ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030600 ИСТОРИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 16.12.09 732

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030600 ИСТОРИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
------T---------------------------------T--------------T-----------------------T-------------¬
¦ Код ¦  Учебные циклы и проектируемые  ¦ Трудоемкость ¦  Перечень дисциплин   ¦ Коды        ¦
¦  УЦ ¦     результаты их освоения      ¦ (зачетные    ¦    для разработки     ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦                                 ¦ единицы) <*> ¦ примерных программ, а ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦   также учебников и   ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦    учебных пособий    ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и      ¦ 56 - 60      ¦ Философия             ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ экономический цикл              ¦              ¦ Экономика             ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ Базовая часть                   ¦ 32 - 34      ¦ Иностранный язык      ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ В результате изучения           ¦              ¦                       ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ базовой части цикла студент     ¦              ¦                       ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ должен:                         ¦              ¦                       ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ знать основы философии,         ¦              ¦                       ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ экономической теории, основы    ¦              ¦                       ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ делового общения,               ¦              ¦                       ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦ способствующие развитию         ¦              ¦                       ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ общей культуры и социализации   ¦              ¦                       ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ личности;                       ¦              ¦                       ¦ ОК-17       ¦
¦     ¦ уметь использовать знание       ¦              ¦                       ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ иностранного языка в            ¦              ¦                       ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности,  ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной                ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ коммуникации и межличностном    ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ общении; использовать в         ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности   ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ междисциплинарные подходы,      ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ сформировавшиеся в рамках       ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ социально-экономических наук;   ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ владеть приемами и навыками     ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ делового общения, способностью  ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ работать в коллективе           ¦              ¦                       ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть               ¦ 24 - 26      ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ (знания, умения, навыки         ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза)          ¦              ¦                       ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Математический и информационно- ¦ 14 - 18      ¦ Информатика           ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ технологический цикл            ¦              ¦ Математические методы ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ Базовая часть                   ¦  8 - 10      ¦ в исторических        ¦ ОК-13       ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ исследованиях         ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦                       ¦ ОК-15       ¦
¦     ¦ знать разделы математики,       ¦              ¦                       ¦ ОК-16       ¦
¦     ¦ которые нашли применение в      ¦              ¦                       ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ исторических исследованиях      ¦              ¦                       ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦ (математическая статистика,     ¦              ¦                       ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦ методы математического          ¦              ¦                       ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ моделирования) в объеме,        ¦              ¦                       ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦ необходимом для практического   ¦              ¦                       ¦ ПК-15       ¦
¦     ¦ использования в исторических    ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ исследованиях; современные      ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ компьютерные технологии и       ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ программное обеспечение,        ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ применяемые при сборе,          ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ хранении, обработке, анализе    ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ информации исторических         ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ источников; философские         ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ концепции естествознания,       ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ основные достижения             ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ современного естествознания,    ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ нанотехнологий и их применение  ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ в гуманитарных науках;          ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ уметь выбирать и применять      ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ адекватные информационные       ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ технологии для решения научно-  ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ исследовательских,              ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ педагогических, информационно-  ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ аналитических и других задач    ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности;  ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ применять адекватные методы     ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ статистического анализа данных  ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ изучаемых исторических          ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ источников;                     ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ владеть навыками                ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ практического использования     ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ современных информационно-      ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ коммуникационных технологий     ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ (в частности, создавать базы    ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ данных и квалифицированно       ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ использовать сетевые            ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ ресурсы); навыками              ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ использования необходимых       ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ историку-исследователю          ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ программных средств (в          ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ частности, пакетов программ     ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ статистического анализа)        ¦              ¦                       ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть               ¦  6 - 8       ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ (знания, умения, навыки         ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза)          ¦              ¦                       ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл           ¦  138 -       ¦ Археология            ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦                                 ¦   146        ¦ Этнология и           ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ Базовая (общепрофессиональная)  ¦ 76 - 80      ¦ социальная            ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ часть                           ¦              ¦ антропология          ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ Первобытное общество  ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ История России (до XX ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ знать базовый материал          ¦              ¦ века)                 ¦ ПК-7        ¦
¦     ¦ основных учебных                ¦              ¦ История России (XX    ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ циклов/дисциплин: археология,   ¦              ¦ в.)                   ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ этнология и социальная          ¦              ¦ История древнего      ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ антропология, первобытное       ¦              ¦ мира                  ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ общество, история России,       ¦              ¦ История средних веков ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦ всеобщая история, теоретико-    ¦              ¦ Новая и новейшая      ¦ ПК-15       ¦
¦     ¦ методологические проблемы       ¦              ¦ история               ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ исторических исследований,      ¦              ¦ Теория и методология  ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ источниковедение, история       ¦              ¦ истории               ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ исторической науки,             ¦              ¦ Источниковедение      ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ специальные (вспомогательные)   ¦              ¦ История               ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ исторические дисциплины,        ¦              ¦ исторической науки    ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ история мировой и               ¦              ¦ Вспомогательные       ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ отечественной культуры,         ¦              ¦ исторические          ¦ ОК-18       ¦
¦     ¦ история отечественного и        ¦              ¦ дисциплины            ¦             ¦
¦     ¦ зарубежного искусства, а также  ¦              ¦ Общая психология и    ¦             ¦
¦     ¦ основы общей психологии и       ¦              ¦ педагогика            ¦             ¦
¦     ¦ педагогики;                     ¦              ¦ Безопасность          ¦             ¦
¦     ¦ уметь применять эти базовые     ¦              ¦ жизнедеятельности     ¦             ¦
¦     ¦ знания в научно-                ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ исследовательской,              ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ образовательной, культурно-     ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ просветительской; экспертно-    ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ аналитической, организационно-  ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ управленческой деятельности;    ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ уметь применять знание основ    ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ безопасности                    ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ жизнедеятельности;              ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ владеть                         ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ общепрофессиональными           ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ знаниями теории и методов       ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ исторических исследований;      ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ способностью понимать,          ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ критически анализировать и      ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ излагать базовую историческую   ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ информацию                      ¦              ¦                       ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть               ¦ 62 - 66      ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ (знания, умения, навыки         ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза в         ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ соответствии с профилями        ¦              ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ подготовки)                     ¦              ¦                       ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.4 ¦ Физическая культура             ¦    2         ¦                       ¦ ОК-19       ¦
+-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная      ¦ 12 - 14      ¦ Археологическая и/или ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ практики                        ¦              ¦ этнологическая        ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ Практические умения и навыки    ¦              ¦ архивная и/или        ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза           ¦              ¦ научно-               ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ библиографическая     ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ и/или музейная        ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ профессионально-      ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ профилированная       ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦ педагогическая        ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-16       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-15       ¦
+-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная        ¦  8 - 10      ¦                       ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ аттестация                      ¦              ¦                       ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-15       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-16       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ОК-17       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                       ¦ ПК-15       ¦
+-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной     ¦   240        ¦                       ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы       ¦              ¦                       ¦             ¦
L-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+--------------

     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030600 ИСТОРИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа