О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН. Решение. Экономический совет Содружества Независимых Государств. 11.09.09

Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Республика Беларусь
     
     На   Белорусской   железной   дороге   проводится  комплексная  и
последовательная  работа  по  увеличению  грузоперевозок. В результате
наметилась  тенденция  роста  объема  грузооборота.  Так,  за 2008 год
грузооборот по дороге по сравнению с прошлым годом увеличен на 2,2%, в
том числе по ввозу - на 7,5%, по транзиту - на 0,3%.
     Одним   из  факторов,  способствующих  росту  объемов  перевозок,
является тарифная политика, применяемая железной дорогой.
     Положения  Тарифной  политики СНГ применяются как при транзитных,
так  и  экспортно-импортных  перевозках.  При  этом к ставкам Тарифной
политики   установлены   коэффициенты,   дифференцированные  по  видам
сообщений,  родам  грузов, видам отправок, дальности перевозок. Особое
внимание  уделяется  совершенствованию  тарифов  для  массовых грузов,
таких  как  минеральные удобрения, уголь, строительные и лесные грузы,
черные металлы и др.
     В   течение   последнего  десятилетия  на  территории  Республики
Беларусь   сформирован   ряд  устойчивых  железнодорожных  направлений
транзитных  грузопотоков.  Это в первую очередь перевозки российских и
казахстанских  внешнеторговых  грузов  через  порты  Балтийского моря.
Важное значение имеют перевозки в страны Центральной и Западной Европы
и  обратно по второму Общеевропейскому транспортному коридору, а также
сравнительно  незначительные,  но  довольно перспективные перевозки по
девятому   Общеевропейскому   транспортному  коридору  между  странами
Балтийского и Черного морей.
     Белорусская  железная дорога, применяя современные перевозочные и
информационные   технологии,   совместно   с  партнерами  обеспечивает
ускоренную обработку контейнерных поездов.
     В  настоящее  время  в  сообщении  Восток  -  Запад  -  Восток по
территории   Республики   Беларусь   курсируют   контейнерные   поезда
"Восточный  ветер"  (Берлин  - Минск - Москва), "Казахстанский вектор"
(Брест  -  Илецк  -  Арысь),  "Монгольский  вектор"  (Брест - Наушки -
Монголия - Китай) и др.
     В  целях дальнейшего расширения трансконтинентальных связей стран
Скандинавского  полуострова  и  стран  бассейна  Черного моря в рамках
международного транспортного коридора N 9 по маршруту Одесса/Ильичевск
-  Минск  (Колядичи)  -  Клайпеда  с февраля 2003 года курсирует поезд
комбинированного транспорта "Викинг".
     Начиная   с   2008   года  перевозки  узлов  и  деталей  легковых
автомобилей  концерна  "Фольксваген" в 40-футовых контейнерах из Чехии
на  завод  "Фольксваген"  в  Калуге  Российской  Федерации через Брест
осуществляются организованными поездами по маршруту Брест - Калуга.
     За  счет  заемных  и  частично  собственных  средств  Белорусской
железной  дорогой  за  2008  год  приобретено  842  единицы подвижного
состава:  из  них 16 плацкартных и 27 купейных пассажирских вагонов, 5
пассажирских тепловозов и 793 цистерны.
     Тарифная   политика  Белорусской  железной  дороги  на  перевозки
пассажиров,  багажа  и  грузобагажа  в сообщениях с железными дорогами
государств-участников  СНГ  и  стран Балтии, а также в рамках Союзного
государства  формируется на основании принципа паритета уровня тарифов
в сообщении с отдельными железнодорожными администрациями.
     Государственное  регулирование  тарифов  на внутриреспубликанские
перевозки пассажиров направлено на сохранение социального статуса этих
перевозок.  Перевозки  пассажиров  пригородными  и  местными  поездами
внутри Республики являются убыточными.
     Действующий  механизм  государственного  регулирования тарифов на
внутриреспубликанские  перевозки  стимулирует  их  сокращение, так как
увеличение  их  объема  приводит  к  росту  убыточности,  а  также  не
формирует условий для повышения их эффективности.
     Соответственно  принцип  перекрестного  субсидирования  убыточных
внутриреспубликанских  пассажирских  и  пригородных  перевозок за счет
доходов   от  экспортно-импортных  и  транзитных  перевозок  грузов  и
международных перевозок пассажиров сохранится и в дальнейшем.
     Республиканским   бюджетом  предусмотрена  частичная  компенсация
потерь  доходов  дороги  от предоставления льготного проезда отдельных
категорий граждан.
     Белорусской  железной  дорогой ведется целенаправленная работа по
урегулированию      взаиморасчетов      с      железными      дорогами
государств-участников СНГ.
     

Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа