ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СХЕМ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 29.12.2009). Постановление. Правительство Москвы. 21.09.04 634-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СХЕМ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 29.12.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Состав ТС ООПТ

     1. Существующее положение.
     1.1. Местоположение территории.
     Характеризуется и оценивается роль объекта проектирования:
     - в структуре города и административного округа;
     - в  функциональной,  планировочной, пространственной организации
города;
     - в системе особо охраняемых природных территорий города Москвы и
пригородной зоны.
     Местоположение  территории  иллюстрируется  схемой, М 1:50000 (на
копии   схемы  развития  особо  охраняемых  природных  территорий  или
территорий природного комплекса).
     1.2.   Характеристика   особо   охраняемой  природной  территории
включает:
     - общие   сведения   (площадь  особо  охраняемой  территории,  ее
категория,   установленные   режимы   регулирования  градостроительной
деятельности);
     - характеристика   природных   условий   территории   (геолого  -
геоморфологических,  гидрологических,   почвенного   и   растительного
покрова, животного мира, атмосферного воздуха);
     - оценка биологического разнообразия;
     - наличие  и  размещение  природных  объектов,  подлежащих охране
(геологические    объекты,    гидрологические   объекты,   экосистемы,
ландшафты,  объекты растительного мира, объекты животного мира, прочие
природные объекты);
     - оценка  природоохранной  значимости  территории,  экологической
ценности,  средоформирующей  роли,  эстетической  ценности, значения в
развитии  системы  природного  комплекса  города  Москвы и обеспечении
территориальной связи с природными ландшафтами Подмосковья.
     Характеристика     особо    охраняемой    природной    территории
иллюстрируется:
     - компонентными  или  комплексными  схемами  (М  1:5000-1:10000),
содержащими      информацию     о     геолого-геоморфологических     и
гидрогеологических   условиях,   водных   объектах,  почвах,  флоре  и
растительности,   фауне  и  животном  мире,  ландшафтных  особенностях
территории;
     - схемой   размещения   природных  объектов  (М  1:5000-1:10000),
подлежащих охране.
     Характеристика   существующего  состояния  территории  природного
комплекса производится на основании результатов натурного обследования
территории, данных экологического мониторинга и фондовых данных.
     1.3.  Оценка  современного  состояния  природных  объектов  и  их
компонентов:
     - характеристика  современного  состояния  компонентов природного
комплекса;
     - выявление   основных   факторов   и  источников  отрицательного
антропогенного  воздействия  на  природные  объекты  и  их компоненты,
находящиеся на данной территории и на сопредельных с ней территориях;
     - оценка  потенциальной  устойчивости  природных  объектов  и  их
компонентов к внешним антропогенным воздействиям;
     - оценка условий функционирования и развития природных сообществ;
     - оценка условий осуществления рекреационной деятельности.
     Оценка   современного   состояния   компонентов  природной  среды
иллюстрируется  схемами  (покомпонентными и комплексными) современного
состояния особо охраняемой природной территории, М 1:5000-1:10000.
     1.4.    Историко-культурная   характеристика   особо   охраняемой
природной территории.
     При  наличии  на  территории  объекта  проектирования  памятников
истории  и  культуры,  а  также зон исторической застройки территории,
требующих реставрации или восстановления, по заключению ГУОП г. Москвы
выполняется   историко-архитектурная   опорная   схема  (М  1:5000)  в
установленном порядке.
     1.5.  Характеристика существующего использования особо охраняемой
природной  территории  включает  оценку  современного  функционального
использования    территории,    правовых   режимов   землепользования,
имущественных  прав на объекты недвижимости, рекреационных нагрузок на
территорию,  сведения  о  согласованной и утвержденной в установленном
порядке     проектной,    градостроительной,    исходно-разрешительной
документации.
     Характеристика     существующего     использования     территории
иллюстрируется   схемой   существующего  использования  территории  (М
1:5000).
     На схеме показываются:
     - функциональное    использование   территории,   в   том   числе
рекреационное (основные источники рекреации, основные и второстепенные
входы, места массового отдыха, основные прогулочные маршруты);
     - границы земельных участков сторонних пользователей с выделением
землепользователей,  функционирование  которых  противоречит  целевому
назначению  особо  охраняемой  природной  территории  и режимам особой
охраны территории;
     - технические   зоны   общегородских  инженерных  коммуникаций  и
сооружений;
     - улично-дорожная сеть и транспортные сооружения, линии и объекты
скоростного  внеуличного и наземного общественного транспорта, а также
их технические зоны;
     - застройка;
     - действующие линии градостроительного регулирования.
     2.  Основные  направления  сохранения и развития особо охраняемой
природной территории.
     2.1.   Функциональное   зонирование  особо  охраняемой  природной
территории.
     На   основании  анализа  природоохранной,  историко-культурной  и
рекреационной  ценности  территории, ее градостроительных особенностей
выделяются    зоны    и    участки,    для   которых   устанавливаются
дифференцированные    режимы    охраны,    хозяйственного    и   иного
использования.
     Функциональное  зонирование  отражается  на схеме функционального
зонирования особо охраняемой природной территории (М 1:5000).
     2.2.   Предложения  по  установлению  или  корректировке  режимов
регулирования градостроительной деятельности.
     Установление     или    корректировка    режимов    регулирования
градостроительной деятельности и границ участков с различными режимами
регулирования    градостроительной   деятельности   осуществляются   в
соответствии    с    Законом    города    Москвы    "О   регулировании
градостроительной  деятельности  на  территориях  природного комплекса
города   Москвы"   на   основании   комплексной  характеристики  особо
охраняемой   природной   территории,   оценки  современного  состояния
природных  объектов, историко-культурной ценности участков территории,
рекреационной  доступности  и  привлекательности  территории,  анализа
сложившейся градостроительной ситуации и характера землепользования на
особо охраняемой природной территории и прилегающих территориях.
     Предложения   по   границам   участков   с   различными  режимами
регулирования   градостроительной  деятельности  разрабатываются  в  М
1:2000.  Установленные  при  разработке  ТС  ООПТ  границы  участков с
различными режимами регулирования градостроительной деятельности могут
уточняться   при   разработке   последующих  стадий  градостроительной
документации.  Границы  участков  с  различными режимами регулирования
градостроительной   деятельности  отражаются  на  схеме  границ  особо
охраняемой    природной    территории    и    режимов    регулирования
градостроительной деятельности (М 1:5000).
     2.3.  Основные направления сохранения и развития особо охраняемой
природной территории:
     2.3.1.  Обоснование  задач  сохранения  и  развития  территории с
учетом    ее    природоохранного   потенциала,   историко-культурного,
эстетического значения, рекреационной емкости территории, включая:
     - поддержание естественного развития природных сообществ;
     - восстановление нарушенных земель;
     - воссоздание утраченных природных объектов;
     - сохранение и восстановление биологического разнообразия;
     - сохранение и восстановление особо значимых объектов охраны.
     2.3.2.   Разработка  предложений  по  восстановлению  целостности
территории   и  ее  связей  с  сопредельными  территориями  природного
комплекса или природными ландшафтами Подмосковья.
     2.3.3.  Разработка  предложений  по  использованию  территории  в
соответствии с предлагаемым функциональным зонированием.
     2.3.4.   Разработка  предложений  по  функционально-планировочной
организации  территории,  включая  выявление участков особо охраняемой
природной территории, требующих:
     - проведения  специализированных  природоохранных  мероприятий  в
соответствии с основными задачами сохранения и развития территории;
     - сохранения  и  восстановления  существующих историко-культурных
объектов, воссоздания утраченных историко-культурных объектов;
     - развития в целях выполнения территорией основных функций;
     - изменения   функционального   назначения   участков   сторонних
землепользователей   с   учетом   оформленных   имущественно-земельных
отношений;
     - создания  новых  или  реконструкции  существующих рекреационных
объектов.
     2.3.5. Разработка  предложений  по  выделению   функционально   -
планировочных образований.
     Основные  направления сохранения и развития территории природного
комплекса     иллюстрируются     схемой    функционально-планировочной
организации  территории (М 1:5000), схемой функционально-планировочных
образований  (М  1:5000),  схемой предложений по сохранению и развитию
особо охраняемой природной территории (М 1:5000-1:10000).
     2.4.  Предложения  по уточнению границ особо охраняемой природной
территории   даются   с   учетом   анализа  современного  состояния  и
использования  территории, в соответствии с основными направлениями ее
сохранения  и  развития  без сокращения общей площади особо охраняемой
природной территории.
     В  случае  если  по результатам указанного выше анализа выявилась
необходимость  уточнения границ особо охраняемой природной территории,
разрабатывается  схема  границ особо охраняемой природной территории и
режимов  регулирования  градостроительной  деятельности  (М  1:5000) с
фрагментами  участков, где проведено изменение границ особо охраняемой
природной территории, в М 1:2000.
     2.5.  Предложения  по установлению охранной зоны особо охраняемой
природной    территории    разрабатываются    на   основании   анализа
функционального    использования   сопредельных   территорий,   оценки
возможности   ограничения  хозяйственной,  в  т.ч.  градостроительной,
деятельности,  с  учетом  наличия утвержденной в установленном порядке
градостроительной  и  проектной  документации,  оформленных  земельных
отношений.
     Предложения  по  установлению  охранной  зоны отражаются на схеме
границ  особо  охраняемой природной территории и режимов регулирования
градостроительной деятельности (М 1:5000).
     2.6.  Основные  направления  развития  транспортного обслуживания
территории включают:
     - анализ   сложившегося  транспортного  обслуживания  объектов  и
территории, пешеходной доступности остановок общественного транспорта,
обеспеченности подъездами и местами хранения транспортных средств;
     - разработку   предложений  по  размещению  остановочных  пунктов
общественного   транспорта,  пешеходных  переходов,  организации  мест
паркирования  и  хранения  транспортных  средств,  при необходимости -
реорганизации улично-дорожной сети и корректировке красных линий.
     Основные    направления   развития   транспортного   обслуживания
территории    иллюстрируются    схемой    организации    транспортного
обслуживания территории (М 1:5000).
     2.7.   Основные   направления  развития  инженерного  обеспечения
территории включают:
     - анализ  существующего  положения (обеспеченности общегородскими
коммуникациями,  наличия  технических зон проектируемых и существующих
инженерных сооружений и коммуникаций);
     - разработку    предложений    по    обеспечению   общегородскими
коммуникациями  и  сооружениями  участков, подлежащих развитию в целях
выполнения территорией основных функций.
     Основные  направления развития инженерного обеспечения территории
иллюстрируются     схемой     инженерного    обеспечения    территории
общегородскими коммуникациями и сооружениями (М 1:5000).
     2.8. Основные направления охраны окружающей среды включают:
     - анализ антропогенного воздействия на особо охраняемой природной
территории;
     - разработку   предложений   по   снижению   уровня   загрязнения
компонентов   окружающей   среды,   восстановлению   условий  развития
природных  сообществ  и  созданию оптимальных условий для формирования
зеленых насаждений, созданию комфортных условий для отдыха населения.
     Основные направления иллюстрируются схемами прогнозного состояния
окружающей   среды   (М   1:5000)   с   обозначением   природоохранных
мероприятий.
     Для  раскрытия  важнейших  градостроительных и смысловых аспектов
при   подготовке  предложений  и  рекомендаций  могут  разрабатываться
вспомогательные схемы и иные графические материалы.
     3. Градостроительный регламент.
     3.1.  Градостроительное  зонирование  особо  охраняемой природной
территории  устанавливает  перспективное  ландшафтное,  строительное и
функциональное зонирование участков территории.
     В составе ТС ООПТ разрабатываются:
     - схема функционального зонирования территории (М 1:10000);
     - схема строительного зонирования территории (М 1:10000);
     - схема ландшафтного зонирования территории (М 1:10000).
     3.2.  Линии  градостроительного регулирования отражаются на схеме
линий  градостроительного  регулирования  (М  1:5000). На схеме даются
предложения    по    установлению   новых   линий   градостроительного
регулирования, корректировке или отмене действующих линий. Схема линий
градостроительного  регулирования  является  основанием для разработки
разбивочных  чертежей-актов  линий градостроительного регулирования (М
1:2000).  В  составе проектно-планировочной, предпроектной и проектной
документации,  разрабатываемой  на  отдельные участки особо охраняемой
природной      территории,      осуществляется     уточнение     линий
градостроительного регулирования.
     4.  Основные  показатели  территориальной  схемы  развития  особо
охраняемой природной территории и предложения по ее реализации.
     Основные  показатели  ТС  ООПТ,  предложения  по  ее  реализации,
экономическая оценка реализации предложений включают:
     - основные показатели развития территории;
     - предложения  по  реализации  ТС  ООПТ,  включая  предложения по
разработке градостроительной и проектной документации и первоочередные
мероприятия.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СХЕМ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 29.12.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа