Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата -------T--------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.1. ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 30 - 35 ¦ История ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ 20 - 35 ¦ Философия ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ Иностранный ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ язык ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ Русский язык и ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ культура речи ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ Знать: ¦ ¦ Психология ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ основные этапы истории ¦ ¦ Социология ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ развития общества, его ¦ ¦ Введение в ¦ ОК-18 ¦ ¦ ¦ социальной культуры; ¦ ¦ профессию ¦ ОК-19 ¦ ¦ ¦ - специфику социокультурного ¦ ¦ Социальная ¦ ОК-20 ¦ ¦ ¦ развития своей страны, региона ¦ ¦ работа ¦ ¦ ¦ ¦ проживания; ¦ ¦ Основы ¦ ¦ ¦ ¦ - основные философские течения ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ и социологические школы; ¦ ¦ государства и ¦ ¦ ¦ ¦ - основы иностранного языка; ¦ ¦ гражданского ¦ ¦ ¦ ¦ - основы современного русского ¦ ¦ общества ¦ ¦ ¦ ¦ языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы общей и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского знания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной структуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стратификации, социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мобильности, эволюции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психических свойств личности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы современной концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы социальной работы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее последующего изучения как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научной теории, общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ феномена, социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и учебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплины. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - давать объективную оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различным социальным явлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и процессам, происходящим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обществе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учитывать специфику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального здоровья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социокультурного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта социальной помощи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - логически обосновывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высказанное положение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - читать специальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - понимать потребности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества, личности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности социокультурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания в решении возникающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуально-личностных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-педагогического, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального и психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патронажа, регуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального действия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выделять различные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальные, медико-социальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и психологические проблемы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникающие у клиентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществлять самоконтроль за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянием организма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации собственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работоспособности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - историческими методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа социальных явлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - общефилософскими методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками разговорной речи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - понятийным аппаратом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной психологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной медицины и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологии, способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельной работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической, медицинской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологической литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами социологического, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа социальных явлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основными навыками и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умениями, необходимыми для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психосоциальной, структурной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексно ориентированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.2. ¦ Математический и естественно- ¦ 65 - 75 ¦ Математика ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ научный цикл ¦ 15 - 20 ¦ Информатика ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ Современная ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ научная ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ картина мира ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ Социальная ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ Знать: ¦ ¦ экология ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ - основы аналитической ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ геометрии, линейной алгебры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегральных исчислений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов сбора, передачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска, обработки и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные модели научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - базовые понятия экологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - современные стратегии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологически сбалансированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития общества, обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья человека. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать математические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели явлений и процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать языки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать базы данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - обосновывать выбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретико-методологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основ исследования явлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов в сфере социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания в контексте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных моделей научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать в своей работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объективные оценки медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных и социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологических последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимаемых решений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - математическими методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования в социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками работы в локальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и глобальной сети; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методиками анализа явлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и процессов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с выбранной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделью научной картины мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальных и социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологических проблем в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном обществе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.3. ¦ Профессиональный цикл ¦ 140 - 145 ¦ Теория ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 70 - 75 ¦ социальной ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ работы ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ История ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ социальной ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ работы ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ Знать: ¦ ¦ Правовое ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ - основы современной теории ¦ ¦ обеспечение ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ социальной культуры, истории ¦ ¦ социальной ¦ ПК-1 - 35 ¦ ¦ ¦ ее развития в современном ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ обществе; ¦ ¦ Экономические ¦ ¦ ¦ ¦ - основы современной теории ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ социального благополучия, ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ качества жизни, физического, ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ психического и социального ¦ ¦ Современные ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья; ¦ ¦ теории ¦ ¦ ¦ ¦ - структуру и особенности, ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ основы культуры ¦ ¦ благополучия ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникативных процессов в ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ современном обществе; ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ - основные концепции и теории ¦ ¦ Технология ¦ ¦ ¦ ¦ в области психосоциальной, ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ структурной и комплексно ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ориентированной социальной ¦ ¦ Конфликтология ¦ ¦ ¦ ¦ работы; ¦ ¦ в социальной ¦ ¦ ¦ ¦ - основные технологии и ¦ ¦ работе ¦ ¦ ¦ ¦ области применения ¦ ¦ Методы ¦ ¦ ¦ ¦ психосоциальной работы, ¦ ¦ исследования в ¦ ¦ ¦ ¦ социальной медицины; ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ - опыт развития социального ¦ ¦ работе ¦ ¦ ¦ ¦ партнерства и социальной ¦ ¦ Управление в ¦ ¦ ¦ ¦ работы в России и других ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ странах; ¦ ¦ работе ¦ ¦ ¦ ¦ - источники права, систему ¦ ¦ Социальная ¦ ¦ ¦ ¦ права и систему ¦ ¦ квалиметрия, ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства в России; ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ - содержание экономических ¦ ¦ качества и ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, протекающих в сфере ¦ ¦ стандартизация ¦ ¦ ¦ ¦ социального обслуживания ¦ ¦ социальных ¦ ¦ ¦ ¦ населения; ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ - основные технологии ¦ ¦ Социальная ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения социального ¦ ¦ информатика ¦ ¦ ¦ ¦ благополучия, физического, ¦ ¦ Основы ¦ ¦ ¦ ¦ психического и социального ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья; ¦ ¦ медицины ¦ ¦ ¦ ¦ - сущность и формы проявления ¦ ¦ Этические ¦ ¦ ¦ ¦ социального конфликта в ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ общественной и личной жизни; ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ - закономерности, особенности ¦ ¦ Социальная ¦ ¦ ¦ ¦ возникновения и развития ¦ ¦ педагогика ¦ ¦ ¦ ¦ социальных конфликтов в ¦ ¦ Культурология ¦ ¦ ¦ ¦ российском обществе; ¦ ¦ Основы ¦ ¦ ¦ ¦ - общенаучные и специальные ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ методы исследования в ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работе; ¦ ¦ Деонтология ¦ ¦ ¦ ¦ - основные категории и понятия ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ социального управления и ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ социального обслуживания; ¦ ¦ Психология ¦ ¦ ¦ ¦ - основы стандартизации в ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работе; ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ - этические и медицинские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы социальной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные подходы к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассмотрению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ места социальной педагогики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологии в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального знания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - структуру современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурологического знания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - историю развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального образования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать социокультурный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциал национально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально ориентированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса и гражданского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества своей страны для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения задач обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благополучия населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной защищенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека, его физического, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психического и социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формировать духовный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциал участников программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения благополучия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения своей страны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - соотносить психологические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальные технологии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концепциями и теориями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психосоциальной, структурной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексно ориентированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выделять основные тенденции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и этапы развития социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы в России и за рубежом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - юридически правильно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалифицировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обстоятельства, возникающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при осуществлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалиста по социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе в сфере социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оценивать экономическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальную эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благополучия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основывать выбор технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с эффективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделью теории и практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальной помощи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять модели решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в сфере социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания, развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального партнерства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществлять технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посредничества в конфликте, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтности локальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социумов и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ напряженности в них; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать методы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующие целям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачам исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать методы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и функции социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления в сфере социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оценивать качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального обслуживания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии со стандартами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формировать коммуникативный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс с клиентами в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - давать этическую оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалиста по социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогические, медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальные и социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии в практике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществлять медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выделять основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурные компоненты системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуроцентричность основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения его качества. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основами культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современного социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мышления, общественной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-технологических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социоинженерных практик; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способностью обеспечивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокий уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной и общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры своей деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как социального работника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина своей страны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемного поля теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психосоциальной, структурной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексно ориентированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - культурологическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальными основами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации социальной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками сравнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфического в развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы на разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапах истории России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежных стран; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов в сфере социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способностью проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования по выявлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровня социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благополучия у разных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуально-групповых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий психосоциальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - современными технологиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации психосоциальной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурной и комплексно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентированной социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы, медико-социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методикой и техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эмпирических исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных конфликтов разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - общими правилами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологией диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практики социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления в сфере социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - приемами и методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - коммуникативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основными навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия с клиентами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллегами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - социально-педагогическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальными методами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методиками оценки качества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилями подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.4. ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-16 ¦ +------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.5. ¦ Учебная и производственная ¦ 12 - 15 ¦ ¦ ПК-1 - ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ПК-35 ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.6. ¦ Итоговая государственная ¦ 12 ¦ ¦ ПК-1 - ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ПК-35 ¦ +------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L------+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".