Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".
Республика Беларусь На Белорусской железной дороге проводится комплексная и последовательная работа по увеличению грузоперевозок. В результате наметилась тенденция роста объема грузооборота. Так, за 2008 год грузооборот по дороге по сравнению с прошлым годом увеличен на 2,2%, в том числе по ввозу - на 7,5%, по транзиту - на 0,3%. Одним из факторов, способствующих росту объемов перевозок, является тарифная политика, применяемая железной дорогой. Положения Тарифной политики СНГ применяются как при транзитных, так и экспортно-импортных перевозках. При этом к ставкам Тарифной политики установлены коэффициенты, дифференцированные по видам сообщений, родам грузов, видам отправок, дальности перевозок. Особое внимание уделяется совершенствованию тарифов для массовых грузов, таких как минеральные удобрения, уголь, строительные и лесные грузы, черные металлы и др. В течение последнего десятилетия на территории Республики Беларусь сформирован ряд устойчивых железнодорожных направлений транзитных грузопотоков. Это в первую очередь перевозки российских и казахстанских внешнеторговых грузов через порты Балтийского моря. Важное значение имеют перевозки в страны Центральной и Западной Европы и обратно по второму Общеевропейскому транспортному коридору, а также сравнительно незначительные, но довольно перспективные перевозки по девятому Общеевропейскому транспортному коридору между странами Балтийского и Черного морей. Белорусская железная дорога, применяя современные перевозочные и информационные технологии, совместно с партнерами обеспечивает ускоренную обработку контейнерных поездов. В настоящее время в сообщении Восток - Запад - Восток по территории Республики Беларусь курсируют контейнерные поезда "Восточный ветер" (Берлин - Минск - Москва), "Казахстанский вектор" (Брест - Илецк - Арысь), "Монгольский вектор" (Брест - Наушки - Монголия - Китай) и др. В целях дальнейшего расширения трансконтинентальных связей стран Скандинавского полуострова и стран бассейна Черного моря в рамках международного транспортного коридора N 9 по маршруту Одесса/Ильичевск - Минск (Колядичи) - Клайпеда с февраля 2003 года курсирует поезд комбинированного транспорта "Викинг". Начиная с 2008 года перевозки узлов и деталей легковых автомобилей концерна "Фольксваген" в 40-футовых контейнерах из Чехии на завод "Фольксваген" в Калуге Российской Федерации через Брест осуществляются организованными поездами по маршруту Брест - Калуга. За счет заемных и частично собственных средств Белорусской железной дорогой за 2008 год приобретено 842 единицы подвижного состава: из них 16 плацкартных и 27 купейных пассажирских вагонов, 5 пассажирских тепловозов и 793 цистерны. Тарифная политика Белорусской железной дороги на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в сообщениях с железными дорогами государств-участников СНГ и стран Балтии, а также в рамках Союзного государства формируется на основании принципа паритета уровня тарифов в сообщении с отдельными железнодорожными администрациями. Государственное регулирование тарифов на внутриреспубликанские перевозки пассажиров направлено на сохранение социального статуса этих перевозок. Перевозки пассажиров пригородными и местными поездами внутри Республики являются убыточными. Действующий механизм государственного регулирования тарифов на внутриреспубликанские перевозки стимулирует их сокращение, так как увеличение их объема приводит к росту убыточности, а также не формирует условий для повышения их эффективности. Соответственно принцип перекрестного субсидирования убыточных внутриреспубликанских пассажирских и пригородных перевозок за счет доходов от экспортно-импортных и транзитных перевозок грузов и международных перевозок пассажиров сохранится и в дальнейшем. Республиканским бюджетом предусмотрена частичная компенсация потерь доходов дороги от предоставления льготного проезда отдельных категорий граждан. Белорусской железной дорогой ведется целенаправленная работа по урегулированию взаиморасчетов с железными дорогами государств-участников СНГ. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".