ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034000 КОНФЛИКТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 24.12.09 823

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034000 КОНФЛИКТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     способностью  на  основе  сформированного  мировоззрения отражать
достижения гуманитарных, социальных и естественных наук (ОК-1);
     способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и
общекультурный уровень (ОК-2);
     способностью    к   самостоятельному   обучению   новым   методам
исследования,  к  восприятию  и использованию новых научных открытий в
различных областях знания (ОК-3);
     способностью  использовать  на практике знания, умения и навыки в
организации   исследовательских   и   проектных  работ,  в  управлении
исследовательским коллективом (ОК-4);
     способностью  проявлять  инициативу,  брать  на  себя всю полноту
ответственности за результаты дела (ОК-5);
     способностью  самостоятельно приобретать с помощью информационных
технологий  и  использовать в практической деятельности новые знания и
умения (ОК-6);
     культурой  мышления,  ясностью  письменного  и  устного изложения
результатов мыслительной деятельности, культурой речи (ОК-7);
     знанием    и    соблюдением   прав   и   исполнением   с   полной
ответственностью  обязанностей  человека  и  гражданина, демонстрацией
ответственного  отношения  к  общественному  делу, своему гражданскому
долгу (ОК-8);
     готовностью  и  способностью  реализовывать  в своей повседневной
практике  толерантное  отношение к расовым, национальным, религиозным,
социальным и иным различиям людей (ОК-9);
     способностью  к  социальному  взаимодействию на основе принятых в
обществе  норм  морали  и  права,  социально-политических  и  духовных
ценностей (ОК-10).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     в научно-исследовательской деятельности:
     знанием  эволюции  представлении  о конфликте, природы конфликта,
его  структуры,  видов,  причинных  факторов,  особенностей  динамики,
специфики  конфликтов  в различных сферах, возможных способов работы с
ними, условий, обеспечивающих их прочное разрешение (ПК-1);
     способностью  проводить  исследования  значимых научных проблем в
области    конфликтологии    на    основе    использования   различных
теоретико-методологических     подходов     анализа    и    технологий
урегулирования конфликтов (ПК-2);
     способностью  применять  методологию  междисциплинарного  анализа
конфликтологических  феноменов,  использовать  категориальный  аппарат
гуманитарных   и   социальных   наук   с   учетом   предметного   поля
конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта (ПК-3);
     способностью оформлять результаты научно-исследовательской работы
в   виде   отчетов,   статей,   монографий,   тезисов  и  докладов  на
конференциях, научных симпозиумах, семинарах и круглых столах (ПК-4);
     готовностью  и  способностью  к  публичной дискуссии по проблемам
научных   исследований   в   области  конфликтологии,  выступлениям  в
электронных и печатных средствах массовой информации (ПК-5);
     знанием     основных     требований     проведения    прикладного
конфликтологического    исследования,    способностью   к   проведению
стандартного  прикладного конфликтологического исследования, анализу и
обобщению  полученных  результатов  исследования,  способностью делать
выводы и давать рекомендации заинтересованным учреждениям (ПК-6);
     способностью      к     теоретико-социальному     конструированию
неконфликтного  пространства  в  сообществах  и организациях различной
степени  сложности,  теоретически  обосновывать  и  разработке  мирных
стратегий взаимодействия в социальных системах (ПК-7);
     готовностью    и    способностью    к    постоянному    повышению
научно-теоретического уровня своей квалификации, к поиску информации о
передовых  научных  достижениях  в  области  конфликтологии, овладению
способами        организации        эффективной        самостоятельной
научно-исследовательской работы (ПК-8);
     в информационно-аналитической деятельности:
     навыками  работы  с  информацией  о конфликтах, знаниями основных
методов,  способов  и  средств ее получения, хранения, переработки для
решения профессиональных и социальных задач (ПК-9);
     способностью  к  эффективному  поиску  информации  о конфликтах и
технологиях  урегулирования  в  Интернете, включая поисковые системы и
базы  данных,  пользоваться  базами  данных,  статистическими методами
анализа  данных, постоянного отслеживания передовых научных достижений
в области конфликтологии (ПК-10);
     способностью  к  оценке  и  классификации  данных  о  конфликтах,
включая  занесение  разнородных  данных в онлайновые каталоги, ведению
эффективной   дискуссии   в  Интернете  по  проблемам  конфликтологии,
представлять  и  защищать  письменные  работы,  создавать презентации,
работать  с  мультимедийным  оборудованием, понимать основные принципы
информационной безопасности (ПК-11);
     в технологической деятельности:
     способностью  применять  существующие  социальные,  политические,
правовые,  этические  и  иные альтернативные технологии урегулирования
конфликтов (ПК-12);
     способностью  включаться в работу по улаживанию, урегулированию и
разрешению       социальных,      политических,      этнополитических,
социально-трудовых,  семейных, межгрупповых и межличностных конфликтов
(ПК-13);
     способностью  анализировать  ситуацию  конфликта, диагностировать
конфликт,  выбирать  способ  работы с ним, планировать и разрабатывать
стратегию   и   тактику  вмешательства,  реализовывать  ее,  используя
конфликтологические   процедуры  коррекции  неконструктивных  способов
взаимодействия (ПК-14);
     способностью  работать  с  инструментарием,  техниками и приемами
конфликтолога,  медиатора,  переговорщика, фасилитатора, консультанта,
миротворца (ПК-15);
     способностью   к   выявлению   специфики   психического   фактора
конфликта, тендерных особенностей, возрастных этапов, принадлежности к
различным    социальным    группам,    способностью    к    применению
конфликтологических  методик, адекватных целям, ситуации и контингенту
респондентов (ПК-16);
     способностью  регулировать атмосферу взаимодействия, преодолевать
причины  сопротивления  в различных коммуникациях, работать с эмоциями
участников  конфликта,  распознавать  манипуляции и нейтрализовать их,
конструктивно    противостоять    агрессии   и   давлению,   оказывать
социально-психологическое  воздействие,  переориентировать  стороны  с
противодействия на конструктивные способы взаимодействия (ПК-17);
     способностью  к  организации  и проведению переговоров в качестве
стороны  и  ассистента-эксперта, способностью различать различные виды
переговорного  процесса  и применять наиболее эффективный в конкретной
ситуации (ПК-18);
     способностью    к    применению   технологий   медиации,   техник
конфликтологического     консультирования    и    других    технологий
профессиональной интервенции в конфликт (ПК-19);
     способностью эффективно добывать достоверную информацию, выявлять
ложь,  точно  и  понятно  передавать  необходимую информацию, помогать
участникам  конфликта,  расширять  и  уточнять  их  видение  ситуации,
наделен  навыками  убеждения,  выработки оптимального решения и оценки
его эффективности и реалистичности (ПК-20);
     способностью    отделять   правовые,   определять   и   применять
альтернативные  способы  разрешения  конфликтов, мирные и гуманитарные
технологии        урегулирования        конфликта,        использовать
социально-политические  технологии  реализации  социального интереса в
конфликте (ПК-21);
     способностью  письменно  излагать  результаты анализа конкретного
конфликта,  вести документацию истории конфликта, методов, применяемых
в его урегулировании, составлять отчет, проводить сравнительный анализ
однотипных конфликтов (ПК-22);
     готовностью  и  способностью соблюдать профессиональные этические
нормы и границы профессиональной компетентности конфликтолога (ПК-23);
     способностью  к  приращению  знаний  посредством  изучения  опыта
работы  конфликтологов  в  России  и  других  странах,  с  тенденциями
развития мировой конфликтологии (ПК-24);
     в проектной деятельности:
     способностью   разрабатывать   социальные   программы,  снижающие
уровень  конфликтогеннности  в  социальных  сообществах  и укрепляющие
систему безопасности (ПК-25);
     способностью  реализовывать социальные программы, направленные на
достижение    социального    компромисса,    позитивного   консенсуса,
толерантности в различных сферах жизни общества (ПК-26);
     способностью осуществлять экспертизу конфликтогенности социальных
проектов,  законов,  социально-политических  стратегий развития сложно
организованных социальных систем и процессов (ПК-27);
     в педагогической деятельности:
     пониманием   социальной   значимости   профессии   конфликтолога,
обладать    высокой    мотивацией    к   выполнению   профессиональной
деятельности,  готовностью и способностью преподавать конфликтологию в
общеобразовательных  учреждениях, образовательных учреждениях среднего
профессионального и высшего профессионального образования (ПК-28);
     готовностью  применять  современные  методики  и  технологии  для
обеспечения   качества  образовательного  процесса  в  образовательном
учреждении   в  предметной  области  конфликтологического  образования
(ПК-29);
     способностью   разрабатывать  рабочие  программы  курсов,  читать
лекции,   проводить   семинарские  занятия,  осуществлять  эффективный
контроль  за  усвоением  знаний  и приобретением навыков обучающимися,
осуществлять руководство практикой, учебно- и научно-исследовательской
работой обучающихся (ПК-30);
     способностью  разрабатывать  новые образовательные технологии для
совершенствования   образовательного   процесса   обучения   предметам
конфликтологического цикла (ПК-31);
     способностью          организовывать          и         проводить
культурно-просветительские     мероприятия,     ориентированные     на
формирование   культуры  мира  и  гуманитарных  технологий  разрешения
конфликтов (ПК-32);
     в организационно-управленческой деятельности:
     способностью     организовывать     бесконфликтные     социальные
взаимодействия  в организационных системах различной степени сложности
(ПК-33);
     способностью минимизировать конфликтогенный потенциал тактических
и стратегических решений в управлении (ПК-34);
     способностью    осуществлять    консультирование   в   конфликте,
разрабатывать     планы     развития     организаций,     осуществлять
конфликтологическое сопровождение деятельности организаций (ПК-35);
     способностью   к  согласованному  социальному  взаимодействию,  к
сотрудничеству     и     разрешению     конфликтов,    конструированию
социально-партнерских отношений (ПК-36).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034000 КОНФЛИКТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа