Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150400 МЕТАЛЛУРГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T---------------------------------T--------------T----------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 35 - 45 ¦ История, ¦ ОК-1 - 5, ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ Философия, ¦ ОК-8 - 9 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 18 - 23 ¦ Иностранный язык, ¦ ОК-14; ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Основы ¦ ОК-16; ¦ ¦ ¦ части цикла ¦ ¦ экономических ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ теорий, ¦ ПК-3 - 4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Экономика, ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ - основные этапы исторического ¦ ¦ Производственный ¦ ПК-14 - ¦ ¦ ¦ развития ¦ ¦ менеджмент ¦ 17 ¦ ¦ ¦ России, ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ - основные направления, школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - профессиональную терминологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы экономических теорий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные законы микро- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макроэкономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - экономику предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы оценки результатов его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной и финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бухгалтерского учета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налоговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы менеджмента, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения организационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структур и распределения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать философские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории в познании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - переводить общие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные тексты с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранных языков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - планировать объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затрат на производство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия безубыточности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - управлять работой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудового коллектива и работать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в команде, - получать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимую для управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками устной и письменной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речи на иностранном языке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами менеджмента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговых исследований, - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормами деловой переписки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делопроизводства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа разработки, применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и технологий их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 65 - 75 ¦ Математика ¦ ОК-1 - 2 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ Информатика ¦ ОК-6 - 7 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 32 - 38 ¦ Физика ¦ ОК-10 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Химия ¦ 12 ¦ ¦ ¦ части цикла ¦ ¦ Физическая химия ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ Теплофизика ¦ ПК-4 - 5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Экология ¦ ПК-18 - ¦ ¦ ¦ - методы дифференциального и ¦ ¦ ¦ 22 ¦ ¦ ¦ интегрального исчислений, ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ теорию дифференциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнений для построения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа математических моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлений и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы статистического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, технические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программные средства реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные явления и законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механики, термодинамики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молекулярно-кинетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории, электродинамики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптики, физики атома, ядра, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - строение атома, химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы и их соединения, общие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности протекания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - природу химических реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемых в металлургических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производствах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - законы и понятия физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химии для анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлургических процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - природу фазовых равновесий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлургических системах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов переноса тепла и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов и охраны природы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - инженерные методы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды от техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействий металлургического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для решения экстремальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач, исследования поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций и решения нелинейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять интегральное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчисление для вычисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических и физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - строить и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепломассопереноса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать алгоритмы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурного подхода, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численные методы для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерных задач, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществлять корректное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математическое описание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических и химических явлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять современное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическое оборудование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборы при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практических задач, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - прогнозировать и определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства соединений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления химических реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять термохимические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчеты, расчеты химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равновесия, равновесия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать фазовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равновесия на основе диаграмм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать справочную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - описывать, рассчитывать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать процессы переноса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепла и массы, выделять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторы, определяющие их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интенсивность, - проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентировочные расчеты вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбросов и оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологического состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующих и проектируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агрегатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами анализа и численными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами, вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техникой при решении прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами работы в среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Windows, используя все ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приложения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами работы на основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических приборах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основными физико-химическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетами металлургических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, - методами измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловых эффектов химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций, парциальных мольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин, равновесных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками расчета процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конвективного тепло- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массопереноса, передачи тепла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ излучением и молекулярной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплопроводностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методикой оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоохранных мероприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 90 - 110 ¦ Компьютерная ¦ ОК-1 - 2 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 45 - 55 ¦ графика, ¦ ОК-4 - 7, ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) часть ¦ ¦ Сопротивление ¦ ОК-10 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ материалов, ¦ 14 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Детали машин, ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Электротехника и ¦ ПК-1 - 25 ¦ ¦ ¦ - элементы начертательной ¦ ¦ электроника, ¦ ¦ ¦ ¦ геометрии и компьютерной ¦ ¦ Метрология, ¦ ¦ ¦ ¦ графики, программные средства ¦ ¦ стандартизация и ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной графики, ¦ ¦ сертификация, ¦ ¦ ¦ ¦ - основы расчетов на прочность ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ и жесткость деталей ¦ ¦ жизнедеятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций, принципы выбора ¦ ¦ Металлургическая ¦ ¦ ¦ ¦ типовых деталей, ¦ ¦ теплотехника, ¦ ¦ ¦ ¦ - основы теории электрических и ¦ ¦ Металлургические ¦ ¦ ¦ ¦ магнитных цепей и ¦ ¦ технологии, ¦ ¦ ¦ ¦ электромагнитного поля, ¦ ¦ Материаловедение ¦ ¦ ¦ ¦ - основы метрологии, методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства измерения физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин, правовые основы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - критерии, отечественные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международные стандарты и нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов генерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переноса теплоты, движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жидкости и газов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическим агрегатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черной и цветной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлургии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических и физико-химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массопереноса применительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическим процессам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агрегатам и оборудованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработки (обогащения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерального сырья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и обработки черных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и цветных металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и обработки черных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и цветных металлов, устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и оборудование для их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы теории автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные группы и классы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных материалов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства и области применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять чертежи деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов конструкций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять расчеты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочность и жесткость, расчеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей машин и механизмов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать электрооборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и рассчитать режимы его работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать стандарты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другие нормативные документы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при оценке, контроле качества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять типовые подходы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической чистоты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - рассчитывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы горения топлива и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловыделения, внешнего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутреннего теплообмена в печах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения, выбирать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональные температурные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловые режимы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлургических печей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - рассчитывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химические и физико-химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы, процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массопереноса, происходящие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработки (обогащения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минерального сырья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и обработки черных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и цветных металлов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать рациональные способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и обработки черных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и цветных металлов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать материальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ балансы технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов их производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматического управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическими процессами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлургии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалообработке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать фазовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ превращения при нагревании и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охлаждении сплавов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить металлографический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ сталей, чугунов, цветных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определять физические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов при различных видах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - прогнозировать на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного поиска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурентоспособность материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методы анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных, систематизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять программное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение для решения типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач производства и обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять правовые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические нормативы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления безопасностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принимать технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения, позволяющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать безотходные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсосберегающие технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлургии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами анализа напряженного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и деформированного состояний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов, принципами выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов для элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций и оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками расчета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования металлургических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печей различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического назначения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современными программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторско-технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияния на качество получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилями подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-15 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 12 - 15 ¦ ¦ ОК-1 - 2 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ОК-6 - 7 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-9 - 13 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ПК-6 - 8, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-22 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 12 - 15 ¦ ¦ ОК-1 - 2 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-4 - 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 - 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-18 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150400 МЕТАЛЛУРГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".