Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035300 ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата -------T-------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ ¦ единицы) ¦ программ ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ (примерных), а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 34 - 38 ¦ История ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ Философия ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 18 ¦ Иностранный язык ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать: основы философии, ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ иностранного языка, истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: использовать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знание иностранного языка, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также базовые представления о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философском, историческом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурном контекстах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития гуманитарной науки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: навыком деловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устной и письменной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникации на родном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (или) иностранном языках в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной сфере и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения полученных знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к решению задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускника. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 18 ¦ Социальные науки, ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ Русский язык и ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ культура речи, ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплины по ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбору ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 10 - 12 ¦ Математика и ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ информатика, ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 6 ¦ Концепции ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ современного ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ естествознания, ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ знать: основы информатики и ¦ ¦ Информатика и ¦ ¦ ¦ ¦ концепций современного ¦ ¦ программирование ¦ ¦ ¦ ¦ естествознания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способствующие формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современного взгляда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научную деятельность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы ее осуществления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации в развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современного общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: использовать знание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных и информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий и критериев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научности в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной коммуникации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и межличностном общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностью использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные системы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теологических задач; владеет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными методами, способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и средствами получения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, переработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 170 - 178 ¦ История и теория ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 87 ¦ визуальных ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) часть ¦ ¦ искусств, ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ История и теория ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ музыки и театра, ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ Введение в ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать: основные этапы ¦ ¦ гуманитарные ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ развития гуманитарных наук, ¦ ¦ науки, ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ иметь общее представление об ¦ ¦ История мировых ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ истории развития ¦ ¦ цивилизаций, ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ гуманитарного и ¦ ¦ Логика и ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ социально-политического ¦ ¦ методология ¦ ¦ ¦ ¦ знания ¦ ¦ гуманитарных наук, ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: сопоставлять и ¦ ¦ Введение в ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать различные ¦ ¦ филологию, ¦ ¦ ¦ ¦ понятия, а также ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ социально-научные и ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ культурные картины мира, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ излагать результаты анализа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменной и устной формах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ идентификации и соотнесения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школ, направлений и тенденции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в истории и на современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапе гуманитарного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-политического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания; владеть приемами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ абстрактного мышления для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа гуманитарных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных и экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ феноменов, владеть анализом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально политических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных понятий, навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического и структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа визуального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстуального (иконического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ символического) материала, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть методологией критики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста и научной традиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеет основными методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможных последствий аварий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ катастроф, стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бедствий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 87 ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ООП вуза в соответствии с ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ профилями подготовки) ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ +------+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ (400 часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аудиторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятий) ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 6 ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 10 ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ В результате подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты выпускной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационной работы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сдачи государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экзамена студент должен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановки и решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные задачи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилизацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; выявлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязи различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин; творчески и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критически осмысливать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученную информацию для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлять результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ по утвержденным формам. ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L------+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035300 ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".