Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 022000 ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T-----------------------------------T--------------T------------------------T--------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также учебников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 30 - 40 ¦ История России ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ 15 - 20 ¦ Философия ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 15 - 20 ¦ Экономика ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Социология ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ обладать знаниями ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ отечественной истории, понимать ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ причинно-следственные связи ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ развития российского общества; ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ обладать знаниями в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии, способствующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитию общей культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социализации личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приверженности к этическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципам; знаниями основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики и социологии и умением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их использовать в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологии и природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать знание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранного языка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной коммуникации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межличностном общении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 50 - 60 ¦ Математика ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ 25 - 30 ¦ Информатика. ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 25 - 30 ¦ ГИС в экологии ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ и природопользовании ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Физика ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ знать базовые положения ¦ ¦ Химия ¦ ¦ ¦ ¦ фундаментальных разделов ¦ ¦ Биология ¦ ¦ ¦ ¦ математики в объеме, необходимом ¦ ¦ Геология ¦ ¦ ¦ ¦ для владения математическим ¦ ¦ География ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратом экологических наук для ¦ ¦ Почвоведение ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации и анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных по экологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользованию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информатики и современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоинформационных технологий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки использования программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и работы в компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетях, умение создавать базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных и использовать ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет, освоение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоинформационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь базовые знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фундаментальных разделов физики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химии и биологии в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимом для освоения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических, химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических основ в экологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь профессионально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилированные знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фундаментальных разделов общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геологии и способность их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в области экологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь профессионально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилированные знания в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретической и практической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географии и способность их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в области экологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь профессионально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилированные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практические навыки в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ почвоведения и способность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать их в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологии и природопользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 105 - 115 ¦ Модуль Основы ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 50 - 55 ¦ экологии (общая ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ экология, ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ биоразнообразие, ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен ¦ ¦ геоэкология, ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ экология ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ базовые общепрофессиональные ¦ ¦ человека, ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ (общеэкологические) представления ¦ ¦ социальная ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ о теоретических основах общей ¦ ¦ экология, охрана ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ экологии, геоэкологии, экологии ¦ ¦ окружающей ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ человека, социальной экологии и ¦ ¦ среды) ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ охраны окружающей среды; ¦ ¦ Модуль Учение о ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ основы учения об атмосфере, о ¦ ¦ сферах Земли ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ гидросфере, о биосфере, ¦ ¦ (Землеведение) ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ландшафтоведения; ¦ ¦ (учение об ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ основы природопользования, ¦ ¦ атмосфере, ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ экономики природопользования, ¦ ¦ учение о ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивого развития, оценки ¦ ¦ гидросфере, ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую среду и ¦ ¦ учение о ¦ ¦ ¦ ¦ правовых основ природопользования ¦ ¦ биосфере, ¦ ¦ ¦ ¦ и охраны окружающей среды; ¦ ¦ ландшафтоведение) ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы ¦ ¦ Модуль Основы ¦ ¦ ¦ ¦ экологического мониторинга, ¦ ¦ природопользования ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства снижения ¦ ¦ (основы ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения окружающей среды, ¦ ¦ природопользования, ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных систем и ¦ ¦ экономика ¦ ¦ ¦ ¦ экологического риска; ¦ ¦ природопользования, ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ устойчивое ¦ ¦ ¦ ¦ применять экологические методы ¦ ¦ развитие, оценка ¦ ¦ ¦ ¦ исследований при решении типовых ¦ ¦ воздействия на ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ среду (ОВОС), ¦ ¦ ¦ ¦ методами поиска и обмена ¦ ¦ правовые основы ¦ ¦ ¦ ¦ информацией в глобальных и ¦ ¦ природопользования и ¦ ¦ ¦ ¦ локальных компьютерных сетях; ¦ ¦ охраны ¦ ¦ ¦ ¦ знать: основы безопасности при ¦ ¦ окружающей среды) ¦ ¦ ¦ ¦ проведении полевых и ¦ ¦ Модуль ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторных исследований ¦ ¦ Прикладная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (экологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ риск) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза в соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки (установленные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ момент разработки стандарта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профили подготовки указаны в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Приложении А к данному ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ открытым списком) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-11 ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 25 - 35 ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 10 ¦ ¦ ПК-1 - ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-----------------------------------+--------------+------------------------+--------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 022000 ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".