Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 261700 ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО И УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛ".
Страницы: 1 2 Структура ООП бакалавриата ----------T--------------------------T---------------T-----------------------T-------------¬ ¦ Код УЦ ¦ Циклы дисциплин и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ООП ¦ проектируемые ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ результаты их ¦ единицы) <*> ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ освоения ¦ ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также учебников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный ¦ 35 - 45 ¦ ¦ ОК-1 - 9; ¦ ¦ ¦ и экономический цикл ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ +---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.1.1 ¦ Базовая часть ¦ 20 - 25 ¦ История ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ (трудоемкости ¦ Философия ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой ¦ модулей и ¦ Иностранный ¦ ¦ ¦ ¦ части цикла студент ¦ дисциплин ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ определяются ¦ Экономика ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического процесса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития России, место и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль России в истории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человечества и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политическое устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальную структуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественную жизнь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России на современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапе; место России в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире; динамику развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации и их роль в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественно-политической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни общества как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ носителей идеологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурного прогресса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ место и роль философии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни общества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека, специфику и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских вопросов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы истории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; базовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философские понятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемы; важнейшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления и школы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевые положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виднейших представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировой философской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мысли; современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальные проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современности; нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произношения; лексику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общеупотребительного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делового, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматические нормы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовые способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения высказываний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в устной и письменной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речи; закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики; базовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объективного анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действительности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия разумных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретной социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической ситуации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стране, хозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений; механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыночного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморегулирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценообразования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных рынках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров, услуг и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спроса и предложения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия максимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прибыли совершенного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несовершенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурента; факторы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способствующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительскому выбору; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды равновесия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макроэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стабилизации и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее достижения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально значимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемы и процессы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выражать и обосновывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свою позицию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по вопросам, касающимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностного отношения к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческому прошлому; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разнообразной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философской литературе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять теоретические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания для философского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действительности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества, роли средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовой информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора жизненной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с зарубежными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ партнерами; переводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться иноязычной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ справочной литературой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по вопросам, связанным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические проблемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической тактики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стратегии и политики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как для предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ так и для государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в целом; прогнозировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические события, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явления, будущие формы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; выбирать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наиболее эффективное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченных ресурсов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целью получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ максимальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявления в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационном поле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целостного представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о процессах и явлениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происходящих в России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобализирующемся мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основами философской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологии, культурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философского мышления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками чтения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аудирования, разговорной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речи, письма в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принтмедиа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упаковочной индустрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами и способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения информации из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежных источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными принципами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения, формами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способами научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания, или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совокупностью правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного мышления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемов и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отражения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объективного мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сбалансированность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных рынков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в целом. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.1.2 ¦ Вариативная часть ¦ (трудоемкости ¦ (перечень ¦ ¦ ¦ ¦ знания, умения, навыки ¦ модулей и ¦ модулей и ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в ¦ дисциплин ¦ дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ определяются ¦ определяются ОПП ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ ОПП вуза) ¦ вуза) ¦ ¦ +---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 60 - 70 ¦ ¦ ОК-10 - ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ 13; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-4, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-5, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-27 ¦ +---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.2.1 ¦ Базовая часть ¦ 30 - 35 ¦ Математика ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ (трудоемкости ¦ Физика ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части ¦ модулей и ¦ Химия ¦ ¦ ¦ ¦ цикла студент должен: ¦ дисциплин ¦ Экология ¦ ¦ ¦ ¦ знать: фундаментальные ¦ определяются ¦ Информатика ¦ ¦ ¦ ¦ понятия математики; ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диалектику развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математики как метода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания окружающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; базовые разделы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математики: линейную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ векторную алгебру, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитическую геометрию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальное и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегральное исчисления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обыкновенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математическую логику, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории множеств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические величины и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единицы их измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механики, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ колебаний и волн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптики, молекулярной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физики и термодинамики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электричества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магнетизма, квантовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физики, статистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физики и термодинамики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы синергетики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нанотехнологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фундаментальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концепции физики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические принципы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лежащие в основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов, аппаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин и комплексов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств измерения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля, применяемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полиграфическом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упаковочном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производствах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы квантохимической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории строения материи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химического исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ превращений; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической кинетики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрохимии и теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворов-электролитов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учение о фазовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равновесиях; свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганических веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связь свойств химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ с их электронным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и проблемы экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные физико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химические процессы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ протекающие в окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среде; нормы оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей природной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; методы борьбы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальным загрязнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей природной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биосферы, экосистемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимоотношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организма и среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологические принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природы; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологического права; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучаемые в информатике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как науке; принципы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения и передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие операционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем; файловые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы; общие сведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о пакетах прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ; особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользовательского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерфейса; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы создания баз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных и построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных сетей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов Интернета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математический аппарат в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своей профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при решении прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач; самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расширять и углублять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свои математические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания и навыки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять вычислительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять физические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явления, лежащие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; производить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройствах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессах производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ книг, газет, журналов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекламы, упаковки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможность протекания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стехиометрические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчеты; использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фундаментальные понятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы и модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной химии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулировать идею ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоиспользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности с позиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биосферных процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малоотходные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергосберегающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономически чистые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять базовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции текстовых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формульных и табличных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакторов; выполнять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операции с файлами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каталогами; составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять обмен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацией в сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить поиск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации в Интернете, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ почтой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовыми знаниями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области математики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимыми для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ усвоения дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ циклов; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов полиграфии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упаковочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графических услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин, навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических расчетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применяющихся к задачам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химического анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ справочной химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций и процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических расчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессам производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатной продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упаковки и другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципами и методами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых пакетов программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для обработки текстовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и изобразительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации при создании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобразительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов; основами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки презентаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетов. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.2.2 ¦ Вариативная часть ¦ (трудоемкости ¦ (перечень ¦ ¦ ¦ ¦ знания, умения, навыки ¦ модулей и ¦ модулей и ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в ¦ дисциплин ¦ дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ определяются ¦ определяются ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ ООП вуза) ¦ ОПП вуза) ¦ ¦ +---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 105 - 115 ¦ ¦ ОК-5, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 - 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-15; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 30 ¦ +---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.3.1 ¦ Базовая ¦ 50 - 55 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ (трудоемкости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ часть ¦ модулей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части ¦ определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикла студент должен: ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------+---------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.3.1.1 ¦ знать: ¦ ¦ Общепрофессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ основы начертательной ¦ ¦ основы I ¦ ¦ ¦ ¦ геометрии, способы ¦ ¦ Инженерная ¦ ¦ ¦ ¦ проецирования, методы ¦ ¦ графика ¦ ¦ ¦ ¦ построения чертежей ¦ ¦ Прикладная ¦ ¦ ¦ ¦ трехмерных объектов; ¦ ¦ механика ¦ ¦ ¦ ¦ способы преобразования ¦ ¦ Электротехника ¦ ¦ ¦ ¦ чертежа; основы ¦ ¦ и электроника ¦ ¦ ¦ ¦ инженерной графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображений трехмерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форм; правила оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативами; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операции в пакетах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения чертежей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектной документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретической механики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и приемы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач для твердого тела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и системы твердых тел; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы механики сплошных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сред и ее разделов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории упругости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопротивления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидромеханики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы электротехники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроники; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магнитных цепей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переходных процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ них; принципы работы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электробезопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроники; параметры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналоговой техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цифровой электроники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микропроцессорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображать проекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий вид трехмерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов на плоскости в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативными документами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных деталей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений и сборочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлений, наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ широко используемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи статики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинематики, динамики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на применение основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законов механики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплошных сред, теории ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 261700 ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО И УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛ".