Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".
КРАТКИЕ ИТОГИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В 2008 ГОДУ И I КВАРТАЛЕ 2009 ГОДА Организация эксплуатационной работы сети железных дорог в 2008 году характеризуется двумя периодами. В первом периоде, охватывающем январь - сентябрь включительно, имело место увеличение объема перевозок по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Прирост объема перевозок был характерен для большинства железнодорожных администраций. При этом в первом полугодии перевозки на сети железных дорог увеличились на 3,7%. В июле и августе темп прироста перевозок сокращался, а в сентябре выполненные перевозки соответствовали перевозкам 2007 года. В результате по итогам 9 месяцев прирост объема перевозок по сети железных дорог составил всего 2,8%. К октябрю 2008 года темп прироста объема перевозок сохранился на железных дорогах Беларуси, Грузии, Казахстана, Молдовы, России, Узбекистана и Украины. Спад производства из-за мирового финансового кризиса негативно отразился на объемах перевозок грузов по сети железных дорог. В октябре 2008 года по сравнению с октябрем 2007 года перевозки грузов по сети железных дорог сократились на 4,9%, в том числе по дорогам России - на 4,4%. В ноябре падение перевозок составило уже 19,3%, а в декабре - 23,8%, в том числе по дорогам России - на 20,1 и 26,3% соответственно. При этом на дорогах Казахстана снижение перевозок составило в ноябре 7,6%, в декабре - 16,2%, а на железных дорогах Украины - 33,7 и 31,6% соответственно. На железных дорогах Беларуси и в период экономического кризиса перевозки возросли в ноябре на 3% и в декабре - на 4,4%, Узбекистана - на 7,7 и 8,3% соответственно. За счет роста перевозок в первые 9 месяцев 2008 года по сети железных дорог перевезено 2,16 млрд тонн грузов, что на 39358,1 тыс. тонн, или 1,8%, меньше выполненных перевозок в 2007 году. В I квартале 2009 года по сети железных дорог перевезено 414,3 млн тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 24%. Данные о перевозках по железнодорожным администрациям приведены в таблице 1, из которой видно, что даже в условиях мирового кризиса по сравнению с I кварталом прошлого года возросли перевозки на железных дорогах Армении (на 14,7%), Туркменистана (на 19,5%), Узбекистана (на 6,6%) и Латвии (на 1,5%). Анализ выполненных объемов перевозок по месяцам I квартала свидетельствует о тенденции увеличения перевозок по отношению к предыдущему месяцу. Так, в феврале по отношению к январю перевозки увеличились на 16,1%, в марте - на 3,3%. Прирост перевозок имел место у большинства железнодорожных администраций. Сократили погрузку в I квартале 2009 года по сравнению с началом года железные дороги Азербайджана, Литвы и Эстонии. В апреле на сети железных дорог перевезено 146122,0 тыс. тонн грузов, что на 6849,8 тыс. тонн, или на 4,4%, меньше, чем за март 2009 года, и на 23% меньше, чем в апреле 2008 года. При этом необходимо отметить, что принятые обязательства по перевозке грузов выполнены большинством железнодорожных администраций, а именно: Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы и Узбекистана. Не смогли обеспечить выполнение принятых обязательств железнодорожные администрации Грузии, России, Таджикистана, Туркменистана и Украины. В целом по сети железных дорог среднесуточная погрузка вагонов составила 81,2 тыс. вагонов, была ниже нормы на 1982 единицы и уровня соответствующего периода 2008 года на 23,3%. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".