Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 140700 ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОФИЗИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T---------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 30 - 35 ¦ История ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ Философия ¦ ОК-4 - 10 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 15 - 20 ¦ Иностранный ¦ ОК-12 - 14 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ язык ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ Экономика ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ знать основные разделы и ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ направления философии, методы и ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ приемы философского анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса, этапы исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития России, место и роль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России в истории человечества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в современном мире; лексический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минимум иностранного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера, основные законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики, основные этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития экономической теории, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы экономической теории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политическую и научную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу; планировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять свою деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с учетом результатов этого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа, определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую целесообразность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимаемых технических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационных решений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизировать стратегию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тактику рыночного поведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками письменного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументированного изложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственной точки зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками публичной речи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументации, ведения дискуссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и полемики, практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа логики различного рода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассуждений; навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критического восприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; иностранным языком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в объеме, необходимом для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального содержания из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежных источников. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 85 - 95 ¦ Математика ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ Физика (общая) ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 35 - 45 ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать основные понятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы аналитической геометрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и линейной алгебры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегрального исчисления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории функций комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переменного, векторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; основные законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механики, колебаний и волн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молекулярной физики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамики, электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магнитных явлений, физики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомного ядра и элементарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ частиц, основы оптики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фундаментальные знания для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения задач применительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реальным процессам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть аналитическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численными методами решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебраических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальных уравнений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнений математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физики; методами статистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 88 - 98 ¦ Начертательная ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 40 - 50 ¦ геометрия и ¦ ОК-4 - 11 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ инженерная ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ графика ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ Механика ¦ ПК-5 - 7 ¦ ¦ ¦ знать элементы начертательной ¦ ¦ Материаловедение ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ геометрии и инженерной графики, ¦ ¦ и технология ¦ ПК-11 - 16 ¦ ¦ ¦ основы оформления ¦ ¦ конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации; ¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории сплавов, диаграмм ¦ ¦ Электротехника ¦ ¦ ¦ ¦ состояния и свойств основных ¦ ¦ и электроника ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов, применяемых при ¦ ¦ Стандартизация ¦ ¦ ¦ ¦ создании аппаратов и устройств ¦ ¦ и сертификация ¦ ¦ ¦ ¦ новой техники и энергетики; ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ основные способы обработки ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов литьем, ¦ ¦ Математические ¦ ¦ ¦ ¦ резанием и давлением; основные ¦ ¦ методы ¦ ¦ ¦ ¦ виды сварки и пайки; ¦ ¦ моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы механики ¦ ¦ физических ¦ ¦ ¦ ¦ машин и механизмов, типовых ¦ ¦ процессов ¦ ¦ ¦ ¦ деталей и узлов, способов их ¦ ¦ Прикладная ¦ ¦ ¦ ¦ сопряжения; основные понятия и ¦ ¦ физика ¦ ¦ ¦ ¦ законы электрических и ¦ ¦ Экспериментальные ¦ ¦ ¦ ¦ магнитных цепей, методы анализа ¦ ¦ методы ¦ ¦ ¦ ¦ цепей постоянного и переменного ¦ ¦ исследования ¦ ¦ ¦ ¦ токов, принципы работы ¦ ¦ Управление, ¦ ¦ ¦ ¦ электрических машин различного ¦ ¦ организация и ¦ ¦ ¦ ¦ типа, физические основы ¦ ¦ планирование ¦ ¦ ¦ ¦ электроники, принципы действия ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ полупроводниковых и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов; теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств измерения, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории погрешностей измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия, модели и аксиомы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механики, элементарной статики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий равновесия тела; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия усталостного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрушения; основы теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивости элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь представлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническое решение средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной графики; выбрать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способ передачи движения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и спроектировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкцию редуцирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройства, назначать допуски и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посадки; использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические средства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения тока, напряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мощности; грамотно действовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в аварийных и чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях, оказывать первую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощь пострадавшим; выполнять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочностные расчеты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растяжение (сжатие), жесткость, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изгиб и кручение, проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки условий возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть аналитическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численными методами расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вариационно-разностными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами решения обыкновенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ второго порядка, способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки данных эксперимента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методом аппроксимации функций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами решения краевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стационарных задач; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки основных погрешностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза в соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-16 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 8 - 12 ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ОК-11 - 15 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17 - 19 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 12 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-7 - 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 - 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 - 16 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 140700 ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОФИЗИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".