Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 261100 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ---------T----------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ООП ¦ проектируемые результаты ¦ (Зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ примерных ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 45 - 55 ¦ Философия, ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ История, ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 30 - 40 ¦ Социология, ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Иностранный язык, ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ Экономика, ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ Маркетинг, ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать: основные разделы и ¦ ¦ Менеджмент ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ направления философии, ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ методы и приемы ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ философского анализа ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ проблем; условия ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ формирования личности, ее ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ свободы, ответственности ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ за сохранение жизни, ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ природы, культуры; роль ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ науки в развитии ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ цивилизации; современные ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ социальные и этические ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ проблемы; ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ ценность научной ¦ ¦ ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ рациональности и ее ¦ ¦ ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ исторических типов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру, формы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного познания, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эволюцию; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического процесса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития России, место и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль России в истории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человечества и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классические и современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологические теории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности формальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неформальных отношений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природу лидерства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический минимум в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объеме 4000 учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и терминологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранного языка); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологической науки, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотношения методологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы социологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания; о межличностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношениях в группах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности формальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неформальных отношений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природу лидерства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственность; механизм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновения и разрешения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных конфликтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стратификации российского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества, возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов, причины бедности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и неравенства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимоотношений социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групп, общностей, этносов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговых исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с учетом специфики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукта и рынка; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетингом (анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыночных возможностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отбор целевых рынков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса маркетинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (товар, цена, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распределение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стимулирование сбыта)); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия на рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (претворение в жизнь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговых мероприятий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с учетом специфики рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстильных изделий; этику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинга; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: логично ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулировать, излагать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументированно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отстаивать собственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видение рассматриваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-политическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научную литературу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать в общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертах основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические события в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стране и за ее пределами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить и использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию, необходимую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для ориентирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных текущих проблемах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики; анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальную, определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современную ценность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ будущих благ; определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наличие положительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрицательных внешних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффектов хозяйствования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешнеэкономическую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетно-налоговую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ денежно-кредитную политику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затраты и результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственной хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ балансовый метод для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отображения материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потоков; разработать план ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфики рынка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непредвзятой, многомерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки философских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных течений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлений и школ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами социологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; приемами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведения дискуссии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полемики, диалога; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранным языком в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объеме, необходимом для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации из зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников; анализом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозированием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных проблем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методикой проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологией, лексикой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предельных затрат и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов; анализом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конъюнктуры рынка (спрос, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложение, уровень цен); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами менеджмента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормами деловой переписки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и делопроизводства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа разработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии их получения ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 70 - 80 ¦ Математика, ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ Физика, ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 45 - 55 ¦ Химия, ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Экология, ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ Информатика, ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ Теоретическая ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ знать: основные понятия и ¦ ¦ механика ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ методы математического ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ анализа, линейной алгебры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретной математики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории дифференциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнений и элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической физики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы дискретной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математики, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы Ньютона и законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранения, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальной теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относительности Эйнштейна, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы общей теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относительности, элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механики жидкостей, законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распределения, процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переноса в газах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнения состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реального газа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы физики жидкого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ твердого состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вещества; физику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностных явлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы электростатики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природу магнитного поля и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведение веществ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магнитном поле, законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электромагнитной индукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнения Максвелла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ волновые процессы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрическую и волновую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптику; периодический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закон и его использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в предсказании свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов и соединений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов ряда групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодической системы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды химической связи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных типах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ описания химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равновесий в растворах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электролитов, строение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического описания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинетики химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций, свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важнейших классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторы, определяющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивость биосферы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики возрастания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антропогенного воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на природу, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижения хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на биосферу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные и правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства охраны окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды, способы достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивого развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретных структурах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональных компьютерах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные алгоритмы типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численных методов решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических задач, один ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из языков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетей; основные понятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы механики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вытекающие из этих законов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы изучения равновесия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и движения материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точки, твердого тела и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механической системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические методы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решении типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать типовые задачи по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основным разделам курса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физики; использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические законы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализе и решении проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчеты концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворов различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений, определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменение концентраций при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ протекании химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций, определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций и равновесные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концентрации веществ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить очистку веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в лабораторных условиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять в общем виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценку антропогенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среду с учетом специфики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природно-климатических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий; грамотно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при работе с экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацией; работать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качестве пользователя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонального компьютера, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать внешние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ носители информации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обмена данными между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинами, создавать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резервные копии, архивы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных и программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать языки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы программирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения; самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строить и исследовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механические модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретации полученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений, методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корректной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ погрешностей при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксперимента; навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операций, методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения рН растворов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения концентраций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворах, методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтеза неорганических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способа воздействия на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающую среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методикой экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки ущерба от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности предприятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами поиска и обмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацией в глобальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локальных компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетях; техническими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программными средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты информации при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе с компьютерными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами, включая приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антивирусной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками решения типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач по статике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинематике и динамике ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 85 - 95 ¦ Начертательная ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 25 - 35 ¦ геометрия, ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ инженерная ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ графика; ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Прикладная ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ механика, ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ Электротехника и ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ знать: общие методы чтения ¦ ¦ электроника, ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ чертежей различного уровня ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ сложности и назначения; ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ методы проведения оценки ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ функциональных ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ возможностей различных ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ типов механизмов и ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ областей их возможного ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ использования в технике; ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ критерии качества передачи ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ движения механизмами ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ разных видов; методы ¦ ¦ ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ расчетов основных ¦ ¦ ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ параметров механизмов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заданным условиям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графических, аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и численных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислений; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетов на прочность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жесткость деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора типовых деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнические законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и методы анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических, магнитных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства, области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения и потенциальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электробезопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологичности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивости технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: решать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разнообразные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерно-геометрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи, возникающие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе проектирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов; оформлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графический и текстовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиями ЕСКД и ЕСПД; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочность и жесткость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальным способом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и на основе паспортных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каталожных данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять параметры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров воздуха, шума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вибрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электромагнитных, тепловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ излучений и уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативных воздействий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работающих и окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среду, оценивать их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствие нормативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения эскизов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежей и технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рисунков стандартных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей, разъемных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неразъемных соединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей и сборочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц; методами анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических, магнитных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных цепей ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Учебная и производственная ¦ 14 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ +--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-11 ¦ +--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 11 ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ +--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L--------+----------------------------+--------------+--------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 261100 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".