Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 240100 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T------------------------------T--------------T---------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 30 - 35 ¦ Философия, ¦ ОК-1 - ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ Иностранный язык, ¦ ОК-11, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 20 - 22 ¦ История России, ¦ ОК-14, ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Основы экономики ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ базовой части цикла студент ¦ ¦ и управления ¦ ПК-18 - ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ производством, ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Правоведение ¦ ¦ ¦ ¦ - основные разделы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления философии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и приемы философского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - лексический минимум в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объеме 4000 учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологического характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (для иностранного языка); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического процесса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы исторического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России, место и роль России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в истории человечества и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - экономические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия; понятия: товар, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуга, работа; понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ себестоимости продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификации затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производство и реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; функции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента; роль маркетинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в управлении предприятием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию предприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовому статусу; категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических способов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства; принципы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы нормирования и оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда; методы разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперативных планов работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первичных производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы российской правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы и российского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования судебных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иных правоприменительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоохранительных органов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые и нравственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические нормы в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношение человека к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеку, обществу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среде; права и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанности гражданина; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы трудового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать этические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые нормы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношение человека к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеку, обществу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среде, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать права и свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека и гражданина при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработке социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать и составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные и правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы, относящиеся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, предпринимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимые меры к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восстановлению нарушенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прав; реализовывать права и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободы человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферах жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первичными производственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделениями; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ и сменносуточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плановых заданий участкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и анализа их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основами хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - иностранным языком на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровне разговорного. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 80 - 90 ¦ Математика, ¦ ПК-5, ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ Информатика, ¦ ОК-11, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 55 - 60 ¦ Физика, ¦ ОК-13, ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Общая и ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ базовой части цикла студент ¦ ¦ неорганическая ¦ ПК-8, ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ химия, ¦ ПК-21, ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Органическая ¦ ПК-23, ¦ ¦ ¦ - основные понятия и методы ¦ ¦ химия, ¦ ПК-24, ¦ ¦ ¦ математического анализа, ¦ ¦ Аналитическая ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ линейной алгебры, дискретной ¦ ¦ химия и физико- ¦ ¦ ¦ ¦ математики, теории ¦ ¦ химические ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальных уравнений и ¦ ¦ методы анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ элементов теории уравнений ¦ ¦ Физическая химия, ¦ ¦ ¦ ¦ математической физики, ¦ ¦ Коллоидная Химия, ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и ¦ ¦ Экология ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - технические и программные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы работы в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных сетях, типовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численные методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических задач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмы их реализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ один из языков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования высокого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровня; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - законы Ньютона и законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранения, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальной теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относительности Эйнштейна, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы общей теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относительности, элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механики жидкостей, законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распределения, законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электростатики, природу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магнитного поля и поведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ в магнитном поле, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы электромагнитной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индукции, волновые процессы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрическую и волновую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптику, основы квантовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механики, строение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многоэлектронных атомов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квантовую статистику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронов в металлах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полупроводниках, строение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ядра, классификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементарных частиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - электронное строение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомов и молекул, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории химической связи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединениях разных типов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение вещества в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конденсированном состоянии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ протекания химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равновесного состояния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы описания химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равновесий в растворах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электролитов, химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства элементов различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групп Периодической системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их важнейших соединений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координационных соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы классификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номенклатуру органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; строение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций; свойства основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; основные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтеза органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественного химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; теоретические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы и принципы химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и физико-химических методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа - электрохимических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спектральных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хроматографических; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разделения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концентрирования веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы метрологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - начала термодинамики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные уравнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической термодинамики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы термодинамического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ описания химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фазовых равновесий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многокомпонентных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамику растворов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электролитов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрохимических систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - уравнения формальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинетики и кинетики сложных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепных, гетерогенных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотохимических реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные теории гомогенного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гетерогенного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ферментативного катализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные понятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотношения термодинамики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностных явлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные свойства дисперсных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - факторы, определяющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивость биосферы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики возрастания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антропогенного воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на природу, глобальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемы экологии и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижения хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на биосферу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные и правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства охраны окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды, способы достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивого развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить анализ функций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать основные задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать уравнения и системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к реальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессам, применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические методы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решении типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - работать в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователя персонального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютера, использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешние носители информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для обмена данными между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинами, создавать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резервные копии и архивы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных и программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать численные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических задач, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать языки и системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - решать типовые задачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанные с основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разделами физики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать физические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы при анализе и решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химические операции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять термодинамические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций и равновесные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концентрации веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химические законы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамические справочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данные и количественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотношения неорганической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химии для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - синтезировать органические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединения, провести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественный анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органического соединения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбрать метод анализа для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заданной аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и провести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистическую обработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - прогнозировать влияние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных факторов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равновесие в химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакциях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определять направленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса в заданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начальных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливать границы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областей устойчивости фаз в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ однокомпонентных и бинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определять составы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сосуществующих фаз в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бинарных гетерогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системах; составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинетические уравнения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегральной формах для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинетически простых реакций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и прогнозировать влияние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ температуры на скорость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить расчеты с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотношений термодинамики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностных явлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчеты основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик дисперсных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществлять в общем виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценку антропогенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среду с учетом специфики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природно-климатических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий; грамотно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые акты при работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач и содержательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретации полученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами поиска и обмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацией в глобальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локальных компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетях, техническими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программными средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты информации при работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с компьютерными системами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включая приемы антивирусной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами корректной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ погрешностей при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физического эксперимента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - теоретическими методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ описания свойств простых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложных веществ на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронного строения их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомов и положения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Периодической системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических элементов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальными методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения физико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - экспериментальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами синтеза, очистки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения физико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических свойств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установления структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химического анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологической оценки его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками вычисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловых эффектов химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций при заданной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ температуре в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постоянства давления или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объема; констант равновесия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических реакций при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заданной температуре; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ давления насыщенного пара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ над индивидуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществом, состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сосуществующих фаз в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двухкомпонентных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ констант скорости реакций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных порядков по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатам кинетического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксперимента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностного натяжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевого угла, величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адсорбции и удельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхности, вязкости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критической концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мицеллообразования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрокинетического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисперсионного анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтеза дисперсных систем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки их агрегативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки ущерба от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального способа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижения воздействия на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающую среду. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 90 - 100 ¦ Инженерная ¦ ПК-6, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 40 - 45 ¦ графика, ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ В результате освоения ¦ ¦ Прикладная ¦ ПК-12 - ¦ ¦ ¦ базовой части ¦ ¦ механика, ¦ ПК-15, ¦ ¦ ¦ цикла студент должен: ¦ ¦ Электротехника и ¦ ПК-25, ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ промышленная ¦ ПК-26, ¦ ¦ ¦ способы отображения ¦ ¦ электроника, ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ пространственных форм на ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ плоскости; правила и ¦ ¦ жизнедеятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ условности при выполнении ¦ ¦ Общая химическая ¦ ¦ ¦ ¦ чертежей; ¦ ¦ технология, ¦ ¦ ¦ ¦ - основополагающие понятия и ¦ ¦ Процессы и ¦ ¦ ¦ ¦ методы статики, кинематики, ¦ ¦ аппараты ¦ ¦ ¦ ¦ расчетов на прочность и ¦ ¦ химической ¦ ¦ ¦ ¦ жесткость упругих тел, ¦ ¦ технологии, ¦ ¦ ¦ ¦ порядок расчета деталей ¦ ¦ Моделирование ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования химической ¦ ¦ химико- ¦ ¦ ¦ ¦ промышленности; ¦ ¦ технологических ¦ ¦ ¦ ¦ - основные понятия и законы ¦ ¦ процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных ¦ ¦ Химические ¦ ¦ ¦ ¦ цепей; методы анализа цепей ¦ ¦ реакторы, ¦ ¦ ¦ ¦ постоянного и переменного ¦ ¦ Системы ¦ ¦ ¦ ¦ токов; принципы работы ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ электромагнитных устройств, ¦ ¦ химико- ¦ ¦ ¦ ¦ трансформаторов, ¦ ¦ технологическими ¦ ¦ ¦ ¦ электрических машин, ¦ ¦ процессами ¦ ¦ ¦ ¦ источников вторичного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; правовые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и методы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы теории переноса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ импульса, тепла и массы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования химико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные уравнения движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жидкостей; основы теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплопередачи; основы теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массопередачи в системах со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободной и неподвижной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ границей раздела фаз; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовые процессы химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии, соответствующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппараты и методы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эмпирических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (статистических) и физико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических (теоретических) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей химико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы идентификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических описаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы оптимизации химико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применением эмпирических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и/или физико-химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иерархической структуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы оценки эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства; общие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химические производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы теории процесса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическом реакторе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологию исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических превращений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлений переноса на всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ масштабных уровнях, методику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора реактора и расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса в нем; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакционные процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и реакторы химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и нефтехимической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные понятия теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления технологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессами; статические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов и звеньев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; основные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования и законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; типовые системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматического управления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической промышленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять и читать чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических изделий и схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной графики для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления чертежей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять расчеты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочность, жесткость и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долговечность узлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования при простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видах нагружения, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейшие кинематические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчеты движущихся элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этого оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать необходимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрические устройства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машины применительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретной задаче; проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрические измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров воздуха, шума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вибрации, электромагнитных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловых излучений и уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативных воздействий на их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствие нормативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определять характер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движения жидкостей и газов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов тепло- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массопередачи; рассчитывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры и выбирать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуру для конкретного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химико-технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительной математики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для решения конкретных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета, проектирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования, идентификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и оптимизации процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса, выбирать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональную схему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства заданного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукта, оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективность производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - произвести выбор типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реактора и произвести расчет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для заданного процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определить параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наилучшей организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса в химическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакторе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определять основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статические и динамические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать рациональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать конкретные типы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов для диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химико-технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами и приемами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображения предметов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плоскости, одной из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графических систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами механики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к расчетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетов отдельных узлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших аппаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической промышленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - приемами действий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийных и чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях, оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальных и рациональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики для обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов активных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пассивных экспериментов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пакетами прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для моделирования химико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических производств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами расчета и анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов в химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакторах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами выбора химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химико-технологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами и методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования химико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Практика и (или) научно- ¦ 12 ¦ ¦ ОК-3, ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОК-4, ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ОК-13, ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ПК-6, ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ +-----+------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Физическая культура ¦ 2 (400 ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ часов) ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 12 ¦ ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ПК-2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-23, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-27 ¦ +-----+------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+------------------------------+--------------+---------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2 и разделов Б.3, Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 240100 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".