ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034000 КОНФЛИКТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 24.12.09 823

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034000 КОНФЛИКТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                         ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
     
     8.1.  Высшее  учебное  заведение  обязано  гарантировать качество
подготовки, в том числе путем:
     разработки   стратегии   по   обеспечению   качества   подготовки
выпускников с привлечением представителей работодателей;
     мониторинга,    периодического   рецензирования   образовательных
программ;
     разработки  объективных  процедур  оценки  уровня знаний и умений
обучающихся, компетенций выпускников;
     регулярного    проведения   самообследования   по   согласованным
критериям  для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с
другими  образовательными  учреждениями  с привлечением представителей
работодателей;
     информирования  общественности  о результатах своей деятельности,
планах, инновациях.
     Оценка   качества  освоения  ООП  магистратуры  должна  включать:
текущий  контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и
итоговую государственную аттестацию выпускников.
     8.2.  Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости
и   промежуточной   аттестации   обучающихся   по   каждой  дисциплине
разрабатываются   вузом   самостоятельно   и   доводятся  до  сведения
обучающихся в течение первого месяца обучения.
     8.3.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений  поэтапным  требованиям  соответствующей  ООП  магистратуры
(текущая   и   промежуточная  аттестация)  создаются  фонды  оценочных
средств,  включающие  типовые  задания,  контрольные  работы,  тесты и
другие  методы  контроля  (по  предложению  вуза), позволяющие оценить
знания,  умения  и  уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных
средств разрабатываются и утверждаются вузом.
     Фонды   оценочных  средств  должны  быть  полными  и  адекватными
отображениями  требований  ФГОС ВПО по данному направлению подготовки,
соответствовать  целям и задачам ООП магистратуры и ее учебному плану.
Они   призваны   обеспечивать   оценку   качества   общекультурных   и
профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.
     Оценочные  средства контроля качества изучения модулей, дисциплин
и  прохождения  практик  должны  учитывать  знания,  умения  и навыки,
глубину  связей  между  ними,  которые  позволяют  установить качество
сформированных профессиональных компетенций и степень общей готовности
выпускников к профессиональной деятельности.
     В  оценочные  средства должны входить критерии оценки способности
обучающихся  к  творческой  деятельности,  их  готовности осуществлять
поиск  решения  новых  задач,  связанных с недостаточностью конкретных
специальных    знаний    и    отсутствием    общепринятых   алгоритмов
профессионального поведения.
     Наряду с индивидуальными оценками знаний, умений и навыков должны
использоваться  групповые  и  взаимооценки:  рецензирование студентами
работ   друг  друга;  оппонирование  студентами  рефератов,  проектов,
магистерских  диссертаций,  исследовательских  работ. Групповые оценки
могут осуществляться группами, состоящими из студентов, преподавателей
и работодателей.
     8.4.   Обучающимся,   представителям  работодателей  должна  быть
предоставлена   возможность   оценивания   содержания,  организации  и
качества   учебного   процесса  в  целом,  а  также  работы  отдельных
преподавателей.
     8.5.   Вузом   должны  быть  созданы  условия  для  максимального
приближения  системы  оценивания  и  контроля  компетенций магистров к
условиям  их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме
преподавателей  конкретной  дисциплины  в  качестве  внешних экспертов
должны     активно     привлекаться     работодатели    (представители
заинтересованных   организаций),   преподаватели,   читающие   смежные
дисциплины.
     8.6.    Итоговая   государственная   аттестация   направлена   на
установление    соответствия    уровня   профессиональной   подготовки
выпускников требованиям ФГОС ВПО.
     Итоговая  государственная  аттестация  включает  защиту выпускной
квалификационной    работы,    а    также   государственный   экзамен,
устанавливаемый по решению ученого совета вуза.
     8.7.  Требования  к  содержанию,  объему  и  структуре  выпускной
квалификационной работы определяются высшим учебным заведением.
     Выпускная   квалификационная   работа   в   соответствии   с  ООП
магистратуры  выполняется  в  виде  магистерской  диссертации в период
прохождения  практики  (если  это  обусловлено  темой диссертационного
исследования,     его     целями     и    задачами)    и    выполнения
научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и
логически  завершенную  выпускную квалификационную работу, связанную с
решением  задач  того  вида  (видов) деятельности, к которой готовится
магистр        (научно-исследовательской,       научно-педагогической,
технологической).
     Тематика  выпускных квалификационных работ должна быть направлена
на решение профессиональных задач.
     При  выполнении  выпускной  квалификационной  работы  обучающиеся
должны  показать  свою  способность  и  умение, опираясь на полученные
углубленные   знания,   умения   и   сформированные  общекультурные  и
профессиональные  компетенции,  самостоятельно  решать  на современном
уровне  задачи  своей  профессиональной  деятельности, профессионально
излагать  специальную  информацию,  научно  аргументировать и защищать
свою точку зрения.
     8.8.  Программа  государственного экзамена разрабатывается вузами
самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика
экзаменационных   вопросов   и   заданий  должна  быть  комплексной  и
соответствовать   избранным  разделам  из  различных  учебных  циклов,
формирующих конкретные компетенции.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034000 КОНФЛИКТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа