ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 08.12.09 709

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     владеть   культурой  мышления,  способен  к  обобщению,  анализу,
восприятию  информации,  постановке  цели и выбору путей ее достижения
(ОК-1);
     уметь  логически  верно, аргументированно и ясно строить устную и
письменную речь (ОК-2);
     быть  готовым  к  сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе
(ОК-3);
     быть  способным  находить организационно-управленческие решения в
нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);
     уметь  использовать  в  своей  деятельности  нормативные правовые
документы (ОК-5);
     стремиться  к  саморазвитию,  повышению квалификации и мастерства
(ОК-6);
     уметь   критически   оценивать  свои  достоинства  и  недостатки,
намечать  пути  и  выбирать  средства развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-7);
     осознавать   социальную   значимость   своей  будущей  профессии,
обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-8);
     использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных
и  экономических  наук при решении социальных и профессиональных задач
(ОК-9);
     использовать  в  профессиональной  деятельности  основные  законы
естественнонаучных  дисциплин,  в том числе медицины, применять методы
математического    анализа    и    моделирования,   теоретического   и
экспериментального исследования (ОК-10);
     понимать  сущность  и значение информации в развитии современного
информационного  общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в
этом    процессе,   соблюдать   основные   требования   информационной
безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
     владеть  основными  методами,  способами  и средствами получения,
хранения,  переработки  информации,  иметь навыки работы с компьютером
как средством управления информацией (ОК-12);
     быть  способным  работать с информацией в глобальных компьютерных
сетях (ОК-13);
     владеть   одним   из   иностранных   языков  на  уровне  не  ниже
разговорного (ОК-14);
     владеть   основными  методами  медико-социальной  помощи,  защиты
производственного  персонала  и  населения  от  возможных  последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
     владеть   средствами  самостоятельного,  методически  правильного
использования  методов  физического  воспитания и укрепления здоровья,
быть  готовым к достижению должного уровня физической подготовленности
для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-16);
     быть   способным  учитывать  специфику  и  современное  сочетание
глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы
и  управления,  культуры  общественной, государственной и личной жизни
(ОК-17);
     владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и
общественной   деятельности  современное  сочетание  инновационного  и
традиционного,  социально-исторического и повседневно-прагматического,
социогенетического    и    актуально-сетевого,    технологического   и
феноменологического (ОК-18);
     быть  способным  использовать  специфику этнокультурного развития
своей   страны   для   формирования   и   эффективного   использования
социоинженерных   и   социально-технологических   практик  обеспечения
психосоциальной,  структурной  и комплексно ориентированной социальной
работы (ОК-19);
     быть  готовым  к эффективному применению психолого-педагогических
знаний для решения задач общественного, национально-государственного и
личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     социально-технологическими:
     быть  готовым  к  разработке  и реализации социальных технологий,
учитывающих    особенности    современного    сочетания   глобального,
национального  и  регионального,  специфику  социокультурного развития
общества (ПК-1);
     быть  способным  обеспечивать высокий уровень социальной культуры
технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной
поддержки, благополучия граждан (ПК-2);
     быть   готовым   к   посреднической,  социально-профилактической,
консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам
социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);
     быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки,
предоставлению  социальных  услуг отдельным лицам и социальным группам
(ПК-4);
     быть    способным   к   созданию   социально   и   психологически
благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);
     быть  способным  к инновационной деятельности в социальной сфере,
оптимизации   ее   сочетания   с   традиционной   культурой  личной  и
общественной жизни (ПК-6);
     быть   готовым   решать   проблемы   клиента   путем  привлечения
соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических,
психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);
     быть    готовым    к   предупреждению   и   профилактике   личной
профессиональной      деформации,      профессиональной     усталости,
профессионального "выгорания" (ПК-8);
     быть   способным   целенаправленно   и  эффективно  реализовывать
современные   технологии  психосоциальной,  структурной  и  комплексно
ориентированной  социальной работы, медико-социальной помощи населению
(ПК-9);
     быть  способным  осуществлять оценку качества социальных услуг на
основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);
     быть  способным  к  компетентному использованию законодательных и
других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);
     быть  готовым  соблюдать  профессионально-этические  требования в
процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);
     исследовательскими:
     быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни,
благополучия,     поведения     в     социальной    сфере    различных
национально-этнических  и  половозрастных, а также социально-классовых
групп (ПК-13);
     владеть    способностью    анализа   специфики   социокультурного
пространства,   инфраструктуры  обеспечения  социального  благополучия
представителей различных общественных групп (ПК-14);
     быть  способным  выявлять,  формулировать  и разрешать проблемы в
сфере   психосоциальной,   структурной  и  комплексно  ориентированной
социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15);
     быть   способным   определять  научную  и  практическую  ценность
решаемых  исследовательских  задач  в процессе обеспечения социального
благополучия (ПК-16);
     быть готовым к систематическому использованию результатов научных
исследований  для  обеспечения  эффективности  деятельности социальных
работников,  профессиональной  поддержки  благополучия различных слоев
населения,  обеспечения  их  физического,  психического  и социального
здоровья (ПК-17);
     быть    способным   составлять   практические   рекомендации   по
использованию результатов научных исследований (ПК-18);
     быть   готовым  представлять  результаты  исследования  в  формах
отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);
     быть  способным  к осуществлению прогнозирования, проектирования,
моделирования  и  экспертной  оценки  социальных процессов и явлений в
области  психосоциальной,  структурной  и  комплексно  ориентированной
социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);
     быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих
исследования   по   различным   направлениям  обеспечения  социального
благополучия (ПК-21);
     организационно-управленческими:
     владеть  высокой социальной культурой управленческой деятельности
работников   учреждений   социальной   защиты,  кадров,  содействующих
социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);
     быть     способным    учитывать    в    процессе    осуществления
организационно-управленческой         деятельности         особенности
национально-культурного,    половозрастного   и   социально-классового
положения  граждан,  нуждающихся  в  помощи,  обеспечении благополучия
(ПК-23);
     быть  способным  к  координации  деятельности  по  выявлению лиц,
нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24);
     быть   способным   к   организационно-управленческой   работе   в
подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);
     быть   готовым   к  координации  психосоциальной,  структурной  и
комплексно  ориентированной  социальной  работы различных организаций,
учреждений  и предприятий, а также деятельности различных специалистов
в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);
     быть  способным  к  работе с персоналом предприятий в учреждениях
социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению
актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);
     быть  готовым  к  управлению  проведением  деловых  переговоров в
области  организации  работы  по  социальному  обслуживанию  населения
(ПК-28);
     быть    способным    разрабатывать   предложения   по   повышению
эффективности   системы   мотивации   труда   специалистов  учреждений
социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения
по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29);
     социально-проектными:
     быть  готовым  к  обеспечению  высокой социальной культуры своего
участия  в  социально-инженерной  и  социально-проектной  деятельности
учреждений,   участвующих   в   решении   проблем  социальной  защиты,
благополучия населения (ПК-30);
     быть   способным   учитывать   специфику  национально-культурного
пространства  и  характера  жизнедеятельности  различных национальных,
половозрастных    и    социально-классовых    групп    как    объектов
социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);
     быть  готовым  к  разработке  инновационных социальных проектов в
рамках   мероприятий   государственной   и   корпоративной  социальной
политики,   обеспечения  социального  благополучия,  медико-социальной
помощи (ПК-32);
     быть  способным  участвовать  в  пилотных  проектах  по  созданию
инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной
и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33);
     быть   готовым   разрабатывать   комплексные   и   индивидуальные
социальные  проекты  для привлечения дополнительных финансовых средств
(фандрайзинг) (ПК-34);
     быть  способным создавать социальные проекты для работы в трудных
жизненных  ситуациях,  для  обеспечения  физического,  психического  и
социального здоровья людей (ПК-35).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа