ОБ УСЛОВИЯХ И ФОРМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ) (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010). Постановление. Правительство Москвы. 17.11.09 1259-ПП

Фрагмент документа "ОБ УСЛОВИЯХ И ФОРМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ) (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общая характеристика ситуации

     В  соответствии  с постановлением Правительства Москвы от 7 марта
2006  г.  N  154-ПП  "О  задачах по повышению эффективности управления
государственными  и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008
гг.  и  об основных принципах реформирования государственных унитарных
предприятий,  не  вошедших  в  среднесрочную  программу  приватизации"
Межведомственной  комиссией  при  Правительстве Москвы по упорядочению
деятельности  государственных  и  казенных  предприятий  города Москвы
совместно   с   Департаментом   имущества  города  Москвы  и  органами
исполнительной   власти  города  Москвы,  в  ведомственном  подчинении
которых  находятся  государственные  унитарные предприятия, в период с
2006   по   2009   г.   была   проведена   работа   по  реформированию
государственных  унитарных  предприятий  города  Москвы,  в результате
которой количество предприятий значительно сократилось.
     Основное  сокращение  числа государственных унитарных предприятий
города  Москвы  было  проведено  в  период  с  2006-2007  гг. При этом
показатели  планируемого количества предприятий (220) на 1 января 2009
г. не были достигнуты по следующим причинам:
     - длительность приватизационных процедур;
     - отсутствие    должной    заинтересованности   у   руководителей
предприятий   и   органов   исполнительной   власти   города   Москвы,
координирующих их деятельность;
     - необходимость  надлежащего оформления имущественных и иных прав
предприятий, включаемых в состав приватизируемого предприятия;
     - необходимость    реструктуризации    имущественных   комплексов
реформируемых предприятий.
     Аналогичные  тенденции  прослеживаются и в количественном составе
государственных  унитарных  предприятий,  утвержденных  постановлением
Правительства  Москвы  от  7  марта  2006  г.  N  154-ПП (приложение 2
"Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих
основополагающее положение на рынке товаров (услуг) города Москвы").
     Так,   за   вышеназванный   период   было  сокращено  всего  одно
предприятие  (ГУП  "Зеленоградский  автокомбинат"  присоединен  к  ГУП
"Мосгортранс").
     При   этом   складывающаяся   на   рынке  финансово-экономическая
негативная  ситуация,  вызванная ростом процентных ставок по кредитам,
ведет к уменьшению инвестиций и промышленного производства.
     Недостаточный    уровень    инвестиций    также   обусловливается
неготовностью, с одной стороны, получателей инвестиций - предприятий к
эффективному освоению средств, в первую очередь из-за низкого качества
управления,  и,  с  другой стороны, инвесторов - вкладывать капиталы в
предприятия  из-за высоких рисков (незащищенность права собственности,
значительный  риск потери средств из-за плохого управления, отсутствие
действенного    механизма    реализации    обязательственного   права,
непрозрачность финансового состояния предприятия).
     К числу наиболее характерных для современных предприятий проблем,
препятствующих их эффективному функционированию в условиях сложившихся
рыночных отношений, следует отнести:
     1.     Непродуктивность    системы    управления    предприятием,
обусловленную:
     - неэффективностью   организационно-правовой   формы  предприятий
(государственные    унитарные    предприятия)    и,   как   следствие,
невозможностью    эффективно   обеспечить   управление   предприятиями
(отсутствие  коллегиального органа управления - совета директоров, как
у акционерного общества и т.п.);
     - отсутствием  стратегии в деятельности предприятия и ориентацией
на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;
     - недостаточным знанием конъюнктуры рынка;
     - низким уровнем квалификации менеджеров и персонала, отсутствием
трудовой мотивации работников, падением престижа рабочих и инженерно -
технических профессий;
     - неэффективностью    финансового    менеджмента   и   управления
издержками производства.
     2. Низкий уровень ответственности руководителей предприятий перед
собственником    имущества   за   последствия   принимаемых   решений,
сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также
финансово-экономические результаты деятельности предприятия.
     Несмотря  на наличие в законодательных и иных правовых актах ряда
положений,  позволяющих  органам  исполнительной  власти города Москвы
контролировать   деятельность   руководства  предприятий,  действенный
механизм  разграничения  функций,  полномочий  и ответственности между
отраслевыми департаментами и руководителями предприятий не отлажен.
     3.  Высокие  расходы на содержание объектов социально-культурного
назначения и жилищно-коммунального хозяйства.
     4.   Практику   перекрестного  субсидирования  и  деформированную
структуру   издержек   производства   вследствие   дифференциации  (по
потребителям) цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий,
оказывающих  существенное  влияние  на конкурентоспособность продукции
московских предприятий.
     5. Отсутствие  актуальной  и достоверной информации о финансово -
экономическом состоянии предприятия для органов исполнительной  власти
города Москвы,  руководителей предприятия,  потенциальных инвесторов и
кредиторов.
     Подчиненность  системы бухгалтерского учета целям налогообложения
искажает    реальную    картину   финансово-экономического   состояния
предприятия.  Действующая  система  бухгалтерского  учета  приводит  к
искажению   соотношения  доходов  и  расходов  предприятия,  обложению
налогами  фиктивной прибыли, возникающей при продаже продукции по цене
ниже   себестоимости,   лишает   предприятия   права   самостоятельной
квалификации  расходов  на  капитальные  и текущие затраты, на текущие
затраты и расходы будущих периодов.
     Существующая государственная статистическая отчетность в основном
направлена  на  обеспечение органов государственной власти необходимой
информацией  и  позволяет  частично удовлетворить спрос предприятий на
маркетинговую информацию.

Фрагмент документа "ОБ УСЛОВИЯХ И ФОРМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ) (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа