ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032000 ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.01.10 13

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032000 ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     быть  готовым  к  работе  в  многонациональном  и  поликультурном
коллективе,   проявлять   толерантное   отношение  к  межкультурным  и
межрелигиозным различиям (ОК-1);
     демонстрировать   знание   стилистических  особенностей  русского
языка,   грамотно   использовать   их  в  профессиональной  и  научной
деятельности (ОК-2);
     свободно   осуществлять   устную  и  письменную  коммуникацию  на
иностранном  языке  международного  общения, отличном от языка региона
специализации, на деловом и профессиональном уровне (ОК-3);
     обладать  навыками  публичного  выступления на профессиональные и
научные   темы,   уметь   доводить  собственные  выводы,  предложения,
аргументы до сведения специалистов и неспециалистов (ОК-4);
     обладать навыками рефлексии, быть способным к адекватной оценке и
конструктивной  критике  своих  научных и профессиональных результатов
(ОК-5);
     проявлять  гражданскую  позицию,  активно участвовать в выработке
социально значимых политических решений (ОК-6);
     критически переосмысливать накопленный научный и профессиональный
опыт,  адаптироваться к изменению социокультурных и социальных условий
деятельности (ОК-7);
     самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы
и  разрабатывать  программы  исследований  с  учетом междисциплинарных
связей (ОК-8);
     уметь  корректно  выбирать,  применять, сочетать и модифицировать
общенаучные  и  частнонаучные,  качественные  и  количественные методы
исследования,  исходя из конкретных теоретических и практических задач
(ОК-9);
     владеть   современными  программными  средствами  статистического
анализа   и   математического   моделирования,   включая   инструменты
визуализации данных (ОК-10);
     представлять   информационные   материалы   широкой  аудитории  с
применением современных программных средств обработки и редактирования
информации,  в том числе на иностранном языке международного общения и
языке региона специализации (ОК-11);
     вести   библиографическую   работу   с   применением  современных
технологий поиска, обработки и анализа информации (ОК-12);
     уметь      критически     оценивать     источники     информации,
стандартизировать  и  классифицировать  первичные  данные, создавать и
использовать существующие базы данных (ОК-13);
     определять     основные     направления    развития    глобальной
информационной   среды,   самостоятельно   осваивать   новые  средства
коммуникации и работы с информационными потоками (ОК-14);
     уметь  идти  на  компромисс  и  проявлять  инициативу, отстаивать
личную позицию в социально приемлемых формах (ОК-15);
     соблюдать   государственную   и   коммерческую   тайну,   хранить
конфиденциальную   информацию,   обеспечивать   интересы   клиента   и
работодателя в профессиональной деятельности (ОК-16);
     просчитывать  последствия принимаемых решений, нести персональную
ответственность  за  результаты  своей профессиональной деятельности и
профессиональной деятельности подчиненных (ОК-17);
     соблюдать законодательные и нормативные акты Российской Федерации
и   зарубежных   стран,   регулирующие  сферу  высшего  образования  и
профессиональной деятельности (ОК-18).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     соотносить исторические, политические, социальные, экономические,
демографические,  цивилизационные  закономерности,  факторы, тенденции
развития  зарубежных  регионов с основными этапами эволюции глобальной
системы международных отношений и ее региональных подсистем (ПК-1);
     объяснять  причины интеграционных и дезинтеграционных процессов в
современном  мире,  давать  комплексный  анализ их истоков, внутренних
противоречий, реальных и потенциальных последствий (ПК-2);
     анализировать  социальную,  экономическую  и политическую природу
традиционных  и  нетрадиционных  угроз  национальной,  региональной  и
глобальной безопасности (ПК-3);
     объяснять  причины возникновения и исторической динамики основных
региональных  конфликтов,  предлагать научно обоснованные рекомендации
по их деэскалации и урегулированию (ПК-4);
     учитывать   в   практической   и  исследовательской  деятельности
этнокультурные,  этноконфессиональные и этнопсихологические параметры,
определяющие менталитет населения различных регионов мира (ПК-5);
     проводить   углубленный   анализ   социально-политических  учений
зарубежных  стран,  соотносить  их  с  развитием  политических систем,
политических  культур  и  политических  процессов в различных регионах
мира (ПК-6);
     давать  характеристику ведущим отечественным и зарубежным научным
школам,   оценивать   их  вклад  в  формирование  предметного  поля  и
методологии мирового комплексного регионоведения (ПК-7);
     объяснять классические и современные теории мирового комплексного
регионоведения  и международных отношений, давать сравнительный анализ
их относительных достоинств и недостатков (ПК-8);
     владеть   основными   методами   комплексного  междисциплинарного
исследования   регионов   мира,   уметь  синтезировать  новое  знание,
формулировать обобщающие выводы и оценки (ПК-9);
     владеть компаративными методами, давать аргументированное научное
объяснение   сходству   и/или   различию   стран   и   регионов  мира,
обусловленному историческими закономерностями (ПК-10);
     владеть методами структурно-функционального анализа политических,
социальных и экономических институтов, характерных для различных стран
и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики (ПК-11);
     владеть  навыками  аналитического  чтения  и  аудирования текстов
общепрофессиональной   направленности   на   языке   (языках)  региона
специализации (ПК-12);
     владеть основами общепринятых международных систем транслитерации
имен   и   географических   названий   на   языке   (языках)   региона
специализации,   систематически   применять   их   в  профессиональной
деятельности (ПК-13);
     в организационно-коммуникационной деятельности:
     владеть  навыками  двустороннего  устного и письменного перевода,
направленного   на   обеспечение   профессиональной   деятельности   с
использованием языка (языков) региона специализации (ПК-14);
     в информационно-аналитической деятельности:
     владеть   навыками   синхронного  восприятия  и  документирования
мультимедийной  информации  на  языке  (языках)  региона специализации
(ПК-15);
     в редакционно-издательской деятельности:
     владеть   навыками  составления  профессионально  ориентированных
текстов на языке (языках) региона специализации (ПК-16);
     в культурно-просветительской деятельности:
     демонстрировать    углубленное    знание    лингвострановедческой
специфики   региона   специализации,   учитывать  ее  при  составлении
профессионально ориентированных текстов (ПК-17);
     в научно-исследовательской и преподавательской деятельности:
     моделировать     региональные     политические,    экономические,
демографические  и  иные социальные процессы, строить научные прогнозы
их развития (ПК-18).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032000 ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа