ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 08.12.09 713

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
------T---------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬
¦ Код ¦    Учебные циклы, разделы и     ¦ Трудоемкость ¦     Перечень       ¦    Коды     ¦
¦ УЦ  ¦   проектируемые результаты их   ¦ (зачетные    ¦   дисциплин для    ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦            освоения             ¦ единицы)     ¦    разработки      ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                 ¦ <*>          ¦     примерных      ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦    программ, а     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦       также        ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦    учебников и     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦      учебных       ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦      пособий       ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и      ¦  35 - 45     ¦ История            ¦ ОК 1        ¦
¦     ¦ экономический цикл              ¦  17 - 22     ¦ Философия          ¦ ОК 3        ¦
¦     ¦ Базовая часть                   ¦              ¦ Иностранный        ¦ ОК 4        ¦
¦     ¦ В результате  изучения  базовой ¦              ¦ язык и др.         ¦ ОК 8        ¦
¦     ¦ части  цикла   студент   должен ¦              ¦ Экономическая      ¦ ОК 10       ¦
¦     ¦ иметь базовые знания:           ¦              ¦ теория             ¦ ОК 13       ¦
¦     ¦ в области гуманитарных наук     ¦              ¦ Социология         ¦ ...         ¦
¦     ¦ знать:                          ¦              ¦ Культурология      ¦ ОК 16       ¦
¦     ¦ иностранный язык и активно  его ¦              ¦ Психология         ¦ ОК 1        ¦
¦     ¦ использовать;                   ¦              ¦ Правоведение       ¦ ОК 3        ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦ Русский язык и     ¦ ОК 4        ¦
¦     ¦ находить,    анализировать    и ¦              ¦ культура речи      ¦ ОК 8        ¦
¦     ¦ контекстно         обрабатывать ¦              ¦ Политология        ¦ ОК 16       ¦
¦     ¦ информацию,    полученную    из ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ различных источников;           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками:               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ межличностных        отношений, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ представления      гуманитарных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ знаний   в   проблемно-задачной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ форме                           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,      ¦  18 - 23     ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ умения,                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ навыки определяются ООП вуза)   ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Фундаментальная математика и    ¦  83 - 93     ¦ Математический     ¦ ПК 1        ¦
¦     ¦ естественнонаучный цикл         ¦  41 - 46     ¦ анализ             ¦ ПК 16       ¦
¦     ¦ Базовая часть                   ¦              ¦ Алгебра и          ¦ ПК 1        ¦
¦     ¦ В результате  изучения  базовой ¦              ¦ теория             ¦ ПК 4        ¦
¦     ¦ части цикла                     ¦              ¦ чисел              ¦ ПК 5        ¦
¦     ¦ студент должен                  ¦              ¦ Геометрия и        ¦ ПК 7        ¦
¦     ¦ иметь базовые знания:           ¦              ¦ топология          ¦ ПК 9        ¦
¦     ¦ по фундаментальным дисциплинам  ¦              ¦ Практикум          ¦ ПК 10       ¦
¦     ¦ математики, а именно:           ¦              ¦ определяются       ¦ ПК 14       ¦
¦     ¦ алгебра и теория чисел: целые и ¦              ¦ ООП вуза.          ¦ ПК 16       ¦
¦     ¦ комплексные  числа;  многочлены ¦              ¦ Например:          ¦             ¦
¦     ¦ над     произвольным     полем; ¦              ¦ Курсы              ¦             ¦
¦     ¦ вычисление  корней  многочлена, ¦              ¦ математического и  ¦             ¦
¦     ¦ алгебраические       уравнения; ¦              ¦ естественно-       ¦             ¦
¦     ¦ определители;   общая    теория ¦              ¦ научного           ¦             ¦
¦     ¦ систем   линейных    уравнений; ¦              ¦ содержания.        ¦             ¦
¦     ¦ действия     над     матрицами; ¦              ¦ Например:          ¦             ¦
¦     ¦ квадратичные   формы;   дробно- ¦              ¦ Физика;            ¦             ¦
¦     ¦ рациональные  функции;   основы ¦              ¦ Информатика и      ¦             ¦
¦     ¦ теории     групп;     векторные ¦              ¦ программирование   ¦             ¦
¦     ¦ пространства;          линейные ¦              ¦ Практикум          ¦             ¦
¦     ¦ отображения    и     операторы; ¦              ¦ Уравнения          ¦             ¦
¦     ¦ евклидовы      и      унитарные ¦              ¦ математической     ¦             ¦
¦     ¦ пространства;          алгебры. ¦              ¦ физики             ¦             ¦
¦     ¦ Математический анализ:  пределы ¦              ¦ Практикум;         ¦             ¦
¦     ¦ и непрерывные функции; числовые ¦              ¦ Методы             ¦             ¦
¦     ¦ ряды;       производная       и ¦              ¦ вычислений         ¦             ¦
¦     ¦ дифференциал;        приложения ¦              ¦ Практикум          ¦             ¦
¦     ¦ производной   к    исследованию ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ функций;         функциональные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ последовательности   и    ряды; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ интеграл     от     непрерывной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ (кусочно-непрерывной)   функции ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ одной   переменной;   евклидово ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ пространство;  дифференциальное ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исчисление     для      функций ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ нескольких          переменных; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ дифференцируемые   отображения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ неявные функции;  криволинейные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ интегралы;        аналитические ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ функции; теория меры; интеграл; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ряды и интегралы Фурье.         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Геометрия     и      топология: ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ аналитическая геометрия:  метод ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ координат, прямая на плоскости, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ кривые     второго     порядка, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ координаты    и    векторы    в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ пространстве, плоскость, прямая ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ в   пространстве,   поверхности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ второго  порядка,  движения   и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ афинные преобразования, вектор- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ функции    одной     и     двух ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ переменных,         многомерная ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ евклидова            геометрия; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ дифференциальная      геометрия ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ кривых и поверхностей, элементы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ топологии   и    вычислительной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ геометрии;                      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессионально          решать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ классические ("типовые") задачи ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ по данным дисциплинам;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками:               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ практического     использования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ математического  аппарата  этих ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ дисциплин      для      решения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ конкретных задач                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,      ¦  42 - 37     ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются ООП ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ вуза в соответствии с профилями ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ подготовки)                     ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл           ¦ 95 - 105     ¦ Безопасность       ¦ ПК 1        ¦
¦     ¦ Базовая  (общепрофессиональная) ¦  47 - 52     ¦ жизнедеятельности  ¦ ПК 16       ¦
¦     ¦ часть                           ¦              ¦ Функциональный     ¦ ПК 18       ¦
¦     ¦ В результате  изучения  базовой ¦              ¦ анализ             ¦ ПК 36       ¦
¦     ¦ части цикла студент должен      ¦              ¦ Дифференциальные   ¦ ПК 22       ¦
¦     ¦ Модуль "Математика II"          ¦              ¦ уравнения          ¦ ПК 1        ¦
¦     ¦ иметь базовые знания:           ¦              ¦ Теория             ¦ ПК 4        ¦
¦     ¦ по      данным      дисциплинам ¦              ¦ вероятностей и     ¦ ПК 5        ¦
¦     ¦ математики, а именно:           ¦              ¦ математическая     ¦ ПК 7        ¦
¦     ¦ функциональный          анализ: ¦              ¦ статистика         ¦ ПК 9        ¦
¦     ¦ линейные,   топологические    и ¦              ¦ Практикум          ¦ ПК 10       ¦
¦     ¦ нормированные     пространства; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ пространства   непрерывных    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ суммируемых;           функций; ¦              ¦ Дискретная         ¦             ¦
¦     ¦ гильбертово        пространство ¦              ¦ математика         ¦ ПК 14       ¦
¦     ¦ категорный     метод;    теория ¦              ¦ Математическая     ¦ ПК 16       ¦
¦     ¦ двойственности.                 ¦              ¦ логика             ¦ ПК 1        ¦
¦     ¦ Дифференциальные уравнения:     ¦              ¦ Практикум          ¦ ПК 4        ¦
¦     ¦ дифференциальные  уравнения   1 ¦              ¦ Структуры и        ¦ ПК 5        ¦
¦     ¦ порядка;   нормальные   системы ¦              ¦ алгоритмы          ¦ ПК 7        ¦
¦     ¦ дифференциальных     уравнений; ¦              ¦ компьютерной       ¦ ПК 9        ¦
¦     ¦ линейные       дифференциальные ¦              ¦ обработки          ¦ ПК 10       ¦
¦     ¦ уравнения;   линейные   системы ¦              ¦ данных             ¦ ПК 14       ¦
¦     ¦ дифференциальных     уравнений; ¦              ¦ Практикум          ¦ ПК 16       ¦
¦     ¦ дифференциальные       свойства ¦              ¦ Архитектура        ¦ ПК 19       ¦
¦     ¦ решений; устойчивость решений.  ¦              ¦ вычислительных     ¦ ПК 20       ¦
¦     ¦ Теория      вероятностей      и ¦              ¦ систем и           ¦ ПК 14       ¦
¦     ¦ математическая      статистика: ¦              ¦ компьютерных       ¦ ПК 20       ¦
¦     ¦ элементарная             теория ¦              ¦ систем             ¦ ПК 27       ¦
¦     ¦ вероятностей,    математические ¦              ¦ Операционные       ¦ ПК 25       ¦
¦     ¦ основы   теории   вероятностей, ¦              ¦ системы и          ¦ ПК 31       ¦
¦     ¦ модели   случайных   процессов, ¦              ¦ оболочки           ¦ ПК 28       ¦
¦     ¦ математические           модели ¦              ¦ Базы данных        ¦ ПК 31       ¦
¦     ¦ статистики,  проверка  гипотез, ¦              ¦ Практикум          ¦ ПК 28       ¦
¦     ¦ принцип           максимального ¦              ¦ Технология         ¦ ПК 31       ¦
¦     ¦ правдоподобия,     методы     и ¦              ¦ разработки         ¦ ПК 34       ¦
¦     ¦ процедуры            оценивания ¦              ¦ программного       ¦ ОК 2        ¦
¦     ¦ параметров,      статистические ¦              ¦ обеспечения        ¦ ПК 29       ¦
¦     ¦ методы  и  алгоритмы  обработки ¦              ¦ Теория             ¦ ПК 34       ¦
¦     ¦ экспериментальных данных;       ¦              ¦ вычислительных     ¦ ПК 19       ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦ процессов и        ¦ ПК 27       ¦
¦     ¦ профессионально          решать ¦              ¦ структур           ¦             ¦
¦     ¦ классические ("типовые") задачи ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ по данным дисциплинам;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками:               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ практического     использования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ математического  аппарата  этих ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ дисциплин      для      решения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ конкретных задач.               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Модуль "Математика III"         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иметь базовые знания:           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ по      данным      дисциплинам ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ математики, а именно:           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ дискретная          математика: ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ множества  и  их  спецификации; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ диаграммы Венна; отношения и их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ свойства; разбиения и отношение ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ эквивалентности;      отношение ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ порядка; функции и отображения; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ операции;    булевы    алгебры; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ дискретные структуры;  основные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ понятия     теории      графов; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ маршруты,   циклы,   связность; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ планарные   и   ориентированные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ графы; булевы функции  и  схемы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ из функциональных элементов;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ переключательные       функции; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теорема    о     функциональной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ полноте; примеры  функционально ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ полных базисов; целые  числа  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ полиномы;          рекуррентные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уравнения; коды с  обнаружением ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и исправлением ошибок.          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Математическая логика: знаковые ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ системы,          высказывания, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ предикаты,  исчисления   общего ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ вида;      понятие      вывода; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ вычислимые   функции;    модели ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ вычислений; и                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ невычислимые           функции; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ разрешимость    перечислимость; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ логика высказываний; нормальные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ формы;      выполнимость      и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ общезначимость;         логико- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ математический            язык; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исчисление предикатов;   теория ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ логического вывода; дедуктивные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ системы;       полнота        и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ непротиворечивость   исчисления ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ предикатов;  теорема  Геделя  о ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ неполноте;   метод   резолюций; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ тактики поиска вывода;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессионально    использовать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ методы   этих   дисциплин   при ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ конструировании     алгоритмов, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ логическом    программировании, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ верификации программ и т.п.;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками:               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ практического     использования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ математического  аппарата  этих ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ дисциплин      для      решения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ конкретных задач.               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Модуль  "Программирование   II" ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иметь базовые знания:           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ по  структурам   и   алгоритмам ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ компьютерной обработки  данных, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ именно:                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ нелинейные  структуры   данных: ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ классификация;         деревья: ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ориентированные,  упорядоченные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и    бинарные;    представление ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ деревьев в  памяти  компьютера: ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ последовательное  и   связанное ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ размещение элементов;  операции ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ над  деревьями;  графы   и   их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ представление   в   компьютере; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ алгоритмы,    оперирующие    со ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ структурами типа графа;  задачи ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ поиска;  исчерпывающий   поиск: ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ перебор  с   возвратом,   метод ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ветвей и  границ,  динамическое ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ программирование;       быстрый ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ поиск:        бинарный        и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ последовательный    поиски    в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ массивах,          хеширование; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ использование    деревьев     в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ задачах    поиска:    бинарные, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ случайные бинарные, оптимальные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и   сбалансированные    деревья ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ поиска;                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ алгоритмы  поиска  на   графах; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ задачи сортировки; внутренняя и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ внешняя   сортировки; алгоритмы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ сортировки; анализ сложности  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ эффективности алгоритмов поиска ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и      сортировки;       файлы: ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ организация    и     обработка, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ представление   деревьями:   B- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ деревья;    теория    сложности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ алгоритмов: NP-полные и     NP- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ трудные задачи;                 ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ при решении  конкретной  задачи ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессионально        грамотно ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ сформулировать           задачу ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ программирования,   реализовать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ее в данной   языковой   среде, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ выполнить           необходимое ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ тестирование  или   верификацию ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ построенной программы;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками:               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ практического  программирования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ конкретных задач в определенной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ языковой среде.                 ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Модуль             "Архитектура ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ вычислительных     систем     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ компьютерных систем"            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иметь базовые знания: в области ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ архитектуры         современных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ вычислительных     систем     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ компьютерных систем, такие  как ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ способы организации и типы  ВС; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ параллельная          обработка ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ информации:  уровни  и  способы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ организации;    реализация    в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ многомашинных                 и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ многопроцессорных           ВС; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ операционные         конвейеры; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ векторные,           матричные, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ассоциативные          системы; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ однородные  системы  и   среды; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ RISC-архитектуры;      развитие ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ архитектур, ориентированных  на ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ языковые   средства   и   среду ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ программирования;        основы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ метрической     теории      ВС; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ технология       распределенной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ обработки   данных;    принципы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ построения    и     архитектура ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ компьютерных сетей;  протоколы, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иерархия протоколов и режимы их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ работы:  соединение,   передача ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ данных, разъединение;  передача ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ информации    в    компьютерных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ сетях;  каналы  связи,  модемы; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ кодирование и защита от ошибок; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ структура    пакета;     методы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ коммутации каналов,  сообщений, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ пакетов; маршрутизация; базовые ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ средства    передачи    данных; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ локальные  вычислительные  сети ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ (ЛВС);       структура        и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ принципы    построения     ЛВС; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ конфигурация связей; стандарты, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ соглашения   и    рекомендации; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ программное         обеспечение ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ компьютерных сетей;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ при решении конкретных задач    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессионально        грамотно ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ использовать           свойства ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ архитектуры вычислительной      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ системы;                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками:               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ практического     использования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ свойств             архитектуры ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ вычислительной    системы,    в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ рамках    которой    поставлена ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ задача.                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Модуль "Операционные системы и  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ оболочки"                       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иметь базовые знания:           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ о      способах      построения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ современных операционных систем ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и  операционных  оболочек;   об ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ организации    и     управлении ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ памятью,          распределении ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ресурсов,  о сервисных  службах ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ операционных            систем, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ организации         сохранности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и  защиты  программных  систем; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ при  решении  конкретных  задач ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессионально        грамотно ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ использовать  свойства   данной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ операционной    системы     или ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ оболочки;                       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками:               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ практической  работы  в  рамках ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ современных операционных систем ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и оболочек.                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Модуль "Базы данных"            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иметь базовые знания:           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ в области построения и работы с ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ базами данных, такие  как  базы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ данных    (БД)    и     системы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ управления базой данных (СУБД). ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Выбор системы управления базами ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ данных.  Жизненный  цикл   базы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ данных. Уровни моделей и  этапы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ проектирования              БД. ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Инфологическое   моделирование. ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Языковые  средства  современных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ СУБД.            Даталогическое ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ моделирование.   Проектирование ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ на физическом уровне.  Средства ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и  методы  проектирования   БД. ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Реляционные   СУБД.   СУБД   на ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ инвертированных         файлах. ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Гипертекстовые и мультимедийные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ БД.   XML-серверы.    Объектно- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ориентированные             БД. ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Распределенные БД. Коммерческие ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ БД.    Организация    процессов ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ обработки    данных    в    БД. ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Ограничения        целостности. ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Технология          оперативной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ обработки   транзакции   (OLTP- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ технология).     Информационные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ хранилища.     OLAP-технология. ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Проблема  создания   и   сжатия ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ больших          информационных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ массивов,        информационных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ хранилищ  и   складов   данных. ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Основные математические методы, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ применяемые     при      сжатии ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ информации. Фрактальные  методы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ в     архивации.     Управление ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ складами данных;                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ формулировать  и   представлять ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ конкретные      задачи       на ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ программирование,  связанные  с ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ базами данных;                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками:               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ практической работы в одной из  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ современных баз данных.         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Модуль "Технология разработки   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ программного обеспечения"       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иметь базовые знания:           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ по   современным    технологиям ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ разработки         программного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ обеспечения,     такие      как ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ представление   о    постановке ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ задачи, оценке  осуществимости; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ о  планировании,  тестировании, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ обеспечении оценки качества;  о ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ групповой           разработке, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ управлении            версиями, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ организацией         коллектива ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ разработчиков,                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ документировании; о структурном ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ проектировании, CASE-           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ средствах,        реинжиниринге ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ программных систем;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ технологически         грамотно ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ организовать  свою  работу   по ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ созданию программных продуктов; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками:               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ практической  работы  в  рамках ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ конкретной          программной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ технологии.                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Модуль  "Теория  вычислительных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ процессов и структур"           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иметь базовые знания:           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теории вычислительных процессов ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и структур, такие  как:  Теория ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ схем  программ.   Семантическая ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теория     программ.     Модели ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ вычислительных       процессов: ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Модель   графов   распределения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ресурсов.      Сети      Петри. ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Вычислительные схемы;           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ формулировать  и   представлять ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ конкретные      задачи       на ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ программирование   в   терминах ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теории вычислительных процессов ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и структур;                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками:               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ практического     использования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ методов  теории  вычислительных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ процессов   и   структур    при ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ решении        задач         на ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ программирование                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,      ¦  48 - 53     ¦ В соответствии     ¦             ¦
¦     ¦ умения,                         ¦              ¦ с профилизацией    ¦             ¦
¦     ¦ навыки определяются ООП вуза в  ¦              ¦ наряду с           ¦             ¦
¦     ¦ соответствии с профилями        ¦              ¦ другими            ¦             ¦
¦     ¦ подготовки)                     ¦              ¦ дисциплинами       ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ могут быть         ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ выбраны            ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ дисциплины из      ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ следующего         ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ списка:            ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Компьютерное       ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ моделирование;     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Компьютерная       ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ графика;           ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Параллельное       ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ программирование;  ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Функциональное     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ программирование;  ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Рекурсивно-        ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ логическое         ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ программирование;  ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Системы            ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ реального          ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ времени;           ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Системы            ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ искусственного     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ интеллекта;        ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Администрирование  ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ информационных     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ систем             ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.4 ¦ Физическая культура             ¦  2 (400)     ¦                    ¦ ОК 3        ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная      ¦  6 - 10      ¦                    ¦ ПК 31       ¦
¦     ¦ практики                        ¦              ¦                    ¦ ПК 36       ¦
¦     ¦ практические умения и навыки    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза           ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная        ¦   2 - 4      ¦ Защита             ¦ ОК 15       ¦
¦     ¦ аттестация                      ¦              ¦ бакалаврской       ¦ ПК 7        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ выпускной          ¦ ПК 15       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ квалификационной   ¦ ПК 18       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ работы (2          ¦ ПК 31       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ зачетные единицы)  ¦ ПК 36       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ Сдача              ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ государственного   ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ экзамена (2        ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ зачетные единицы)  ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной     ¦    240       ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы       ¦              ¦                    ¦             ¦
L-----+---------------------------------+--------------+--------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа