О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН. Решение. Экономический совет Содружества Независимых Государств. 11.09.09

Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Российская Федерация
     
     Согласно    решениям    органов    по    регулированию    тарифов
государств-участников   СНГ   при  перевозках  грузов  в  государствах
сложилась  практика применения различных тарифов в зависимости от вида
сообщения  (внутригосударственное,  экспортно-импортное, транзитное) и
направлений перевозок.
     На  Российских железных дорогах (РЖД) перевозки транзитных грузов
осуществляются по ставкам Тарифной политики СНГ.
     Перевозки   экспортно-импортных  грузов  через  российские  порты
осуществляются  в соответствии с разделом 2 Прейскуранта 10-01 "Тарифы
на  перевозки  грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими
железными  дорогами",  а  перевозки  экспортно-импортных  грузов через
пограничные  переходы, за исключением угля, глинозема, руд нефелиновых
и  их  концентратов,  кокса,  автомобилей,  цветных  металлов, а также
грузов   в   контейнерах  (кроме  рефрижераторных),  осуществляются  в
соответствии  с  разделами  2  и  3  Прейскуранта N 10-01. В 2006 году
унифицированы  тарифы на экспортно-импортные перевозки каменного угля,
в  2007  году  -  цветных  металлов,  руд  цветных  металлов, сланцев,
автомобилей,  кокса  и торфа. С 1 января 2008 года Федеральной службой
по  тарифам  Российской  Федерации  (ФСТ  России)  принято  решение об
унификации   тарифов   на   перевозки   грузов  в  контейнерах  (кроме
рефрижераторных).
     РЖД  использует  право  снижения  уровня тарифов, предусмотренное
Тарифным   соглашением,   и   согласования  сквозных  ставок  в  целях
обеспечения   конкурентоспособности   перевозок  и  увеличения  объема
грузооборота на взаимовыгодных для всех Сторон условиях.
     Так,  например,  в  рамках  двусторонних  совещаний руководителей
делегаций  железных  дорог  Казахстана,  России  и  Украины выработаны
сквозные   ставки,  которые  включены  в  Тарифную  политику  на  2008
фрахтовый  год  на  перевозку гарантированного объема не менее 2,5 млн
тонн  в год нефти сырой из Казахстана со станций Кульсары и Махамбет в
направлении  портов  Украины  по  маршрутам  Аксарайская-2  - Гуково и
Аксарайская-2 - Успенская транзитом по России и Красная Могила/Квашино
-  припортовые  станции  Украины  транзитом  по  Украине, и на возврат
порожнего  подвижного  состава  к ставкам Тарифной политики установлен
коэффициент  0,6. Установлены на 2008 год сквозные ставки на перевозки
грузов  в  собственных контейнерах в составе контейнерного поезда в/из
Китая  транзитом  по Казахстану, России, Украине по маршрутам Достык -
Илецк 1 - Суземка, далее на Чоп, Батево, Ужгород, Изов, Мостиска-2.
     По   предложению   РЖД   в   Тарифной   политике  железных  дорог
государств-участников СНГ на 2008 фрахтовый год установлен коэффициент
0,6  на  перевозку порожних собственных фитинговых платформ, следующих
из-под выгрузки под погрузку контейнеров.
     На  РЖД  в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  15  декабря  2004 года N 787 рассмотрение предложений о
предоставлении исключительных тарифов на перевозки экспортно-импортных
грузов  осуществляет ФСТ России, на международные транзитные перевозки
по   территории   Российской   Федерации   -  Министерство  транспорта
Российской      Федерации      (Минтранс     России)     на     основе
технико-экономического  обоснования  необходимости  их установления, а
также  материалов,  перечень  которых  определяется соответственно ФСТ
России или Минтрансом России.
     В    целях   повышения   конкурентоспособности   железнодорожного
транспорта  и  привлечения  дополнительных  объемов  перевозок внесено
изменение по уровню ставок на перевозки грузов в контейнерах категории
свыше 40 футов (коэффициент 1,45 заменен на 1,2 для России и Украины).
     Действующие  исключительные  тарифные  условия  распространены на
погранпереход  Хасан  в  виде  понижающих  коэффициентов  на перевозки
хлопка  из  Узбекистана,  проката  черных  металлов  из  Южной Кореи в
Узбекистан,  черных  металлов  из  Казахстана,  грузов в контейнерах в
Кыргызстан,  Казахстан,  Таджикистан,  Туркменистан,  Узбекистан  и  в
обратном направлении.
     За 2008 год грузооборот ОАО "РЖД" выполнен в объеме 2116240,2 млн
т-км,  или  101,2%  к уровню 2007 года, возросла дальность перевозки с
1359 км в 2007 году до 1395 км в 2008 году.
     Объемы  международных  перевозок  грузов  в  сообщении Российская
Федерация - Азербайджанская Республика в 2008 году по сравнению с 2007
годом  увеличились  на  8,5%  (на 453,4 тыс. тонн) и составили 5,8 млн
тонн. Рост произошел во всех видах сообщений: по экспортным перевозкам
-  на  6,4%  (на 172,3 тыс. тонн), импортным - на 25,1% (на 135,2 тыс.
тонн), по транзиту - на 7,0% (на 145,9 тыс. тонн).
     В  общей  структуре перевозок в 2008 году 49,6% занимает экспорт,
11,7% - импорт, 38,7% - транзит.
     Увеличение  общего  объема  произошло  за  счет  роста экспортных
перевозок  зерна  на  36,6%  (на 205,6 тыс. тонн), импортных перевозок
скоропортящихся  грузов  -  на  52,1%  (на 87,6 тыс. тонн), транзитных
перевозок  нефтяных грузов - в 3,5 раза (на 149,1 тыс. тонн). При этом
снизились  транзитные  перевозки  зерна на 33,6% (на 283,2 тыс. тонн),
экспортные перевозки грузов категории "остальные" - на 49,1% (на 110,4
тыс. тонн), цемента - на 54% (на 69,9 тыс. тонн).
     Через  пограничный  переход  Самур  в  сообщении  с Азербайджаном
перевезено  более  99%  общего  объема  перевозок.  Через  припортовые
станции   (в   основном   через  порты  Каспийского  бассейна  России)
перевезено менее 1%.
     Объемы международных перевозок в сообщении Российская Федерация -
Республика  Беларусь в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились
на  3,2%  (на  491,3  тыс. тонн) и составили 15,8 млн тонн. Увеличение
произошло  за счет экспортных перевозок на 8,4% (на 739,2 тыс. тонн) и
транзитных перевозок на 70,8% (на 666,2 тыс. тонн). При этом снизились
импортные перевозки на 16,3% (на 914,1 тыс. тонн).
     В  общей  структуре перевозок в 2008 году 60,1% занимает экспорт,
29,7% - импорт, 10,2% - транзит.
     Основное  увеличение  объемов  произошло за счет роста экспортных
перевозок  нефтяных  грузов на 19,4% (на 671,1 тыс. тонн), удобрений -
на  30,1% (на 156,7 тыс. тонн), транзитных перевозок лесных грузов - в
6,8  раза  (на  668,6  тыс.  тонн).  При  этом  снизились  импортные и
экспортные перевозки строительных грузов на 32,4% (на 819,2 тыс. тонн)
и  на  38,8%  (на 157,1 тыс. тонн) соответственно, импортные перевозки
цемента - на 36% (на 119,8 тыс. тонн).
     Через  пограничные переходы России в сообщении с Беларусью в 2008
году  перевезено  15,6  млн тонн грузов (99% общего объема перевозок),
что  на 5,8% (на 851,2 тыс. тонн) выше, чем за 2007 год. Основной рост
объемов  перевозок  произошел  через  пограничный  переход Завержье на
77,3% (на 1,2 млн тонн), Рудня - на 18% (на 378,5 тыс. тонн), Нестеров
- на 13,9% (на 158,9 тыс. тонн).
     Через  припортовые станции в сообщении с Беларусью перевезено 1,4
тыс. тонн грузов, что на 75,5% (на 609 тонн) больше 2007 года.
     Объемы международных перевозок в сообщении Российская Федерация -
Грузия  в  2008  году по сравнению с 2007 годом снизились на 22,5% (на
225,5 тыс. тонн) и составили 777 тыс. тонн. Снижение произошло во всех
видах  сообщения:  по  экспортным перевозкам - на 26,3% (на 148,9 тыс.
тонн), по импортным - на 5% (на 1,7 тыс. тонн), по транзиту - на 18,6%
(на 74,9 тыс. тонн).
     В  общей  структуре перевозок в 2008 году 53,7% занимает экспорт,
4,2% - импорт, 42,1% - транзит.
     Снижение   общего   объема  произошло  за  счет  падения  объемов
экспортных  и транзитных перевозок зерна на 88,1% (на 252,4 тыс. тонн)
и  на  57,2%  (на 111,3 тыс. тонн) соответственно, импортных перевозок
черных  металлов  -  на  88,7%  (на  11,8 тыс. тонн). При этом выросли
экспортные перевозки каменного угля на 144,4 тыс. тонн (с 0,9 до 145,3
тыс. тонн).
     Через   пограничные   переходы   России  в  сообщении  с  Грузией
перевезено 774,7 тыс. тонн грузов (99,7% общего объема перевозок), что
на  20,7%  (на  201,6  тыс.  тонн)  меньше,  чем в 2007 году. Основное
снижение объемов перевозок произошло через пограничный переход Самур -
на  31,6%  (на  290,5 тыс. тонн), при этом увеличились перевозки через
пограничный переход Веселое в 2,6 раза (на 87,1 тыс. тонн).
     Через  припортовые  станции  в сообщении с Грузией перевезено 1,5
тыс.  тонн грузов, что на 93,6% (на 22,4 тыс. тонн) меньше, чем в 2007
году.  Основное  снижение  произошло  через  порты Азово-Черноморского
бассейна России (Таганрог, Ейск, Новороссийск).
     Объемы  международных  перевозок в сообщении Российская Федерация
-Республика   Казахстан   в  2008  году  по  сравнению  с  2007  годом
увеличились  на  8,4%  (на  6,3  млн  тонн) и составили 80,9 млн тонн.
Увеличение произошло за счет импортных перевозок на 15,4% (на 6,3 тыс.
тонн) и транзитных перевозок на 6,3% (на 1,3 млн тонн) соответственно.
При этом экспортные перевозки снизились на 10,8% (на 1,4 млн тонн).
     В  общей  структуре перевозок в 2008 году 13,9% занимает экспорт,
58,6% - импорт, 27,5% - транзит.
     Основное  увеличение  объемов  произошло  за счет роста импортных
перевозок  каменного  угля  на  32%  (на  7,4  млн  тонн),  транзитных
перевозок  нефтяных  грузов  -  на  28,3%  (на 1,5 млн тонн). При этом
отмечено  падение  объемов  экспортных  перевозок цемента на 68,6% (на
766,5  тыс.  тонн),  черных  металлов - на 27,4% (на 413,9 тыс. тонн),
строительных грузов - на 46% (на 332,2 тыс. тонн).
     Практически весь объем перевозок грузов в сообщении с Казахстаном
в  2008  году  перевезен через сухопутные пограничные переходы России.
Основное  увеличение  объемов международных перевозок грузов произошло
через  пограничные  переходы  Пресногорьковская - на 46,3% (на 5,7 млн
тонн),  Аксарайская  -  на 18% (на 1,9 млн тонн), Илецк - на 23,1% (на
602,3  тыс.  тонн),  Кулунда  - на 7,2% (на 551,4 тыс. тонн), при этом
перевозки  через  пограничные  переходы  Тобол снизились - на 2,9% (на
879,7  тыс.  тонн),  Петропавловск  -  на  23,5% (на 752,7 тыс. тонн),
Никель-Тау - на 19,7% (на 477,9 тыс. тонн).
     Через  припортовые  станции  в сообщении с Казахстаном перевезено
4,2  тыс.  тонн,  что  в  2 раза (на 2,6 тыс. тонн) больше, чем в 2007
году.
     Объемы  международных  перевозок  грузов  в  сообщении Российская
Федерация  -  Кыргызская  Республика  в  2008 году по сравнению с 2007
годом  увеличились  на  14,6% (на 303,5 тыс. тонн) и составили 2,4 млн
тонн.  Увеличение  произошло за счет экспортных перевозок на 23,9% (на
331,8  тыс.  тонн).  При  этом  по  импортным  и транзитным перевозкам
произошло снижение на 15,5% (на 24,6 тыс. тонн) и на 0,7% (на 3,7 тыс.
тонн) соответственно.
     В  общей  структуре перевозок в 2008 году 72,2% занимает экспорт,
2,6% - импорт, 25,2% - транзит.
     Основное  увеличение  объемов  произошло за счет роста экспортных
перевозок  нефтяных  грузов  на  29,2%  (на 290,8 тыс. тонн). При этом
отмечено  падение объемов импортных перевозок продовольственных грузов
на  63,8%  (на 15,8 тыс. тонн), транзитных перевозок сахара - на 24,6%
(на 55,7 тыс. тонн), черных металлов - на 54,9% (на 14,2 тыс. тонн).
     Весь  объем  перевозок  в  сообщении  с  Кыргызстаном в 2008 году
проследовал   через  пограничные  переходы  России.  Объемы  перевозок
увеличились практически через все пограничные переходы, за исключением
пограничных переходов Аксарайская и Тобол, где снижение по отношению к
2007  году  составило  21,4% (на 60,3 тыс. тонн) и 11,7% (на 18,6 тыс.
тонн) соответственно.
     Объемы  международных  перевозок  грузов  в  сообщении Российская
Федерация  -  Республика Молдова в 2008 году по сравнению с 2007 годом
увеличились  на  40,7%  (на 502,1 тыс. тонн) и составили 1,7 млн тонн.
Увеличение произошло за счет импортных перевозок на 68% (на 549,2 тыс.
тонн).  При  этом произошло снижение по экспортным перевозкам на 11,1%
(на 33,8 тыс. тонн), по транзитным - на 10,9% (на 13,2 тыс. тонн).
     В  общей  структуре перевозок в 2008 году 15,6% занимает экспорт,
78,1% - импорт, 6,3% - транзит.
     Основное  увеличение  объемов  произошло  за счет роста импортных
перевозок цемента в 3,5 раза (на 584,2 тыс. тонн), строительных грузов
-  в  3,8  раза  (на  85,1  тыс.  тонн).  При этом снизились импортные
перевозки  черных  металлов на 30,6% (на 126,9 тыс. тонн), сахара - на
44,4  тыс.  тонн (в 2008 году перевозки не осуществлялись), экспортные
перевозки удобрений снизились на 36,8% (на 29,7 тыс. тонн).
     Через  пограничные  переходы России в сообщении с Молдовой в 2008
году  перевезено  1,7 млн тонн (98,5% общего объема перевозок грузов),
что  на  41,2%  (на  499,3  тыс.  тонн) больше, чем в 2007 году. Через
припортовые  станции  перевезено  8,7  тыс.  тонн  грузов (1,5% общего
объема), что на 3,4% больше, чем в 2007 году.
     Объемы  международных  перевозок  грузов  в  сообщении Российская
Федерация  -  Республика  Таджикистан  в 2008 году по сравнению с 2007
годом  увеличились  на  29,2% (на 518,8 тыс. тонн) и составили 2,3 млн
тонн.  Увеличение  произошло за счет экспортных перевозок на 22,1% (на
217,2  тыс.  тонн), транзита - на 57,5% (на 325,7 тыс. тонн). При этом
импортные перевозки снизились на 10,7% (на 24,1 тыс. тонн).
     В  общей  структуре перевозок в 2008 году 52,3% занимает экспорт,
8,8% - импорт, 38,9% - транзит.
     Основное  увеличение  объемов  произошло за счет роста экспортных
перевозок  нефтяных  грузов на 55,1% (на 182 тыс. тонн), кокса - в 2,5
раза  (на  64,7 тыс. тонн), транзитных перевозок руды - в 4,5 раза (на
256,7  тыс.  тонн).  При  этом  импортные  перевозки продовольственных
грузов снизились на 18,4% (на 31,4 тыс. тонн).
     Через  пограничные  переходы России в сообщении с Таджикистаном в
2008   году   перевезено  2,3  млн  тонн  грузов  (99%  общего  объема
перевозок),  что  на 29% (на 514,9 тыс. тонн) больше, чем в 2007 году.
Основной  рост  объемов перевозок произошел через пограничные переходы
Аксарайская на 47,5% (на 309,4 тыс. тонн), Локоть - на 47,6% (на 107,2
тыс. тонн).
     Через припортовые станции в сообщении с Таджикистаном в 2008 году
через порт Махачкала перевезено 319 тонн грузов.
     Объемы международных перевозок в сообщении Российская Федерация -
Туркменистан в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 6,3%
(на  71,6 тыс. тонн) и составили 1,2 млн тонн. Увеличение произошло за
счет  экспортных  перевозок  на  85,4%  (на 187,4 тыс. тонн). При этом
перевозки  импорта  снизились на 37,8% (на 29,6 тыс. тонн), транзитные
перевозки - на 10,3% (на 86,2 тыс. тонн).
     В  общей  структуре перевозок в 2008 году 33,8% занимает экспорт,
4% - импорт, 62,2% - транзит.
     Основное  увеличение объемов произошло за счет роста экспортных и
транзитных перевозок черных металлов в 3,3 раза (на 111,1 тыс. тонн) и
на 47% (на 60,1 тыс. тонн) соответственно. При этом перевозки нефтяных
грузов  во  всех  видах  сообщений  снизились  на 37,8% (на 221,1 тыс.
тонн).
     Через  пограничные переходы России в сообщении с Туркменистаном в
2008  году  перевезено  810,9  тыс.  тонн  грузов (67,4% общего объема
перевозок), что на 49,5% (на 268,5 тыс. тонн) больше, чем за 2007 год.
Перевозки  выросли  через  пограничный  переход  Никель-Тау в 2,3 раза
(118,6 тыс. тонн).
     Через  припортовые  станции России в сообщении с Туркменистаном в
2008  году  перевезено  390,9  тыс. тонн (32,6% общего объема), что на
33,5%  (на  197 тыс. тонн) меньше 2007 года. Перевозки снизились через
порт Махачкала.
     Объемы  международных  перевозок  грузов  в  сообщении Российская
Федерация  -  Республика  Узбекистан  в  2008 году по сравнению с 2007
годом  увеличились  на  10%  (на  498,1 тыс. тонн) и составили 5,5 млн
тонн.  Увеличение  произошло  за счет экспортных перевозок на 3,8% (на
87,7 тыс. тонн), транзитных перевозок - на 30,5% (на 580,2 тыс. тонн).
При этом перевозки импорта снизились на 20,9% (на 169,9 тыс. тонн).
     В  общей  структуре перевозок в 2008 году 43,3% занимает экспорт,
11,7% - импорт, 45% - транзит.
     Основное  увеличение  объемов  произошло  за  счет  роста объемов
экспортных  перевозок  лесных  грузов  на  12,4% (на 165,1 тыс. тонн),
транзитных  перевозок нефтяных грузов - на 86,7% (на 261,5 тыс. тонн),
сахара  - на 49,8% (на 125,8 тыс. тонн). При этом экспортные перевозки
черных  металлов  снизились  на  30,3% (на 142,1 тыс. тонн), импортные
перевозки продовольственных грузов - на 38,7% (на 105,6 тыс. тонн).
     Через  пограничные  переходы  России в сообщении с Узбекистаном в
2008  году  перевезено 5,5 млн тонн (99% общего объема перевозок), что
на  9,9%  (на  496,3  тыс.  тонн)  больше,  чем  в 2007 году. Основное
увеличение  перевозок произошло через пограничные переходы Озинки - на
36,8% (на 340,9 тыс. тонн), Локоть - на 23% (на 217,2 тыс. тонн).
     Через  припортовые станции в сообщении с Узбекистаном в 2008 году
перевезено 213 тонн грузов.
     Объемы  международных  перевозок  грузов  в  сообщении  Россия  -
Украина  в  2008  году по сравнению с 2007 годом снизились на 11,4 млн
тонн  и составили 55,4 млн тонн. Снижение произошло за счет экспортных
перевозок  на  20%  (на  4,8  млн  тонн), при этом импортные перевозки
увеличились  на 14,6% (на 3,6 млн тонн), транзитные - на 17,2% (на 1,1
млн тонн).
     В  общей  структуре перевозок в 2008 году 34,5% занимает экспорт,
51,7% - импорт, 13,8% - транзит.
     Снижение   общего   объема  произошло  за  счет  падения  объемов
экспортных  перевозок  каменного угля на 10,1% (на 1,1 млн тонн), руды
на  30,2%  (на  1,1  млн тонн), кокса - на 70,3% (на 962,5 тыс. тонн),
нефтяных  грузов - на 34,1% (на 681,8 тыс. тонн), удобрений - на 29,6%
(на  266,5  тыс.  тонн),  грузов  категории "остальные" - на 22,3% (на
311,2  тыс.  тонн),  химикатов  в  цистернах - на 40,3% (на 187,3 тыс.
тонн),  транзитных  перевозок  черных  металлов - на 28,5% (на 1,2 млн
тонн).  При  этом  импортные  перевозки строительных грузов выросли на
28,5%  (на 3,4 млн тонн), нефтяных грузов - на 791,6 тыс. тонн (с 29,7
до 821,3 тыс. тонн).
     Через  пограничные  переходы России в сообщении с Украиной в 2008
году  перевезено 51,7 млн тонн грузов (93,4% общего объема перевозок),
что  на  1,5%  (на  778,5 тыс. тонн) меньше, чем за 2007 год. Основное
снижение   объемов  перевозок  произошло  через  пограничные  переходы
Соловей  на 11,5% (на 2,6 млн тонн), Красный Хутор - на 8,8% (на 465,2
тыс.  тонн).  При  этом  выросли  перевозки через пограничные переходы
Суземка на 14,3% (на 1,9 млн тонн), Успенская - на 5,7% (на 320,2 тыс.
тонн).
     Через  припортовые  станции  в  сообщении  с Украиной в 2008 году
перевезено  1,7  млн  тонн грузов, что меньше, чем за 2007 год, на 25%
(на  554 тыс. тонн). Основное снижение перевозок произошло через порты
Ростов и Таганрог, при этом выросли перевозки через порт Кавказ.
     

Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа