ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071800 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.01.10 16

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071800 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Страницы: 1  2  


Структура ООП бакалавриата
    
--------T-----------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬
¦  Код  ¦        Учебные циклы и            ¦ Трудоемкость ¦     Перечень      ¦ Коды        ¦
¦  УЦ   ¦         проектируемые             ¦ (зачетные    ¦   дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦  ООП  ¦     результаты их освоения        ¦ единицы)     ¦    разработки     ¦ компетенций ¦
¦       ¦                                   ¦ <*>          ¦     примерных     ¦             ¦
¦       ¦                                   ¦              ¦ программ, а также ¦             ¦
¦       ¦                                   ¦              ¦    учебников и    ¦             ¦
¦       ¦                                   ¦              ¦  учебных пособий  ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦  Б.1  ¦ Гуманитарный, социальный и        ¦      40      ¦ 1. Философия      ¦ ОК-1        ¦
¦       ¦ экономический цикл                ¦              ¦ 2. Отечественная  ¦ ОК-2        ¦
¦       ¦ Базовая часть                     ¦      27      ¦ история           ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ В результате изучения             ¦              ¦ 3. Педагогика     ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ дисциплин базовой части цикла     ¦              ¦ 4. Психология     ¦ ОК-7        ¦
¦       ¦ студент должен                    ¦              ¦ 5. Экономика      ¦ ОК-9        ¦
¦       ¦ знать: научные, философские,      ¦              ¦ 6. Культурология  ¦ ОК-10       ¦
¦       ¦ религиозные картины мира,         ¦              ¦ 7. Иностранный    ¦ ОК-14       ¦
¦       ¦ взаимодействие духовного и        ¦              ¦ язык              ¦             ¦
¦       ¦ телесного, биологического и       ¦              ¦ 8. Социология     ¦             ¦
¦       ¦ социального в человеке, его       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ отношение к природе и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обществу;                         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основные закономерности           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ исторического процесса, этапы     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ исторического развития России     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и роль России в истории           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ человечества и в современном      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ мире;                             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основные функции педагогики и     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психологии и особенности          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ применения                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психолого-педагогических          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ знаний в сфере культуры;          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ историю становления и развития    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ педагогической и                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психологической наук;             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ закономерности филогенеза и       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ онтогенеза человеческой           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психики; закономерности           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ онтогенеза психических            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ процессов человека в условиях     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обучения и воспитания на          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ каждой возрастной стадии;         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ критерии нормы и патологии        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психической деятельности,         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ педагогические пути и средства    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ компенсации и восстановления      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ нормы социокультурной жизни;      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ функции психики и сознания в      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ жизнедеятельности личности и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ человеческих общностей;           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ природу деятельности и ее         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ внутреннее строение;              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ закономерности формирования       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ мотивационной сферы человека;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ механизмы волевой регуляции,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ виды и функции эмоций;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сущность личности и               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ индивидуальности, структуру       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ личности и движущие силы ее       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ развития;                         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психолого-педагогические          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ закономерности общения и          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ взаимодействия людей в больших    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и малых социальных группах,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ межгрупповых отношений,           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ формирования социокультурных      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ общностей; основные методы        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ коррекции и восстановления        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психического и физического        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ здоровья; объективные связи       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обучения и развития, структуру    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и функции учебной                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности, стратегические      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ принципы организации обучения,    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методы оптимизации                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ когнитивного, нравственного,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ духовно-творческого развития      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ личности в обучении; основные     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ принципы организации обучения     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и воспитания, самообучения и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ самовоспитания в сфере            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культуры; теоретические основы    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ функционирования рыночной         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ экономики, базовые категории      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ экономической теории (блага,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ потребности, ресурсы,             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ экономический выбор,              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ экономические отношения,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ экономические системы);           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основные этапы развития           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ экономической теории; методы      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ экономической теории;             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ закономерности микро- и           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ макроэкономики; структурные       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сдвиги в экономике,               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ особенности формирования          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ открытой экономики;               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ многообразие культур и            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ цивилизаций в их                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ взаимодействии;                   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ многовариантность культурного     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ процесса, типы и формы            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурной жизни, специфику       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ развития отечественной            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культуры в мировом                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ историко-культурном процессе;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ иностранный язык в объеме,        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ необходимом для возможности       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ получения информации              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ профессионального содержания      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ из зарубежных источников;         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ теоретические основы и            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ закономерности                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ функционирования                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социологической науки,            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ принципы соотношения              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методологии и методов             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социологического познания;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ иметь представление об            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основных тенденциях и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ направлениях развития мировой     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и отечественной социологии;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ уметь:                            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ самостоятельно анализировать      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-философскую и           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ научную литературу, в том         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ числе на иностранном языке;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ применять философскую,            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ историческую,                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурологическую,               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социологическую,                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психолого-педагогическую          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ терминологию; применять           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ экономическую терминологию и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основные экономические            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ категории; проводить              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ укрупненные расчеты затрат на     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ производство и реализацию         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурных продуктов              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ (социально-культурных             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программ); квалифицированно       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ анализировать современные         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурные проблемы     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ общества; разрабатывать и         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ использовать социологический и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психолого-педагогический          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ инструментарий для диагностики    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ различных видов                   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности; применять           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ теоретические знания о            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ закономерностях                   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности в процессе           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ разработки и реализации           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурных программ;              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ владеть:                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами анализа                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ мировоззренческих, социально и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ личностно значимых философских    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ проблем, навыками применения      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ полученных теоретических          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ знаний о человеке, обществе,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ истории, культуре в учебной и     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ профессиональной деятельности,    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ навыками использования            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ различных форм, видов устной и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ письменной коммуникации на        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ родном и иностранных языках в     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ учебной и профессиональной        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности; основными           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами научного познания;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методологией, методикой и         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ техникой проведения               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социологического исследования;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методикой и технологией           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ создания, проектирования и        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ прогнозирования                   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных явлений;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ оптимизации когнитивного и        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ нравственного развития            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ личности при формировании         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ содержания социокультурного       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ воспитания; инструментарием,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами организации и            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ проведения                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психолого-педагогических          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ исследований социокультурного     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ развития личности и общностей.    ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦       ¦ Вариативная часть (знания,        ¦      13      ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ умения, навыки определяются       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ООП вуза)                         ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦  Б.2  ¦ Общекультурологический и          ¦      62      ¦ 1. Теория и       ¦ ОК-1        ¦
¦       ¦ социально-культурный цикл         ¦              ¦ история           ¦ ОК-2        ¦
¦       ¦ Базовая часть                     ¦      42      ¦ социально-        ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ В результате изучения             ¦              ¦ культурной        ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ дисциплин базовой части цикла     ¦              ¦ деятельности      ¦ ОК-5        ¦
¦       ¦ студент должен:                   ¦              ¦ 2. Педагогика     ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ знать:                            ¦              ¦ досуга            ¦ ОК-7        ¦
¦       ¦ основные исторические этапы       ¦              ¦ 3. Социально-     ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ становления                       ¦              ¦ культурная работа ¦ ОК-9        ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦ за рубежом        ¦ ОК-10       ¦
¦       ¦ деятельности в России и за        ¦              ¦ 4. История        ¦ ОК-11       ¦
¦       ¦ рубежом; принципы, функции        ¦              ¦ искусств          ¦ ОК-12       ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦ 5. Теория и       ¦ ОК-13       ¦
¦       ¦ деятельности; основные сферы      ¦              ¦ история культуры  ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦ 6. Основы         ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ деятельности (сфера рекреации     ¦              ¦ культурной        ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ и досуга; сфера народной          ¦              ¦ политики          ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ художественной культуры и         ¦              ¦ 7. Методология и  ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ любительского творчества;         ¦              ¦ методика научного ¦ ПК-19       ¦
¦       ¦ сфера образования; сфера          ¦              ¦ исследования      ¦ ПК-20       ¦
¦       ¦ социальной защиты и               ¦              ¦ социально-        ¦ ПК-21       ¦
¦       ¦ реабилитации); участников         ¦              ¦ культурной        ¦ ПК-22       ¦
¦       ¦ (субъектов)                       ¦              ¦ деятельности      ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦ 8. Основы         ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ деятельности (личность; семья;    ¦              ¦ информационной    ¦ ПК-29       ¦
¦       ¦ социальные организации и          ¦              ¦ культуры и        ¦             ¦
¦       ¦ объединения;                      ¦              ¦ информатика       ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурные              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ институты; отраслевые             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ учреждения и организации);        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ресурсную базу                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности (нормативный         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ресурс;                           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ кадровый ресурс; финансовый       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ресурс; материально-техническая   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ база;                             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-демографический и       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ морально-психологический          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ресурс);                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ педагогические основы             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организации досуга населения,     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ возрастные (дифференциальные)     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологии педагогики досуга;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ особенности организации досуга    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и социально-культурной работы     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ в зарубежных странах; историю     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ становления, развития и           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ современное состояние основных    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ жанров изобразительного,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ театрального, музыкального,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ хореографического, кино-          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ искусства;                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ базовые ценности отечественной    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и мировой истории и культуры;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ формы культуры (элитарная,        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ массовая, народная) и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурные универсалии;           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ закономерности социальной и       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурной динамики;              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-исторические типы       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культуры (античная, эпоха         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ Возрождения, буржуазная,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социалистическая,                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ демократическая); особенности     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных процессов    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ в современной России;             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основы культурной политики в      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ Российской Федерации; основы      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ научного исследования             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности с применением        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социологических,                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ педагогических и                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психологических методов;          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основы информационной культуры    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и информатики, законы и методы    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ накопления, передачи и            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обработки информации с помощью    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ компьютера; информационные        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ресурсы социально-культурной      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности;                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ уметь:                            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ применять терминологию и          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ лексику культурологии, истории    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ искусств, теории социально-       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурной деятельности;          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ разрабатывать программы           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурного развития в            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ контексте федеральной и           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ региональной культурной           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ политики; ориентироваться в       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ историко-культурном               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ пространстве, определять цели,    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ задачи, принципы организации      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ различных форм                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности населения;           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ разрабатывать содержание          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ (культурно-просветительных,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культуро-охранных,                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурно-досуговых,              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рекреативных,                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ реабилитационных) программ;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ осуществлять педагогическое       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ управление и программирование     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ развивающих форм                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности различных            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ возрастных групп населения;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ определять результативность       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности; использовать        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ компьютерные технологии для       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обработки социологической и       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психолого-педагогической          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ информации о                      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ процессах, применять              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ компьютерную технику для          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ решения прикладных задач          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности; применять           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ инновационный опыт зарубежных     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ специалистов в области            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организации досуга, анимации и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рекреации;                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ владеть:                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами изучения и               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ использования                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ историко-культурного наследия     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ в процессе удовлетворения         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ духовных потребностей и           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ интересов разных групп            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ населения; методами               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организации                       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности, художественного     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ руководства деятельностью         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ учреждений культуры; методами     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ создания и обогащения             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурных ценностей,             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ творческого развития детей,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ подростков и взрослых;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами организации              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ свободного времени населения;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами разработки и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ реализации                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных программ     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и технологий; современными        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями поиска, хранения,    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обработки и систематизации        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ информации; методами              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обеспечения информационных и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методических услуг;               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями информатизации и     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методического обеспечения         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ творческо-производственного       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ процесса.                         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       +-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦       ¦ Вариативная часть (знания,        ¦      20      ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ умения, навыки определяются       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ООП вуза)                         ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦  Б.3  ¦ Профессиональный цикл             ¦     112      ¦ Дисциплины общего ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ Базовая часть                     ¦      48      ¦ модуля базовой    ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ Общая базовая часть               ¦      32      ¦ части             ¦ ОК-5        ¦
¦       ¦ В результате изучения             ¦              ¦ 1.                ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ дисциплин базовой части цикла     ¦              ¦ Технологические   ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ студент должен:                   ¦              ¦ основы социально- ¦ ОК-9        ¦
¦       ¦ знать:                            ¦              ¦ культурной        ¦ ОК-10       ¦
¦       ¦ принципы, методы, технологии      ¦              ¦ деятельности      ¦ ОК-15       ¦
¦       ¦ организации                       ¦              ¦ 2. Основы         ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦ менеджмента       ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ деятельности, сущность и          ¦              ¦ социально-        ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ специфику технологического        ¦              ¦ культурной        ¦ ПК-6        ¦
¦       ¦ процесса, его структуру,          ¦              ¦ деятельности      ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ ресурсы, условия реализации в     ¦              ¦ 3. Основы         ¦ ПК-8        ¦
¦       ¦ учреждениях культуры;             ¦              ¦ социально-        ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ сущность и специфику              ¦              ¦ культурного       ¦ ПК-10       ¦
¦       ¦ менеджмента                       ¦              ¦ проектирования    ¦ ПК-11       ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦ 4. Сценарно-      ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ деятельности; функции             ¦              ¦ режиссерские      ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ социокультурного менеджмента,     ¦              ¦ основы            ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ принципы построения               ¦              ¦ 5. Методика       ¦ ПК-15       ¦
¦       ¦ организационных структур и        ¦              ¦ преподавания      ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ распределения функций             ¦              ¦ специальных       ¦ ПК-17       ¦
¦       ¦ управления, формы участия         ¦              ¦ дисциплин         ¦ ПК-18       ¦
¦       ¦ персонала в управлении            ¦              ¦ 6. Безопасность   ¦ ПК-19       ¦
¦       ¦ учреждениями культуры;            ¦              ¦ жизнедеятельности ¦ ПК-20       ¦
¦       ¦ основные принципы этики           ¦              ¦                   ¦ ПК-21       ¦
¦       ¦ деловых отношений;                ¦              ¦                   ¦ ПК-22       ¦
¦       ¦ инновационные методы              ¦              ¦                   ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ управления в                      ¦              ¦                   ¦ ПК-24       ¦
¦       ¦ социально-культурной сфере;       ¦              ¦                   ¦ ПК-25       ¦
¦       ¦ основы проектирования             ¦              ¦                   ¦ ПК-26       ¦
¦       ¦ социально-культурных              ¦              ¦                   ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ технологий с учетом возрастных    ¦              ¦                   ¦ ПК-28       ¦
¦       ¦ и социально-демографических       ¦              ¦                   ¦ ПК-29       ¦
¦       ¦ особенностей участников           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социокультурного творчества;      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ особенности драматургии           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ досуговых программ, основные      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ этапы работы над сценарием,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ композиционное построение         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сценария культурно-досуговой      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программы; особенности            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ идейно-тематического              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обоснования                       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сценарно-режиссерского замысла    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и сценарно-режиссерского хода     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ как основы будущего сценария;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ функции документального,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественного, игрового         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ материалов в сценарии             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурно-досуговой программы;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ законы режиссерского решения      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурно-досуговых программ;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественно-выразительные       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ средства в работе режиссера,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ законы мизансценирования,         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественного, музыкального     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ оформления; основные этапы        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ работы режиссера                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных программ     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и мероприятий;                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ общие формы организации           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ учебной деятельности, методы,     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ приемы, средства организации и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ управления педагогическим         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ процессом, специфику              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ педагогической работы в           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ группах разного возраста,         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методическую литературу,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основы планирования учебного      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ процесса; основы методики         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ выживания в экстремальных         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ситуациях, основы гражданской     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обороны, требования               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ безопасности деятельности         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ учреждений культуры;              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ уметь:                            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ планировать и организовывать      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ комплексное использование         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ материально-технических,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методических и социальных         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ресурсов в деятельности           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ учреждений культуры;              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ анализировать конкретные          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ педагогические и                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ управленческие ситуации в         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности учреждений           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культуры и находить пути их       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ эффективного решения;             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ проектировать и организовывать    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ массовые, групповые и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ индивидуальные формы              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности в соответствии с     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурными потребностями         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ различных групп населения;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организовывать выездные           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ информационно-просветительные,    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ выставочные, праздничные          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ мероприятия;                      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обеспечивать связи с              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ общественностью и рекламу         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных программ;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ создавать                         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественно-образное решение    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных программ;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рассчитывать финансово-           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ экономическое и ресурсное         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обеспечение творческо-            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ производственного процесса в      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ учреждениях культуры;             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ разрабатывать                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сценарно-драматургическую         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основу социально-культурных       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программ; осуществлять            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ постановку                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных программ;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организовывать репетиционную      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ работу; составлять                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сценарно-режиссерскую             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ документацию (монтажный лист,     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ постановочный план);              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ использовать методы               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психологической и                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ педагогической диагностики для    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ решения различных                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ профессиональных задач;           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ создавать педагогически           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ целесообразную и                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психологически безопасную         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ образовательную среду;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ планировать учебный процесс,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ составлять учебные программы;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ владеть:                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами образования и            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ воспитания населения в            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ условиях развивающей              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности;                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами внестационарного         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обеспечения досуга населения;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями организации          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ корпоративных рекреативных,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ досуговых программ;               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ творческими методами              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ театрализации, иллюстрации,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ игры; навыками организации        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ взаимодействия с учреждениями     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной сферы,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ общественными организациями и     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ объединениями;                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами обеспечения условий      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ для социально-культурных          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ инициатив населения,              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ патриотического воспитания;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями организации          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ массового отдыха и досуга         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ населения;                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ - сценарно-режиссерскими          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями                      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организации и проведения          ¦              ¦                   ¦             ¦

Страницы: 1  2  


Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071800 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа