Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160700 ДВИГАТЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T-------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые результаты ¦ (Зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный ¦ 30 - 40 ¦ Отечественная ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ и экономический цикл ¦ ¦ история ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 15 - 20 ¦ Философия ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Основы экономики ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части цикла ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ иностранный язык, принципы ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ решения ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ технико-экономических, ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ организационных и ¦ ¦ ¦ ОК-19 ¦ ¦ ¦ управленческих вопросов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машиностроительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять имеющиеся методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих вопросов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области разработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двигателей летательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическими навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих вопросов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области разработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двигателей летательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратов. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 15 - 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 50 - 70 ¦ Математика ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ Информатика ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 30 - 35 ¦ Физика ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Химия ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части цикла ¦ ¦ Теоретическая ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ механика ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Экология ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические, химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения, законы; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулы и методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач разделов дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучного цикла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимых при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировании двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ летательных аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-математические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования и расчета при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработке двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ летательных аппаратов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применением стандартных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками разработки новых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения стандартных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-математических моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к конкретным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачам проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двигателей летательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмы вычислений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машине (ЭВМ). ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 20 - 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 90 - 100 ¦ Начертательная ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 40 - 50 ¦ геометрия и ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ инженерная ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ графика ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Теория механизмов ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ и машин ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ должен ¦ ¦ Сопротивление ¦ ПК-1-6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ материалов детали ¦ ПК-7-15 ¦ ¦ ¦ понятийный аппарат, основные ¦ ¦ машин и основы ¦ ¦ ¦ ¦ положения, законы, основные ¦ ¦ конструирования ¦ ¦ ¦ ¦ формулы дисциплин ¦ ¦ Материаловедение ¦ ¦ ¦ ¦ общепрофессионального цикла ¦ ¦ Технология ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки; основные методы ¦ ¦ конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ конструирования машин и ¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов; основы системы ¦ ¦ Метрология и ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ стандартизация и ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования (САПР), виды ¦ ¦ сертификация ¦ ¦ ¦ ¦ новых конструкционных ¦ ¦ Электротехника и ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; правила и условия ¦ ¦ электроника ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения работ; основы ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов, энергии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии для разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двигателей летательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратов и их отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ узлов; выполнять работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектированию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационному обслуживанию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда и управлению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологическому обеспечению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническому контролю в своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техникой программирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетов основных параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и характеристик машин и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных узлов; навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления графической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстовой конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общепрофессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацией в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергетического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машиностроения; основами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации документооборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и работы с персоналом. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 50 - 60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-19 ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 12 - 15 ¦ ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ПК-1-21 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП Б.1, Б.2 и Б.3 должна составлять не более 50 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160700 ДВИГАТЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".