О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 17.11.2009). Постановление. Правительство Москвы. 21.11.06 908-ПП

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 17.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.4. Объекты информационного и рекламного оформления
         предприятий и организаций по обслуживанию населения

     2.4.1.   Объектами   информационного   оформления  предприятий  и
организаций  по  обслуживанию  населения  являются  вывески, настенные
панно,  кронштейны  и  другие объекты, установленные на внешних стенах
зданий  и  сооружений,  на  территории, в местах их нахождения в целях
информирования потребителя о товарах и услугах.
     Объекты  информационного  и  рекламного  оформления предприятий и
организаций  по  обслуживанию  населения  подразделяются  на следующие
виды:
     - вывески;
     - информационное оформление (информационные конструкции);
     - рекламное оформление.
     2.4.2.   Вывеска   предназначена   для   доведения   до  сведения
потребителей  информации  на русском языке о наименовании изготовителя
(исполнителя,  продавца),  месте  его  нахождения (адрес) и режиме его
работы  в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Федерального закона "О
защите прав потребителей").
     Вывеска  устанавливается  изготовителем (исполнителем, продавцом)
на  видном  месте  на  здании  справа  или  слева  у  главного входа в
занимаемое  им  здание  или помещение, а также на ярмарках, лотках и в
других  местах  осуществления  им  торговли,  бытового  и  иного  вида
обслуживания вне постоянного места нахождения.
     Допускается  размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40
м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
     Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
     2.4.3.   Предприятия  и  организации  по  обслуживанию  населения
устанавливают    на   фасадах   зданий   информационные   конструкции,
предназначенные  для  размещения  информации на русском языке о типе и
профиле   предприятия   для   ориентирования   потребителей  о  местах
осуществления розничной торговли или обслуживания населения.
     Информационная   конструкция   предприятия   и   организации   по
обслуживанию населения может быть:
     - установлена   на   фасаде   здания,   в   котором   расположено
предприятие,  в пределах занимаемого помещения или над входом в него с
согласия собственника здания или уполномоченного им лица;
     - изготовлена в виде крышной конструкции при условии ее установки
на   крышах   одноэтажных   или  двухэтажных  зданий  или  стилобатных
пристройках,  а  также  на крышах многоэтажных зданий, если все здание
находится    в   собственности   лица,   размещающего   информационную
конструкцию,  либо находится у лица, обладающего правом хозяйственного
ведения,  правом оперативного управления или иным вещным правом на все
здание, а также правом аренды;
     - установлена  на  части одноэтажного или двухэтажного здания или
стилобатной  пристройке,  принадлежащей другому владельцу, при условии
предоставления   им   письменного   согласия   на   размещение  данной
конструкции;
     - установлена в виде двухсторонней панели-кронштейна на здании, в
котором  расположено  предприятие,  либо  на близрасположенном здании,
имеющем  выход  на  основные  магистрали,  при  условии предоставления
письменного  согласия  на  установку  данной  конструкции собственника
недвижимого  имущества,  на  котором устанавливается конструкция, либо
лица,  управомоченного  собственником  такого  имущества,  в том числе
арендатора.
     При  наличии  необходимых  технических заключений, в том числе на
дизайн-проект,    оформление    разрешений    на   установку   типовых
информационных  конструкций сетевых предприятий потребительского рынка
и услуг производится без согласования с Москомархитектурой.
     В  случае  установки  информационных  конструкций  предприятий  и
организаций  по  обслуживанию  населения  на  фасадах и крышах зданий,
являющихся  объектами  культурного  наследия или выявленными объектами
культурного  наследия,  а  также на стилобатных пристройках к зданиям,
являющимся  объектами  культурного  наследия или выявленными объектами
культурного наследия, необходимо согласование с Москомнаследием.
     Проведение   обязательной   контрольной   технической  экспертизы
типовых     информационных     конструкций     сетевых     предприятий
потребительского  рынка  и  услуг  производится  через 5 лет с момента
первичной проверки, электрической части конструкций - через 3 года.
     Согласования  уполномоченных  городских  организаций на установку
информационных  конструкций  предприятий и организаций по обслуживанию
населения действуют в течение срока действия разрешения - 5 лет.
     Информационные  конструкции,  состоящие  из нескольких однотипных
конструктивно-художественных элементов, оформляются одним разрешением.
     Высота  букв информационного оформления должна быть не менее 0,15
м.  Информационные  конструкции  должны быть подсвечены в темное время
суток  внутренними  источниками  света. Возможность применения внешних
источников  света  определяется Москомархитектурой в каждом конкретном
случае.
     Для  предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в
помещениях  без  выхода  на  основные  пешеходные  улицы  (в подвалах,
полуподвалах, во дворах), допускается:
     - установка   на   зданиях   без  взимания  платы  указателей  их
местонахождения,   выполненных  в  виде  типовых  световых  коробов  с
площадью информационного поля не более 2 кв. м;
     - установка   без  взимания  платы  временных  объектов  наружной
рекламы  и  информации  -  выносных  щитовых конструкций (штендеров) с
обязательной    информацией,    предназначенной    для    ознакомления
потребителей  с их услугами, на доступных для обозрения местах. Данные
конструкции  устанавливаются  в  пешеходных  зонах  и  на  тротуарах в
пределах  5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия.
Информация  не  должна  быть  ориентирована  на  восприятие с проезжей
части,  мешать  проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок,
наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.
     Основанием   для   установки   указанных   конструкций   является
разрешение   на  установку  объекта  наружной  рекламы  и  информации,
оформленное   в   порядке,   установленном  настоящими  Правилами  для
информационных  конструкций  предприятий и организаций по обслуживанию
населения.
     2.4.4. Примерный перечень надписей, размещаемых на информационных
конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения:
     2.4.4.1.     Для     розничных     предприятий,    осуществляющих
продовольственную   торговлю:   универсам,   супермаркет,   гастроном,
продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин.
     2.4.4.2.     Для     розничных     предприятий,    осуществляющих
непродовольственную  торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом),
торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин.
     Примечание.   Допускается   при   обозначении  на  информационных
конструкциях профиля специализированных предприятий торговли (торговая
площадь  одной  товарной  группы  более  50%)  использовать  названия:
"Рыба",  "Булочная",  "Булочная-кондитерская",  "Кондитерские товары",
"Молоко",  "Овощи-фрукты",  "Одежда",  "Обувь",  "Меха"  и т.д., а при
реализации  товаров,  объединенных  по  определенному потребительскому
признаку,  -  "Диетические  продукты",  "Детское питание", "Товары для
мужчин",  "Товары  для  женщин",  "Подарки", "Товары для новобрачных",
"Товары  для спорта", "Букинистические товары", "Антикварные товары" и
т.п.

     2.4.4.3.  Для  предприятий  общественного питания: ресторан, бар,
кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария.
     Примечание.      Допускается      при     обозначении     профиля
специализированных  предприятий  общественного  питания  использование
названий:  "Шашлычная",  "Блинная",  "Пирожковая",  "Молодежное кафе",
"Детское кафе" и т.п.

     2.4.4.4. Для предприятий бытового обслуживания населения: бытовые
услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды
(головных  уборов,  штор,  меховых,  кожаных  изделий  и  др.), ремонт
бытовой  техники  (возможно  указание  специализации: радиоэлектронной
аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов и др.),
изготовление  ключей,  ювелирных  изделий, изготовление и (или) ремонт
мебели  (возможно  указание  специализации:  мягкой  мебели,  кухонной
мебели,  плетеной  мебели и др.), химическая чистка (возможно указание
специализации:  одежды,  ковров,  пухо-перовых  изделий, стирка белья,
парикмахерская  (возможно  дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка
(возможно   дополнение:   изготовление  фото),  переплетные  (возможно
дополнение:   брошюровочные  работы),  прокат  (возможно  с  указанием
специализации:  спортивного  инвентаря,  предметов  домашнего обихода,
музыкальных   инструментов   и   др.),   ритуальные  услуги  (возможно
дополнение:  обрядовые  услуги),  изготовление  памятников (надгробных
сооружений,  оград),  ломбард,  услуги  по уборке (помещений, квартир,
офисов) и др.
     Тип   предприятия:   ателье,   Дом  моды,  салон  -  с  указанием
специализации,   технический   центр,   приемный  пункт  (с  указанием
специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье,
фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта.
     Допускается   сокращенное  наименование  услуг:  "Металлоремонт",
"Химчистка", "Фото" и др.
     Возможно     объединение    наименования    услуг,    оказываемых
предприятием:  химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и
др.
     2.4.4.5.   Для   автозаправочных   станций   и   моечных  постов:
автозаправочная  станция  (АЗС), автозаправочный комплекс (АЗК), мойка
автомобилей.
     Примечание.   Допускается  при  обозначении  профиля  предприятий
использование названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка" и т.п.

     На  отведенной  территории, зданиях и сооружениях автозаправочных
станций,   моечных   постов   допускается   установка  и  эксплуатация
конструкций  для  размещения  информации о ценах на топливо и ценах на
услуги   мойки   автомобилей.  Допускается  установка  и  эксплуатация
отдельно  стоящей  рекламной  конструкции  автозаправочной станции или
моечного  поста  в  полосе  отвода  дороги  в  попутном направлении на
расстоянии от границы отведенной территории не более 100 м.
     2.4.4.6.  Предприятия  игорного  бизнеса  вправе  устанавливать и
эксплуатировать  при  входе  информационную  конструкцию  с  указанием
профиля  предприятия.  При  этом  должно  быть исключено использование
дополнительных   технических   устройств,   приемов   и  оборудования,
усиливающих  привлекательность  данных  предприятий  для потенциальных
клиентов  (стробоскопы,  светодинамические  установки и т.д.), а также
декоративных элементов по тематике игорных заведений.
     2.4.5. Надписи на объектах информационного оформления предприятий
и  организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке.
Допускается  установка  на  информационных  конструкциях  декоративных
элементов,   а   также   словесных,  графических  обозначений  или  их
комбинаций   (на   русском   языке   или  в  русской  транслитерации),
зарегистрированных  в установленном порядке в качестве товарных знаков
или  знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции
должен  обладать  правом  на  использование  товарного знака или знака
обслуживания,  зарегистрированным  в  установленном  законом  порядке.
Изображение  таких  декоративных  элементов,  товарных  знаков и (или)
знаков   обслуживания   не   должно   доминировать   над  информацией,
размещенной в целях ориентирования потребителей.
     Недопустимо  использование  в  текстах информационного оформления
предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за
исключением  зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания,
правом  на  использование  которых  обладает  владелец  информационной
конструкции),   а   при  обозначении  типа  или  профиля  деятельности
предприятия - сокращений и аббревиатур.
     2.4.6.   Установка  и  эксплуатация  объектов  информационного  и
рекламного   оформления  предприятий  и  организаций  по  обслуживанию
населения,   за   исключением  вывесок,  осуществляется  на  основании
разрешения,   оформленного   в   порядке,  предусмотренным  настоящими
Правилами.  При  этом  заключение  договора на использование имущества
города  Москвы  при  установке  объектов информационного оформления не
требуется.
     2.4.7. Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе
устанавливать  на информационных конструкциях дополнительную рекламную
информацию (рекламное оформление). В соответствии с Законом Российской
Федерации   "О  государственном  языке  Российской  Федерации"  тексты
рекламного   оформления   должны  выполняться  на  русском  языке,  за
исключением  зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания.
Зарегистрированные  товарные знаки и знаки обслуживания на иностранных
языках  могут  быть выполнены в оригинальном виде и размещаться только
при  наличии русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия.
В  этом  случае  высота  букв  в  написании  товарных  знаков и знаков
обслуживания  должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению
к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип и профиль
предприятия.  Количество  и  методы  реализации  изображений  товарных
знаков   и   знаков  обслуживания  на  иностранных  языках  не  должно
доминировать   над   текстом  с  информацией  о  профиле  деятельности
предприятия.
     2.4.8.  Допускается  установка  и  эксплуатация  на  заявительной
основе информационно-рекламных указателей предприятий и организаций по
обслуживанию  населения, предприятий промышленности, культуры, спорта,
выполненных по индивидуальному проекту, в непосредственной близости от
предприятий   на   имущественных  объектах,  обремененных  договорными
обязательствами.
     2.4.9.  Объекты  наружной  рекламы  и  информации, используемые в
целях  рекламного оформления предприятия и организаций по обслуживанию
населения,  подлежат  оформлению  в  порядке, установленном настоящими
Правилами.
     2.4.10.  Договор  на  установку  и эксплуатацию объектов наружной
рекламы и информации на недвижимом имуществе города Москвы предприятий
и  организаций  по  обслуживанию  населения заключается сроком на пять
лет.

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 17.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа