ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 797

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП магистратуры
    
-------T------------------------------T--------------T--------------------T--------------¬
¦  Код ¦   Учебные циклы, разделы и   ¦ Трудоемкость ¦     Перечень       ¦ Коды         ¦
¦      ¦ проектируемые результаты их  ¦ (зачетные    ¦   дисциплин для    ¦ формируемых  ¦
¦      ¦          освоения            ¦ единицы)     ¦    разработки      ¦ компетенций  ¦
¦      ¦                              ¦ <*>          ¦     примерных      ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦ программ, а также  ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦    учебников и     ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦  учебных пособий   ¦              ¦
+------+------------------------------+--------------+--------------------+--------------+
¦ М.1  ¦ Общенаучный цикл             ¦  16 - 18     ¦ Методологические   ¦ ОК-1,        ¦
¦      ¦ Базовая часть                ¦   6 - 8      ¦ проблемы           ¦ ОК-2,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦ психологии         ¦ ОК-3,        ¦
¦      ¦ В результате изучения        ¦              ¦ Планирование       ¦ ОК-4,        ¦
¦      ¦ базовой части учебного       ¦              ¦ теоретического и   ¦ ОК-5,        ¦
¦      ¦ цикла обучающийся должен:    ¦              ¦ эмпирического      ¦ ОК-6,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦ исследования.      ¦ ОК-7,        ¦
¦      ¦ знать, понимать и            ¦              ¦ Качественные и     ¦ ОК-8,        ¦
¦      ¦ осмысливать философско-      ¦              ¦ количественные     ¦ ОК-9,        ¦
¦      ¦ методологические             ¦              ¦ методы             ¦ ОК-10;       ¦
¦      ¦ концепции науки,             ¦              ¦ исследований в     ¦ ПК-1,        ¦
¦      ¦ инновационные подходы к      ¦              ¦ психологии         ¦ ПК-2,        ¦
¦      ¦ образованию, место           ¦              ¦                    ¦ ПК-3,        ¦
¦      ¦ психологии в социально-      ¦              ¦                    ¦ ПК-4,        ¦
¦      ¦ экономической сфере          ¦              ¦                    ¦ ПК-5,        ¦
¦      ¦ общественной жизни;          ¦              ¦                    ¦ ПК-6,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-7,        ¦
¦      ¦ содержание и структуру       ¦              ¦                    ¦ ПК-8,        ¦
¦      ¦ научно-исследовательской     ¦              ¦                    ¦ ПК-9,        ¦
¦      ¦ деятельности; основные       ¦              ¦                    ¦ ПК-10,       ¦
¦      ¦ методы и специфические       ¦              ¦                    ¦ ПК-11,       ¦
¦      ¦ особенности проведения       ¦              ¦                    ¦ ПК-12        ¦
¦      ¦ научного исследования в      ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ области психологии в норме   ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ и патологии;                 ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ уметь: реализовывать в       ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ исследовательской            ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ деятельности и в             ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ образовательном процессе     ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ методологические принципы    ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ психологической науки        ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ владеть: основами            ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ методологии научного         ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ психологического познания    ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ при работе с индивидом,      ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ группами, сообществами;      ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ основными качественными и    ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ количественными методами     ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ проведения научного          ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ исследования                 ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      +------------------------------+--------------+--------------------+--------------+
¦      ¦   Вариативная часть          ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ (знания, умения, навыки      ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ определяются ООП вуза)       ¦              ¦                    ¦              ¦
+------+------------------------------+--------------+--------------------+--------------+
¦ М.2  ¦ Профессиональный цикл        ¦  44 - 48     ¦ Актуальные         ¦ ОК-1,        ¦
¦      ¦ Базовая часть                ¦  12 - 18     ¦ проблемы теории и  ¦ ОК-2,        ¦
¦      ¦ (общепрофессиональная)       ¦              ¦ практики           ¦ ОК-3,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦ современной        ¦ ОК-6,        ¦
¦      ¦ В результате изучения        ¦              ¦ психологии         ¦ ОК-7;        ¦
¦      ¦ базовой части учебного цикла ¦              ¦ Научные школы и    ¦ ПК-7,        ¦
¦      ¦ обучающийся должен знать:    ¦              ¦ теории в           ¦ ПК-8,        ¦
¦      ¦ современные проблемы и       ¦              ¦ современной        ¦ ПК-9,        ¦
¦      ¦ тенденции развития           ¦              ¦ психологии         ¦ ПК-13,       ¦
¦      ¦ теоретической и прикладной   ¦              ¦ Статистические     ¦ ПК-14,       ¦
¦      ¦ психологии;                  ¦              ¦ методы в           ¦ ПК-16,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦ психологии         ¦ ПК-22,       ¦
¦      ¦ основные технологии          ¦              ¦ Отрасли            ¦ ПК-23,       ¦
¦      ¦ психологического             ¦              ¦ психологии,        ¦ ПК-24,       ¦
¦      ¦ воздействия на разных        ¦              ¦ психологические    ¦ ПК-26,       ¦
¦      ¦ этапах развития индивида и   ¦              ¦ практики и         ¦ ПК-28,       ¦
¦      ¦ личности;                    ¦              ¦ психологические    ¦ ПК-29,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦ службы             ¦ ПК-30,       ¦
¦      ¦ процедуры оказания           ¦              ¦ Информационные и   ¦ ПК-32,       ¦
¦      ¦ психологической помощи       ¦              ¦ коммуникационные   ¦ ПК-33,       ¦
¦      ¦ индивидам, группам,          ¦              ¦ технологии в       ¦ ПК-36,       ¦
¦      ¦ сообществам; современные     ¦              ¦ деятельности       ¦ ПК-37        ¦
¦      ¦ компьютерные технологии,     ¦              ¦ психолога          ¦              ¦
¦      ¦ применяемые при решении      ¦              ¦ Преподавание       ¦              ¦
¦      ¦ профессиональных             ¦              ¦ психологии в       ¦              ¦
¦      ¦ психологических задач;       ¦              ¦ системе высшего и  ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦ дополнительного    ¦              ¦
¦      ¦ основы методики преподавания ¦              ¦ образования        ¦              ¦
¦      ¦ психологии для взрослых;     ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ уметь: анализировать и       ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ сопоставлять                 ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ психологические теории в     ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ динамике развития            ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ психологической науки;       ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ выявлять специфику           ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ психического                 ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ функционирования человека с  ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ учетом особенностей          ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ возрастных этапов, кризисов  ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ развития и факторов риска;   ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ формировать и реализовывать  ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ программы и технологии,      ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ направленные на              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ предупреждение возможных     ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ расстройств психики;         ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ решать управленческие        ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ задачи в условиях реально    ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ действующих психологических  ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ структур;                    ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ самостоятельно использовать  ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ компьютерные технологии для  ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ решения различных            ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ профессиональных задач;      ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ планировать, осуществлять,   ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ рефлексировать и             ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ статистически обрабатывать   ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ результаты исследования;     ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ владеть: приемами            ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ комплексного                 ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ профессионального            ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ воздействия на уровень       ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ развития и функционирования  ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ познавательной и             ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ мотивационно-волевой сферы,  ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ самосознания,                ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ психомоторики,               ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ способностей, характера,     ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ функциональных               ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ состояний, личностных        ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ черт в норме с целью         ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ гармонизации психического    ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ функционирования человека;   ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ приемами оказания            ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ психологической помощи в     ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ различных жизненных          ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ проблемных ситуациях;        ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ способами организации        ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ работы психологической       ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ службы в определенной сфере  ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ деятельности общества;       ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ средствами супервизии по     ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ обучению бакалавра и         ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ руководства его              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ практической деятельностью;  ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ технологиями                 ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ проектирования, реализации   ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ и оценивания учебно-         ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ воспитательного процесса в   ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ учебных заведениях высшего   ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ и дополнительного            ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ профессионального            ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ образования;                 ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ приемами пропаганды          ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ психологических знаний       ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ среди населения с целью      ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ повышения уровня             ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ психологической культуры     ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ общества;                    ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ критериями и приемами        ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ выбора адекватного           ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ математического обеспечения  ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ научно-исследовательской     ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ работы                       ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      +------------------------------+--------------+--------------------+--------------+
¦      ¦ Вариативная часть            ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ (знания, умения, навыки      ¦              ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ определяются ООП вуза)       ¦              ¦                    ¦              ¦
+------+------------------------------+--------------+--------------------+--------------+
¦ М.3  ¦ Практика и научно-           ¦     36       ¦                    ¦ ОК-2,        ¦
¦      ¦ исследовательская работа     ¦              ¦                    ¦ ОК-3,        ¦
¦      ¦ практические умения и        ¦              ¦                    ¦ ОК-4,        ¦
¦      ¦ навыки определяются ООП      ¦              ¦                    ¦ ОК-5,        ¦
¦      ¦ вуза                         ¦              ¦                    ¦ ОК-6,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ОК-9,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ОК-10,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ОК-11,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-1,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-2,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-3,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-7,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-8,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-9,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-10,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-11,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-14,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-15        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-16,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-17,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-18,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-19,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-24,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-26,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-27,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-31,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-33,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-34,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-35,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-38,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-39,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-40        ¦
+------+------------------------------+--------------+--------------------+--------------+
¦ М.4  ¦ Итоговая государственная     ¦     20       ¦                    ¦ ОК-2,        ¦
¦      ¦ аттестация                   ¦              ¦                    ¦ ОК-4,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ОК-11,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-1,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-2,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-8,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-9,        ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-10,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-16,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-20,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-21,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-24,       ¦
¦      ¦                              ¦              ¦                    ¦ ПК-25        ¦
+------+------------------------------+--------------+--------------------+--------------+
¦      ¦ Общая трудоемкость основной  ¦    120       ¦                    ¦              ¦
¦      ¦ образовательной программы    ¦              ¦                    ¦              ¦
L------+------------------------------+--------------+--------------------+---------------

     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды
текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа