В https://epp24.ru/articles/oformlenie-kabineta-biologii-v-shkole/ оформление кабинета биологии.
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 020400 БИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T--------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы ¦ Трудоемкость ¦ Примерный ¦ Коды ¦ ¦ ¦ и проектируемые результаты ¦ (Зачетные ¦ перечень ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ дисциплин для ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Гуманитарный, социальный ¦ 10 - 14 ¦ Иностранный язык ¦ ПК-1, 2, 7, ¦ ¦ ¦ и экономический цикл ¦ ¦ язык. ¦ 8. ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 3 - 5 ¦ Философские ¦ ОК-1, 2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ естествознания. ¦ ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ Экономика и ¦ ¦ ¦ ¦ знать: иностранный язык; ¦ ¦ менеджмент ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: пользоваться им в ¦ ¦ высоких ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональном общении; ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ быть готовым к работе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интернациональной среде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать и использовать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философские проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естествознания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 6 - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Математический и ¦ 7 - 11 ¦ Компьютерные ¦ ПК-2, 3, 6, ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ технологии в ¦ 10. ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 2 - 4 ¦ биологии. ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Математическое ¦ ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ моделирование ¦ ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ биологических ¦ ¦ ¦ ¦ знать современные компьютерные ¦ ¦ процессов. ¦ ¦ ¦ ¦ технологии; ¦ ¦ Спецглавы ¦ ¦ ¦ ¦ уметь их использовать в ¦ ¦ физических и ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ химических наук ¦ ¦ ¦ ¦ владеть информационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 5 - 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 30 - 42 ¦ Современные ¦ ПК-1, 2, 4, ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 10 - 14 ¦ проблемы ¦ 5, 14. ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ биологии. ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ История и ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ методология ¦ ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ биологии. Учение ¦ ¦ ¦ ¦ понимать: современные проблемы ¦ ¦ о биосфере. ¦ ¦ ¦ ¦ биологии; знать: историю и ¦ ¦ Современная ¦ ¦ ¦ ¦ методологию биологии, учение о ¦ ¦ экология и ¦ ¦ ¦ ¦ биосфере, современные ¦ ¦ глобальные ¦ ¦ ¦ ¦ глобальные экологические ¦ ¦ экологические ¦ ¦ ¦ ¦ проблемы; уметь: использовать ¦ ¦ проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ эти знания в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологическими основами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 20 - 28 ¦ Специализированный ¦ ПК-10, 11, ¦ ¦ ¦ знания, умения, навыки ¦ ¦ блок дисциплин ¦ 12, 13 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Специализированный блок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин, а также программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практик и НИР планируются в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с аннотированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магистерской программой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальным планом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки магистра ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Практика и ¦ 48 - 58 ¦ ¦ ОК-1, 2, 3, ¦ ¦ ¦ научно-исследовательская ¦ ¦ ¦ 4, ¦ ¦ ¦ работа ¦ ¦ ¦ ПК-1, 2, 3, ¦ ¦ ¦ Научно-исследовательская ¦ ¦ ¦ 6, 8, 9, ¦ ¦ ¦ и педагогическая практики ¦ ¦ ¦ 10, 11, 12, ¦ ¦ ¦ В результате прохождения ¦ ¦ ¦ 13, 15, 16 ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской и ¦ ¦ ¦ ОК-1 - 3 ¦ ¦ ¦ педагогической практик студент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должен получить следующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практические навыки, (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии академической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализаций магистерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять полевые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторные, вычислительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных задач с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуры и вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность применять на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практике знания основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и планирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных работ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность работать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе, способность к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной адаптации, к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучению новым методам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и технологиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способность чувствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственность за качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполняемых работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность методически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамотно построить план лекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (практического занятия), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки публичного изложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретических и практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разделов учебных дисциплин в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с утвержденными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-методическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособиями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практики студент должен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собрать необходимый материал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для выполнения выпускной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Научно-исследовательская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы по теме магистерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы студент должен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получить следующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические и практические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставить задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ, самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять исследования по теме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магистерской программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность планировать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы по теме магистерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы с применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной аппаратуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; умение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлять результаты работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с использованием нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе и к работе в научном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе, способность к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной адаптации, к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучению новым методам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и технологиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственность за качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполняемых работ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.5 ¦ Итоговая государственная ¦ 10 ¦ ¦ ОК-1, ПК-6, ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ 9, 13 ¦ ¦ ¦ В результате подготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты выпускной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ студент должен получить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ следующие навыки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность самостоятельно с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применением современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать, обобщать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систематизировать результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные методы обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретации полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных и производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность профессионально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять, представлять и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ докладывать результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утвержденным формам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 020400 БИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".