Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034000 КОНФЛИКТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью на основе сформированного мировоззрения отражать достижения гуманитарных, социальных и естественных наук (ОК-1); способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-2); способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к восприятию и использованию новых научных открытий в различных областях знания (ОК-3); способностью использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении исследовательским коллективом (ОК-4); способностью проявлять инициативу, брать на себя всю полноту ответственности за результаты дела (ОК-5); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-6); культурой мышления, ясностью письменного и устного изложения результатов мыслительной деятельности, культурой речи (ОК-7); знанием и соблюдением прав и исполнением с полной ответственностью обязанностей человека и гражданина, демонстрацией ответственного отношения к общественному делу, своему гражданскому долгу (ОК-8); готовностью и способностью реализовывать в своей повседневной практике толерантное отношение к расовым, национальным, религиозным, социальным и иным различиям людей (ОК-9); способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе норм морали и права, социально-политических и духовных ценностей (ОК-10). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в научно-исследовательской деятельности: знанием эволюции представлении о конфликте, природы конфликта, его структуры, видов, причинных факторов, особенностей динамики, специфики конфликтов в различных сферах, возможных способов работы с ними, условий, обеспечивающих их прочное разрешение (ПК-1); способностью проводить исследования значимых научных проблем в области конфликтологии на основе использования различных теоретико-методологических подходов анализа и технологий урегулирования конфликтов (ПК-2); способностью применять методологию междисциплинарного анализа конфликтологических феноменов, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта (ПК-3); способностью оформлять результаты научно-исследовательской работы в виде отчетов, статей, монографий, тезисов и докладов на конференциях, научных симпозиумах, семинарах и круглых столах (ПК-4); готовностью и способностью к публичной дискуссии по проблемам научных исследований в области конфликтологии, выступлениям в электронных и печатных средствах массовой информации (ПК-5); знанием основных требований проведения прикладного конфликтологического исследования, способностью к проведению стандартного прикладного конфликтологического исследования, анализу и обобщению полученных результатов исследования, способностью делать выводы и давать рекомендации заинтересованным учреждениям (ПК-6); способностью к теоретико-социальному конструированию неконфликтного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности, теоретически обосновывать и разработке мирных стратегий взаимодействия в социальных системах (ПК-7); готовностью и способностью к постоянному повышению научно-теоретического уровня своей квалификации, к поиску информации о передовых научных достижениях в области конфликтологии, овладению способами организации эффективной самостоятельной научно-исследовательской работы (ПК-8); в информационно-аналитической деятельности: навыками работы с информацией о конфликтах, знаниями основных методов, способов и средств ее получения, хранения, переработки для решения профессиональных и социальных задач (ПК-9); способностью к эффективному поиску информации о конфликтах и технологиях урегулирования в Интернете, включая поисковые системы и базы данных, пользоваться базами данных, статистическими методами анализа данных, постоянного отслеживания передовых научных достижений в области конфликтологии (ПК-10); способностью к оценке и классификации данных о конфликтах, включая занесение разнородных данных в онлайновые каталоги, ведению эффективной дискуссии в Интернете по проблемам конфликтологии, представлять и защищать письменные работы, создавать презентации, работать с мультимедийным оборудованием, понимать основные принципы информационной безопасности (ПК-11); в технологической деятельности: способностью применять существующие социальные, политические, правовые, этические и иные альтернативные технологии урегулирования конфликтов (ПК-12); способностью включаться в работу по улаживанию, урегулированию и разрешению социальных, политических, этнополитических, социально-трудовых, семейных, межгрупповых и межличностных конфликтов (ПК-13); способностью анализировать ситуацию конфликта, диагностировать конфликт, выбирать способ работы с ним, планировать и разрабатывать стратегию и тактику вмешательства, реализовывать ее, используя конфликтологические процедуры коррекции неконструктивных способов взаимодействия (ПК-14); способностью работать с инструментарием, техниками и приемами конфликтолога, медиатора, переговорщика, фасилитатора, консультанта, миротворца (ПК-15); способностью к выявлению специфики психического фактора конфликта, тендерных особенностей, возрастных этапов, принадлежности к различным социальным группам, способностью к применению конфликтологических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов (ПК-16); способностью регулировать атмосферу взаимодействия, преодолевать причины сопротивления в различных коммуникациях, работать с эмоциями участников конфликта, распознавать манипуляции и нейтрализовать их, конструктивно противостоять агрессии и давлению, оказывать социально-психологическое воздействие, переориентировать стороны с противодействия на конструктивные способы взаимодействия (ПК-17); способностью к организации и проведению переговоров в качестве стороны и ассистента-эксперта, способностью различать различные виды переговорного процесса и применять наиболее эффективный в конкретной ситуации (ПК-18); способностью к применению технологий медиации, техник конфликтологического консультирования и других технологий профессиональной интервенции в конфликт (ПК-19); способностью эффективно добывать достоверную информацию, выявлять ложь, точно и понятно передавать необходимую информацию, помогать участникам конфликта, расширять и уточнять их видение ситуации, наделен навыками убеждения, выработки оптимального решения и оценки его эффективности и реалистичности (ПК-20); способностью отделять правовые, определять и применять альтернативные способы разрешения конфликтов, мирные и гуманитарные технологии урегулирования конфликта, использовать социально-политические технологии реализации социального интереса в конфликте (ПК-21); способностью письменно излагать результаты анализа конкретного конфликта, вести документацию истории конфликта, методов, применяемых в его урегулировании, составлять отчет, проводить сравнительный анализ однотипных конфликтов (ПК-22); готовностью и способностью соблюдать профессиональные этические нормы и границы профессиональной компетентности конфликтолога (ПК-23); способностью к приращению знаний посредством изучения опыта работы конфликтологов в России и других странах, с тенденциями развития мировой конфликтологии (ПК-24); в проектной деятельности: способностью разрабатывать социальные программы, снижающие уровень конфликтогеннности в социальных сообществах и укрепляющие систему безопасности (ПК-25); способностью реализовывать социальные программы, направленные на достижение социального компромисса, позитивного консенсуса, толерантности в различных сферах жизни общества (ПК-26); способностью осуществлять экспертизу конфликтогенности социальных проектов, законов, социально-политических стратегий развития сложно организованных социальных систем и процессов (ПК-27); в педагогической деятельности: пониманием социальной значимости профессии конфликтолога, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готовностью и способностью преподавать конфликтологию в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-28); готовностью применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса в образовательном учреждении в предметной области конфликтологического образования (ПК-29); способностью разрабатывать рабочие программы курсов, читать лекции, проводить семинарские занятия, осуществлять эффективный контроль за усвоением знаний и приобретением навыков обучающимися, осуществлять руководство практикой, учебно- и научно-исследовательской работой обучающихся (ПК-30); способностью разрабатывать новые образовательные технологии для совершенствования образовательного процесса обучения предметам конфликтологического цикла (ПК-31); способностью организовывать и проводить культурно-просветительские мероприятия, ориентированные на формирование культуры мира и гуманитарных технологий разрешения конфликтов (ПК-32); в организационно-управленческой деятельности: способностью организовывать бесконфликтные социальные взаимодействия в организационных системах различной степени сложности (ПК-33); способностью минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-34); способностью осуществлять консультирование в конфликте, разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организаций (ПК-35); способностью к согласованному социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, конструированию социально-партнерских отношений (ПК-36). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034000 КОНФЛИКТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".