ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 08.12.09 709

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
-------T--------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬
¦ Код  ¦    Учебные циклы, разделы и    ¦ Трудоемкость ¦      Перечень      ¦    Коды     ¦
¦  УЦ  ¦  проектируемые результаты их   ¦ (зачетные    ¦    дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦ ООП  ¦            освоения            ¦ единицы)     ¦     разработки     ¦ компетенций ¦
¦      ¦                                ¦ <*>          ¦      примерных     ¦             ¦
¦      ¦                                ¦              ¦     программ, а    ¦             ¦
¦      ¦                                ¦              ¦        также       ¦             ¦
¦      ¦                                ¦              ¦     учебников и    ¦             ¦
¦      ¦                                ¦              ¦       учебных      ¦             ¦
¦      ¦                                ¦              ¦       пособий      ¦             ¦
+------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.1. ¦ Гуманитарный, социальный и     ¦  30 - 35     ¦ История            ¦ ОК-1        ¦
¦      ¦ экономический цикл             ¦  20 - 35     ¦ Философия          ¦ ОК-2        ¦
¦      ¦ Базовая часть                  ¦              ¦ Иностранный        ¦ ОК-3        ¦
¦      ¦ В результате изучения  базовой ¦              ¦ язык               ¦ ОК-4        ¦
¦      ¦ части цикла обучающийся        ¦              ¦ Русский язык и     ¦ ОК-5        ¦
¦      ¦ должен:                        ¦              ¦ культура речи      ¦ ОК-6        ¦
¦      ¦ Знать:                         ¦              ¦ Психология         ¦ ОК-11       ¦
¦      ¦ основные     этапы     истории ¦              ¦ Социология         ¦ ОК-13       ¦
¦      ¦ развития     общества,     его ¦              ¦ Введение в         ¦ ОК-18       ¦
¦      ¦ социальной культуры;           ¦              ¦ профессию          ¦ ОК-19       ¦
¦      ¦ -  специфику  социокультурного ¦              ¦ Социальная         ¦ ОК-20       ¦
¦      ¦ развития своей страны, региона ¦              ¦ работа             ¦             ¦
¦      ¦ проживания;                    ¦              ¦ Основы             ¦             ¦
¦      ¦ - основные философские течения ¦              ¦ социального        ¦             ¦
¦      ¦ и социологические школы;       ¦              ¦ государства и      ¦             ¦
¦      ¦ - основы иностранного языка;   ¦              ¦ гражданского       ¦             ¦
¦      ¦ - основы современного русского ¦              ¦ общества           ¦             ¦
¦      ¦ языка;                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - основы  общей  и  социальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ психологии;                    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - основы          современного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ медицинского знания;           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -      основные      концепции ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальной          структуры, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ стратификации,      социальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ мобильности,          эволюции ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ психических свойств личности;  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - основы современной концепции ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ развития           социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ государства;                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - основы социальной работы для ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ ее последующего  изучения  как ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ научной теории,  общественного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ феномена,           социальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ деятельности     и     учебной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ дисциплины.                    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ Уметь:                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -  давать  объективную  оценку ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ различным социальным  явлениям ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ и  процессам,  происходящим  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обществе;                      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -     учитывать      специфику ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального     здоровья     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социокультурного      развития ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ объекта социальной помощи;     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    логически    обосновывать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ высказанное положение;         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -      читать      специальную ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ литературу   на    иностранном ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ языке;                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -     понимать     потребности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ общества,      личности      и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ возможности   социокультурного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ знания в  решении  возникающих ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ индивидуально-личностных     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальных проблем;            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    использовать    механизмы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социально-педагогического,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ медико-социального,            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального и психологического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ патронажа,           регуляции ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального     действия     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ взаимодействия;                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -      выделять      различные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальные,  медико-социальные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ и  психологические   проблемы, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ возникающие у клиентов;        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - осуществлять самоконтроль за ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ состоянием     организма     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ использовать          средства ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ физической    культуры     для ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ оптимизации        собственной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ работоспособности.             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ Владеть:                       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    историческими    методами ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ анализа социальных  явлений  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ процессов;                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -  общефилософскими   методами ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ анализа;                       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - навыками разговорной речи на ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ иностранном языке;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -     понятийным     аппаратом ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ современной        психологии, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальной     медицины      и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социологии,          способами ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ самостоятельной    работы    с ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ психологической, медицинской и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социологической литературой;   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -  методами  социологического, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ медико-социального           и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социально-психологического     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ анализа социальных  явлений  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ процессов;                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -   основными    навыками    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ умениями,   необходимыми   для ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ реализации            практики ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ психосоциальной, структурной и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ комплексно     ориентированной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальной работы.             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦      ¦ Вариативная часть (знания,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ умения, навыки определяются    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ ООП вуза)                      ¦              ¦                    ¦             ¦
+------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.2. ¦ Математический и естественно-  ¦  65 - 75     ¦ Математика         ¦ ОК-1        ¦
¦      ¦ научный цикл                   ¦  15 - 20     ¦ Информатика        ¦ ОК-3        ¦
¦      ¦ Базовая часть                  ¦              ¦ Современная        ¦ ОК-10       ¦
¦      ¦ В результате изучения  базовой ¦              ¦ научная            ¦ ОК-13       ¦
¦      ¦ части цикла обучающийся        ¦              ¦ картина мира       ¦ ОК-17       ¦
¦      ¦ должен:                        ¦              ¦ Социальная         ¦ ПК-4        ¦
¦      ¦ Знать:                         ¦              ¦ экология           ¦ ПК-5        ¦
¦      ¦ -     основы     аналитической ¦              ¦                    ¦ ПК-9        ¦
¦      ¦ геометрии,  линейной  алгебры, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ дифференциальных             и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ интегральных исчислений;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -   основные    характеристики ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ процессов   сбора,   передачи, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ поиска, обработки и накопления ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ информации;                    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -  основные   модели   научных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ картин мира;                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - базовые понятия  экологии  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального здоровья;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    современные     стратегии ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ экологически сбалансированного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ развития общества, обеспечения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ здоровья человека.             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ Уметь:                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - использовать  математические ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ модели явлений и  процессов  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальной работе;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -      использовать      языки ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ программирования;              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - использовать базы данных  по ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальной работе;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -      обосновывать      выбор ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ теоретико-методологических     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ основ исследования  явлений  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ процессов в сфере  социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обслуживания    в    контексте ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ различных   моделей    научных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ картин мира;                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - использовать в своей  работе ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ объективные   оценки   медико- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальных    и     социально- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ экологических      последствий ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ принимаемых решений.           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ Владеть:                       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -   математическими   методами ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ исследования   в    социальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ работе;                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - навыками работы в  локальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ и глобальной сети;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - методиками  анализа  явлений ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ и    процессов     в     сфере ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального       обслуживания ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ в  соответствии  с   выбранной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ моделью научной картины мира;  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    навыками     исследования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ медико-социальных и социально- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ экологических    проблем     в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ современном обществе.          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦      ¦ Вариативная часть (знания,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ умения, навыки определяются    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ ООП вуза)                      ¦              ¦                    ¦             ¦
+------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.3. ¦ Профессиональный цикл          ¦ 140 - 145    ¦ Теория             ¦ ОК-1        ¦
¦      ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦  70 - 75     ¦ социальной         ¦ ОК-2        ¦
¦      ¦ часть                          ¦              ¦ работы             ¦ ОК-3        ¦
¦      ¦ В результате изучения  базовой ¦              ¦ История            ¦ ОК-4        ¦
¦      ¦ части    цикла     обучающийся ¦              ¦ социальной         ¦ ОК-8        ¦
¦      ¦ должен:                        ¦              ¦ работы             ¦ ОК-9        ¦
¦      ¦ Знать:                         ¦              ¦ Правовое           ¦ ОК-10       ¦
¦      ¦ -  основы  современной  теории ¦              ¦ обеспечение        ¦ ОК-12       ¦
¦      ¦ социальной  культуры,  истории ¦              ¦ социальной         ¦ ПК-1 - 35   ¦
¦      ¦ ее  развития   в   современном ¦              ¦ работы             ¦             ¦
¦      ¦ обществе;                      ¦              ¦ Экономические      ¦             ¦
¦      ¦ -  основы  современной  теории ¦              ¦ основы             ¦             ¦
¦      ¦ социального      благополучия, ¦              ¦ социальной         ¦             ¦
¦      ¦ качества  жизни,  физического, ¦              ¦ работы             ¦             ¦
¦      ¦ психического   и   социального ¦              ¦ Современные        ¦             ¦
¦      ¦ здоровья;                      ¦              ¦ теории             ¦             ¦
¦      ¦ -  структуру  и   особенности, ¦              ¦ социального        ¦             ¦
¦      ¦ основы                культуры ¦              ¦ благополучия       ¦             ¦
¦      ¦ коммуникативных  процессов   в ¦              ¦ Безопасность       ¦             ¦
¦      ¦ современном обществе;          ¦              ¦ жизнедеятельности  ¦             ¦
¦      ¦ - основные концепции и  теории ¦              ¦ Технология         ¦             ¦
¦      ¦ в   области   психосоциальной, ¦              ¦ социальной         ¦             ¦
¦      ¦ структурной    и    комплексно ¦              ¦ работы             ¦             ¦
¦      ¦ ориентированной     социальной ¦              ¦ Конфликтология     ¦             ¦
¦      ¦ работы;                        ¦              ¦ в социальной       ¦             ¦
¦      ¦ -   основные   технологии    и ¦              ¦ работе             ¦             ¦
¦      ¦ области             применения ¦              ¦ Методы             ¦             ¦
¦      ¦ психосоциальной        работы, ¦              ¦ исследования в     ¦             ¦
¦      ¦ социальной медицины;           ¦              ¦ социальной         ¦             ¦
¦      ¦ -  опыт  развития  социального ¦              ¦ работе             ¦             ¦
¦      ¦ партнерства    и    социальной ¦              ¦ Управление в       ¦             ¦
¦      ¦ работы  в  России   и   других ¦              ¦ социальной         ¦             ¦
¦      ¦ странах;                       ¦              ¦ работе             ¦             ¦
¦      ¦ -  источники  права,   систему ¦              ¦ Социальная         ¦             ¦
¦      ¦ права        и         систему ¦              ¦ квалиметрия,       ¦             ¦
¦      ¦ законодательства в России;     ¦              ¦ оценка             ¦             ¦
¦      ¦ -   содержание   экономических ¦              ¦ качества и         ¦             ¦
¦      ¦ процессов, протекающих в сфере ¦              ¦ стандартизация     ¦             ¦
¦      ¦ социального       обслуживания ¦              ¦ социальных         ¦             ¦
¦      ¦ населения;                     ¦              ¦ услуг              ¦             ¦
¦      ¦ -     основные      технологии ¦              ¦ Социальная         ¦             ¦
¦      ¦ обеспечения        социального ¦              ¦ информатика        ¦             ¦
¦      ¦ благополучия,     физического, ¦              ¦ Основы             ¦             ¦
¦      ¦ психического   и   социального ¦              ¦ социальной         ¦             ¦
¦      ¦ здоровья;                      ¦              ¦ медицины           ¦             ¦
¦      ¦ - сущность и формы  проявления ¦              ¦ Этические          ¦             ¦
¦      ¦ социального    конфликта     в ¦              ¦ основы             ¦             ¦
¦      ¦ современных           условиях ¦              ¦ социальной         ¦             ¦
¦      ¦ общественной и личной жизни;   ¦              ¦ работы             ¦             ¦
¦      ¦ - закономерности,  особенности ¦              ¦ Социальная         ¦             ¦
¦      ¦ возникновения    и    развития ¦              ¦ педагогика         ¦             ¦
¦      ¦ социальных    конфликтов     в ¦              ¦ Культурология      ¦             ¦
¦      ¦ российском обществе;           ¦              ¦ Основы             ¦             ¦
¦      ¦ -  общенаучные  и  специальные ¦              ¦ социального        ¦             ¦
¦      ¦ методы     исследования      в ¦              ¦ образования        ¦             ¦
¦      ¦ социальной работе;             ¦              ¦ Деонтология        ¦             ¦
¦      ¦ - основные категории и понятия ¦              ¦ социальной         ¦             ¦
¦      ¦ социального    управления    и ¦              ¦ работы             ¦             ¦
¦      ¦ социального обслуживания;      ¦              ¦ Психология         ¦             ¦
¦      ¦ -  основы   стандартизации   в ¦              ¦ социальной         ¦             ¦
¦      ¦ социальной работе;             ¦              ¦ работы             ¦             ¦
¦      ¦ -  этические   и   медицинские ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ основы социальной работы;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    основные    подходы     к ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ рассмотрению                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ места социальной педагогики  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ психологии      в      системе ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального знания;            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    структуру    современного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ культурологического знания;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    историю    развития     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ особенности       современного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального       образования. ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ Уметь:                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - использовать социокультурный ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ потенциал         национально- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ государственного   управления, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социально     ориентированного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ бизнеса     и     гражданского ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ общества  своей   страны   для ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ решения   задач    обеспечения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ благополучия        населения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальной        защищенности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ человека,   его   физического, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ психического   и   социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ здоровья;                      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -     формировать     духовный ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ потенциал участников программы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обеспечения       благополучия ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ населения своей страны;        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - соотносить психологические и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ медико-социальные технологии с ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ концепциями     и     теориями ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ психосоциальной, структурной и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ комплексно     ориентированной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальной работы;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - выделять основные  тенденции ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ и  этапы  развития  социальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ работы в России и за рубежом;  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -     юридически     правильно ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ квалифицировать                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обстоятельства,    возникающие ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ при              осуществлении ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ профессиональной  деятельности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ специалиста   по    социальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ работе  в  сфере   социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обслуживания;                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -  оценивать  экономическую  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальную       эффективность ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ деятельности      в      сфере ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального обслуживания;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    использовать     основные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ критерии           социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ благополучия;                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - основывать выбор  технологий ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ в соответствии  с  эффективной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ моделью  теории   и   практики ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальной работы, в том числе ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ медико-социальной помощи;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -  применять  модели   решения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ конфликтов в сфере социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обслуживания,         развития ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального партнерства;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -   осуществлять    технологии ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ посредничества в конфликте, их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социально-психологического     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обеспечения;                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -     проводить     мониторинг ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ конфликтности        локальных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социумов     и      социальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ напряженности в них;           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -       выбирать       методы, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ соответствующие    целям     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ задачам исследования;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -     использовать     методы, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ принципы и функции социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ управления в сфере социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обслуживания;                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -      оценивать      качество ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального   обслуживания   в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ соответствии со стандартами;   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - формировать  коммуникативный ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ процесс с  клиентами  в  сфере ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального обслуживания;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -  давать   этическую   оценку ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ профессиональной  деятельности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ специалиста   по    социальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ работе;                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -   использовать    социально- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ педагогические,        медико- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальные    и     социально- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ психологические    методы    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ технологии     в      практике ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальной работы;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -     осуществлять     медико- ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальные                   и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ культурологические             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ исследования;                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -      выделять       основные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ структурные компоненты системы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального       образования, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ культуроцентричность     основ ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обеспечения его качества.      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ Владеть:                       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -      основами       культуры ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ современного       социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ мышления,    общественной    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ профессиональной деятельности, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социально-технологических,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ медико-социальных            и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социоинженерных практик;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -  способностью   обеспечивать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ высокий                уровень ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ профессиональной    и    общей ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ культуры  своей   деятельности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ как   социального   работника, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ гражданина своей страны;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    методами     исследования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ проблемного    поля     теории ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ психосоциальной, структурной и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ комплексно     ориентированной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальной работы;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    культурологическими     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ медико-социальными    основами ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ организации социальной работы; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -   навыками    сравнительного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ анализа        общего        и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ специфического   в    развитии ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальной  работы  на  разных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ этапах   истории   России    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ зарубежных стран;              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    навыками     организации, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ планирования     экономических ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ процессов в сфере  социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обслуживания;                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    способностью    проводить ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ исследования   по    выявлению ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ уровня             социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ благополучия  у  разных  групп ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ населения;                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    навыками    использования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ индивидуально-групповых        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ технологий     психосоциальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ работы;                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -  современными   технологиями ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ организации   психосоциальной, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ структурной    и    комплексно ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ ориентированной     социальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ работы,      медико-социальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ помощи;                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -   методикой    и    техникой ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ эмпирических      исследований ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социальных  конфликтов  разных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ типов;                         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    общими    правилами     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ технологией        диагностики ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ конфликтов;                    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    методами     исследования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ практики           социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ управления в сфере социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обслуживания;                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -    приемами    и    методами ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ стандартизации     социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ обслуживания населения;        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -             коммуникативными ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ технологиями      в      сфере ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ социального обслуживания;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ -      основными      навыками ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ профессионального              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ взаимодействия с  клиентами  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ коллегами;                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - социально-педагогическими  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ медико-социальными методами  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ технологиями;                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ - методиками оценки качества и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ эффективности      социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ образования.                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦      ¦ Вариативная часть (знания,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ умения, навыки определяются    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ ООП вуза в соответствии с      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ профилями подготовки)          ¦              ¦                    ¦             ¦
+------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.4. ¦ Физическая культура            ¦     2        ¦                    ¦ ОК-7        ¦
¦      ¦                                ¦              ¦                    ¦ ОК-16       ¦
+------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.5. ¦ Учебная и производственная     ¦  12 - 15     ¦                    ¦ ПК-1 -      ¦
¦      ¦ практики                       ¦              ¦                    ¦ ПК-35       ¦
¦      ¦ (практические умения и навыки  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ определяются ООП вуза)         ¦              ¦                    ¦             ¦
+------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.6. ¦ Итоговая государственная       ¦     12       ¦                    ¦ ПК-1 -      ¦
¦      ¦ аттестация                     ¦              ¦                    ¦ ПК-35       ¦
+------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦      ¦ Общая трудоемкость основной    ¦    240       ¦                    ¦             ¦
¦      ¦ образовательной программы      ¦              ¦                    ¦             ¦
L------+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------
    

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа