Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры -------T------------------------------T--------------T--------------------T--------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +------+------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 16 - 18 ¦ Методологические ¦ ОК-1, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 6 - 8 ¦ проблемы ¦ ОК-2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологии ¦ ОК-3, ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Планирование ¦ ОК-4, ¦ ¦ ¦ базовой части учебного ¦ ¦ теоретического и ¦ ОК-5, ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ эмпирического ¦ ОК-6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования. ¦ ОК-7, ¦ ¦ ¦ знать, понимать и ¦ ¦ Качественные и ¦ ОК-8, ¦ ¦ ¦ осмысливать философско- ¦ ¦ количественные ¦ ОК-9, ¦ ¦ ¦ методологические ¦ ¦ методы ¦ ОК-10; ¦ ¦ ¦ концепции науки, ¦ ¦ исследований в ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ инновационные подходы к ¦ ¦ психологии ¦ ПК-2, ¦ ¦ ¦ образованию, место ¦ ¦ ¦ ПК-3, ¦ ¦ ¦ психологии в социально- ¦ ¦ ¦ ПК-4, ¦ ¦ ¦ экономической сфере ¦ ¦ ¦ ПК-5, ¦ ¦ ¦ общественной жизни; ¦ ¦ ¦ ПК-6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ содержание и структуру ¦ ¦ ¦ ПК-8, ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ деятельности; основные ¦ ¦ ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ методы и специфические ¦ ¦ ¦ ПК-11, ¦ ¦ ¦ особенности проведения ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ научного исследования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области психологии в норме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и патологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: реализовывать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательном процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологические принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: основами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологии научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологического познания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при работе с индивидом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группами, сообществами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными качественными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественными методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 44 - 48 ¦ Актуальные ¦ ОК-1, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 12 - 18 ¦ проблемы теории и ¦ ОК-2, ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ практики ¦ ОК-3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной ¦ ОК-6, ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ психологии ¦ ОК-7; ¦ ¦ ¦ базовой части учебного цикла ¦ ¦ Научные школы и ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ обучающийся должен знать: ¦ ¦ теории в ¦ ПК-8, ¦ ¦ ¦ современные проблемы и ¦ ¦ современной ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ тенденции развития ¦ ¦ психологии ¦ ПК-13, ¦ ¦ ¦ теоретической и прикладной ¦ ¦ Статистические ¦ ПК-14, ¦ ¦ ¦ психологии; ¦ ¦ методы в ¦ ПК-16, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологии ¦ ПК-22, ¦ ¦ ¦ основные технологии ¦ ¦ Отрасли ¦ ПК-23, ¦ ¦ ¦ психологического ¦ ¦ психологии, ¦ ПК-24, ¦ ¦ ¦ воздействия на разных ¦ ¦ психологические ¦ ПК-26, ¦ ¦ ¦ этапах развития индивида и ¦ ¦ практики и ¦ ПК-28, ¦ ¦ ¦ личности; ¦ ¦ психологические ¦ ПК-29, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы ¦ ПК-30, ¦ ¦ ¦ процедуры оказания ¦ ¦ Информационные и ¦ ПК-32, ¦ ¦ ¦ психологической помощи ¦ ¦ коммуникационные ¦ ПК-33, ¦ ¦ ¦ индивидам, группам, ¦ ¦ технологии в ¦ ПК-36, ¦ ¦ ¦ сообществам; современные ¦ ¦ деятельности ¦ ПК-37 ¦ ¦ ¦ компьютерные технологии, ¦ ¦ психолога ¦ ¦ ¦ ¦ применяемые при решении ¦ ¦ Преподавание ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных ¦ ¦ психологии в ¦ ¦ ¦ ¦ психологических задач; ¦ ¦ системе высшего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ основы методики преподавания ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ психологии для взрослых; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: анализировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические теории в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамике развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической науки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять специфику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования человека с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетом особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастных этапов, кризисов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и факторов риска; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировать и реализовывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы и технологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждение возможных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расстройств психики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать управленческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи в условиях реально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующих психологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерные технологии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать, осуществлять, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рефлексировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистически обрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: приемами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познавательной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивационно-волевой сферы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самосознания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психомоторики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностей, характера, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояний, личностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черт в норме с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гармонизации психического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемами оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных жизненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способами организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы в определенной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами супервизии по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучению бакалавра и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководства его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической деятельностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования, реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и оценивания учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитательного процесса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных заведениях высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемами пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологических знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среди населения с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критериями и приемами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора адекватного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ М.3 ¦ Практика и научно- ¦ 36 ¦ ¦ ОК-2, ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОК-3, ¦ ¦ ¦ практические умения и ¦ ¦ ¦ ОК-4, ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ОК-5, ¦ ¦ ¦ вуза ¦ ¦ ¦ ОК-6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-9, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-10, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-11, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-18, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-19, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-24, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-26, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-27, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-31, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-33, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-34, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-35, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-38, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-39, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-40 ¦ +------+------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 20 ¦ ¦ ОК-2, ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-4, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-11, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-24, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ +------+------------------------------+--------------+--------------------+--------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L------+------------------------------+--------------+--------------------+--------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".