Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".
О СОСТОЯНИИ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В 2008 ГОДУ В 2008 году произведены платежи по взаиморасчетам всеми железнодорожными администрациями на общую сумму 340,8 млн шв. франков, в том числе: России - 107, Казахстана - 59, Латвии - 32, Украины - 24,2, Молдовы - 21,1, Узбекистана - 17,1, Туркменистана - 15,1, Беларуси - 13,5, Кыргызстана - 12,9, Литвы - 11,6, Таджикистана - 8,9, Азербайджана - 6,5, Эстонии - 6, Грузии - 3,7, Армении - 2,1 млн шв. франков. Перечислено в пользу железнодорожных администраций: России - 109,2 млн шв. франков, Украины - 89,5, Беларуси - 58,4, Казахстана - 24,9, Литвы - 14,6, Узбекистана - 14,3, Таджикистана - 11,1, Латвии - 6,2, Азербайджана - 5,9, Молдовы - 4,1, Эстонии - 2,6, Туркменистана - 0,9, Кыргызстана - 0,9, Грузии - 0,2, Армении - 0,09 млн шв. франков. Данные о проведенных платежах между железнодорожными администрациями приведены в таблице 4. Сокращение задолженности по сравнению с 1 января 2008 года обеспечено железнодорожными администрациями Азербайджана - на 4,5 млн шв. франков, Таджикистана - на 3,2, Армении - на 1,5, Узбекистана - на 1,2, Эстонии - на 0,5, Молдовы - на 0,1 млн шв. франков. При этом по состоянию на 1 января 2009 года железнодорожные администрации Казахстана, Молдовы, России, Таджикистана, Украины, Латвии и Эстонии вообще не имеют задолженности перед другими железнодорожными администрациями. Железнодорожные администрации Армении, Узбекистана и Литвы имеют незначительные суммы задолженностей и при соответствующем контроле могли бы полностью погасить свои долги. Нельзя не отметить и отрицательные итоги 2008 года - это увеличение суммы задолженности железнодорожных администраций: Кыргызстана - на 0,7, Грузии - на 0,4, Беларуси - на 0,1 млн шв. франков и вызывающий особую озабоченность значительный рост долга железнодорожной администрации Туркменистана на 16,5 млн шв. франков по сравнению с началом текущего года. Решением сорок девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (пункты 4 и 5 вопроса 8 повестки дня) обращалось внимание руководства железнодорожной администрации Туркменистана на необходимость принятия мер по ликвидации задолженности и проведения расчетов по текущим платежам. Однако вопреки решению Совета задолженность железнодорожной администрации Туркменистана возросла в 3,3 раза и достигла 27 млн шв. франков, что составляет 67,7% общей суммы непогашенных платежей. При этом следует отметить, что задолженность имеется перед всеми железнодорожными администрациями, кроме Таджикистана. Наибольшая задолженность Туркменистана по платежам железнодорожным администрациям России - 9, Казахстана - 5,5, Узбекистана - 4, Украины - 2 и Азербайджана - 1,3 млн шв. франков, в то время как перед железнодорожной администрацией Туркменистана железнодорожные администрации вообще не имеют задолженности. В результате общая сумма непогашенной задолженности железнодорожных администраций, по данным кредиторов, имевшая тенденцию к сокращению, возросла по сравнению с началом года на 6,6 млн шв. франков и по состоянию на 1 января 2009 года составила 39,8 млн шв. франков. Это задолженность железнодорожных администраций Туркменистана - 27 (67,7%), Кыргызстана - 11,4 (30,1%) (предоставлена отсрочка по погашению основным кредитором - железнодорожной администрацией Казахстана), Азербайджана - 0,3 (0,7%), Беларуси - 0,4 млн шв. франков (1%). Данные по задолженностям железнодорожных администраций за 2008 год и их изменении приведены в таблицах 5 и 6. До сих пор железнодорожными администрациями по ряду вопросов не принято взаимоприемлемых решений. Так, неурегулированными остаются спорные вопросы между железнодорожными администрациями Азербайджана и Молдовы, Армении и Казахстана, Грузии и Узбекистана, а также Таджикистана и Узбекистана (расчеты за работу локомотивов и локомотивных бригад). Таблица 4 |
Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".