ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150400 МЕТАЛЛУРГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 16.12.09 734

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150400 МЕТАЛЛУРГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
------T---------------------------------T--------------T----------------------T-------------¬
¦ Код ¦     Учебные циклы, разделы и    ¦ Трудоемкость ¦       Перечень       ¦ Коды        ¦
¦  УЦ ¦   проектируемые результаты их   ¦ (зачетные    ¦     дисциплин для    ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦             освоения            ¦ единицы)     ¦      разработки      ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                 ¦ <*>          ¦       примерных      ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦   программ, а также  ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦      учебников и     ¦             ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦    учебных пособий   ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и      ¦  35 - 45     ¦ История,             ¦ ОК-1 - 5,   ¦
¦     ¦ экономический цикл              ¦              ¦ Философия,           ¦ ОК-8 - 9    ¦
¦     ¦ Базовая часть                   ¦  18 - 23     ¦ Иностранный язык,    ¦ ОК-14;      ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ Основы               ¦ ОК-16;      ¦
¦     ¦ части цикла                     ¦              ¦ экономических        ¦ ОК-17       ¦
¦     ¦ обучающийся должен:             ¦              ¦ теорий,              ¦ ПК-3 - 4    ¦
¦     ¦ знать:                          ¦              ¦ Экономика,           ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ - основные этапы исторического  ¦              ¦ Производственный     ¦ ПК-14 -     ¦
¦     ¦ развития                        ¦              ¦ менеджмент           ¦ 17          ¦
¦     ¦ России,                         ¦              ¦                      ¦ ПК-23       ¦
¦     ¦ - основные направления, школы   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ философии,                      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - профессиональную терминологию ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ на иностранном                  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ языке,                          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - основы экономических теорий и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экономических                   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ систем,                         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - основные законы микро- и      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ макроэкономики,                 ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - экономику предприятия,        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ принципы оценки результатов его ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ хозяйственной и финансовой      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ деятельности, основы            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ бухгалтерского учета и          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ налоговой                       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ системы,                        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - основы менеджмента, принципы  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ построения организационных      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ структур и распределения        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ функций                         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ управления;                     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - использовать философские      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ категории в познании            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ окружающего                     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ мира,                           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - переводить общие и            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ профессиональные тексты с       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ иностранных языков,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - планировать объем             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ производства и проводить        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ расчеты                         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ затрат на производство и        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ реализацию продукции,           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ определять                      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ условия безубыточности,         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - управлять работой             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ трудового коллектива и работать ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ в команде, - получать и         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ обрабатывать                    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экономическую информацию,       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ необходимую для управления      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ производством;                  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - навыками устной и письменной  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ речи на иностранном языке,      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - методами менеджмента и        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ маркетинговых исследований, -   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ нормами деловой переписки и     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ делопроизводства,               ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - навыками экономического       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ анализа разработки, применения  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ материалов и технологий их      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ получения.                      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     +---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                       ¦              ¦                      ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Математический и                ¦  65 - 75     ¦ Математика           ¦ ОК-1 - 2    ¦
¦     ¦ естественнонаучный цикл         ¦              ¦ Информатика          ¦ ОК-6 - 7    ¦
¦     ¦ Базовая часть                   ¦  32 - 38     ¦ Физика               ¦ ОК-10 -     ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ Химия                ¦ 12          ¦
¦     ¦ части цикла                     ¦              ¦ Физическая химия     ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ обучающийся должен:             ¦              ¦ Теплофизика          ¦ ПК-4 - 5    ¦
¦     ¦ знать:                          ¦              ¦ Экология             ¦ ПК-18 -     ¦
¦     ¦ - методы дифференциального и    ¦              ¦                      ¦ 22          ¦
¦     ¦ интегрального исчислений,       ¦              ¦                      ¦ ПК-24       ¦
¦     ¦ теорию дифференциальных         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уравнений для построения и      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ анализа математических моделей  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ явлений и технологических       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процессов,                      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - методы статистического        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ анализа,                        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - основы информационных         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технологий, технические и       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ программные средства реализации ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ информационных процессов,       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - основные явления и законы     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ механики, термодинамики,        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ молекулярно-кинетической        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ теории, электродинамики,        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ оптики, физики атома, ядра,     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - строение атома, химические    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ элементы и их соединения, общие ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ закономерности протекания       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ химических реакций,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - природу химических реакций,   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ используемых в металлургических ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ производствах,                  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - законы и понятия физической   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ химии для анализа               ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ металлургических процессов,     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - природу фазовых равновесий в  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ металлургических системах,      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - основные закономерности       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процессов переноса тепла и      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ массы,                          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - принципы рационального        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ использования природных         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ресурсов и охраны природы,      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - инженерные методы защиты      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ окружающей среды от техногенных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ воздействий металлургического   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ производства;                   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - применять методы              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ дифференциального исчисления    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ для решения экстремальных       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ задач, исследования поведения   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ функций и решения нелинейных    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уравнений,                      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - применять интегральное        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ исчисление для вычисления       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ геометрических и физических     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ характеристик объектов,         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - строить и анализировать       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ математические модели           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ тепломассопереноса,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - разрабатывать алгоритмы и     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ программы с использованием      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ структурного подхода,           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - использовать основные         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ численные методы для решения    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ инженерных задач,               ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - осуществлять корректное       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ математическое описание         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ физических и химических явлений ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технологических процессов,      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - применять современное         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ физическое оборудование и       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ приборы при решении             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ практических задач,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - прогнозировать и определять   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ свойства соединений и           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ направления химических реакций, ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - выполнять термохимические     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ расчеты, расчеты химического    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ равновесия, равновесия в        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ растворах,                      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - анализировать фазовые         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ равновесия на основе диаграмм   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ состояния,                      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - использовать справочную       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ литературу для выполнения       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ расчетов,                       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - описывать, рассчитывать и     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ анализировать процессы переноса ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ тепла и массы, выделять         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ факторы, определяющие их        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ интенсивность, - проводить      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ориентировочные расчеты вредных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ выбросов и оценку               ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экологического состояния        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ существующих и проектируемых    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технологических процессов и     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ агрегатов;                      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - методами анализа и численными ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ методами, вычислительной        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ техникой при решении прикладных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ задач в области                 ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности,  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - методами работы в среде       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ Windows, используя все ее       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ приложения,                     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - методами работы на основных   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ физических приборах,            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - основными физико-химическими  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ расчетами металлургических      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процессов, - методами измерения ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ тепловых эффектов химических    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ реакций, парциальных мольных    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ величин, равновесных            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ характеристик,                  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - навыками расчета процессов    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ конвективного тепло- и          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ массопереноса, передачи тепла   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ излучением и молекулярной       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ теплопроводностью,              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - методикой оценки              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экономической эффективности     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ природоохранных мероприятий.    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     +---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                       ¦              ¦                      ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл           ¦ 90 - 110     ¦ Компьютерная         ¦ ОК-1 - 2    ¦
¦     ¦ Базовая                         ¦  45 - 55     ¦ графика,             ¦ ОК-4 - 7,   ¦
¦     ¦ (общепрофессиональная) часть    ¦              ¦ Сопротивление        ¦ ОК-10 -     ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ материалов,          ¦ 14          ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ Детали машин,        ¦ ОК-16       ¦
¦     ¦ знать:                          ¦              ¦ Электротехника и     ¦ ПК-1 - 25   ¦
¦     ¦ - элементы начертательной       ¦              ¦ электроника,         ¦             ¦
¦     ¦ геометрии и компьютерной        ¦              ¦ Метрология,          ¦             ¦
¦     ¦ графики, программные средства   ¦              ¦ стандартизация и     ¦             ¦
¦     ¦ компьютерной графики,           ¦              ¦ сертификация,        ¦             ¦
¦     ¦ - основы расчетов на прочность  ¦              ¦ Безопасность         ¦             ¦
¦     ¦ и жесткость деталей             ¦              ¦ жизнедеятельности,   ¦             ¦
¦     ¦ конструкций, принципы выбора    ¦              ¦ Металлургическая     ¦             ¦
¦     ¦ типовых деталей,                ¦              ¦ теплотехника,        ¦             ¦
¦     ¦ - основы теории электрических и ¦              ¦ Металлургические     ¦             ¦
¦     ¦ магнитных цепей и               ¦              ¦ технологии,          ¦             ¦
¦     ¦ электромагнитного поля,         ¦              ¦ Материаловедение     ¦             ¦
¦     ¦ - основы метрологии, методы и   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ средства измерения физических   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ величин, правовые основы и      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ системы стандартизации и        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ сертификации,                   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - критерии, отечественные и     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ международные стандарты и нормы ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ в области безопасности          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ жизнедеятельности,              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - основные закономерности       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процессов генерации и           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ переноса теплоты, движения      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ жидкости и газов                ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ применительно к                 ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технологическим агрегатам       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ черной и цветной                ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ металлургии,                    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - основные закономерности       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ химических и физико-химических  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процессов, процессов            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ массопереноса применительно к   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технологическим процессам,      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ агрегатам и оборудованию        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ переработки (обогащения)        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ минерального сырья,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ производства и обработки черных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и цветных металлов;             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - принципы основных             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технологических процессов       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ производства и обработки черных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и цветных металлов, устройства  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и оборудование для их           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ осуществления,                  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - основы теории автоматического ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ управления,                     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - основные группы и классы      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ современных материалов, их      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ свойства и области применения,  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ принципы выбора;                ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - выполнять чертежи деталей и   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ элементов конструкций,          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - выполнять расчеты на          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ прочность и жесткость, расчеты  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ деталей машин и механизмов,     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - выбирать электрооборудование  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и рассчитать режимы его работы, ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - использовать стандарты и      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ другие нормативные документы    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ при оценке, контроле качества и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ сертификации продукции,         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - применять типовые подходы по  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ обеспечению безопасности        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ жизнедеятельности и             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ экологической чистоты,          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - рассчитывать и анализировать  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процессы горения топлива и      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ тепловыделения, внешнего и      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ внутреннего теплообмена в печах ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ различного технологического     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ назначения, выбирать            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ рациональные температурные и    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ тепловые режимы работы          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ металлургических печей,         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - рассчитывать и анализировать  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ химические и физико-химические  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процессы, процессы              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ массопереноса, происходящие в   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технологических процессах       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ переработки (обогащения)        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ минерального сырья,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ производства и обработки черных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и цветных металлов,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - выбирать рациональные способы ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ производства и обработки черных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и цветных металлов,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ рассчитывать материальные       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ балансы технологических         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процессов их производства,      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - применять системы             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ автоматического управления      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технологическими процессами в   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ металлургии и                   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ материалообработке,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - анализировать фазовые         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ превращения при нагревании и    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ охлаждении сплавов,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - проводить металлографический  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ анализ сталей, чугунов, цветных ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ металлов и сплавов,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - определять физические и       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ механические свойства           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ материалов при различных видах  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ испытаний,                      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - прогнозировать на основе      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ информационного поиска          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ конкурентоспособность материала ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и технологии,                   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - применять методы анализа и    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ обработки экспериментальных     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ данных, систематизации          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ научно-технической информации,  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - применять программное         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ обеспечение для решения типовых ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ задач производства и обработки  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ металлов и сплавов,             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - применять правовые и          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технические нормативы           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ управления безопасностью        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ жизнедеятельности,              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - принимать технологические     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ решения, позволяющие            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ использовать безотходные и      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ресурсосберегающие технологии в ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ металлургии;                    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - методами компьютерной         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ графики,                        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - методами анализа напряженного ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и деформированного состояний    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ материалов, принципами выбора   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ материалов для элементов        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ конструкций и оборудования,     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - навыками расчета и            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ проектирования металлургических ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ печей различного                ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технологического назначения,    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - навыками работы с             ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ современными программными       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ средствами подготовки           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ конструкторско-технологической  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ документации,                   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ - методами анализа              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технологических процессов и их  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ влияния на качество получаемых  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ изделий.                        ¦              ¦                      ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза в соответствии с       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ профилями подготовки)           ¦              ¦                      ¦             ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.4 ¦ Физическая культура             ¦     2        ¦                      ¦ ОК-15       ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная      ¦  12 - 15     ¦                      ¦ ОК-1 - 2    ¦
¦     ¦ практики                        ¦              ¦                      ¦ ОК-6 - 7    ¦
¦     ¦ практические умения и навыки    ¦              ¦                      ¦ ПК-9 - 13   ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза           ¦              ¦                      ¦ ПК-6 - 8,   ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ ПК-11 -     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ 15          ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ ПК-20       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ ПК-22 -     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ 25          ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная        ¦  12 - 15     ¦                      ¦ ОК-1 - 2    ¦
¦     ¦ аттестация                      ¦              ¦                      ¦ ОК-4 - 6    ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ ПК-10 -     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ 13          ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ ПК-7 - 9    ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ ПК-12 -     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ 15,         ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ ПК-18 -     ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦                      ¦ 25          ¦
+-----+---------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной     ¦    240       ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы       ¦              ¦                      ¦             ¦
L-----+---------------------------------+--------------+----------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150400 МЕТАЛЛУРГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа