ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 022000 ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 795

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 022000 ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
------T-----------------------------------T--------------T------------------------T--------------¬
¦ Код ¦  Учебные циклы и проектируемые    ¦ Трудоемкость ¦       Перечень         ¦ Коды         ¦
¦  УЦ ¦      результаты их освоения       ¦ (зачетные    ¦     дисциплин для      ¦ формируемых  ¦
¦ ООП ¦                                   ¦ единицы)     ¦      разработки        ¦ компетенций  ¦
¦     ¦                                   ¦ <*>          ¦       примерных        ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦      программ, а       ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦    также учебников     ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦       и учебных        ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦        пособий         ¦              ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и        ¦  30 - 40     ¦ История России         ¦ ОК-1         ¦
¦     ¦ экономический цикл                ¦  15 - 20     ¦ Философия              ¦ ОК-2         ¦
¦     ¦ Базовая часть                     ¦  15 - 20     ¦ Экономика              ¦ ОК-3         ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой     ¦              ¦ Социология             ¦ ОК-4         ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:       ¦              ¦ Иностранный язык       ¦ ОК-5         ¦
¦     ¦   обладать знаниями               ¦              ¦                        ¦ ОК-8         ¦
¦     ¦ отечественной истории, понимать   ¦              ¦                        ¦ ОК-10        ¦
¦     ¦ причинно-следственные связи       ¦              ¦                        ¦ ОК-11        ¦
¦     ¦ развития российского общества;    ¦              ¦                        ¦ ОК-13        ¦
¦     ¦ обладать знаниями в области       ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ философии, способствующими        ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ развитию общей культуры и         ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ социализации личности,            ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ приверженности к этическим        ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ принципам; знаниями основ         ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ экономики и социологии и умением  ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ их использовать в области         ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ экологии и природопользования;    ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦   использовать знание             ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ иностранного языка в              ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ профессиональной деятельности,    ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ профессиональной коммуникации и   ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ межличностном общении             ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     +-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,        ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются ООП   ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ вуза)                             ¦              ¦                        ¦              ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+
¦ Б.2 ¦ Математический и                  ¦  50 - 60     ¦ Математика             ¦ ПК-1         ¦
¦     ¦ естественнонаучный цикл           ¦  25 - 30     ¦ Информатика.           ¦ ОК-6         ¦
¦     ¦ Базовая часть                     ¦  25 - 30     ¦ ГИС в экологии         ¦ ОК-7         ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой     ¦              ¦ и природопользовании   ¦ ПК-2         ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:       ¦              ¦ Физика                 ¦ ПК-3         ¦
¦     ¦   знать базовые положения         ¦              ¦ Химия                  ¦              ¦
¦     ¦ фундаментальных разделов          ¦              ¦ Биология               ¦              ¦
¦     ¦ математики в объеме, необходимом  ¦              ¦ Геология               ¦              ¦
¦     ¦ для владения математическим       ¦              ¦ География              ¦              ¦
¦     ¦ аппаратом экологических наук для  ¦              ¦ Почвоведение           ¦              ¦
¦     ¦ обработки информации и анализа    ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ данных по экологии и              ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ природопользованию;               ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦   иметь базовые знания в области  ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ информатики и современных         ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ геоинформационных технологий:     ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ навыки использования программных  ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ средств и работы в компьютерных   ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ сетях, умение создавать базы      ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ данных и использовать ресурсы     ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ Интернет, освоение                ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ геоинформационных технологий;     ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦   иметь базовые знания            ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ фундаментальных разделов физики,  ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ химии и биологии в объеме,        ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ необходимом для освоения          ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ физических, химических и          ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ биологических основ в экологии и  ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ природопользовании;               ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦   иметь профессионально           ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ профилированные знания            ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ фундаментальных разделов общей    ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ геологии и способность их         ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ использовать в области экологии и ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ природопользования;               ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦   иметь профессионально           ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ профилированные знания в области  ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ теоретической и практической      ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ географии и способность их        ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ использовать в области экологии и ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ природопользования;               ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦   иметь профессионально           ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ профилированные знания и          ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ практические навыки в области     ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ почвоведения и способность        ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ использовать их в области         ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ экологии и природопользования     ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     +-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,        ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются ООП   ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ вуза)                             ¦              ¦                        ¦              ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл             ¦  105 - 115   ¦ Модуль Основы          ¦ ПК-4         ¦
¦     ¦ Базовая (общепрофессиональная)    ¦   50 - 55    ¦ экологии (общая        ¦ ПК-5         ¦
¦     ¦ часть                             ¦              ¦ экология,              ¦ ПК-6         ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой     ¦              ¦ биоразнообразие,       ¦ ОК-9         ¦
¦     ¦ части цикла обучающийся должен    ¦              ¦ геоэкология,           ¦ ОК-13        ¦
¦     ¦ знать:                            ¦              ¦ экология               ¦ ПК-7         ¦
¦     ¦ базовые общепрофессиональные      ¦              ¦ человека,              ¦ ОК-7         ¦
¦     ¦ (общеэкологические) представления ¦              ¦ социальная             ¦ ПК-6         ¦
¦     ¦ о теоретических основах общей     ¦              ¦ экология, охрана       ¦ ПК-8         ¦
¦     ¦ экологии, геоэкологии, экологии   ¦              ¦ окружающей             ¦ ПК-9         ¦
¦     ¦ человека, социальной экологии и   ¦              ¦ среды)                 ¦ ОК-7         ¦
¦     ¦ охраны окружающей среды;          ¦              ¦ Модуль Учение о        ¦ ПК-10        ¦
¦     ¦   основы учения об атмосфере, о   ¦              ¦ сферах Земли           ¦ ПК-11        ¦
¦     ¦ гидросфере, о биосфере,           ¦              ¦ (Землеведение)         ¦ ПК-12        ¦
¦     ¦ ландшафтоведения;                 ¦              ¦ (учение об             ¦ ПК-13        ¦
¦     ¦   основы природопользования,      ¦              ¦ атмосфере,             ¦ ПК-14        ¦
¦     ¦ экономики природопользования,     ¦              ¦ учение о               ¦              ¦
¦     ¦ устойчивого развития, оценки      ¦              ¦ гидросфере,            ¦              ¦
¦     ¦ воздействия на окружающую среду и ¦              ¦ учение о               ¦              ¦
¦     ¦ правовых основ природопользования ¦              ¦ биосфере,              ¦              ¦
¦     ¦ и охраны окружающей среды;        ¦              ¦ ландшафтоведение)      ¦              ¦
¦     ¦   теоретические основы            ¦              ¦ Модуль Основы          ¦              ¦
¦     ¦ экологического мониторинга,       ¦              ¦ природопользования     ¦              ¦
¦     ¦ методы и средства снижения        ¦              ¦ (основы                ¦              ¦
¦     ¦ загрязнения окружающей среды,     ¦              ¦ природопользования,    ¦              ¦
¦     ¦ техногенных систем и              ¦              ¦ экономика              ¦              ¦
¦     ¦ экологического риска;             ¦              ¦ природопользования,    ¦              ¦
¦     ¦ уметь:                            ¦              ¦ устойчивое             ¦              ¦
¦     ¦ применять экологические методы    ¦              ¦ развитие, оценка       ¦              ¦
¦     ¦ исследований при решении типовых  ¦              ¦ воздействия на         ¦              ¦
¦     ¦ профессиональных задач;           ¦              ¦ окружающую             ¦              ¦
¦     ¦ владеть:                          ¦              ¦ среду (ОВОС),          ¦              ¦
¦     ¦ методами поиска и обмена          ¦              ¦ правовые основы        ¦              ¦
¦     ¦ информацией в глобальных и        ¦              ¦ природопользования и   ¦              ¦
¦     ¦ локальных компьютерных сетях;     ¦              ¦ охраны                 ¦              ¦
¦     ¦ знать: основы безопасности при    ¦              ¦ окружающей среды)      ¦              ¦
¦     ¦ проведении полевых и              ¦              ¦ Модуль                 ¦              ¦
¦     ¦ лабораторных исследований         ¦              ¦ Прикладная             ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ экология               ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ (экологический         ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ мониторинг,            ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ нормирование и         ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ снижение               ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ загрязнения            ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ окружающей             ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ среды,                 ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ техногенные            ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ системы и              ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ экологический          ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ риск)                  ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ Безопасность           ¦              ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ жизнедеятельности      ¦              ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,        ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются ООП   ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ вуза в соответствии с профилями   ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ подготовки (установленные на      ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ момент разработки стандарта       ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ профили подготовки указаны в      ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ Приложении А к данному ФГОС       ¦              ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ открытым списком)                 ¦              ¦                        ¦              ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+
¦ Б.4 ¦ Физическая культура               ¦     2        ¦                        ¦ ОК-11        ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+
¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная        ¦  25 - 35     ¦                        ¦ ОК-13        ¦
¦     ¦ практики                          ¦              ¦                        ¦ ОК-9         ¦
¦     ¦ практические умения и навыки      ¦              ¦                        ¦ ОК-6         ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза             ¦              ¦                        ¦ ОК-7         ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                        ¦ ПК-1         ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                        ¦ ПК-2         ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                        ¦ ПК-3         ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная          ¦     10       ¦                        ¦ ПК-1 -       ¦
¦     ¦ аттестация                        ¦              ¦                        ¦ ПК-6         ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной       ¦    240       ¦                        ¦              ¦
¦     ¦ образовательной программы         ¦              ¦                        ¦              ¦
L-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+---------------

     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестации.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 022000 ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа