Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035000 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ 4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает подготовку, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме и предполагает практическую, научную и педагогическую деятельность: в сфере практической деятельности область охватывает технологию, технические и программные средства, управление, экономику и маркетинг в области издательского дела, редакционную подготовку и распространение издательской продукции; в сфере научной и педагогической деятельности - разработку и внедрение инновационных технологий подготовки, выпуска и распространения печатных и электронных средств информации, научно-педагогическую работу. 4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: книга, журнал, газета; печатное издание, электронное издание; текст, нетекстовые элементы; произведение литературы; вербальная и визуальная информация; авторский оригинал, издательский оригинал; цифровой документ; средства и технологии обработки, хранения, передачи, вывода и распространения информации; технологии редакционно-издательской деятельности, распространения издательской продукции, информационное и организационно-управленческое обеспечение издательского дела; научное знание в области издательского дела. 4.3. Магистр по направлению подготовки 035000 Издательское дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; научно-педагогическая; издательский маркетинг; редакционная подготовка печатных и электронных изданий; управление издательскими процессами; распространение издательской продукции. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 4.4. Магистр по направлению подготовки 035000 Издательское дело должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская деятельность: анализ основных тенденций развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий; научное обоснование, разработка и внедрение инновационных редакционно-издательских, маркетинговых и информационных технологий в издательском деле; изучение роли и места печатных и электронных средств информации в информационном обществе; изучение и обобщение опыта отечественного и зарубежного издательского дела; научно-педагогическая деятельность: владение методикой преподавания профессиональных дисциплин; осуществление педагогической деятельности и воспитательной работы; умение создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин; издательский маркетинг: формирование маркетинговой стратегии; анализ конкурентной среды и выработка мер по повышению конкурентоспособности издательской продукции; разработка тематических планов; определение информационной политики издательской структуры; выбор и применение маркетинговых моделей для каждого издательского сегмента; организация работы по изучению и формированию спроса на издательскую продукцию; формирование и координация рекламной политики; анализ клиентской базы и разработка предложений по ее расширению; редакционная подготовка печатных и электронных изданий: разработка проектов книжных, журнальных, газетных, электронных и других изданий; реализация тематических планов; организация и координация работы по рецензированию авторских заявок и авторских оригиналов; организация процесса подготовки издательских оригиналов; использование информационных технологий и программного обеспечения; обеспечение технической подготовки электронных изданий; подготовка баз данных издательского профиля; оценка качества редакционной подготовки печатных и электронных изданий; управление издательскими процессами: планирование и организация работы структурного подразделения издающей организации; координация и контроль редакционно-издательских процессов; разработка бизнес-планов издательских проектов; использование финансовых инструментов для принятия управленческих решений и осуществления контроля их выполнения; контроль реализации текущих и перспективных планов; управление инновациями в издательском деле; организация управления качеством издательской продукции; распространение издательской продукции: разработка и планирование мероприятий по продвижению и реализации издательской продукции; формирование ассортимента предприятия распространения издательской продукции; управление товарными потоками печатных и электронных изданий; координация бизнес-процессов закупки и распространения изданий; организация работы отделов реализации издающих организаций и подразделений предприятий распространения издательской продукции; оптимизация использования каналов распространения издательской продукции; использование информационных систем и технологий в распространении издательской продукции. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035000 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".