ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 261100 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 16.12.09 730

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 261100 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
---------T----------------------------T--------------T--------------------T-------------¬
¦  Код   ¦      Учебные циклы и       ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦    Коды     ¦
¦ УЦ ООП ¦  проектируемые результаты  ¦ (Зачетные    ¦   для разработки   ¦ формируемых ¦
¦        ¦        их освоения         ¦ единицы)     ¦     примерных      ¦ компетенций ¦
¦        ¦                            ¦ <*>          ¦ программ, а также  ¦             ¦
¦        ¦                            ¦              ¦    учебников и     ¦             ¦
¦        ¦                            ¦              ¦  учебных пособий   ¦             ¦
+--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.1   ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 45 - 55      ¦     Философия,     ¦    ОК-1     ¦
¦        ¦ экономический цикл         ¦              ¦      История,      ¦    ОК-2     ¦
¦        ¦ Базовая часть              ¦ 30 - 40      ¦    Социология,     ¦    ОК-3     ¦
¦        ¦ В результате изучения      ¦              ¦ Иностранный язык,  ¦    ОК-4     ¦
¦        ¦ базовой части цикла        ¦              ¦     Экономика,     ¦    ОК-5     ¦
¦        ¦ обучающийся должен:        ¦              ¦     Маркетинг,     ¦    ОК-6     ¦
¦        ¦ знать: основные разделы и  ¦              ¦     Менеджмент     ¦    ОК-7     ¦
¦        ¦ направления философии,     ¦              ¦                    ¦    ОК-8     ¦
¦        ¦ методы и приемы            ¦              ¦                    ¦    ОК-9     ¦
¦        ¦ философского анализа       ¦              ¦                    ¦    ПК-2     ¦
¦        ¦ проблем; условия           ¦              ¦                    ¦    ПК-8     ¦
¦        ¦ формирования личности, ее  ¦              ¦                    ¦    ПК-11    ¦
¦        ¦ свободы, ответственности   ¦              ¦                    ¦    ПК-12    ¦
¦        ¦ за сохранение жизни,       ¦              ¦                    ¦    ПК-13    ¦
¦        ¦ природы, культуры; роль    ¦              ¦                    ¦    ПК-14    ¦
¦        ¦ науки в развитии           ¦              ¦                    ¦    ПК-15    ¦
¦        ¦ цивилизации; современные   ¦              ¦                    ¦    ПК-23    ¦
¦        ¦ социальные и этические     ¦              ¦                    ¦    ПК-24    ¦
¦        ¦ проблемы;                  ¦              ¦                    ¦    ПК-25    ¦
¦        ¦ ценность научной           ¦              ¦                    ¦    ПК-26    ¦
¦        ¦ рациональности и ее        ¦              ¦                    ¦    ПК-27    ¦
¦        ¦ исторических типов;        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ структуру, формы и методы  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ научного познания, их      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ эволюцию; основные         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ закономерности             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ исторического процесса,    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ этапы исторического        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ развития России, место и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ роль России в истории      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ человечества и в           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ современном мире;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ классические и современные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социологические теории;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ особенности формальных и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ неформальных  отношений;   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ природу лидерства и        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ функциональной             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ ответственности;           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ лексический минимум в      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ объеме 4000 учебных        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ лексических единиц общего  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и терминологического       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ характера (для             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ иностранного языка);       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ теоретические основы и     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ закономерности             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ функционирования           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социологической науки, ее  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ специфику, принципы        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ соотношения методологии и  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методы социологического    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ познания; о межличностных  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ отношениях в группах;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ особенности формальных и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ неформальных отношений;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ природу лидерства и        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ функциональную             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ ответственность; механизм  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ возникновения и разрешения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социальных конфликтов;     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основные проблемы          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ стратификации российского  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ общества, возникновения    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ классов, причины бедности  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и неравенства,             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ взаимоотношений социальных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ групп, общностей, этносов; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методику проведения        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ маркетинговых исследований ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ с учетом специфики         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ продукта и рынка; основы   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ процесса управления        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ маркетингом (анализ        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ рыночных возможностей,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ отбор целевых рынков;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методы разработки          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ комплекса маркетинга       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (товар, цена,              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ распределение и            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ стимулирование сбыта));    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ действия на рынке          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (претворение в жизнь       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ маркетинговых мероприятий) ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ с учетом специфики рынка   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ текстильных изделий; этику ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ маркетинга;                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь: логично             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ формулировать, излагать и  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ аргументированно           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ отстаивать собственное     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ видение рассматриваемых    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проблем;                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ самостоятельно             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализировать              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социально-политическую и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ научную литературу;        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализировать в общих      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ чертах основные            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономические события в    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ стране и за ее пределами,  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ находить и использовать    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ информацию, необходимую    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ для ориентирования в       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основных текущих проблемах ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономики; анализировать   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социальную, определять     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ современную ценность       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ будущих благ; определять   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ наличие положительных и    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ отрицательных внешних      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ эффектов хозяйствования;   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ внешнеэкономическую,       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ бюджетно-налоговую и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ денежно-кредитную политику ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ государства; анализировать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ затраты и результаты       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ собственной хозяйственной  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельности, применять    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ балансовый метод для       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ отображения материальных   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ потоков; разработать план  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ маркетинговой деятельности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ предприятия с учетом       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ специфики рынка и          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ продукта;                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть: навыками          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ непредвзятой, многомерной  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ оценки философских и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ научных течений,           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ направлений и школ;        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методами социологического  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ исследования; приемами     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ ведения дискуссии,         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ полемики, диалога;         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ иностранным языком в       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ объеме, необходимом для    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ возможности получения      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ информации из зарубежных   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ источников; анализом и     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ прогнозированием           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социальных проблем,        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методикой проведения       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социологических            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ исследований;              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономической              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ терминологией, лексикой;   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методами анализа           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ предельных затрат и        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ результатов; анализом      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ конъюнктуры рынка (спрос,  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ предложение, уровень цен); ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методами менеджмента и     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методами проведения        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ маркетинговых              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ исследований;              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ нормами деловой переписки  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и делопроизводства;        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ навыками экономического    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализа разработки,        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ применения материалов и    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ технологии их получения    ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Вариативная часть (знания, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ умения, навыки             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза)     ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.2   ¦ Математический и           ¦ 70 - 80      ¦    Математика,     ¦    ПК-1     ¦
¦        ¦ естественнонаучный цикл    ¦              ¦      Физика,       ¦    ПК-2     ¦
¦        ¦ Базовая часть              ¦ 45 - 55      ¦       Химия,       ¦    ПК-3     ¦
¦        ¦ В результате изучения      ¦              ¦     Экология,      ¦    ПК-4     ¦
¦        ¦ базовой части цикла        ¦              ¦    Информатика,    ¦    ПК-6     ¦
¦        ¦ обучающийся должен:        ¦              ¦   Теоретическая    ¦    ПК-7     ¦
¦        ¦ знать: основные понятия и  ¦              ¦      механика      ¦    ПК-9     ¦
¦        ¦ методы математического     ¦              ¦                    ¦    ПК-14    ¦
¦        ¦ анализа, линейной алгебры, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ дискретной математики,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ теории дифференциальных    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уравнений и элементов      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ теории уравнений           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ математической физики;     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основы дискретной          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ математики, теории         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ вероятностей и             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ математической статистики, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ математических методов     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ решения профессиональных   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ задач;                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ законы Ньютона и законы    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ сохранения, принципы       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ специальной теории         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ относительности Эйнштейна, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ элементы общей теории      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ относительности, элементы  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ механики жидкостей, законы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ термодинамики,             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ статистические             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ распределения, процессы    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ переноса в газах,          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уравнения состояния        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ реального газа;            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ элементы физики жидкого и  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ твердого состояния         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ вещества; физику           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ поверхностных явлений,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ законы электростатики,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ природу магнитного поля и  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ поведение веществ в        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ магнитном поле, законы     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электромагнитной индукции, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уравнения Максвелла,       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ волновые процессы,         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ геометрическую и волновую  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ оптику; периодический      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ закон и его использование  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ в предсказании свойств     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ элементов и соединений,    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ химические свойства        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ элементов ряда групп       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ периодической системы,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ виды химической связи в    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ различных типах            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ соединений, методы         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ описания химических        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ равновесий в растворах     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электролитов, строение и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ свойства комплексных       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ соединений, методы         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ математического описания   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ кинетики химических        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ реакций, свойства          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ важнейших классов          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ органических соединений;   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ факторы, определяющие      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ устойчивость биосферы,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ характеристики возрастания ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ антропогенного воздействия ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ на природу, принципы       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ рационального              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ природопользования, методы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ снижения хозяйственного    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ воздействия на биосферу,   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ организационные и правовые ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ средства охраны окружающей ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ среды, способы достижения  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ устойчивого развития;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основные сведения о        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ дискретных структурах,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ используемых в             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ персональных компьютерах,  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основные алгоритмы типовых ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ численных методов решения  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ математических задач, один ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ из языков                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ программирования,          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ структуру локальных и      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ глобальных компьютерных    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ сетей; основные понятия и  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ законы механики и          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ вытекающие из этих законов ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методы изучения равновесия ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и движения материальной    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ точки, твердого тела и     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ механической системы;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь: применять           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ математические методы при  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ решении типовых            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональных задач;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ решать типовые задачи по   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основным разделам курса    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ физики; использовать       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ физические законы при      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализе и решении проблем  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональной           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельности; проводить    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ расчеты концентрации       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ растворов различных        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ соединений, определять     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ изменение концентраций при ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ протекании химических      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ реакций, определять        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ термодинамические          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ характеристики химических  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ реакций и равновесные      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ концентрации веществ,      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проводить очистку веществ  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ в лабораторных условиях,   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определять основные        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ физические характеристики  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ органических веществ;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ осуществлять в общем виде  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ оценку антропогенного      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ воздействия на окружающую  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ среду с учетом специфики   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ природно-климатических     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ условий; грамотно          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ использовать               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ нормативно-правовые акты   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ при работе с экологической ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ документацией; работать в  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ качестве пользователя      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ персонального компьютера,  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ использовать внешние       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ носители информации для    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ обмена данными между       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ машинами, создавать        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ резервные копии, архивы    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ данных и программ,         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ использовать языки и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ системы программирования   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ для решения                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональных задач,    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ работать с программными    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ средствами общего          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ назначения; самостоятельно ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ строить и исследовать      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ математические и           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ механические модели        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ технических систем;        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть: методами          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ построения математической  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ модели типовых             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональных задач и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ содержательной             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ интерпретации полученных   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ результатов; методами      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проведения физических      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ измерений, методами        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ корректной оценки          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ погрешностей при           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проведении физического     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ эксперимента; навыками     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ выполнения основных        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ химических лабораторных    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ операций, методами         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определения рН растворов и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определения концентраций в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ растворах, методами        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ синтеза неорганических и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ простейших органических    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ соединений; методами       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ выбора рационального       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ способа воздействия на     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ окружающую среду;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методикой экономической    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ оценки ущерба от           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельности предприятия;  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методами поиска и обмена   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ информацией в глобальных и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ локальных компьютерных     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ сетях; техническими и      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ программными средствами    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ защиты информации при      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ работе с компьютерными     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ системами, включая приемы  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ антивирусной защиты;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ навыками решения типовых   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ задач по статике,          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ кинематике и динамике      ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Вариативная часть (знания, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ умения, навыки             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза)     ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.3   ¦ Профессиональный цикл      ¦ 85 - 95      ¦   Начертательная   ¦    ОК-4     ¦
¦        ¦ Базовая                    ¦ 25 - 35      ¦     геометрия,     ¦    ПК-1     ¦
¦        ¦ (общепрофессиональная)     ¦              ¦     инженерная     ¦    ПК-2     ¦
¦        ¦ часть                      ¦              ¦      графика;      ¦    ПК-4     ¦
¦        ¦ В результате изучения      ¦              ¦     Прикладная     ¦    ПК-5     ¦
¦        ¦ базовой части цикла        ¦              ¦     механика,      ¦    ПК-6     ¦
¦        ¦ обучающийся должен:        ¦              ¦  Электротехника и  ¦    ПК-7     ¦
¦        ¦ знать: общие методы чтения ¦              ¦    электроника,    ¦    ПК-8     ¦
¦        ¦ чертежей различного уровня ¦              ¦    Безопасность    ¦    ПК-9     ¦
¦        ¦ сложности и назначения;    ¦              ¦ жизнедеятельности  ¦    ПК-10    ¦
¦        ¦ методы проведения оценки   ¦              ¦                    ¦    ПК-11    ¦
¦        ¦ функциональных             ¦              ¦                    ¦    ПК-16    ¦
¦        ¦ возможностей различных     ¦              ¦                    ¦    ПК-17    ¦
¦        ¦ типов механизмов и         ¦              ¦                    ¦    ПК-18    ¦
¦        ¦ областей их возможного     ¦              ¦                    ¦    ПК-19    ¦
¦        ¦ использования в технике;   ¦              ¦                    ¦    ПК-20    ¦
¦        ¦ критерии качества передачи ¦              ¦                    ¦    ПК-21    ¦
¦        ¦ движения механизмами       ¦              ¦                    ¦    ПК-22    ¦
¦        ¦ разных видов; методы       ¦              ¦                    ¦    ПК-26    ¦
¦        ¦ расчетов основных          ¦              ¦                    ¦    ПК-27    ¦
¦        ¦ параметров механизмов по   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ заданным условиям с        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ использованием             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ графических, аналитических ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и численных методов        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ вычислений; основы         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ расчетов на прочность и    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ жесткость деталей          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ конструкций, принципы      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ выбора типовых деталей;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основные                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электротехнические законы  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и методы анализа           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электрических, магнитных и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электронных цепей;         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы действия,         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ свойства, области          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ применения и потенциальные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ возможности основных       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электротехнических,        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электронных устройств и    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электроизмерительных       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ приборов; основы           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электробезопасности;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ средства и методы          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ повышения безопасности,    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экологичности и            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ устойчивости технических   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ средств и технологических  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ процессов;                 ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь: решать              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ разнообразные              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ инженерно-геометрические   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ задачи, возникающие в      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ процессе проектирования,   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ конструирования,           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ изготовления и             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ эксплуатации различных     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ технических и других       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ объектов; оформлять        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ графический и текстовой    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ конструкторской            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ документации в             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ соответствии с             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ требованиями ЕСКД и ЕСПД;  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ выполнять расчеты на       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ прочность и жесткость      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деталей машин и            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ механизмов;                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экспериментальным способом ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и на основе паспортных и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ каталожных данных          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определять параметры и     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ характеристики типовых     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электротехнических и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электронных устройств;     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проводить контроль         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ параметров воздуха, шума,  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ вибрации,                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электромагнитных, тепловых ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ излучений и уровня         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ негативных воздействий на  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ работающих и окружающую    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ среду, оценивать их        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ соответствие нормативным   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ требованиям;               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть: методами          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ построения эскизов,        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ чертежей и технических     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ рисунков стандартных       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деталей, разъемных и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ неразъемных соединений     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деталей и сборочных        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ единиц; методами анализа   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электрических, магнитных и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электронных цепей          ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Вариативная часть (знания, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ умения, навыки             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза в    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ соответствии с профилями   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ подготовки)                ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.4   ¦ Учебная и производственная ¦    14        ¦                    ¦   ОК-1      ¦
¦        ¦ практики                   ¦              ¦                    ¦   ОК-5      ¦
¦        ¦ (практические умения и     ¦              ¦                    ¦   ПК-5      ¦
¦        ¦ навыки определяются ООП    ¦              ¦                    ¦   ПК-6      ¦
¦        ¦ вуза)                      ¦              ¦                    ¦   ПК-7      ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-10     ¦
+--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.5   ¦ Физическая культура        ¦     2        ¦                    ¦   ОК-11     ¦
+--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.6   ¦ Итоговая государственная   ¦    11        ¦                    ¦   ОК-2      ¦
¦        ¦ аттестация                 ¦              ¦                    ¦   ОК-4      ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ОК-9      ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ОК-10     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-1      ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-2      ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-3      ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-6      ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-7      ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-8      ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-9      ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-10     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-11     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-12     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-13     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-14     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-16     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-17     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-18     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-19     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-20     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-21     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-22     ¦
¦        ¦                            ¦              ¦                    ¦   ПК-25     ¦
+--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Общая трудоемкость         ¦   240        ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основной образовательной   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ программы                  ¦              ¦                    ¦             ¦
L--------+----------------------------+--------------+--------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 261100 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа