О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2010). Постановление. Правительство Москвы. 15.03.05 127-ПП

Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Основные задачи и функции Управления

     2.1.  Организационно-правовое, кадровое и материально-техническое
обеспечение  мероприятий по реализации единой государственной политики
в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от
чрезвычайных   ситуаций,   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах
и авиационной деятельности на территории города Москвы.
     2.2.  Информационное и правовое обеспечение мероприятий в области
гражданской   обороны,   защиты   населения  и  территорий  города  от
чрезвычайных ситуаций и пожаров.
     2.3.   Финансирование   расходов,   необходимых  для  обеспечения
планирования, разработки и реализации мероприятий гражданской обороны,
защиты  населения  и  территорий  города  от  чрезвычайных  ситуаций и
пожаров.
     2.4. Обеспечение подготовки, повышения квалификации, аттестования
спасательных  и пожарных формирований, подготовки руководящего состава
и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения
и  территорий  города от чрезвычайных ситуаций, подготовки авиационных
специалистов.
     2.5.  Ресурсное  обеспечение  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и тушению пожаров, в том числе с применением авиации.
     2.6.  Обеспечение  взаимодействия  органов  исполнительной власти
города Москвы с Главным управлением МЧС России по г. Москве.
     2.7.  Осуществление  в  пределах  своей компетенции регионального
государственного  контроля  (надзора)  в  области гражданской обороны,
защиты   населения  и  территорий  города  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы.
     2.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
     - готовность сил и средств Московской городской подсистемы единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  (далее - МГСЧС), Главного управления МЧС России по г. Москве
в  части  выполнения  ими  задач  по  Соглашению  между  Министерством
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством
Москвы  о  передаче  друг другу осуществления части своих полномочий в
решении   вопросов  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного  характера  и  ликвидации  их
последствий,  организации  и проведения аварийно-спасательных и других
неотложных   работ  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального  и
регионального    характера,   организации   тушения   пожаров   силами
Государственной  противопожарной  службы, организации осуществления на
межмуниципальном  и  региональном  уровне  мероприятий  по гражданской
обороне,  осуществления  поиска  и  спасания  людей на водных объектах
(далее - Соглашение);
     - организацию   тушения   пожаров   (за  исключением  пожаров  на
объектах,  критически  важных  для  национальной  безопасности страны,
других  особо  важных  пожароопасных  объектах,  особо ценных объектах
культурного  наследия  России,  а  также  при  проведении  мероприятий
федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых
утверждается   Правительством   Российской   Федерации)  и  ликвидацию
чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального и регионального характера на
территории города Москвы;
     - функционирование  деятельности  учебно-методического  центра по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы;
     - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, управлению
рисками,  их  смягчению,  снижению  последствий  чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     - планирование    мероприятий    по    поддержанию    устойчивого
функционирования организаций;
     - осуществление мониторинга и прогнозирования объектов окружающей
среды,  опасных  природных процессов и явлений, потенциально опасных и
критически важных объектов;
     - работу  по совершенствованию авиационно-спасательных технологий
и  поддержанию  сил  и  средств  авиации  города Москвы в готовности к
применению по предназначению;
     - мероприятия  по созданию, сохранению и использованию страхового
фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и объекты систем
жизнеобеспечения населения;
     - подготовку,    переподготовку    или   повышение   квалификации
должностных  лиц  органов исполнительной власти города Москвы, органов
местного  самоуправления  и  организаций  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции  МЧС России и переданным Главному управлению МЧС России по
г. Москве в соответствии с Соглашением;
     - деятельность  Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
     - реализацию  обязательных  для  исполнения мер по охране труда и
технике безопасности;
     - аттестацию   спасателей,   аварийно-спасательных   и   пожарных
формирований на ведение аварийно-спасательных работ;
     - годовое  и  текущее планирование основных мероприятий в области
гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей на
водных объектах, проводимых в городе Москве.
     2.9. Участвует в установленном порядке:
     - в  разработке  и  реализации  городских  программ  по вопросам,
находящимся в компетенции Управления;
     - в  работе  по  созданию, оснащению и подготовке противопожарной
службы города   Москвы,   аварийно-спасательных  служб  и  аварийно  -
спасательных (пожарно-спасательных) формирований;
     - в  работе  по  созданию  ведомственной,  частной и добровольной
пожарной  охраны  на  объектах города Москвы (за исключением объектов,
критически  важных  для национальной безопасности страны, других особо
важных  пожароопасных  объектах,  особо  ценных  объектах  культурного
наследия  России,  а  также  при  проведении  мероприятий федерального
уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации);
     - в   методическом   руководстве  за  разработкой  и  реализацией
органами   исполнительной  власти  города  Москвы,  органами  местного
самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны;
     - в  разработке мобилизационного плана экономики города Москвы, в
части касающейся задач, возложенных на Управление;
     - в  подготовке  аварийно-спасательных  и  пожарных формирований,
нештатных  аварийно-спасательных  формирований  и  обучении  населения
способам   защиты  от  опасностей,  возникающих  при  ведении  военных
действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также способам защиты и
действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     - в  мероприятиях  по  созданию и модернизации автоматизированных
систем  контроля  и  прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в создании
автоматизированных  банков  данных мониторинговой информации и ведения
статистики  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и регионального
характера;
     - абзац утратил силу.
     - в  формировании  Единого  классификатора  потенциально  опасных
объектов  и  ведении  реестров критически важных, потенциально опасных
объектов  и  объектов  с  массовым пребыванием людей, расположенных на
территории города Москвы;
     - в   организации  мероприятий  по  обеспечению  безопасности  на
потенциально   опасных  объектах,  мероприятий  по  разработке  планов
повышения защищенности критически важных объектов;
     - в  работе  по  поддержанию  в  постоянной  готовности воздушных
судов, специальной техники и средств наземного обеспечения полетов;
     - в   подготовке   летного   и   инженерно-технического  состава,
специалистов  управления  воздушным  движением и наземного обеспечения
полетов;
     - в  разработке  предложений по строительству защитных сооружений
гражданской  обороны,  накоплению,  хранению  и  использованию в целях
гражданской       обороны       запасов       материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     - в   осуществлении   регионального   государственного   контроля
(надзора)   в  пределах  своей  компетенции  за  выполнением  органами
исполнительной  власти города Москвы, органами местного самоуправления
в городе Москве, организациями и гражданами установленных требований в
области   гражданской   обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,  обеспечения  безопасности  людей  на  водных
объектах;
     - в  проведении государственной экспертизы проектов строительства
на предмет соответствия нормам инженерно-технических и организационных
мероприятий   гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    предусмотренных    в   градостроительной,
предпроектной и проектной документации;
     - в  работе  по ведению Реестра авиационной инфраструктуры города
Москвы;
     - в   создании,   реорганизации   и   ликвидации  государственных
унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций и
учреждений,  находящихся  в  ведомственной  подчиненности  Управления,
осуществляет анализ их финансово-экономического состояния;
     - в   рассмотрении   и   выдаче  заключений  в  акт  разрешенного
использования    участка    территории    градостроительного   объекта
(земельного   участка),   согласовании   предпроектной   и   проектной
документации объектов промышленного и жилищно-гражданского назначения;
     - в   составлении   плана  конкурсов  по  размещению  заказов  на
строительство  объектов,  находящихся  в  ведомственной  подчиненности
Управлению,  заключении  договоров  на выполнение работ по результатам
конкурсов;
     - в проведении научно-исследовательских (прикладных исследований)
и  опытно-конструкторских  работ в области гражданской обороны, защиты
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций, предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и пожарной безопасности в интересах
города Москвы;
     - в  осуществлении контроля за соответствием объемов, стоимости и
качества строительно-монтажных работ, выполненных по проектам, сметам,
строительным нормам и правилам на объектах строительства Управления;
     - в   контроле   за   хозяйственной  и  финансовой  деятельностью
предприятий,  организаций  и  учреждений,  находящихся в ведомственной
подчиненности Управления;
     - в организационно-методическом руководстве по вопросам создания,
хранения,  использования  и восполнения резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
     - в  координации деятельности студенческих спасательных отрядов и
добровольных  пожарных дружин, организации взаимодействия между ними и
аварийно-спасательными формированиями и пожарными подразделениями;
     - в   координации  деятельности  организаций  по  обучению  своих
работников  в  области  гражданской  обороны,  защиты  от чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
     - в   авиационном   обеспечении   экстренного   реагирования   на
возникающие чрезвычайные ситуации и в проведении специальных  аварийно
-  спасательных,  пожарных,  медицинских,  патрульных  и  других видов
авиационных работ;
     - в  разработке  требований  по  защите  населения от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а также от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     - в  мероприятиях по оказанию психологической помощи спасателям и
пожарным в процессе их профессиональной деятельности;
     - в  разработке  Плана  гражданской  обороны  и  защиты населения
города Москвы, содействует его реализации;
     - в   мероприятиях   по   подготовке   к   эвакуации   населения,
материальных   и   культурных   ценностей   в  безопасные  районы,  их
размещению,  развертыванию  лечебных  и других учреждений, необходимых
для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
     - в координации деятельности органов исполнительной власти города
Москвы,  организаций  по созданию и поддержанию в состоянии постоянной
готовности  к  использованию технических систем управления гражданской
обороны,   системы   связи   и  оповещения  населения  об  опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
защитных  сооружений  и  других объектов гражданской обороны, ведет их
учет и проводит комплексные проверки в установленном порядке.
     2.10. Выполняет в установленном порядке нормативное сопровождение
градостроительной   и  проектной  документации  на  объекты  в  части,
касающейся    мероприятий    гражданской   обороны,   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
     2.11. Утратил силу.
     2.12. Утратил силу.
     2.13.  Определяет  специальные  маршруты перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом по территории города Москвы.
     2.14.   Выполняет  в  установленном  порядке  функции  городского
заказчика  на поставку продукции в целях обеспечения государственных и
городских   нужд,   а  также  в  области  капитального  строительства,
реконструкции, ремонта зданий и сооружений.
     2.15.  Осуществляет функции государственного заказчика (головного
заказчика  -  координатора  программ)  городских  целевых  программ  в
области  гражданской  обороны, защиты населения и территорий города от
чрезвычайных    ситуаций,    пожарной    безопасности    и    развития
авиационно-спасательных технологий.
     2.16.    Организует   работы,   оформляет   и   принимает   новое
строительство,  реконструкцию  и  расширение  объектов,  находящихся в
ведении Управления.
     2.17. Утратил силу.
     2.18.   Оперативно   и  достоверно  информирует  население  через
средства  массовой  информации  и  по  иным каналам о состоянии защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по
обеспечению  безопасности,  о  прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
     2.19.  Организует  и  проводит  мероприятия  по  защите сведений,
составляющих   государственную   или   служебную   тайну,  обеспечению
пропускного  режима,  выполняет контрольные функции по вопросам режима
секретности   и   организует   функционирование  специальной  связи  в
структурных подразделениях Управления.
     2.20.  Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении
жилищных  условий  спасателей,  сотрудников ГПС города Москвы, а также
государственных   служащих   и  работников,  в  установленном  порядке
обеспечивает их жильем.
     2.21.   Организует   взаимодействие  с  органами  исполнительной,
законодательной   власти   города,   средствами  массовой  информации,
общественными   и  иными  организациями,  населением  в  рамках  своей
компетенции.
     2.22. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета
города    Москвы,    установленных   бюджетным   законодательством   и
ведомственной классификацией расходов.
     2.23.  Организует  конкурсы  на  размещение  заказов  на поставку
товаров,   выполнение  работ  и  оказание  услуг  для  государственных
(городских) нужд в соответствии с законодательством.
     2.24.  Принимает  участие  в  разработке проекта закона о бюджете
города   Москвы   в   части,   касающейся  финансирования  мероприятий
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности,   авиационного   обеспечения,   готовит   предложения  о
финансировании этих мероприятий.
     2.25.   Организует   и  осуществляет  подготовку  Мэру  Москвы  и
Правительству   Москвы   информационно-аналитических   материалов   по
вопросам   гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной  безопасности  на
территории города Москвы.
     2.26.   Разрабатывает   и   вносит  в  установленном  порядке  на
рассмотрение  Мэра  Москвы  и Правительства Москвы проекты нормативных
правовых  актов  по  вопросам  гражданской обороны, защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности,  формирования  единой  политики  в  области  развития  и
применения   авиации   в  городе  Москве,  организует  их  выполнение,
принимает  участие  в согласовании проектов нормативных правовых актов
органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
     2.27.    Осуществляет    авиационное    обеспечение   оперативной
деятельности  Правительства  Москвы  и городских служб, привлекаемых к
решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.28.  Осуществляет мероприятия по метрологическому обеспечению в
структурных подразделениях и подведомственных организациях.
     2.29.  Осуществляет  общее руководство и координацию деятельности
сети  наблюдения  и  лабораторного контроля гражданской обороны города
Москвы.
     2.30.  Координирует  работу  по оснащению аварийно-спасательной и
пожарной   техникой,   аварийно-спасательным   и   пожарно-техническим
оборудованием  и  снаряжением,  а  также  по  подготовке  специалистов
Государственных учреждений "Московский авиационный центр",  "Пожарно -
спасательный  центр",  "Московская   городская   поисково-спасательная
служба", "Учебно-методический центр по делам ГО и ЧС".
     2.31.  Осуществляет  ведение  бухгалтерского учета, составление и
представление  бухгалтерской  и  статистической  отчетности в порядке,
установленном  законодательными  и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации для бюджетных учреждений.
     2.32. Обеспечивает необходимые условия для рассмотрения обращений
граждан,  их  личного  приема и объективного разрешения поставленных в
них вопросов.
     2.33.  Оказывает  платные  услуги  в  области  защиты населения и
территорий  от чрезвычайных ситуаций; перечень платных услуг, тарифы и
порядок взимания платы утверждаются Правительством Москвы.
     2.34. Осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество
в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных   ситуаций   и   пожарной   безопасности,   участвует   в
гуманитарных операциях, проводимых МЧС России и Правительством Москвы.
     2.35.    Участвует    в    разработке   планов   мероприятий   по
мобилизационной  подготовке  и  планов  перевода  на работу в условиях
военного  времени,  подготовке  должностных  лиц  к  работе  в  период
мобилизации  и  в  военное  время,  проведении  учений и тренировок по
переводу   на   работу   в  условиях  военного  времени  и  выполнению
мобилизационных  планов  в пределах своих полномочий во взаимодействии
со Вторым управлением Правительства Москвы.
     2.36.  Организует  в  пределах  своих  полномочий бронирование на
период  мобилизации  и в военное время граждан, пребывающих в запасе и
работающих в Управлении и подразделениях, подведомственных Управлению.

Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа