Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034000 КОНФЛИКТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T--------------------------------T--------------T---------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ¦ и проектируемые результаты ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 10 - 15 ¦ Современные ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 5 - 10 ¦ социальные и ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ политические ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ части ¦ ¦ движения ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ Этнографическая ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ знать - современные ¦ ¦ карта мира ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ социальные движения и их ¦ ¦ Методология и ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ тенденции развития; ¦ ¦ методика ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ этнографическую карту мира и ¦ ¦ научных ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ тенденции межнациональных ¦ ¦ исследований ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ взаимодействий; методологию и ¦ ¦ Информационные ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ методику научных ¦ ¦ технологии в ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ исследований; значение ¦ ¦ научных ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ информационных технологий в ¦ ¦ исследованиях ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ научном исследовании; ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ уметь - находить различие и ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ сходство в современных ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ социально-политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движениях, видеть их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативные и позитивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стороны, прогрессивность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регрессивность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризовать национальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройства и специфику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальных движений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способов мультикультурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия, определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальные тенденции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитии этнокультурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований; самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобретать с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать новые знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения; использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различные методологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики в научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть - навыками культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мышления, письменного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устного изложения результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мыслительной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользования информационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями в научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; самостоятельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацией научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектными работами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлением исследовательским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективом; навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ толерантного отношения к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расовым, национальным и иным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различием людей, правам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностям человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина, социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия на основе норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права, морали, социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политических и духовных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 5 - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 40 - 50 ¦ История ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 5 - 15 ¦ конфликтологии ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ Теоретико- ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ дисциплинарные ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ подходы анализа ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ конфликта ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ знать - основные исторические ¦ ¦ Введение в ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ этапы становления знаний о ¦ ¦ междисциплинарную ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ конфликте и способах ¦ ¦ методологию ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов, ¦ ¦ анализа ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ эволюцию представлений о ¦ ¦ конфликтов ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ конфликтах и технологиях их ¦ ¦ Конфликтология ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ урегулирования; ¦ ¦ сфер социальной ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ теоретические подходы анализа ¦ ¦ жизни ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ конфликтов в различных ¦ ¦ Технологии ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ отраслях гуманитарного и ¦ ¦ урегулирования ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ социального знания; ¦ ¦ конфликтов ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ особенности междисциплинарной ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ методологии анализа ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ конфликтов; специфику ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ зарождения, протекания и ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов в ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ различных сферах жизни ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ социума; основные современные ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ технологии урегулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь - осуществлять анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликта в единстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического и логического, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ феноменологического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущностного, дисциплинарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и междисциплинарного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классифицировать конфликтное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие по различным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основаниям, выделять общее и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенное в природе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуре, динамике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликта, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждении, управлении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешении, использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально гуманитарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы, методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ урегулирования конфликтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть - навыками научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-аналитической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектной, технологической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-управленческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностями и конкретными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практиками работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ 30 - 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно- ¦ 55 - 60 ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-32 ¦ +-----+--------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 1 - 5 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ компетенции определяются ООП ¦ ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ вуза ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-32 ¦ +-----+--------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------+--------------+---------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034000 КОНФЛИКТОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".