Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030600 ИСТОРИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T---------------------------------T--------------T-----------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) <*> ¦ примерных программ, а ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 56 - 60 ¦ Философия ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ Экономика ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 32 - 34 ¦ Иностранный язык ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла студент ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать основы философии, ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ экономической теории, основы ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ делового общения, ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ способствующие развитию ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ общей культуры и социализации ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ личности; ¦ ¦ ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ уметь использовать знание ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ иностранного языка в ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникации и межличностном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общении; использовать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ междисциплинарные подходы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сформировавшиеся в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических наук; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть приемами и навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делового общения, способностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать в коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 24 - 26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и информационно- ¦ 14 - 18 ¦ Информатика ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ технологический цикл ¦ ¦ Математические методы ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 8 - 10 ¦ в исторических ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ исследованиях ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ знать разделы математики, ¦ ¦ ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ которые нашли применение в ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ исторических исследованиях ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ (математическая статистика, ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ методы математического ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ моделирования) в объеме, ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ необходимом для практического ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ использования в исторических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследованиях; современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерные технологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программное обеспечение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применяемые при сборе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранении, обработке, анализе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации исторических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников; философские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концепции естествознания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современного естествознания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нанотехнологий и их применение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в гуманитарных науках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь выбирать и применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адекватные информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии для решения научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогических, информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитических и других задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять адекватные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистического анализа данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучаемых исторических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в частности, создавать базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных и квалифицированно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать сетевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсы); навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историку-исследователю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ частности, пакетов программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистического анализа) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 6 - 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 138 - ¦ Археология ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ 146 ¦ Этнология и ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 76 - 80 ¦ социальная ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ антропология ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Первобытное общество ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ История России (до XX ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ знать базовый материал ¦ ¦ века) ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ основных учебных ¦ ¦ История России (XX ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ циклов/дисциплин: археология, ¦ ¦ в.) ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ этнология и социальная ¦ ¦ История древнего ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ антропология, первобытное ¦ ¦ мира ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ общество, история России, ¦ ¦ История средних веков ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ всеобщая история, теоретико- ¦ ¦ Новая и новейшая ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ методологические проблемы ¦ ¦ история ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ исторических исследований, ¦ ¦ Теория и методология ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ источниковедение, история ¦ ¦ истории ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ исторической науки, ¦ ¦ Источниковедение ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ специальные (вспомогательные) ¦ ¦ История ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ исторические дисциплины, ¦ ¦ исторической науки ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ история мировой и ¦ ¦ Вспомогательные ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ отечественной культуры, ¦ ¦ исторические ¦ ОК-18 ¦ ¦ ¦ история отечественного и ¦ ¦ дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежного искусства, а также ¦ ¦ Общая психология и ¦ ¦ ¦ ¦ основы общей психологии и ¦ ¦ педагогика ¦ ¦ ¦ ¦ педагогики; ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ уметь применять эти базовые ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ знания в научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной, культурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просветительской; экспертно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитической, организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческой деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь применять знание основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общепрофессиональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаниями теории и методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторических исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностью понимать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критически анализировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ излагать базовую историческую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 62 - 66 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-19 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 12 - 14 ¦ Археологическая и/или ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ этнологическая ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ Практические умения и навыки ¦ ¦ архивная и/или ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ научно- ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ библиографическая ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и/или музейная ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально- ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилированная ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогическая ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 8 - 10 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------+--------------+-----------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030600 ИСТОРИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".