ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 240100 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 807

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 240100 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию
информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
     умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и
письменную  речь,  способен  в  письменной  и  устной  речи  правильно
(логически) оформить результаты мышления (ОК-2);
     способностью  и  готовностью  к  кооперации с коллегами, работе в
коллективе (ОК-3);
     находить  организационно-управленческие  решения  в нестандартных
ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
     готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина (ОК-5);
     использовать  нормативные правовые документы в своей деятельности
(ОК-6);
     к   саморазвитию,  повышению  своей  квалификации  и  мастерства,
способен  приобретать  новые  знания  в  области техники и технологии,
математики,  естественных,  гуманитарных,  социальных  и экономических
наук (ОК-7);
     критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути
и  выбрать  средства  развития  достоинств  и  устранения  недостатков
(ОК-8);
     осознавать   социальную   значимость   своей  будущей  профессии,
обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-9);
     использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных
и  экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,
способен   понимать   движущие  силы  и  закономерности  исторического
процесса,  способностью и готовностью к мировоззренческих, социально и
личностно значимых философских проблем (ОК-10);
     анализировать  социально  значимые  проблемы  и процессы, готов к
ответственному участию в политической жизни (ОК-11);
     работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
     понимать   роль   охраны   окружающей   среды   и   рационального
природопользования для развития и сохранения цивилизации (ОК-13);
     владеть   одним   из   иностранных   языков  на  уровне  не  ниже
разговорного (ОК-14);
     владеть   средствами  самостоятельного,  методически  правильного
использования  методов  физического  воспитания и укрепления здоровья,
готов  к  достижению  должного  уровня физической подготовленности для
обеспечения  полноценной  социальной  и  профессиональной деятельности
(ОК-15).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     общепрофессиональными:
     способностью   и   готовностью   использовать   основные   законы
естественнонаучных    дисциплин   в   профессиональной   деятельности,
применять    методы    математического    анализа   и   моделирования,
теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);
     использовать   знания  о  современной  физической  картине  мира,
пространственно-временных   закономерностях,   строении  вещества  для
понимания окружающего мира и явлений природы (ПК-2);
     использовать знания о строении вещества, природе химической связи
в  различных  классах  химических  соединений  для  понимания  свойств
материалов  и механизма химических процессов, протекающих в окружающем
мире (ПК-3);
     понимать  сущность  и значение информации в развитии современного
информационного  общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в
этом  процессе,  соблюдать  основные  требования  возникающие  в  этом
процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в
том числе защиты государственной тайны (ПК-4);
     основными  методами,  способами и средствами получения, хранения,
переработки   информации,   иметь  навыки  работы  с  компьютером  как
средством управления информацией (ПК-5);
     владеть  основными  методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ПК-6);
     производственно-технологическая деятельность:
     способностью и готовностью осуществлять технологический процесс в
соответствии  с  регламентом  и  использовать технические средства для
измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья
и продукции (ПК-7);
     составлять  математические модели типовых профессиональных задач,
находить   способы  их  решений  и  интерпретировать  профессиональный
(физический) смысл полученного математического результата (ПК-8);
     применять  аналитические  и численные методы решения поставленных
задач,  использовать  современные информационные технологии, проводить
обработку  информации  с  использованием  прикладных  программ деловой
сферы  деятельности;  использовать  сетевые  компьютерные технологии и
базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для
расчета технологических параметров оборудования (ПК-9);
     использовать  нормативные документы по качеству, стандартизации и
сертификации  продуктов  и  изделий, элементы экономического анализа в
практической деятельности (ПК-10);
     обосновывать   принятие   конкретного  технического  решения  при
разработке  технологических процессов; выбирать технические средства и
технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-11);
     использовать   правила   техники  безопасности,  производственной
санитарии,  пожарной  безопасности  и  нормы  охраны труда; измерять и
оценивать    параметры    производственного    микроклимата,    уровня
запыленности  и  загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих
мест (ПК-12);
     налаживать,  настраивать  и  осуществлять проверку оборудования и
программных средств (ПК-13);
     проверять  техническое состояние, организовывать профилактические
осмотры и текущий ремонт оборудования (ПК-14);
     к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования (ПК-15);
     анализировать  техническую  документацию, подбирать оборудование,
готовить заявки на приобретение и ремонт оборудования (ПК-16);
     организационно-управленческая деятельность:
     анализировать   технологический  процесс  как  объект  управления
(ПК-17);
     определять  стоимостную оценку основных производственных ресурсов
(ПК-18);
     организовывать   работу   исполнителей,   находить   и  принимать
управленческие  решения  в  области  организации  и нормирования труда
(ПК-19);
     систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов
предприятия и формированию ресурсов предприятия (ПК-20);
     научно-исследовательская деятельность:
     планировать  и  проводить  физические  и химические эксперименты,
проводить   обработку   их   результатов   и   оценивать  погрешности,
математически моделировать физические и химические процессы и явления,
выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения (ПК-21);
     проводить  стандартные  и  сертификационные испытания материалов,
изделий и технологических процессов (ПК-22);
     способен   использовать   знание  свойств  химических  элементов,
соединений   и   материалов   на   их   основе   для   решения   задач
профессиональной деятельности (ПК-23);
     использовать   знания  основных  физических  теорий  для  решения
возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических
знаний,  для  понимания  принципов  работы приборов и устройств, в том
числе  выходящих  за  пределы  компетентности  конкретного направления
(ПК-24);
     изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный
опыт по тематике исследования (ПК-25);
     проектная деятельность:
     разрабатывать проекты (в составе авторского коллектива) (ПК-26);
     использовать  информационные  технологии  при разработке проектов
(ПК-27);
     проектировать    технологические    процессы   с   использованием
автоматизированных  систем  технологической подготовки производства (в
составе авторского коллектива (ПК-28).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 240100 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа