Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 190700 ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T--------------------------------------------------T--------------T---------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые результаты их ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ ¦ освоения ¦ (Зачетные ¦ для разработки ¦ формирумых ¦ ¦ ¦ ¦ единицы) ¦ примерных программ, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ а также учебников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных пособий ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 20 ¦ Современные ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 6 ¦ проблемы ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ транспортной ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ науки, техники и ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ Знать: ¦ ¦ технологии ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ - программно-целевые методы и методики их ¦ ¦ История и ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ использования при анализе и совершенствовании ¦ ¦ методология ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ производства; ¦ ¦ транспортной науки ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ - основные направления и тенденции развития ¦ ¦ Интеллектуальная ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ транспортной техники, транспортных технологий и ¦ ¦ собственность ¦ ¦ ¦ ¦ производственной базы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - состояние и направления использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки и практики в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные этапы развития транспортной науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методики эффективной организации работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий транспортного комплекса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные понятия в области интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности, прав авторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия-работодателя, патентообладателя, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения патентного законодательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авторского права. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пользоваться нормативными документами по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам интеллектуальной собственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить поиск по источникам патентной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, определять патентную чистоту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатываемых объектов техники, подготавливать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первичные материалы к патентованию изобретений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ официальной регистрации программного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и баз данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать информационное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных позиций транспортной науки, техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии с учетом социальных аспектов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами и формами научного познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами решения проблем транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания, повышения эксплуатационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надежности подвижного состава. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 40 ¦ Основы научных ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть ¦ 12 ¦ исследований ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ Аналитические и ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ численные методы ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ Знать: ¦ ¦ в планировании ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ - цели, задачи и методы исследований; ¦ ¦ экспериментов и ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ - методологические основы научного познания и ¦ ¦ инженерном анализе ¦ ПК-7 - ¦ ¦ ¦ творчества: понятие научного знания; ¦ ¦ Компьютерные ¦ ПК-34 ¦ ¦ ¦ теоретические и эмпирические методы ¦ ¦ технологии в науке, ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; элементы теории и методологии ¦ ¦ производстве и ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технического творчества; ¦ ¦ образовании ¦ ¦ ¦ ¦ - современные компьютерные технологии; ¦ ¦ Научные проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ - основы и области применения теории ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ ¦ планирования эксперимента; ¦ ¦ транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ - предмет и научные подходы в инженерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проблемы экономики научно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогресса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать передовой отраслевой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межотраслевой и зарубежный опыт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать методы и средства научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований для улучшения производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов на предприятиях отрасли; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ставить и решать теоретические и практические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - преподавать технические дисциплины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - совершенствовать экономическую работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортного комплекса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами организации творческих процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методиками моделирования производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методологией экспериментальных исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - компьютерной, информационной техникой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами и средствами обучения с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологических и социологических аспектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавания технических дисциплин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами организационно-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа, синтеза и проектирования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ 28 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно-исследовательская работа ¦ 57 ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ПК-34 ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная аттестация ¦ 3 ¦ ¦ ПК-24 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-31 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-34 ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной образовательной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 190700 ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".