Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".
Российская Федерация Согласно решениям органов по регулированию тарифов государств-участников СНГ при перевозках грузов в государствах сложилась практика применения различных тарифов в зависимости от вида сообщения (внутригосударственное, экспортно-импортное, транзитное) и направлений перевозок. На Российских железных дорогах (РЖД) перевозки транзитных грузов осуществляются по ставкам Тарифной политики СНГ. Перевозки экспортно-импортных грузов через российские порты осуществляются в соответствии с разделом 2 Прейскуранта 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", а перевозки экспортно-импортных грузов через пограничные переходы, за исключением угля, глинозема, руд нефелиновых и их концентратов, кокса, автомобилей, цветных металлов, а также грузов в контейнерах (кроме рефрижераторных), осуществляются в соответствии с разделами 2 и 3 Прейскуранта N 10-01. В 2006 году унифицированы тарифы на экспортно-импортные перевозки каменного угля, в 2007 году - цветных металлов, руд цветных металлов, сланцев, автомобилей, кокса и торфа. С 1 января 2008 года Федеральной службой по тарифам Российской Федерации (ФСТ России) принято решение об унификации тарифов на перевозки грузов в контейнерах (кроме рефрижераторных). РЖД использует право снижения уровня тарифов, предусмотренное Тарифным соглашением, и согласования сквозных ставок в целях обеспечения конкурентоспособности перевозок и увеличения объема грузооборота на взаимовыгодных для всех Сторон условиях. Так, например, в рамках двусторонних совещаний руководителей делегаций железных дорог Казахстана, России и Украины выработаны сквозные ставки, которые включены в Тарифную политику на 2008 фрахтовый год на перевозку гарантированного объема не менее 2,5 млн тонн в год нефти сырой из Казахстана со станций Кульсары и Махамбет в направлении портов Украины по маршрутам Аксарайская-2 - Гуково и Аксарайская-2 - Успенская транзитом по России и Красная Могила/Квашино - припортовые станции Украины транзитом по Украине, и на возврат порожнего подвижного состава к ставкам Тарифной политики установлен коэффициент 0,6. Установлены на 2008 год сквозные ставки на перевозки грузов в собственных контейнерах в составе контейнерного поезда в/из Китая транзитом по Казахстану, России, Украине по маршрутам Достык - Илецк 1 - Суземка, далее на Чоп, Батево, Ужгород, Изов, Мостиска-2. По предложению РЖД в Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на 2008 фрахтовый год установлен коэффициент 0,6 на перевозку порожних собственных фитинговых платформ, следующих из-под выгрузки под погрузку контейнеров. На РЖД в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 787 рассмотрение предложений о предоставлении исключительных тарифов на перевозки экспортно-импортных грузов осуществляет ФСТ России, на международные транзитные перевозки по территории Российской Федерации - Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) на основе технико-экономического обоснования необходимости их установления, а также материалов, перечень которых определяется соответственно ФСТ России или Минтрансом России. В целях повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и привлечения дополнительных объемов перевозок внесено изменение по уровню ставок на перевозки грузов в контейнерах категории свыше 40 футов (коэффициент 1,45 заменен на 1,2 для России и Украины). Действующие исключительные тарифные условия распространены на погранпереход Хасан в виде понижающих коэффициентов на перевозки хлопка из Узбекистана, проката черных металлов из Южной Кореи в Узбекистан, черных металлов из Казахстана, грузов в контейнерах в Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и в обратном направлении. За 2008 год грузооборот ОАО "РЖД" выполнен в объеме 2116240,2 млн т-км, или 101,2% к уровню 2007 года, возросла дальность перевозки с 1359 км в 2007 году до 1395 км в 2008 году. Объемы международных перевозок грузов в сообщении Российская Федерация - Азербайджанская Республика в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 8,5% (на 453,4 тыс. тонн) и составили 5,8 млн тонн. Рост произошел во всех видах сообщений: по экспортным перевозкам - на 6,4% (на 172,3 тыс. тонн), импортным - на 25,1% (на 135,2 тыс. тонн), по транзиту - на 7,0% (на 145,9 тыс. тонн). В общей структуре перевозок в 2008 году 49,6% занимает экспорт, 11,7% - импорт, 38,7% - транзит. Увеличение общего объема произошло за счет роста экспортных перевозок зерна на 36,6% (на 205,6 тыс. тонн), импортных перевозок скоропортящихся грузов - на 52,1% (на 87,6 тыс. тонн), транзитных перевозок нефтяных грузов - в 3,5 раза (на 149,1 тыс. тонн). При этом снизились транзитные перевозки зерна на 33,6% (на 283,2 тыс. тонн), экспортные перевозки грузов категории "остальные" - на 49,1% (на 110,4 тыс. тонн), цемента - на 54% (на 69,9 тыс. тонн). Через пограничный переход Самур в сообщении с Азербайджаном перевезено более 99% общего объема перевозок. Через припортовые станции (в основном через порты Каспийского бассейна России) перевезено менее 1%. Объемы международных перевозок в сообщении Российская Федерация - Республика Беларусь в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 3,2% (на 491,3 тыс. тонн) и составили 15,8 млн тонн. Увеличение произошло за счет экспортных перевозок на 8,4% (на 739,2 тыс. тонн) и транзитных перевозок на 70,8% (на 666,2 тыс. тонн). При этом снизились импортные перевозки на 16,3% (на 914,1 тыс. тонн). В общей структуре перевозок в 2008 году 60,1% занимает экспорт, 29,7% - импорт, 10,2% - транзит. Основное увеличение объемов произошло за счет роста экспортных перевозок нефтяных грузов на 19,4% (на 671,1 тыс. тонн), удобрений - на 30,1% (на 156,7 тыс. тонн), транзитных перевозок лесных грузов - в 6,8 раза (на 668,6 тыс. тонн). При этом снизились импортные и экспортные перевозки строительных грузов на 32,4% (на 819,2 тыс. тонн) и на 38,8% (на 157,1 тыс. тонн) соответственно, импортные перевозки цемента - на 36% (на 119,8 тыс. тонн). Через пограничные переходы России в сообщении с Беларусью в 2008 году перевезено 15,6 млн тонн грузов (99% общего объема перевозок), что на 5,8% (на 851,2 тыс. тонн) выше, чем за 2007 год. Основной рост объемов перевозок произошел через пограничный переход Завержье на 77,3% (на 1,2 млн тонн), Рудня - на 18% (на 378,5 тыс. тонн), Нестеров - на 13,9% (на 158,9 тыс. тонн). Через припортовые станции в сообщении с Беларусью перевезено 1,4 тыс. тонн грузов, что на 75,5% (на 609 тонн) больше 2007 года. Объемы международных перевозок в сообщении Российская Федерация - Грузия в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизились на 22,5% (на 225,5 тыс. тонн) и составили 777 тыс. тонн. Снижение произошло во всех видах сообщения: по экспортным перевозкам - на 26,3% (на 148,9 тыс. тонн), по импортным - на 5% (на 1,7 тыс. тонн), по транзиту - на 18,6% (на 74,9 тыс. тонн). В общей структуре перевозок в 2008 году 53,7% занимает экспорт, 4,2% - импорт, 42,1% - транзит. Снижение общего объема произошло за счет падения объемов экспортных и транзитных перевозок зерна на 88,1% (на 252,4 тыс. тонн) и на 57,2% (на 111,3 тыс. тонн) соответственно, импортных перевозок черных металлов - на 88,7% (на 11,8 тыс. тонн). При этом выросли экспортные перевозки каменного угля на 144,4 тыс. тонн (с 0,9 до 145,3 тыс. тонн). Через пограничные переходы России в сообщении с Грузией перевезено 774,7 тыс. тонн грузов (99,7% общего объема перевозок), что на 20,7% (на 201,6 тыс. тонн) меньше, чем в 2007 году. Основное снижение объемов перевозок произошло через пограничный переход Самур - на 31,6% (на 290,5 тыс. тонн), при этом увеличились перевозки через пограничный переход Веселое в 2,6 раза (на 87,1 тыс. тонн). Через припортовые станции в сообщении с Грузией перевезено 1,5 тыс. тонн грузов, что на 93,6% (на 22,4 тыс. тонн) меньше, чем в 2007 году. Основное снижение произошло через порты Азово-Черноморского бассейна России (Таганрог, Ейск, Новороссийск). Объемы международных перевозок в сообщении Российская Федерация -Республика Казахстан в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 8,4% (на 6,3 млн тонн) и составили 80,9 млн тонн. Увеличение произошло за счет импортных перевозок на 15,4% (на 6,3 тыс. тонн) и транзитных перевозок на 6,3% (на 1,3 млн тонн) соответственно. При этом экспортные перевозки снизились на 10,8% (на 1,4 млн тонн). В общей структуре перевозок в 2008 году 13,9% занимает экспорт, 58,6% - импорт, 27,5% - транзит. Основное увеличение объемов произошло за счет роста импортных перевозок каменного угля на 32% (на 7,4 млн тонн), транзитных перевозок нефтяных грузов - на 28,3% (на 1,5 млн тонн). При этом отмечено падение объемов экспортных перевозок цемента на 68,6% (на 766,5 тыс. тонн), черных металлов - на 27,4% (на 413,9 тыс. тонн), строительных грузов - на 46% (на 332,2 тыс. тонн). Практически весь объем перевозок грузов в сообщении с Казахстаном в 2008 году перевезен через сухопутные пограничные переходы России. Основное увеличение объемов международных перевозок грузов произошло через пограничные переходы Пресногорьковская - на 46,3% (на 5,7 млн тонн), Аксарайская - на 18% (на 1,9 млн тонн), Илецк - на 23,1% (на 602,3 тыс. тонн), Кулунда - на 7,2% (на 551,4 тыс. тонн), при этом перевозки через пограничные переходы Тобол снизились - на 2,9% (на 879,7 тыс. тонн), Петропавловск - на 23,5% (на 752,7 тыс. тонн), Никель-Тау - на 19,7% (на 477,9 тыс. тонн). Через припортовые станции в сообщении с Казахстаном перевезено 4,2 тыс. тонн, что в 2 раза (на 2,6 тыс. тонн) больше, чем в 2007 году. Объемы международных перевозок грузов в сообщении Российская Федерация - Кыргызская Республика в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 14,6% (на 303,5 тыс. тонн) и составили 2,4 млн тонн. Увеличение произошло за счет экспортных перевозок на 23,9% (на 331,8 тыс. тонн). При этом по импортным и транзитным перевозкам произошло снижение на 15,5% (на 24,6 тыс. тонн) и на 0,7% (на 3,7 тыс. тонн) соответственно. В общей структуре перевозок в 2008 году 72,2% занимает экспорт, 2,6% - импорт, 25,2% - транзит. Основное увеличение объемов произошло за счет роста экспортных перевозок нефтяных грузов на 29,2% (на 290,8 тыс. тонн). При этом отмечено падение объемов импортных перевозок продовольственных грузов на 63,8% (на 15,8 тыс. тонн), транзитных перевозок сахара - на 24,6% (на 55,7 тыс. тонн), черных металлов - на 54,9% (на 14,2 тыс. тонн). Весь объем перевозок в сообщении с Кыргызстаном в 2008 году проследовал через пограничные переходы России. Объемы перевозок увеличились практически через все пограничные переходы, за исключением пограничных переходов Аксарайская и Тобол, где снижение по отношению к 2007 году составило 21,4% (на 60,3 тыс. тонн) и 11,7% (на 18,6 тыс. тонн) соответственно. Объемы международных перевозок грузов в сообщении Российская Федерация - Республика Молдова в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 40,7% (на 502,1 тыс. тонн) и составили 1,7 млн тонн. Увеличение произошло за счет импортных перевозок на 68% (на 549,2 тыс. тонн). При этом произошло снижение по экспортным перевозкам на 11,1% (на 33,8 тыс. тонн), по транзитным - на 10,9% (на 13,2 тыс. тонн). В общей структуре перевозок в 2008 году 15,6% занимает экспорт, 78,1% - импорт, 6,3% - транзит. Основное увеличение объемов произошло за счет роста импортных перевозок цемента в 3,5 раза (на 584,2 тыс. тонн), строительных грузов - в 3,8 раза (на 85,1 тыс. тонн). При этом снизились импортные перевозки черных металлов на 30,6% (на 126,9 тыс. тонн), сахара - на 44,4 тыс. тонн (в 2008 году перевозки не осуществлялись), экспортные перевозки удобрений снизились на 36,8% (на 29,7 тыс. тонн). Через пограничные переходы России в сообщении с Молдовой в 2008 году перевезено 1,7 млн тонн (98,5% общего объема перевозок грузов), что на 41,2% (на 499,3 тыс. тонн) больше, чем в 2007 году. Через припортовые станции перевезено 8,7 тыс. тонн грузов (1,5% общего объема), что на 3,4% больше, чем в 2007 году. Объемы международных перевозок грузов в сообщении Российская Федерация - Республика Таджикистан в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 29,2% (на 518,8 тыс. тонн) и составили 2,3 млн тонн. Увеличение произошло за счет экспортных перевозок на 22,1% (на 217,2 тыс. тонн), транзита - на 57,5% (на 325,7 тыс. тонн). При этом импортные перевозки снизились на 10,7% (на 24,1 тыс. тонн). В общей структуре перевозок в 2008 году 52,3% занимает экспорт, 8,8% - импорт, 38,9% - транзит. Основное увеличение объемов произошло за счет роста экспортных перевозок нефтяных грузов на 55,1% (на 182 тыс. тонн), кокса - в 2,5 раза (на 64,7 тыс. тонн), транзитных перевозок руды - в 4,5 раза (на 256,7 тыс. тонн). При этом импортные перевозки продовольственных грузов снизились на 18,4% (на 31,4 тыс. тонн). Через пограничные переходы России в сообщении с Таджикистаном в 2008 году перевезено 2,3 млн тонн грузов (99% общего объема перевозок), что на 29% (на 514,9 тыс. тонн) больше, чем в 2007 году. Основной рост объемов перевозок произошел через пограничные переходы Аксарайская на 47,5% (на 309,4 тыс. тонн), Локоть - на 47,6% (на 107,2 тыс. тонн). Через припортовые станции в сообщении с Таджикистаном в 2008 году через порт Махачкала перевезено 319 тонн грузов. Объемы международных перевозок в сообщении Российская Федерация - Туркменистан в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 6,3% (на 71,6 тыс. тонн) и составили 1,2 млн тонн. Увеличение произошло за счет экспортных перевозок на 85,4% (на 187,4 тыс. тонн). При этом перевозки импорта снизились на 37,8% (на 29,6 тыс. тонн), транзитные перевозки - на 10,3% (на 86,2 тыс. тонн). В общей структуре перевозок в 2008 году 33,8% занимает экспорт, 4% - импорт, 62,2% - транзит. Основное увеличение объемов произошло за счет роста экспортных и транзитных перевозок черных металлов в 3,3 раза (на 111,1 тыс. тонн) и на 47% (на 60,1 тыс. тонн) соответственно. При этом перевозки нефтяных грузов во всех видах сообщений снизились на 37,8% (на 221,1 тыс. тонн). Через пограничные переходы России в сообщении с Туркменистаном в 2008 году перевезено 810,9 тыс. тонн грузов (67,4% общего объема перевозок), что на 49,5% (на 268,5 тыс. тонн) больше, чем за 2007 год. Перевозки выросли через пограничный переход Никель-Тау в 2,3 раза (118,6 тыс. тонн). Через припортовые станции России в сообщении с Туркменистаном в 2008 году перевезено 390,9 тыс. тонн (32,6% общего объема), что на 33,5% (на 197 тыс. тонн) меньше 2007 года. Перевозки снизились через порт Махачкала. Объемы международных перевозок грузов в сообщении Российская Федерация - Республика Узбекистан в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 10% (на 498,1 тыс. тонн) и составили 5,5 млн тонн. Увеличение произошло за счет экспортных перевозок на 3,8% (на 87,7 тыс. тонн), транзитных перевозок - на 30,5% (на 580,2 тыс. тонн). При этом перевозки импорта снизились на 20,9% (на 169,9 тыс. тонн). В общей структуре перевозок в 2008 году 43,3% занимает экспорт, 11,7% - импорт, 45% - транзит. Основное увеличение объемов произошло за счет роста объемов экспортных перевозок лесных грузов на 12,4% (на 165,1 тыс. тонн), транзитных перевозок нефтяных грузов - на 86,7% (на 261,5 тыс. тонн), сахара - на 49,8% (на 125,8 тыс. тонн). При этом экспортные перевозки черных металлов снизились на 30,3% (на 142,1 тыс. тонн), импортные перевозки продовольственных грузов - на 38,7% (на 105,6 тыс. тонн). Через пограничные переходы России в сообщении с Узбекистаном в 2008 году перевезено 5,5 млн тонн (99% общего объема перевозок), что на 9,9% (на 496,3 тыс. тонн) больше, чем в 2007 году. Основное увеличение перевозок произошло через пограничные переходы Озинки - на 36,8% (на 340,9 тыс. тонн), Локоть - на 23% (на 217,2 тыс. тонн). Через припортовые станции в сообщении с Узбекистаном в 2008 году перевезено 213 тонн грузов. Объемы международных перевозок грузов в сообщении Россия - Украина в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизились на 11,4 млн тонн и составили 55,4 млн тонн. Снижение произошло за счет экспортных перевозок на 20% (на 4,8 млн тонн), при этом импортные перевозки увеличились на 14,6% (на 3,6 млн тонн), транзитные - на 17,2% (на 1,1 млн тонн). В общей структуре перевозок в 2008 году 34,5% занимает экспорт, 51,7% - импорт, 13,8% - транзит. Снижение общего объема произошло за счет падения объемов экспортных перевозок каменного угля на 10,1% (на 1,1 млн тонн), руды на 30,2% (на 1,1 млн тонн), кокса - на 70,3% (на 962,5 тыс. тонн), нефтяных грузов - на 34,1% (на 681,8 тыс. тонн), удобрений - на 29,6% (на 266,5 тыс. тонн), грузов категории "остальные" - на 22,3% (на 311,2 тыс. тонн), химикатов в цистернах - на 40,3% (на 187,3 тыс. тонн), транзитных перевозок черных металлов - на 28,5% (на 1,2 млн тонн). При этом импортные перевозки строительных грузов выросли на 28,5% (на 3,4 млн тонн), нефтяных грузов - на 791,6 тыс. тонн (с 29,7 до 821,3 тыс. тонн). Через пограничные переходы России в сообщении с Украиной в 2008 году перевезено 51,7 млн тонн грузов (93,4% общего объема перевозок), что на 1,5% (на 778,5 тыс. тонн) меньше, чем за 2007 год. Основное снижение объемов перевозок произошло через пограничные переходы Соловей на 11,5% (на 2,6 млн тонн), Красный Хутор - на 8,8% (на 465,2 тыс. тонн). При этом выросли перевозки через пограничные переходы Суземка на 14,3% (на 1,9 млн тонн), Успенская - на 5,7% (на 320,2 тыс. тонн). Через припортовые станции в сообщении с Украиной в 2008 году перевезено 1,7 млн тонн грузов, что меньше, чем за 2007 год, на 25% (на 554 тыс. тонн). Основное снижение перевозок произошло через порты Ростов и Таганрог, при этом выросли перевозки через порт Кавказ. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".