Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071800 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Страницы: 1 2 Структура ООП бакалавриата --------T-----------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 40 ¦ 1. Философия ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ 2. Отечественная ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 27 ¦ история ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ 3. Педагогика ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части цикла ¦ ¦ 4. Психология ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ студент должен ¦ ¦ 5. Экономика ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ знать: научные, философские, ¦ ¦ 6. Культурология ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ религиозные картины мира, ¦ ¦ 7. Иностранный ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ взаимодействие духовного и ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ телесного, биологического и ¦ ¦ 8. Социология ¦ ¦ ¦ ¦ социального в человеке, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношение к природе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обществу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического процесса, этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического развития России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и роль России в истории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человечества и в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные функции педагогики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологии и особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний в сфере культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историю становления и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической наук; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности филогенеза и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онтогенеза человеческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психики; закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онтогенеза психических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов человека в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения и воспитания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждой возрастной стадии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии нормы и патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психической деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогические пути и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компенсации и восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы социокультурной жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции психики и сознания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности личности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеческих общностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природу деятельности и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутреннее строение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивационной сферы человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы волевой регуляции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и функции эмоций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность личности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальности, структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности и движущие силы ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности общения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия людей в больших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и малых социальных группах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межгрупповых отношений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования социокультурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общностей; основные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекции и восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психического и физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья; объективные связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения и развития, структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и функции учебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, стратегические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ когнитивного, нравственного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ духовно-творческого развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности в обучении; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и воспитания, самообучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самовоспитания в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры; теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики, базовые категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической теории (блага, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребности, ресурсы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономический выбор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические отношения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические системы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической теории; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической теории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности микро- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макроэкономики; структурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сдвиги в экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ открытой экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многообразие культур и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цивилизаций в их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многовариантность культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса, типы и формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной жизни, специфику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития отечественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры в мировом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историко-культурном процессе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранный язык в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимом для возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из зарубежных источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологической науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы соотношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологии и методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологического познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь представление об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных тенденциях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениях развития мировой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и отечественной социологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-философскую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научную литературу, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе на иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять философскую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурологическую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологическую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую терминологию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории; проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укрупненные расчеты затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производство и реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ); квалифицированно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурные проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; разрабатывать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать социологический и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментарий для диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические знания о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировоззренческих, социально и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личностно значимых философских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем, навыками применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученных теоретических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний о человеке, обществе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории, культуре в учебной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных форм, видов устной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменной коммуникации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родном и иностранных языках в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебной и профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами научного познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологией, методикой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техникой проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологического исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методикой и технологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания, проектирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных явлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации когнитивного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нравственного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности при формировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания социокультурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания; инструментарием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований социокультурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития личности и общностей. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Общекультурологический и ¦ 62 ¦ 1. Теория и ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ социально-культурный цикл ¦ ¦ история ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 42 ¦ социально- ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ культурной ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части цикла ¦ ¦ деятельности ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ 2. Педагогика ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ досуга ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ основные исторические этапы ¦ ¦ 3. Социально- ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ становления ¦ ¦ культурная работа ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ за рубежом ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ деятельности в России и за ¦ ¦ 4. История ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ рубежом; принципы, функции ¦ ¦ искусств ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ 5. Теория и ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ деятельности; основные сферы ¦ ¦ история культуры ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ 6. Основы ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ деятельности (сфера рекреации ¦ ¦ культурной ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ и досуга; сфера народной ¦ ¦ политики ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ художественной культуры и ¦ ¦ 7. Методология и ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ любительского творчества; ¦ ¦ методика научного ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ сфера образования; сфера ¦ ¦ исследования ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ социальной защиты и ¦ ¦ социально- ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ реабилитации); участников ¦ ¦ культурной ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ (субъектов) ¦ ¦ деятельности ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ 8. Основы ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ деятельности (личность; семья; ¦ ¦ информационной ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ социальные организации и ¦ ¦ культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ объединения; ¦ ¦ информатика ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институты; отраслевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения и организации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсную базу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности (нормативный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурс; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадровый ресурс; финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурс; материально-техническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ база; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-демографический и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морально-психологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурс); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации досуга населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастные (дифференциальные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии педагогики досуга; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности организации досуга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социально-культурной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в зарубежных странах; историю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ становления, развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жанров изобразительного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ театрального, музыкального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографического, кино- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые ценности отечественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и мировой истории и культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы культуры (элитарная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовая, народная) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурные универсалии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности социальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной динамики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-исторические типы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры (античная, эпоха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Возрождения, буржуазная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социалистическая, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ демократическая); особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в современной России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы культурной политики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности с применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологических методов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы информационной культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и информатики, законы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ накопления, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютера; информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсы социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять терминологию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексику культурологии, истории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусств, теории социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурного развития в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контексте федеральной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональной культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики; ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историко-культурном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространстве, определять цели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи, принципы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (культурно-просветительных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуро-охранных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурно-досуговых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекреативных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитационных) программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять педагогическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление и программирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развивающих форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастных групп населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять результативность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерные технологии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки социологической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессах, применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерную технику для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационный опыт зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации досуга, анимации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекреации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами изучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историко-культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в процессе удовлетворения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ духовных потребностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересов разных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководства деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений культуры; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и обогащения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурных ценностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творческого развития детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростков и взрослых; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободного времени населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами разработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технологий; современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями поиска, хранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки и систематизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методических услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями информатизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методического обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творческо-производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 112 ¦ Дисциплины общего ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 48 ¦ модуля базовой ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ Общая базовая часть ¦ 32 ¦ части ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ 1. ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части цикла ¦ ¦ Технологические ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ основы социально- ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ культурной ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ принципы, методы, технологии ¦ ¦ деятельности ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ 2. Основы ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ менеджмента ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ деятельности, сущность и ¦ ¦ социально- ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ специфику технологического ¦ ¦ культурной ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ процесса, его структуру, ¦ ¦ деятельности ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ресурсы, условия реализации в ¦ ¦ 3. Основы ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ учреждениях культуры; ¦ ¦ социально- ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ сущность и специфику ¦ ¦ культурного ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ менеджмента ¦ ¦ проектирования ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ 4. Сценарно- ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ деятельности; функции ¦ ¦ режиссерские ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ социокультурного менеджмента, ¦ ¦ основы ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ принципы построения ¦ ¦ 5. Методика ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ организационных структур и ¦ ¦ преподавания ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ распределения функций ¦ ¦ специальных ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ управления, формы участия ¦ ¦ дисциплин ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ персонала в управлении ¦ ¦ 6. Безопасность ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ учреждениями культуры; ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ основные принципы этики ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ деловых отношений; ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ инновационные методы ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ управления в ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ социально-культурной сфере; ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ основы проектирования ¦ ¦ ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ социально-культурных ¦ ¦ ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ технологий с учетом возрастных ¦ ¦ ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ и социально-демографических ¦ ¦ ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ особенностей участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социокультурного творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности драматургии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досуговых программ, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы работы над сценарием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционное построение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценария культурно-досуговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы; особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ идейно-тематического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценарно-режиссерского замысла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сценарно-режиссерского хода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как основы будущего сценария; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции документального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного, игрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов в сценарии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурно-досуговой программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы режиссерского решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурно-досуговых программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-выразительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства в работе режиссера, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы мизансценирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного, музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления; основные этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы режиссера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и мероприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие формы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебной деятельности, методы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы, средства организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления педагогическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессом, специфику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группах разного возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методическую литературу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы планирования учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; основы методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выживания в экстремальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях, основы гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороны, требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать и организовывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексное использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методических и социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов в деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческие ситуации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и находить пути их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного решения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать и организовывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовые, групповые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальные формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурными потребностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных групп населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать выездные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-просветительные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выставочные, праздничные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивать связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественностью и рекламу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-образное решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическое и ресурсное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение творческо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного процесса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценарно-драматургическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основу социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ; осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать репетиционную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу; составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценарно-режиссерскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию (монтажный лист, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановочный план); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической диагностики для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать педагогически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целесообразную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологически безопасную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательную среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать учебный процесс, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять учебные программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях развивающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами внестационарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения досуга населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корпоративных рекреативных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досуговых программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творческими методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ театрализации, иллюстрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ игры; навыками организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия с учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной сферы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественными организациями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами обеспечения условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инициатив населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патриотического воспитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового отдыха и досуга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - сценарно-режиссерскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и проведения ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071800 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".