ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160700 ДВИГАТЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 29

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160700 ДВИГАТЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
------T-------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬
¦ Код ¦   Учебные циклы, разделы и    ¦ Трудоемкость ¦     Перечень      ¦ Коды        ¦
¦ УЦ  ¦   проектируемые результаты    ¦ (Зачетные    ¦   дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦         их освоения           ¦ единицы)     ¦    разработки     ¦ компетенций ¦
¦     ¦                               ¦ <*>          ¦     примерных     ¦             ¦
¦     ¦                               ¦              ¦ программ, а также ¦             ¦
¦     ¦                               ¦              ¦    учебников и    ¦             ¦
¦     ¦                               ¦              ¦  учебных пособий  ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный      ¦   30 - 40    ¦ Отечественная     ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ и экономический цикл          ¦              ¦ история           ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ Базовая часть                 ¦   15 - 20    ¦ Философия         ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ В результате изучения         ¦              ¦ Основы экономики  ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ дисциплин базовой части цикла ¦              ¦ Иностранный язык  ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ студент должен:               ¦              ¦                   ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ знать:                        ¦              ¦                   ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ иностранный язык, принципы    ¦              ¦                   ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ решения                       ¦              ¦                   ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ технико-экономических,        ¦              ¦                   ¦ ОК-15       ¦
¦     ¦ организационных и             ¦              ¦                   ¦ ОК-19       ¦
¦     ¦ управленческих вопросов на    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ машиностроительных            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ предприятиях;                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ применять имеющиеся методы    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ для решения                   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ технико-экономических,        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ организационных и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ управленческих вопросов в     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ области разработки,           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ производства и эксплуатации   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ двигателей летательных        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ аппаратов;                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ практическими навыками        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ решения конкретных            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ технико-экономических,        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ организационных и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ управленческих вопросов в     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ области разработки,           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ производства и эксплуатации   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ двигателей летательных        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ аппаратов.                    ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,    ¦   15 - 20    ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                     ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Математический и              ¦   50 - 70    ¦ Математика        ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ естественнонаучный цикл       ¦              ¦ Информатика       ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ Базовая часть                 ¦   30 - 35    ¦ Физика            ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦ В результате изучения         ¦              ¦ Химия             ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ дисциплин базовой части цикла ¦              ¦ Теоретическая     ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦ студент должен:               ¦              ¦ механика          ¦             ¦
¦     ¦ знать:                        ¦              ¦ Экология          ¦             ¦
¦     ¦ основные математические,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ физические, химические        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ положения, законы; основные   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ формулы и методы решения      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ задач разделов дисциплин      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ математического и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ естественнонаучного цикла,    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ необходимых при               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ проектировании двигателей     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ летательных аппаратов;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ применять                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ физико-математические методы  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ моделирования и расчета при   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ разработке двигателей         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ летательных аппаратов с       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ применением стандартных       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ программных средств;          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ навыками разработки новых и   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ применения стандартных        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ программных средств на базе   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ физико-математических моделей ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ применительно к конкретным    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ задачам проектирования        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ двигателей летательных        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ аппаратов;                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ самостоятельно разрабатывать  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ алгоритмы вычислений на       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ электронно-вычислительной     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ машине (ЭВМ).                 ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,    ¦   20 - 30    ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                     ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл         ¦   90 - 100   ¦ Начертательная    ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ Базовая                       ¦   40 - 50    ¦ геометрия и       ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ (общепрофессиональная)        ¦              ¦ инженерная        ¦ ОК-13       ¦
¦     ¦ часть                         ¦              ¦ графика           ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой ¦              ¦ Теория механизмов ¦ ОК-16       ¦
¦     ¦ части цикла обучающийся       ¦              ¦ и машин           ¦ ОК-17       ¦
¦     ¦ должен                        ¦              ¦ Сопротивление     ¦ ПК-1-6      ¦
¦     ¦ знать:                        ¦              ¦ материалов детали ¦ ПК-7-15     ¦
¦     ¦ понятийный аппарат, основные  ¦              ¦ машин и основы    ¦             ¦
¦     ¦ положения, законы, основные   ¦              ¦ конструирования   ¦             ¦
¦     ¦ формулы дисциплин             ¦              ¦ Материаловедение  ¦             ¦
¦     ¦ общепрофессионального цикла   ¦              ¦ Технология        ¦             ¦
¦     ¦ подготовки; основные методы   ¦              ¦ конструкционных   ¦             ¦
¦     ¦ конструирования машин и       ¦              ¦ материалов        ¦             ¦
¦     ¦ механизмов; основы системы    ¦              ¦ Метрология и      ¦             ¦
¦     ¦ автоматизированного           ¦              ¦ стандартизация и  ¦             ¦
¦     ¦ проектирования (САПР), виды   ¦              ¦ сертификация      ¦             ¦
¦     ¦ новых конструкционных         ¦              ¦ Электротехника и  ¦             ¦
¦     ¦ материалов; правила и условия ¦              ¦ электроника       ¦             ¦
¦     ¦ выполнения работ; основы      ¦              ¦ Безопасность      ¦             ¦
¦     ¦ безопасности                  ¦              ¦ жизнедеятельности ¦             ¦
¦     ¦ жизнедеятельности; принципы   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ рационального использования   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ природных ресурсов, энергии и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ материалов;                   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ применять информационные      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ технологии для разработки     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ двигателей летательных        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ аппаратов и их отдельных      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ узлов; выполнять работы по    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ проектированию,               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ информационному обслуживанию, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ организации производства,     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ труда и управлению,           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ метрологическому обеспечению, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ техническому контролю в своей ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ области;                      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ техникой программирования и   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ расчетов основных параметров  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ и характеристик машин и их    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ отдельных узлов; навыками     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ оформления графической и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ текстовой конструкторской     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ документации;                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ общепрофессиональной          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ информацией в области         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ энергетического               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ машиностроения; основами      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ организации документооборота  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ и работы с персоналом.        ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть             ¦   50 - 60    ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ (знания, умения, навыки       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза)        ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.4 ¦ Физическая культура           ¦      2       ¦                   ¦ ОК-19       ¦
+-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная    ¦   12 - 15    ¦                   ¦ ОК-17       ¦
¦     ¦ практики                      ¦              ¦                   ¦ ПК-1-21     ¦
¦     ¦ (практические умения и        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ навыки определяются ООП       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ вуза)                         ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная      ¦     12       ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ аттестация                    ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной   ¦     240      ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы     ¦              ¦                   ¦             ¦
L-----+-------------------------------+--------------+-------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     
     Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП Б.1, Б.2 и Б.3
должна   составлять  не  более  50  процентов  от  общей  трудоемкости
указанных УЦ ООП.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160700 ДВИГАТЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа