Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280400 ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ----------T-----------------------------T--------------T--------------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин для ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ООП, ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ разработки примерных ¦ формируемых ¦ ¦ раздела ¦ освоения ¦ единицы) ¦ программ, а также ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ учебников и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 35 - 45 ¦ Английский язык ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ 18 - 22 ¦ Экономика и управление ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ производством ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ История России ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла студент ¦ ¦ (Отечественная ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ история) ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать: разговорные формулы ¦ ¦ Философия ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ в коммуникативных ¦ ¦ Правоведение ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ситуациях, основы чтения, ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ письма и перевода ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ литературы по ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ специальности, ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ профессиональной лексики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической теории, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микро- и макроэкономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия: формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материальной базы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборотных фондов, сырьевых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовых и финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов, форм организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической подготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания, вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления качеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия; виды и формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента, функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические основы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стиль менеджмента, личные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества руководителя, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработку, принятие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснование эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимаемых управленческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений. Сущность, роль и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинга; состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спроса, задачи, элементы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъекты и функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинга; содержание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности маркетинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологии, выбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целевого рынка; порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленной отчетности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утвержденным нормам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать оперативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планы формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товарного предложения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценовой стратегии; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространения товара и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прямой маркетинг; движущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ силы и закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России, место человека в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческом процессе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причинно-следственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи развития российского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества. Основы философии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологии, психологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делового общения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способствующие развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общей культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социализации личности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться английским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языком как средством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разговорно-бытового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать оригинальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологии, опираясь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на изученный языковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материал, фоновые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страноведческие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки, языковой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контекстуальной догадки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сделать резюме прочитанного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь в течение короткого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ времени определить круг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросов, рассматриваемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тексте, и выявить основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения автора при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просмотровом чтении, делать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сообщения на английском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке по профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь самостоятельно решать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания и подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплаты труда, расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плановых показателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь использовать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познавательной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности базовые знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гуманитарных, социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических наук, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ затрат и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять производственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию (графики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ, инструкции, заявки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на материалы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование) для работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первичных производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками восприятия на слух ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разговорно-бытовой речи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками устной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диалогической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монологической речи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орфографической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматической нормами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ английского языка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правильно использовать их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ во всех видах речевой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникабельной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной сферах в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форме устного и письменного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками изучающего, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также поискового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просмотрового чтения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть основными методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения эффективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретическими приемами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическими методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговых исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения целевого рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и разработки мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы маркетинга. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 80 - 90 ¦ Математика ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ 50 - 55 ¦ Физика ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ Химия ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Экология ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла студент ¦ ¦ Информатика ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ математического анализа ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ аналитической геометрии, ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ линейной алгебры, ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ дифференциального и ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ интегрального исчисления, ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ векторного анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов теории поля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гармонического анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обыкновенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и уравнений в частных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производных, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитических и численных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебраических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обыкновенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальных уравнений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операционные системы ЭВМ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы-оболочки, языки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программные среды конечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователя, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирующие программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и программных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, методов решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительных задач, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процедур алгоритмизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования, языков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования высокого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровня и баз данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия, законы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели механики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамики, теории волн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидродинамики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ турбулентности в жидкостях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электромагнитного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ излучения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электромагнетизма, основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических реакций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атмосфере и гидросфере и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ протекающих в них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической химии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической термодинамики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водных растворов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотохимии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных закономерностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования биосферы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека, глобальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем окружающей среды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологических принципов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числовые характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случайных величин, решать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать уравнения и системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегральных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к реальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать типовые расчетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи, вводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию в компьютер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать программные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и сетевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы, происходящие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атмосфере и гидросфере, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать меру их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической опасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современными методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистической обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартными пакетами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения практических задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ПК; техникой передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления информации. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 80 - 90 ¦ Физика атмосферы, ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 40 - 45 ¦ океана и вод суши ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ Электротехника и ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ электроника ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Методы и средства ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла студент ¦ ¦ гидрометеорологических ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ измерений ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Численные методы ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ строение, состав, свойства, ¦ ¦ математического ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ динамику атмосферы, океана ¦ ¦ моделирования ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ и вод суши, основные ¦ ¦ Климатология ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ явления, режимы и методы ¦ ¦ Статистические методы ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ расчетов, термодинамику ¦ ¦ анализа ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ природных сред, оптические, ¦ ¦ гидрометеорологической ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ акустические и ¦ ¦ информации ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ электромагнитные явления в ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ этих средах; ¦ ¦ жизнедеятельности при ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ основные физические ¦ ¦ выполнении ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ закономерности развития ¦ ¦ гидрометеорологических ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ гидрометеорологических ¦ ¦ работ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ процессов и механизмов, ¦ ¦ Метрология, ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ приводящих к их эволюции в ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ опасном направлении; ¦ ¦ сертификация ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ методов и средств ¦ ¦ Теоретическая ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ обнаружения ¦ ¦ механика ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ гидрометеорологических ¦ ¦ Механика жидкостей и ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ процессов, развитие которых ¦ ¦ газа (Гидродинамика) ¦ ¦ ¦ ¦ может привести к негативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для человека последствиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей; современные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективные контактные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дистанционные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин, организацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру, системы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, используемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперативной практике, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальных исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обратных задач в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологии, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и методы составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ климатического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районирования Земного шара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и характеристик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ климатических поясов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрологических районов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и рядов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления и оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки геоинформации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторы, приводящие к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнению природной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; методы объективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки загрязнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать стационарные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартные распределения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять численные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета электрических цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с использованием пакетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин, обеспечивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработку и анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получаемой в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений информации, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представление, кодирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространение, архивацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и хранение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить стандартные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ некоторые специальные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зондирования окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды, обрабатывать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретировать получаемую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию, оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качество различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, производить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработку спутниковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных, использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученные результаты при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценке состояния различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов природной среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ климатического режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующих климатических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предвычисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полей; оперативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогностические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидродинамические модели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дистанционные и экспресс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения; проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фоновый мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антропогенного фактора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на природную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами анализа цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постоянного и переменного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ токов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретическими основами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоинформационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банками данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метеорологических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрологических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ океанологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами инженерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузок на объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенной среды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-16 ¦ +---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 18 - 21 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Практические умения и ¦ ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ вуза ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ +---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 12 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ +---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+-----------------------------+--------------+--------------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280400 ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".