ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160700 ДВИГАТЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 29

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160700 ДВИГАТЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     владеть   культурой  мышления,  способен  к  обобщению,  анализу,
восприятию  информации,  постановке  цели и выбору путей ее достижения
(ОК-1);
     использовать  этические  и правовые нормы, регулирующие отношение
человека к человеку, обществу, государству, окружающей среде, основные
закономерности  и  формы  регуляции  социального  поведения,  права  и
свободы  человека  и  гражданина  при  разработке технических проектов
(ОК-2);
     уметь  логически  верно, аргументированно и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-3);
     готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);
     уметь   использовать   нормативные  правовые  документы  в  своей
деятельности (ОК-5);
     самостоятельно    стремиться    к   выстраиванию   и   реализации
перспективных  линий  интеллектуального,  культурного,  нравственного,
физического  и  профессионального саморазвития и самосовершенствования
(ОК-6);
     уметь   критически   оценивать  свои  достоинства  и  недостатки,
намечать  пути  и  выбрать  средства  развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-7);
     осознавать   социальную   значимость   своей  будущей  профессии,
обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-8);
     использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных
и  экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,
анализировать  геополитические, социально-значимые проблемы и процессы
(ОК-9);
     творчески  применять основные законы естественнонаучных дисциплин
в  профессиональной  деятельности,  применяет  методы  математического
анализа   и   моделирования,   теоретического   и   экспериментального
исследования (ОК-10);
     осознавать сущность и значение информации в развитии современного
общества;   владеть   основными   методами,   способами  и  средствами
получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
     иметь  навыки  работы  с  компьютером  как средством управления и
получения информации (ОК-12);
     применять    прикладные    программные   средства   при   решении
практических вопросов (ОК-13);
     работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
     общаться  в  устной  и  письменной формах на одном из иностранных
языков (ОК-15);
     осознавать необходимость организовывать свою жизнь в соответствии
с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-16);
     владеть  основными  методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-17);
     применять    способы    рационального   использования   сырьевых,
энергетических   и  других  видов  ресурсов  в  процессе  отработки  и
последующего   изготовления   и  эксплуатации  двигателей  летательных
аппаратов (ОК-18);
     владеть   средствами  самостоятельного,  методически  правильного
использования  методов  физического  воспитания и укрепления здоровья,
быть  готовым к достижению должного уровня физической подготовленности
для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-19).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     проектно-конструкторскими:
     принимать   участие   в  работах  по  расчету  и  конструированию
отдельных   деталей   и   узлов  двигателей  летательных  аппаратов  в
соответствии  с  техническими  заданиями  и использованием стандартных
средств автоматизации проектирования (ПК-1);
     разрабатывать   рабочую  проектную  и  техническую  документацию,
оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-2);
     проводить   предварительное   технико-экономическое   обоснование
проектных решений (ПК-3);
     принимать  участие  в  разработке эскизных, технических и рабочих
проектов изделий и технологических процессов (ПК-4);
     составлять описания принципов действия и устройства проектируемых
изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-5);
     принимать   участие   в  разработке  методических  и  нормативных
документов   по  проектированию  двигателей  летательных  аппаратов  и
проведении мероприятий по их реализации (ПК-6);
     производственно-технологическими:
     разрабатывать    маршрутные   карты   технологических   процессов
изготовления  отдельных  деталей  и узлов двигателей и энергоустановок
летательных аппаратов (ПК-7);
     выбирать  основные  и вспомогательные материалы, используемые при
изготовлении двигателей летательных аппаратов (ПК-8);
     выбирать  способы  реализации  основных технологических процессов
при изготовлении двигателей летательных аппаратов (ПК-9);
     обеспечивать    технологичность    изделий    в    процессе    их
конструирования     и    изготовления,    контролировать    соблюдение
технологической дисциплины при изготовлении изделий (ПК-10);
     принимать участие в работах по доводке и освоению технологических
процессов  в  ходе  подготовки производства новой продукции, проверять
качество монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых
образцов изделий, узлов и деталей ЛА (ПК-11);
     обеспечивать  техническое  оснащение  рабочих  мест с размещением
технологического   оборудования,   принимать   и   осваивать  вводимое
оборудование (ПК-12);
     проводить    мероприятия    по   профилактике   производственного
травматизма  и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение
экологической безопасности проводимых работ (ПК-13);
     разрабатывать  нормы  выработки  и  технологические  нормативы на
расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии (ПК-14);
     составлять  техническую  документацию (графики работ, инструкции,
сметы,  планы,  заявки  на  материалы и оборудование) и подготавливать
отчетность по установленным формам (ПК-15);
     организационно-управленческими:
     проводить  анализ  и оценку производственных и непроизводственных
затрат  на  обеспечение  требуемого  качества продукции, анализировать
результаты деятельности производственных подразделений (ПК-16);
     организовывать    метрологическое   обеспечение   технологических
процессов   с   использованием   типовых   методов  контроля  качества
выпускаемой продукции (ПК-17);
     подготавливать   исходные   данные   для   выбора  и  обоснования
научно-технических  и  организационных решений на основе экономических
расчетов (ПК-18);
     обеспечивать  кооперацию между предприятиями различного профиля в
процессе разработки ЛА (ПК-19);
     составлять    заявки    на   оборудование   и   запасные   части,
подготавливать   техническую   документацию   на  ремонт  оборудования
(ПК-20);
     выбирать  оптимальные  решения  при  создании  продукции с учетом
требований   качества,   надежности   и   стоимости,  а  также  сроков
исполнения,  безопасности  жизнедеятельности  и  экологической чистоты
производства (ПК-21).
     Социально-личностные,                              экономические,
организационно-управленческие   и   общенаучные   компетенции   служат
фундаментом,   обеспечивающим   специалисту   мобильность   на   рынке
профессионального труда и подготовленность к продолжению образования в
магистратуре и дальнейшего послевузовского образования.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160700 ДВИГАТЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа