Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".
Украина Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины проводит гибкую тарифную политику и взаимодействует с другими железнодорожными администрациями по привлечению транзитных грузов. Тарифная политика железных дорог Украины (далее - Тарифная политика Украины) на 2008 фрахтовый год базируется на основе Тарифной политики СНГ и определяет основные положения начисления провозных платежей, таблицы базовых ставок для расчета плат за перевозки грузов, таблицы транзитных расстояний, дополнительные сборы и справочную информацию. Тарифная политика Украины на 2008 фрахтовый год является логическим продолжением предыдущего курса: учитывает итоги работы железнодорожного транспорта в 2007 году, а также задачи, предусмотренные транспортной стратегией. При этом особое внимание отводится обеспечению соответствия тарифных решений развитию конкуренции в сфере железнодорожных транзитных перевозок за счет создания паритетных условий при перевозках грузов по территории Украины. В Тарифную политику Украины на 2008 фрахтовый год внесены следующие изменения и дополнения: - для компенсации расходов при пробеге порожних вагонов в составе груженой рефсекции увеличена ставка за пробег порожнего вагона. Уточнены правила применения коэффициента 0,85 при наличии в рефсекции пяти загруженных вагонов и более; - изменен порядок определения платы за перевозку углеводородов, удобрений и продуктов питания наливом в собственном подвижном составе, а также за перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах, автономных рефрижераторных вагонах (АРВ) и вагонах-ледниках; - на основании изменений, принятых в Международном железнодорожном транзитном тарифе (МТТ): - введен новый порядок определения платы за перевозку порожних контейнеров, а также таблицы платы за возврат порожних контейнеров; - проиндексированы ставки за пробег подвижного состава на своих осях, а также ставки за пробег вагонов с проводниками; - введен порядок определения платы за возврат многооборотного крепления, не принадлежащего железной дороге, на порожних транспортерах; - дополнены правила определения провозной платы за перевозку грузов, которые следуют после перегруза из сочлененных вагонов на сцепе; - согласован уровень дополнительных сборов, взимаемых при перевозках грузов на уровне ставок МТТ; - внесены изменения, связанные с введением новой редакции Гармонизированной номенклатуры грузов. Для обеспечения конкурентоспособности тарифов Тарифная политика железных дорог Украины предусматривает применение к ставкам коэффициентов, учитывающих логистические параметры и величину транспортной составляющей в цене грузов. Практикуются согласование и установление сквозных тарифов; предоставление тарифных ставок, действующих при условии выполнения установленных объемов перевозок. Учитывая конкуренцию на международном рынке транспортных услуг и в целях повышения привлекательности Украины как транзитного государства, железная дорога Украины постоянно совершенствует формирование привлекательных транзитных тарифов. Для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных грузовых перевозок, сохранения существующих объемов перевозок и привлечения дополнительного грузопотока в международном сообщении необходима согласованная, экономически взвешенная и конкурентоспособная тарифная политика. Исходя из экономической целесообразности, с учетом перспективности направлений транспортировки на 2008 фрахтовый год совместно с железнодорожными администрациями и морскими портами установлены конкурентные сквозные тарифы. Совместно с Минтрансом России согласованы конкурентоспособные сквозные тарифы на перевозку: - нефти сырой в размере 40% скидки к базовым ставкам Тарифной политики СНГ из Республики Казахстан в направлении портов Украины по территории Российской Федерации и Украины при условии гарантированного объема перевозок груза со станций Кульсары и Махамбет не меньше 2,5 млн тонн в 2008 году; - хлопка в размере 30% скидки к базовым ставкам Тарифной политики СНГ из Узбекистана в направлении порта Ильичевск; - лома черных металлов в размере 31% скидки к базовым ставкам Тарифной политики СНГ из Казахстана назначением в Молдову; - грузов в контейнерах из Китая в Западную Европу через российские пограничные переходы Забайкальск, Гродеково, Наушки и казахстанский переход Достык в контейнерах в составе контейнерных поездов. Учитывая, что наибольшей конкурентоспособности перевозок можно достичь только при условии формирования привлекательных тарифов на всем пути транспортировки грузов от производителя к потребителю, железнодорожными администрациями Казахстана, России и Украины установлена сквозная ставка на перевозки грузов в собственных 40-футовых контейнерах на платформах общего парка в составе контейнерного поезда из Китая по маршруту Достык - Илецк - Суземка - Чоп, Батево, Изов. Учитывая применение "ломаного" тарифа при перевозках транзитных грузов по территории Украины и Молдовы через Ренийский морской торговый порт, на 2008 год установлены сквозные конкурентоспособные тарифы на перевозки по территории Украины и переработку в порту каменного угля, железорудного сырья, химических минеральных удобрений и соли. В целях обеспечения прозрачности тарифов, создания равных условий для дальнейшего развития конкурентной среды при осуществлении транзитных перевозок по территории Украины с 1 апреля по 31 декабря 2008 года на перевозку транзитных грузов установлены следующие коэффициенты к базовым ставкам Тарифной политики железных дорог Украины на 2008 фрахтовый год с учетом их рентабельности, логистической конкурентоспособности, конъюнктуры международного транспортного рынка и мировых цен на продукцию: - уголь каменный, бурый - 0,55; - кокс, кокс пековый, пек минеральный - 0,7; - руды, шлаки, пепел, руда железная, марганцевая, циркониевая, литиевая, ЖРК, окатыши, титановый концентрат - 0,7; - черные металлы и изделия из них, в том числе ферросплавы - 0,9; - лом черных металлов - 0,85; - чугун - 0,8; - цветные металлы и изделия из них - 0,9; - изделия из древесины, пиломатериалы - 0,85; - древесина, бумага, картон, целлюлоза - 0,8; - макулатура и отходы - 0,7; - мука и продукция мукомольно-крупяной промышленности - 0,9; - злаки, зерно, семена, солод, отходы пищевой промышленности, комбикорма - 0,85; - продукты питания в крытых вагонах - 0,9; - сахар-сырец по направлениям Одесса-Порт - переходы РЖД - 0,73; - меласса, продукты питания, сырье пищевой промышленности, жиры, масла животные и растительные в приватных цистернах - 0,55; - соль, земли и камень, штукатурные материалы, известь и цемент - 0,55; - сера, метанол - 0,6; - аммиак - 0,55; - газы сжиженные, углеводороды в цистернах - 0,75; - газы сжиженные по направлениям переходы РЖД - Одесса-Пересыпь/Ильичевск-Паромная/Керчь-Южная - 0,70; - удобрения азотные, фосфатные, смешанные - 0,75; - удобрения минеральные, химические со станции Северная Московской ж.д. по направлению Зерново - Черноморская (для ТИС) - 0,7; - удобрения калийные, сульфат аммония - 0,7; - удобрения калийные со станции Соликамск Свердловской ж.д. по направлению Зерново - Жовтневая - 0,6; - углерод технический - 0,85; - глинозем - 0,77. По итогам 2008 года объем перевезенных по территории Украины транзитных грузов на 1,8% превышает показатель 2007 года, грузооборот транзитных перевозок - на 0,03%. Среднее расстояние транзитных перевозок за отчетный период составило 992 км, что на 17 км меньше показателя 2007 года. В общих объемах перевозок грузов по территории Украины транзитные составляют 14%, а в общем грузообороте - 26,5%. В общем объеме перевозок транзитных грузов 91,4% составляют перевозки из государств-участников СНГ, в частности, 70,9% - из России, 12,2% - из Казахстана, 4,5% - из Беларуси, 3,4% - из Молдовы. Данные железнодорожных администраций государств-участников СНГ и государств Балтии о выполнении плана погрузки за I квартал 2009 года приведены в таблице 1, о выполнении грузооборота, дальности перевозок, статической нагрузке - в таблицах 2 и 3. Таблица 1 |
Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".