Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТ".
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): должен демонстрировать: навыки межличностных отношений (ОК 1); работу в команде (ОК 2); приверженность этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК 3); принятие различий и мультикультурности (ОК 4); способность применять знания на практике (ОК 5); исследовательские навыки (ОК 6); способность учиться (ОК 7); способность адаптироваться к новым ситуациям (ОК 8); умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК 9); фундаментальную подготовку по основам профессиональных знаний (ОК 10); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК 11); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК 12); базовые знания в различных областях (ОК 13); способность к анализу и синтезу (ОК 14); способность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК 15); знание второго языка (ОК 16). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): должен демонстрировать: определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины (ПК 1); умение понять поставленную задачу (ПК 2); умение формулировать результат (ПК 3); умение строго доказать математическое утверждение (ПК 4); умение на основе анализа увидеть и корректно сформулировать математически точный результат (ПК 5); умение самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК 6); умение грамотно пользоваться языком предметной области (ПК 7); умение ориентироваться в постановках задач (ПК 8); знание корректных постановок классических задач (ПК 9); понимание корректности постановок задач (ПК 10); самостоятельное построение алгоритма и его анализ (ПК 11); понимание того, что фундаментальное математическое знание является основой компьютерных наук (ПК 12); глубокое понимание сути точности фундаментального знания (ПК 13); контекстную обработку информации (ПК 14); способность передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК 15); выделение главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК 16); умение извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК 17); умение публично представить собственные и известные научные результаты (ПК 18); знание математических основ информатики как науки (ПК 19); знание проблемы современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами (ПК 20); знание содержания, основных этапов и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных технологий (ПК 21); знание принципов обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при эксплуатации аппаратуры и систем различного назначения (ПК 22); знание проблемы и направления развития технологий программирования (ПК 23); знание основных методов и средств автоматизации проектирования, производства, испытаний и оценки качества программного обеспечения (ПК 24); знание направления развития компьютеров с традиционной (нетрадиционной) архитектурой; тенденции развития функций и архитектур проблемно-ориентированных программных систем и комплексов (ПК 25); знание проблем и тенденций развития рынка программного обеспечения (ПК 26); знание основных концептуальных положений функционального, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методов, способов и средств разработки программ в рамках этих направлений (ПК 27); знание методов проектирования и производства программного продукта, принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения ПО (ПК 28); знание методов организации работы в коллективах разработчиков ПО, направления развития методов и программных средств коллективной разработки ПО (ПК 29); знание архитектуры, алгоритмов функционирования систем реального времени и методы проектирования их программного обеспечения (ПК 30); навыки использования современных системных программных средств: операционных систем, операционных и сетевых оболочек, сервисных программ (ПК 31); навыки использования метода системного моделирования при исследовании и проектировании программных систем (ПК 32); навыки разработки моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования (ПК 33); навыки использования основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения задач в предметных областях (ПК 34); навыки выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования (ПК 35); навыки выбора, проектирования, реализации, оценки качества и анализа эффективности программного обеспечения для решения задач в различных предметных областях (ПК 36). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТ".