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ дистанционные методы        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ измерения                   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологических      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ величин, организацию,       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ структуру, системы и        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ средства сбора              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологической      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ информации, используемые в  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ оперативной практике, а     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ также при проведении        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ специальных исследований,   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ современные методы          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обработки информации, а     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ также методы решения        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обратных задач в            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологии, принципы ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и методы составления и      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ хранения документации;      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ основные принципы           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ климатического              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ районирования Земного шара  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и характеристик             ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ климатических поясов,       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрологических районов;    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ современные методы          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обработки результатов       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ наблюдений                  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологических      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ процессов и рядов;          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ технологии сбора,           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ представления и оперативной ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обработки геоинформации;    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ факторы, приводящие к       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ загрязнению природной       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ среды; методы объективной   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ оценки загрязнения;         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ рассчитывать стационарные и ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ стандартные распределения   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологических      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ величин;                    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ применять численные методы  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ расчета электрических цепей ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ с использованием пакетов    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ прикладных программ;        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ осуществлять измерения      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологических      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ величин, обеспечивать       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обработку и анализ          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ получаемой в результате     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ измерений информации, ее    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ представление, кодирование, ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ распространение, архивацию  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и хранение;                 ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ производить стандартные и   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ некоторые специальные виды  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ зондирования окружающей     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ среды, обрабатывать и       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ интерпретировать получаемую ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ информацию, оценивать       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ качество различных видов    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологической      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ информации, производить     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обработку спутниковых       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ данных, использовать        ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ полученные результаты при   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ оценке состояния различных  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ объектов природной среды;   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ осуществлять оценку         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ климатического режима       ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ отдельных районов и         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ существующих климатических  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ ресурсов;                   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ физические основы           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ предвычисления              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологических      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ полей; оперативные          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ прогностические             ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидродинамические модели;   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ использовать современные    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ методы и средства контроля  ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ загрязнения;                ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ дистанционные и экспресс-   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ методы контроля             ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ загрязнения; проводить      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ фоновый мониторинг          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ загрязнения;                ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ осуществлять оценку         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ антропогенного фактора      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ воздействия на природную    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ среду;                      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ владеть:                    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ методами анализа цепей      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ постоянного и переменного   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ токов;                      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ теоретическими основами     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ метрологии и сертификации   ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ средств измерения;          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ навыками работы с           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ геоинформационными          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ банками данных              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ метеорологических,          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрологических и           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ океанологических            ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ наблюдений;                 ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ методами инженерных         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ расчетов                    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гидрометеорологических      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ нагрузок на объекты         ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ техногенной среды.          ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ Вариативная часть           ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ (знания, умения, навыки)    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ определяются ООП вуза в     ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ соответствии с профилями    ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ подготовки                  ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ Б.4     ¦ Физическая культура         ¦    2         ¦                          ¦ ОК-16       ¦
+---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ Б.5     ¦ Учебная и производственная  ¦ 18 - 21      ¦                          ¦ ОК-1        ¦
¦         ¦ практики                    ¦              ¦                          ¦ ОК-2        ¦
¦         ¦ Практические умения и       ¦              ¦                          ¦ ОК-3        ¦
¦         ¦ навыки определяются ООП     ¦              ¦                          ¦ ОК-4        ¦
¦         ¦ вуза                        ¦              ¦                          ¦ ОК-5        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-8        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-9        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-10       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-11       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-12       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-13       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-15       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-1        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-4        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-5        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-6        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-7        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-8        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-13       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-16       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-17       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-18       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-19       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-20       ¦
+---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ Б.6     ¦ Итоговая государственная    ¦   12         ¦                          ¦ ОК-1        ¦
¦         ¦ аттестация                  ¦              ¦                          ¦ ОК-2        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-3        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-4        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-5        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-6        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-10       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-11       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-12       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-13       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-14       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ОК-15       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-1        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-2        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-3        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-5        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-6        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-8        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-9        ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-10       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-11       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-14       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-15       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-18       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-19       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-20       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-21       ¦
¦         ¦                             ¦              ¦                          ¦ ПК-22       ¦
+---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ Общая трудоемкость основной ¦   240        ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ образовательной программы   ¦              ¦                          ¦             ¦
L---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280400 ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа