ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 020400 БИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 04.02.10 100

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 020400 БИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                         ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
     
     8.1.  Высшее  учебное  заведение  обязано  обеспечивать  гарантию
качества подготовки, в том числе путем:
     разработки   стратегии   по   обеспечению   качества   подготовки
выпускников с привлечением представителей работодателей;
     мониторинга,    периодического   рецензирования   образовательных
программ;
     разработки  объективных  процедур  оценки  уровня знаний и умений
обучающихся, компетенций выпускников;
     обеспечения компетентности преподавательского состава;
     регулярного    проведения   самообследования   по   согласованным
критериям  для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с
другими  образовательными  учреждениями  с привлечением представителей
работодателей;
     информирования  общественности  о результатах своей деятельности,
планах, инновациях.
     Оценка  качества  освоения  магистерских программ должна включать
текущий  контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и
итоговую государственную аттестацию выпускников.
     Должно  быть  обеспечено  введение  инновационных образовательных
технологий  и  оценочных  средств,  адекватных современным требованиям
компетентностного подхода.
     8.2.  Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости
и   промежуточной   аттестации   обучающихся   по   каждой  дисциплине
разрабатываются   вузом   самостоятельно   и   доводятся  до  сведения
обучающихся в течение первого месяца обучения.
     8.3.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений    поэтапным   требованиям   соответствующей   магистерской
программы   (текущая   и  промежуточная  аттестация)  создаются  фонды
оценочных  средств,  включающие  типовые  задания, контрольные работы,
тесты  и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень
приобретенных  компетенций.  Фонды оценочных средств разрабатываются и
утверждаются вузом.
     Фонды   оценочных  средств  должны  быть  полными  и  адекватными
отображениями  требований  ФГОС ВПО по данному направлению подготовки,
соответствовать  целям  и задачам магистерской программы и ее учебному
плану.  Они  призваны  обеспечивать  оценку  качества общекультурных и
профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.
     Фонды   оценочных   средств   должны  включать  междисциплинарные
вопросы,  ситуационные  задачи,  задания  со  сравнительной  оценкой и
обоснованием   выбора   средств  исследования  и  другие,  позволяющие
установить качество сформированных у обучающихся компетенций и оценить
готовность  выпускников  к  профессиональной  деятельности. Необходимо
также  оценивать  способность к творческой деятельности и поиску новых
решений, ставя перед обучающимися нестандартные ситуационные задачи.
     Помимо  индивидуальных  оценок  должны использоваться групповые и
взаимооценки:    рецензирование    студентами    работ   друг   друга;
оппонирование     студентами     рефератов,    проектов,    дипломных,
исследовательских  работ и др.; экспертные оценки группами, состоящими
из студентов, преподавателей, работодателей.
     8.4.  Обучающимся  и  представителям  работодателей  должна  быть
предоставлена   возможность   оценивания   содержания,  организации  и
качества   учебного   процесса  в  целом,  а  также  работы  отдельных
преподавателей.
     8.5.   Вузом   должны  быть  созданы  условия  для  максимального
приближения  системы  оценивания  и  контроля  компетенций магистров к
условиям  их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме
преподавателей  конкретной  дисциплины  в  качестве  внешних экспертов
должны     активно    использоваться    работодатели    (представители
заинтересованных   организаций),   преподаватели,   читающие   смежные
дисциплины.
     8.6.    Итоговая   государственная   аттестация   направлена   на
установление    соответствия    уровня   профессиональной   подготовки
выпускников требованиям ФГОС ВПО.
     Итоговая  государственная  аттестация  включает  защиту выпускной
квалификационной    работы,    а    также   государственный   экзамен,
устанавливаемый по решению ученого совета вуза.
     8.7.  Требования  к  содержанию,  объему  и  структуре  выпускной
квалификационной работы определяются высшим учебным заведением.
     Выпускная   квалификационная   работа   в   соответствии   с  ООП
магистратуры  выполняется  в  виде  магистерской  диссертации в период
прохождения  практики  и  выполнения научно-исследовательской работы и
представляет  собой  самостоятельную и логически завершенную выпускную
квалификационную  работу, связанную с решением задач того вида (видов)
деятельности,  к  которым готовится магистр (научно-исследовательской,
научно-педагогической,   проектной,  опытной,  опытно-конструкторской,
организационно-управленческой).
     Тематика  выпускных квалификационных работ должна быть направлена
на  решение  профессиональных  задач:  фундаментальные исследования по
актуальным   проблемам  современных  биологических  наук,  освоение  и
разработка    инновационных   биологических   технологий,   разработка
лекционных  курсов или разделов образовательных программ, планирование
мероприятий  по  оценке  и восстановлению биоресурсов, охране природы,
биомониторингу.
     При  выполнении  выпускной  квалификационной  работы  обучающиеся
должны  показать  свою  способность  и  умение, опираясь на полученные
углубленные   знания,   умения   и   сформированные  общекультурные  и
профессиональные   компетенции,   самостоятельно   выявлять  проблему,
ставить  и  решать на современном уровне задачи своей профессиональной
деятельности,  профессионально излагать специальную информацию, научно
аргументировать и защищать свою точку зрения.
     8.8.  Программа  государственного экзамена разрабатывается вузами
самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика
экзаменационных   вопросов   и   заданий  должна  быть  комплексной  и
соответствовать   избранным  разделам  из  различных  учебных  циклов,
формирующих конкретные компетенции.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 020400 БИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа