Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТ".
Структура ООП бакалавриата ------T---------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 35 - 45 ¦ История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ 17 - 22 ¦ Философия ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ Иностранный ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ язык и др. ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен ¦ ¦ Экономическая ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания: ¦ ¦ теория ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ в области гуманитарных наук ¦ ¦ Социология ¦ ... ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Культурология ¦ ОК 16 ¦ ¦ ¦ иностранный язык и активно его ¦ ¦ Психология ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ использовать; ¦ ¦ Правоведение ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ Русский язык и ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ находить, анализировать и ¦ ¦ культура речи ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ контекстно обрабатывать ¦ ¦ Политология ¦ ОК 16 ¦ ¦ ¦ информацию, полученную из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межличностных отношений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления гуманитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний в проблемно-задачной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 18 - 23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Фундаментальная математика и ¦ 83 - 93 ¦ Математический ¦ ПК 1 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ 41 - 46 ¦ анализ ¦ ПК 16 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ Алгебра и ¦ ПК 1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ теория ¦ ПК 4 ¦ ¦ ¦ части цикла ¦ ¦ чисел ¦ ПК 5 ¦ ¦ ¦ студент должен ¦ ¦ Геометрия и ¦ ПК 7 ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания: ¦ ¦ топология ¦ ПК 9 ¦ ¦ ¦ по фундаментальным дисциплинам ¦ ¦ Практикум ¦ ПК 10 ¦ ¦ ¦ математики, а именно: ¦ ¦ определяются ¦ ПК 14 ¦ ¦ ¦ алгебра и теория чисел: целые и ¦ ¦ ООП вуза. ¦ ПК 16 ¦ ¦ ¦ комплексные числа; многочлены ¦ ¦ Например: ¦ ¦ ¦ ¦ над произвольным полем; ¦ ¦ Курсы ¦ ¦ ¦ ¦ вычисление корней многочлена, ¦ ¦ математического и ¦ ¦ ¦ ¦ алгебраические уравнения; ¦ ¦ естественно- ¦ ¦ ¦ ¦ определители; общая теория ¦ ¦ научного ¦ ¦ ¦ ¦ систем линейных уравнений; ¦ ¦ содержания. ¦ ¦ ¦ ¦ действия над матрицами; ¦ ¦ Например: ¦ ¦ ¦ ¦ квадратичные формы; дробно- ¦ ¦ Физика; ¦ ¦ ¦ ¦ рациональные функции; основы ¦ ¦ Информатика и ¦ ¦ ¦ ¦ теории групп; векторные ¦ ¦ программирование ¦ ¦ ¦ ¦ пространства; линейные ¦ ¦ Практикум ¦ ¦ ¦ ¦ отображения и операторы; ¦ ¦ Уравнения ¦ ¦ ¦ ¦ евклидовы и унитарные ¦ ¦ математической ¦ ¦ ¦ ¦ пространства; алгебры. ¦ ¦ физики ¦ ¦ ¦ ¦ Математический анализ: пределы ¦ ¦ Практикум; ¦ ¦ ¦ ¦ и непрерывные функции; числовые ¦ ¦ Методы ¦ ¦ ¦ ¦ ряды; производная и ¦ ¦ вычислений ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциал; приложения ¦ ¦ Практикум ¦ ¦ ¦ ¦ производной к исследованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций; функциональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последовательности и ряды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеграл от непрерывной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (кусочно-непрерывной) функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одной переменной; евклидово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространство; дифференциальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчисление для функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольких переменных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференцируемые отображения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неявные функции; криволинейные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегралы; аналитические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции; теория меры; интеграл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ряды и интегралы Фурье. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Геометрия и топология: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитическая геометрия: метод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координат, прямая на плоскости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кривые второго порядка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координаты и векторы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространстве, плоскость, прямая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в пространстве, поверхности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ второго порядка, движения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ афинные преобразования, вектор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции одной и двух ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переменных, многомерная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ евклидова геометрия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальная геометрия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кривых и поверхностей, элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ топологии и вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально решать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классические ("типовые") задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по данным дисциплинам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического аппарата этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 42 - 37 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза в соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 95 - 105 ¦ Безопасность ¦ ПК 1 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 47 - 52 ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 16 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ Функциональный ¦ ПК 18 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ анализ ¦ ПК 36 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен ¦ ¦ Дифференциальные ¦ ПК 22 ¦ ¦ ¦ Модуль "Математика II" ¦ ¦ уравнения ¦ ПК 1 ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания: ¦ ¦ Теория ¦ ПК 4 ¦ ¦ ¦ по данным дисциплинам ¦ ¦ вероятностей и ¦ ПК 5 ¦ ¦ ¦ математики, а именно: ¦ ¦ математическая ¦ ПК 7 ¦ ¦ ¦ функциональный анализ: ¦ ¦ статистика ¦ ПК 9 ¦ ¦ ¦ линейные, топологические и ¦ ¦ Практикум ¦ ПК 10 ¦ ¦ ¦ нормированные пространства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространства непрерывных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ суммируемых; функций; ¦ ¦ Дискретная ¦ ¦ ¦ ¦ гильбертово пространство ¦ ¦ математика ¦ ПК 14 ¦ ¦ ¦ категорный метод; теория ¦ ¦ Математическая ¦ ПК 16 ¦ ¦ ¦ двойственности. ¦ ¦ логика ¦ ПК 1 ¦ ¦ ¦ Дифференциальные уравнения: ¦ ¦ Практикум ¦ ПК 4 ¦ ¦ ¦ дифференциальные уравнения 1 ¦ ¦ Структуры и ¦ ПК 5 ¦ ¦ ¦ порядка; нормальные системы ¦ ¦ алгоритмы ¦ ПК 7 ¦ ¦ ¦ дифференциальных уравнений; ¦ ¦ компьютерной ¦ ПК 9 ¦ ¦ ¦ линейные дифференциальные ¦ ¦ обработки ¦ ПК 10 ¦ ¦ ¦ уравнения; линейные системы ¦ ¦ данных ¦ ПК 14 ¦ ¦ ¦ дифференциальных уравнений; ¦ ¦ Практикум ¦ ПК 16 ¦ ¦ ¦ дифференциальные свойства ¦ ¦ Архитектура ¦ ПК 19 ¦ ¦ ¦ решений; устойчивость решений. ¦ ¦ вычислительных ¦ ПК 20 ¦ ¦ ¦ Теория вероятностей и ¦ ¦ систем и ¦ ПК 14 ¦ ¦ ¦ математическая статистика: ¦ ¦ компьютерных ¦ ПК 20 ¦ ¦ ¦ элементарная теория ¦ ¦ систем ¦ ПК 27 ¦ ¦ ¦ вероятностей, математические ¦ ¦ Операционные ¦ ПК 25 ¦ ¦ ¦ основы теории вероятностей, ¦ ¦ системы и ¦ ПК 31 ¦ ¦ ¦ модели случайных процессов, ¦ ¦ оболочки ¦ ПК 28 ¦ ¦ ¦ математические модели ¦ ¦ Базы данных ¦ ПК 31 ¦ ¦ ¦ статистики, проверка гипотез, ¦ ¦ Практикум ¦ ПК 28 ¦ ¦ ¦ принцип максимального ¦ ¦ Технология ¦ ПК 31 ¦ ¦ ¦ правдоподобия, методы и ¦ ¦ разработки ¦ ПК 34 ¦ ¦ ¦ процедуры оценивания ¦ ¦ программного ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ параметров, статистические ¦ ¦ обеспечения ¦ ПК 29 ¦ ¦ ¦ методы и алгоритмы обработки ¦ ¦ Теория ¦ ПК 34 ¦ ¦ ¦ экспериментальных данных; ¦ ¦ вычислительных ¦ ПК 19 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ процессов и ¦ ПК 27 ¦ ¦ ¦ профессионально решать ¦ ¦ структур ¦ ¦ ¦ ¦ классические ("типовые") задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по данным дисциплинам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического аппарата этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных задач. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Модуль "Математика III" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по данным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математики, а именно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретная математика: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ множества и их спецификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диаграммы Венна; отношения и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства; разбиения и отношение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эквивалентности; отношение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядка; функции и отображения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операции; булевы алгебры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретные структуры; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия теории графов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маршруты, циклы, связность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планарные и ориентированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графы; булевы функции и схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из функциональных элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переключательные функции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теорема о функциональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полноте; примеры функционально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полных базисов; целые числа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полиномы; рекуррентные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнения; коды с обнаружением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и исправлением ошибок. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Математическая логика: знаковые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы, высказывания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предикаты, исчисления общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вида; понятие вывода; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислимые функции; модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислений; и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ невычислимые функции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешимость перечислимость; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логика высказываний; нормальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы; выполнимость и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общезначимость; логико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математический язык; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчисление предикатов; теория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логического вывода; дедуктивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы; полнота и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непротиворечивость исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предикатов; теорема Геделя о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неполноте; метод резолюций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тактики поиска вывода; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы этих дисциплин при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструировании алгоритмов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логическом программировании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ верификации программ и т.п.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического аппарата этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных задач. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Модуль "Программирование II" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по структурам и алгоритмам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной обработки данных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ именно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нелинейные структуры данных: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификация; деревья: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентированные, упорядоченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и бинарные; представление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деревьев в памяти компьютера: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последовательное и связанное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещение элементов; операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ над деревьями; графы и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представление в компьютере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмы, оперирующие со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурами типа графа; задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска; исчерпывающий поиск: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перебор с возвратом, метод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветвей и границ, динамическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирование; быстрый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиск: бинарный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последовательный поиски в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массивах, хеширование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использование деревьев в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачах поиска: бинарные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случайные бинарные, оптимальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сбалансированные деревья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмы поиска на графах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи сортировки; внутренняя и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешняя сортировки; алгоритмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сортировки; анализ сложности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности алгоритмов поиска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сортировки; файлы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация и обработка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представление деревьями: B- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деревья; теория сложности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмов: NP-полные и NP- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудные задачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при решении конкретной задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально грамотно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сформулировать задачу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования, реализовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее в данной языковой среде, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнить необходимое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тестирование или верификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построенной программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического программирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных задач в определенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языковой среде. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Модуль "Архитектура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительных систем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных систем" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания: в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуры современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительных систем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных систем, такие как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы организации и типы ВС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параллельная обработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации: уровни и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; реализация в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многомашинных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многопроцессорных ВС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операционные конвейеры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ векторные, матричные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ассоциативные системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ однородные системы и среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ RISC-архитектуры; развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектур, ориентированных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языковые средства и среду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрической теории ВС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технология распределенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки данных; принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения и архитектура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных сетей; протоколы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иерархия протоколов и режимы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы: соединение, передача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных, разъединение; передача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации в компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетях; каналы связи, модемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кодирование и защита от ошибок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структура пакета; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммутации каналов, сообщений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пакетов; маршрутизация; базовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства передачи данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локальные вычислительные сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЛВС); структура и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы построения ЛВС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфигурация связей; стандарты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соглашения и рекомендации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных сетей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при решении конкретных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально грамотно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуры вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойств архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительной системы, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках которой поставлена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задача. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Модуль "Операционные системы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оболочки" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о способах построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных операционных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и операционных оболочек; об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и управлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ памятью, распределении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов, о сервисных службах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операционных систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации сохранности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и защиты программных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при решении конкретных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально грамотно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать свойства данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операционной системы или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оболочки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической работы в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных операционных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и оболочек. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Модуль "Базы данных" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области построения и работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базами данных, такие как базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных (БД) и системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления базой данных (СУБД). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Выбор системы управления базами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных. Жизненный цикл базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных. Уровни моделей и этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования БД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инфологическое моделирование. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Языковые средства современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СУБД. Даталогическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирование. Проектирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на физическом уровне. Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и методы проектирования БД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Реляционные СУБД. СУБД на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвертированных файлах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Гипертекстовые и мультимедийные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ БД. XML-серверы. Объектно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентированные БД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Распределенные БД. Коммерческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ БД. Организация процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки данных в БД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ограничения целостности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Технология оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки транзакции (OLTP- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технология). Информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранилища. OLAP-технология. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проблема создания и сжатия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больших информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массивов, информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранилищ и складов данных. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Основные математические методы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применяемые при сжатии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации. Фрактальные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в архивации. Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ складами данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулировать и представлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретные задачи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирование, связанные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базами данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической работы в одной из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных баз данных. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Модуль "Технология разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по современным технологиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения, такие как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представление о постановке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи, оценке осуществимости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о планировании, тестировании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечении оценки качества; о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групповой разработке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлении версиями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацией коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработчиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документировании; о структурном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировании, CASE- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствах, реинжиниринге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологически грамотно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовать свою работу по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ созданию программных продуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической работы в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретной программной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Модуль "Теория вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и структур" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вычислительных процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и структур, такие как: Теория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем программ. Семантическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теория программ. Модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительных процессов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Модель графов распределения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов. Сети Петри. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Вычислительные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулировать и представлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретные задачи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирование в терминах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вычислительных процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и структур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов теории вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и структур при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решении задач на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 48 - 53 ¦ В соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ умения, ¦ ¦ с профилизацией ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП вуза в ¦ ¦ наряду с ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ ¦ другими ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки) ¦ ¦ дисциплинами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ могут быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплины из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ следующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ списка: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Компьютерное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Компьютерная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графика; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Параллельное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Функциональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рекурсивно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ времени; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 (400) ¦ ¦ ОК 3 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 6 - 10 ¦ ¦ ПК 31 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ПК 36 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 2 - 4 ¦ Защита ¦ ОК 15 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ бакалаврской ¦ ПК 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускной ¦ ПК 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационной ¦ ПК 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы (2 ¦ ПК 31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зачетные единицы) ¦ ПК 36 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сдача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экзамена (2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зачетные единицы) ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТ".