Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТ".
Структура ООП магистратуры ------T---------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ¦ и проектируемые результаты ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 15 - 24 ¦ История и ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 6 - 8 ¦ методология ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ компьютерных наук ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ Методика ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ знать: основные этапы развития ¦ ¦ преподавания ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ компьютерных наук и их ¦ ¦ компьютерных наук ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ взаимосвязь с другими разделами ¦ ¦ Инновационный ¦ ОК 14 ¦ ¦ ¦ научного естествознания. Роль ¦ ¦ менеджмент ¦ ПК 14 ¦ ¦ ¦ компьютеров в современной жизни ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ и развитии наук. Современную ¦ ¦ ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ методику преподавания ¦ ¦ ¦ ОК 14 ¦ ¦ ¦ компьютерных наук. Способы ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ коммерциализации научно- ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ технических разработок, ¦ ¦ ¦ ОК 14 ¦ ¦ ¦ связанных с созданием ¦ ¦ ¦ ПК 14 ¦ ¦ ¦ программных продуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: профессионально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выстраивать стратегию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретного программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: знаниями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическими навыками на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровне эксперта в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гуманитарно-социальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономико-коммерческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки разработок больших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных проектов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 16 - 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 36 - 44 ¦ Дополнительные ¦ ПК 7 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 10 - 15 ¦ главы дискретной ¦ ПК 35 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ математики, ¦ ПК 17 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ математической ¦ ПК 18 ¦ ¦ ¦ модуль Дискретная математика: ¦ ¦ логики ¦ ПК 25 ¦ ¦ ¦ иметь: ¦ ¦ Практикум ¦ ПК 14 ¦ ¦ ¦ базовые знания по данной ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплине, а именно: ¦ ¦ проектами ¦ ¦ ¦ ¦ перестановки, сочетания, ¦ ¦ Практикум ¦ ¦ ¦ ¦ разбиения, композиции. ¦ ¦ Метрология ¦ ¦ ¦ ¦ Различные классы производящих ¦ ¦ качества ¦ ¦ ¦ ¦ функций и операции над ними. ¦ ¦ программного ¦ ¦ ¦ ¦ Теория двенадцатеричного пути ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ комбинаторных оценок различных ¦ ¦ Экономико- ¦ ¦ ¦ ¦ классов отображений. Цикловые ¦ ¦ правовые основы ¦ ¦ ¦ ¦ классы. Перестановки с заданным ¦ ¦ рынка ¦ ¦ ¦ ¦ числом циклов, транспозиций, ¦ ¦ программного ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик цикла. ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ Перечисление помеченных графов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Связные графы. Блоки. Эйлеровы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графы. К-раскрашенные графы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ациклические орграфы. Эйлеровы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контуры в орграфах. Понятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ циклового индекса группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перестановок. Транзитивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ множества группы подстановок. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Лемма Бернсайда. Теорема Пойа о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перечислении и ее применение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: профессионально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать методы данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории при конструировании и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценке сложности алгоритмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинаторики при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модуль Математическая логика: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые знания по данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплине, а именно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулы исчисления предикатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для записи утверждений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сколемовская стандартная форма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее построение. Эрбрановский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ универсум, базис и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретация. Теоремы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства эрбрановских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретаций. Семантические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деревья. Теорема Эрбрана. Метод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резолюций. Подстановка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ унификация. Алгоритм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ унификации. Вывод в методе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резолюций. Теорема о полноте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метода резолюций. Примеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вывода по семантическому дереву ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на основании теоремы о полноте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метода резолюций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы данной теории при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструировании и верификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинаторики при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модуль Управление проектами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания по данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплине, а именно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружение проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизненный цикл проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы управления проектами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связь управления проектами с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другими управленческими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплинами; обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителя проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление интеграцией проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление объемом проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление временем проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление стоимостью проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление качеством проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление коммуникациями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекте; управление рисками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление субподрядчиками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление проектами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ масштабах предприятия; типичные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ошибки в управлении проектами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектами разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментальные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления проектами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы данной теории при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработке проектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической работы по созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и разработке конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модуль Метрология качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые знания по данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплине, а именно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задача количественной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения; критерии качества: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложность, корректность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надежность, трудоемкость; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрическая теория программ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия; метрики: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интервальные, порядковые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и категорийные шкалы, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели, способы и алгоритмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычисления значений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительная сложность: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ временная, программная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационная; измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и оценка сложности программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и программных комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на различных этапах жизненного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикла; корректность программ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формальная, детерминированная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стохастическая, динамическая; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эталоны, методы измерений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки корректности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надежность программ: основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия, методы измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментальные программные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратные средства измерений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественной оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы данной теории при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработке проектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по созданию и разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных проектов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Модуль Экономико-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы рынка программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые знания по данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплине, а именно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы, программные системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и информационные технологии как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукты на рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продвижение на рынок: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирование стоимости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценовая политика, формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продажи, реклама, презентации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скидки, сопровождение; политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и опыт ведущих производителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы и информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии как формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальной собственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовая защита программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России и за рубежом; авторское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ право на программы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российский закон о защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальной собственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы фиксации авторского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права; фонды программ и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрации программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ юридические и технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты и поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авторского права; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензирование программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов и информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; соглашение об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовании продукта: права и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанности конечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователя и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фирмы-изготовителя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамотно использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российское законодательство в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области программных продуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдения российского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных продуктов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной работе. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 22 - 32 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно- ¦ 42 - 45 ¦ ¦ ОК 14 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ практика ¦ 8 - 12 ¦ ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ научно-исследовательская работа ¦ 30 - 37 ¦ ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК 1 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ПК 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 25 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 15 - 18 ¦ Выполнение, ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ подготовка и ¦ ПК 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защита ¦ ПК 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магистерской ¦ ПК 20 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диссертации. ¦ ПК 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экзамен вводится ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по усмотрению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТ".