О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН. Решение. Экономический совет Содружества Независимых Государств. 11.09.09

Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Украина
     
     Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины
проводит   гибкую   тарифную  политику  и  взаимодействует  с  другими
железнодорожными администрациями по привлечению транзитных грузов.
     Тарифная  политика  железных  дорог  Украины  (далее  -  Тарифная
политика  Украины) на 2008 фрахтовый год базируется на основе Тарифной
политики  СНГ  и  определяет  основные  положения начисления провозных
платежей, таблицы базовых ставок для расчета плат за перевозки грузов,
таблицы  транзитных  расстояний,  дополнительные  сборы  и  справочную
информацию.
     Тарифная   политика   Украины  на  2008  фрахтовый  год  является
логическим  продолжением  предыдущего  курса:  учитывает  итоги работы
железнодорожного   транспорта   в   2007   году,   а   также   задачи,
предусмотренные  транспортной  стратегией.  При  этом  особое внимание
отводится   обеспечению   соответствия   тарифных   решений   развитию
конкуренции  в  сфере  железнодорожных  транзитных  перевозок  за счет
создания  паритетных  условий  при  перевозках  грузов  по  территории
Украины.
     В  Тарифную  политику  Украины  на  2008  фрахтовый  год  внесены
следующие изменения и дополнения:
     - для компенсации расходов при пробеге порожних вагонов в составе
груженой  рефсекции  увеличена  ставка  за  пробег  порожнего  вагона.
Уточнены  правила применения коэффициента 0,85 при наличии в рефсекции
пяти загруженных вагонов и более;
     -  изменен  порядок определения платы за перевозку углеводородов,
удобрений и продуктов питания наливом в собственном подвижном составе,
а  также  за  перевозку  скоропортящихся  грузов  в  вагонах-термосах,
автономных рефрижераторных вагонах (АРВ) и вагонах-ледниках;
     -    на    основании    изменений,   принятых   в   Международном
железнодорожном транзитном тарифе (МТТ):
     -  введен  новый  порядок определения платы за перевозку порожних
контейнеров, а также таблицы платы за возврат порожних контейнеров;
     -  проиндексированы  ставки за пробег подвижного состава на своих
осях, а также ставки за пробег вагонов с проводниками;
     -  введен  порядок  определения  платы за возврат многооборотного
крепления,    не   принадлежащего   железной   дороге,   на   порожних
транспортерах;
     -  дополнены  правила  определения  провозной  платы за перевозку
грузов,  которые  следуют  после  перегруза  из сочлененных вагонов на
сцепе;
     -   согласован   уровень  дополнительных  сборов,  взимаемых  при
перевозках грузов на уровне ставок МТТ;
     -   внесены  изменения,  связанные  с  введением  новой  редакции
Гармонизированной номенклатуры грузов.
     Для  обеспечения  конкурентоспособности тарифов Тарифная политика
железных   дорог   Украины   предусматривает   применение   к  ставкам
коэффициентов,   учитывающих   логистические   параметры   и  величину
транспортной  составляющей  в цене грузов. Практикуются согласование и
установление   сквозных   тарифов;   предоставление  тарифных  ставок,
действующих при условии выполнения установленных объемов перевозок.
     Учитывая  конкуренцию на международном рынке транспортных услуг и
в   целях   повышения   привлекательности   Украины   как  транзитного
государства,   железная   дорога   Украины   постоянно  совершенствует
формирование привлекательных транзитных тарифов.
     Для  обеспечения  конкурентоспособности  железнодорожных грузовых
перевозок,  сохранения  существующих  объемов  перевозок и привлечения
дополнительного   грузопотока  в  международном  сообщении  необходима
согласованная,  экономически взвешенная и конкурентоспособная тарифная
политика.   Исходя   из   экономической   целесообразности,  с  учетом
перспективности  направлений  транспортировки  на  2008  фрахтовый год
совместно   с  железнодорожными  администрациями  и  морскими  портами
установлены  конкурентные  сквозные  тарифы.  Совместно  с  Минтрансом
России согласованы конкурентоспособные сквозные тарифы на перевозку:
     -  нефти  сырой  в  размере 40% скидки к базовым ставкам Тарифной
политики  СНГ  из Республики Казахстан в направлении портов Украины по
территории Российской Федерации и Украины при условии гарантированного
объема  перевозок  груза  со станций Кульсары и Махамбет не меньше 2,5
млн тонн в 2008 году;
     - хлопка в размере 30% скидки к базовым ставкам Тарифной политики
СНГ из Узбекистана в направлении порта Ильичевск;
     -  лома  черных  металлов  в размере 31% скидки к базовым ставкам
Тарифной политики СНГ из Казахстана назначением в Молдову;
     -   грузов  в  контейнерах  из  Китая  в  Западную  Европу  через
российские  пограничные  переходы  Забайкальск,  Гродеково,  Наушки  и
казахстанский  переход  Достык  в  контейнерах  в составе контейнерных
поездов.
     Учитывая,  что  наибольшей  конкурентоспособности перевозок можно
достичь  только  при  условии  формирования привлекательных тарифов на
всем  пути  транспортировки  грузов  от  производителя  к потребителю,
железнодорожными   администрациями   Казахстана,   России   и  Украины
установлена   сквозная   ставка  на  перевозки  грузов  в  собственных
40-футовых   контейнерах   на   платформах   общего  парка  в  составе
контейнерного  поезда  из Китая по маршруту Достык - Илецк - Суземка -
Чоп, Батево, Изов.
     Учитывая  применение  "ломаного" тарифа при перевозках транзитных
грузов  по  территории  Украины  и  Молдовы  через  Ренийский  морской
торговый  порт,  на  2008 год установлены сквозные конкурентоспособные
тарифы  на  перевозки  по  территории  Украины  и  переработку в порту
каменного  угля, железорудного сырья, химических минеральных удобрений
и соли.
     В целях обеспечения прозрачности тарифов, создания равных условий
для   дальнейшего   развития   конкурентной  среды  при  осуществлении
транзитных  перевозок  по  территории Украины с 1 апреля по 31 декабря
2008   года  на  перевозку  транзитных  грузов  установлены  следующие
коэффициенты  к  базовым  ставкам  Тарифной  политики  железных  дорог
Украины   на   2008   фрахтовый   год   с  учетом  их  рентабельности,
логистической    конкурентоспособности,   конъюнктуры   международного
транспортного рынка и мировых цен на продукцию:
     - уголь каменный, бурый - 0,55;
     - кокс, кокс пековый, пек минеральный - 0,7;
     -  руды,  шлаки,  пепел, руда железная, марганцевая, циркониевая,
литиевая, ЖРК, окатыши, титановый концентрат - 0,7;
     - черные металлы и изделия из них, в том числе ферросплавы - 0,9;
     - лом черных металлов - 0,85;
     - чугун - 0,8;
     - цветные металлы и изделия из них - 0,9;
     - изделия из древесины, пиломатериалы - 0,85;
     - древесина, бумага, картон, целлюлоза - 0,8;
     - макулатура и отходы - 0,7;
     - мука и продукция мукомольно-крупяной промышленности - 0,9;
     -  злаки,  зерно,  семена,  солод, отходы пищевой промышленности,
комбикорма - 0,85;
     - продукты питания в крытых вагонах - 0,9;
     - сахар-сырец по направлениям Одесса-Порт - переходы РЖД - 0,73;
     -  меласса, продукты питания, сырье пищевой промышленности, жиры,
масла животные и растительные в приватных цистернах - 0,55;
     - соль, земли и камень, штукатурные материалы, известь и цемент -
0,55;
     - сера, метанол - 0,6;
     - аммиак - 0,55;
     - газы сжиженные, углеводороды в цистернах - 0,75;
     -    газы    сжиженные    по    направлениям   переходы   РЖД   -
Одесса-Пересыпь/Ильичевск-Паромная/Керчь-Южная - 0,70;
     - удобрения азотные, фосфатные, смешанные - 0,75;
     -   удобрения   минеральные,   химические   со  станции  Северная
Московской ж.д. по направлению Зерново - Черноморская (для ТИС) - 0,7;
     - удобрения калийные, сульфат аммония - 0,7;
     -  удобрения  калийные  со станции Соликамск Свердловской ж.д. по
направлению Зерново - Жовтневая - 0,6;
     - углерод технический - 0,85;
     - глинозем - 0,77.
     По  итогам  2008  года  объем  перевезенных по территории Украины
транзитных  грузов на 1,8% превышает показатель 2007 года, грузооборот
транзитных перевозок - на 0,03%.
     Среднее   расстояние  транзитных  перевозок  за  отчетный  период
составило 992 км, что на 17 км меньше показателя 2007 года.
     В общих объемах перевозок грузов по территории Украины транзитные
составляют 14%, а в общем грузообороте - 26,5%.
     В  общем  объеме  перевозок  транзитных  грузов  91,4% составляют
перевозки  из  государств-участников  СНГ,  в  частности,  70,9%  - из
России, 12,2% - из Казахстана, 4,5% - из Беларуси, 3,4% - из Молдовы.
     Данные  железнодорожных администраций государств-участников СНГ и
государств  Балтии  о выполнении плана погрузки за I квартал 2009 года
приведены в таблице 1, о выполнении грузооборота, дальности перевозок,
статической нагрузке - в таблицах 2 и 3.
    
                                                             Таблица 1
                                                                      

Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа