Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 210400 РАДИОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ----------T---------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код УЦ ¦ Учебные циклы, разделы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ ООП, ¦ и проектируемые ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ раздела ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ примерных ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 14 - 24 ¦ Математическое ¦ ОК-1 - 3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 4 - 8 ¦ моделирование ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ радиотехнических ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ устройств и систем ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ История и ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ методология науки ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ - физические и ¦ ¦ и техники ¦ ¦ ¦ ¦ математические модели ¦ ¦ (применительно к ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и явлений, ¦ ¦ радиотехнике) ¦ ¦ ¦ ¦ лежащих в основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципов действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического процесса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науке и технике, этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехники, место и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение радиотехники в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методологические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и принципы современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формулировать и решать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи, грамотно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математический аппарат и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численные методы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа и синтеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - готовить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснование научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических разработок в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области радиотехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - математическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратом для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач теоретической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладной радиотехники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами исследования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных исследований и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 36 - 46 ¦ Устройства приема ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 10 - 14 ¦ и обработки ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ сигналов ¦ ПК-3 - 5 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ Устройства ¦ ПК-7 - 12 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ генерирования и ¦ ПК-16 - 18 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ формирования ¦ ПК-21 - 23 ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ сигналов ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Теория и техника ¦ ¦ ¦ ¦ - основные методы приема ¦ ¦ радиолокации и ¦ ¦ ¦ ¦ сигналов, обеспечения ¦ ¦ радионавигации ¦ ¦ ¦ ¦ основных характеристик ¦ ¦ Радиотехнические ¦ ¦ ¦ ¦ радиоприемных устройств, ¦ ¦ системы передачи ¦ ¦ ¦ ¦ принципы построения ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ усилительно- ¦ ¦ Основы телевидения ¦ ¦ ¦ ¦ преобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трактов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройствах приема и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки радиосигналов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - физические принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ генерирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиосигналов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементную базу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ генераторных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ усилительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модуляционных устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных диапазонов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиолокационных систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дальности, скорости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угловых координат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы построения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радионавигационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местоположения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехнических систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (РТС) передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передаваемых сообщений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии и предельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы разделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каналов, модуляции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кодирования, разнесенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приема и синхронизации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РТС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - физические принципы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования, передачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приема и хранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телевизионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телевизионных систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем магнитной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптической записи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы теории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств функциональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроники, области их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения и перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоприемников и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональных узлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения энергетических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и качественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателей устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ генерирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиосигналов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методы теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальных решений при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиосистем передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиолокационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радионавигационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств, приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем и комплексов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно- ¦ 57 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.3.01 ¦ Практики ¦ ¦ ¦ ОК-1 - 9 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 15 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ¦ ¦ ¦ ПК-21 - 27 ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.3.02 ¦ Научно-исследовательская ¦ ¦ ¦ ОК-1 - 9 ¦ ¦ ¦ работа в семестре ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 10 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ПК-16 - 20 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+---------------------------+--------------+--------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 210400 РАДИОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".