ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700 ФИЛОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 34

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700 ФИЛОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     владение  культурой  мышления; способность к восприятию, анализу,
обобщению  информации,  постановке  цели  и выбору путей ее достижения
(ОК-1);
     владение   нормами   русского   литературного   языка,   навыками
практического использования системы функциональных стилей речи; умение
создавать  и  редактировать  тексты  профессионального  назначения  на
русском языке (ОК-2);
     готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
     способность  принимать  организационно-управленческие  решения  в
нестандартных  ситуациях  и  готовность  нести  за них ответственность
(ОК-4);
     умение   использовать  нормативные  правовые  документы  в  своей
деятельности (ОК-5);
     стремление  к  саморазвитию,  повышению квалификации и мастерства
(ОК-6);
     умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки,
выбирать  пути  и  средства  развития  первых  и  устранения последних
(ОК-7);
     осознание   социальной   значимости   своей   профессии,  высокая
мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);
     умение  использовать  основные  положения  и  методы  социальных,
гуманитарных  и  экономических  наук  в профессиональной деятельности;
способность  анализировать  социально  значимые  проблемы  и  процессы
(ОК-9);
     способность  понимать  сущность  и значение информации в развитии
современного  информационного  общества, сознавать опасности и угрозы,
возникающие   в   этом   процессе,   соблюдать   основные   требования
информационной  безопасности, в том числе защиты государственной тайны
(ОК-10);
     владение  основными  методами,  способами и средствами получения,
хранения,  переработки  информации,  навыки  работы  с компьютером как
средством управления информацией (ОК-11);
     способность  работать  с  информацией  в  глобальных компьютерных
сетях (ОК-12);
     владение  навыками  использования  иностранного  языка в устной и
письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);
     владение  основными методами защиты производственного персонала и
населения   от   последствий  аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий
(ОК-14);
     владение  средствами  самостоятельного,  методически  правильного
использования  методов  физического  воспитания и укрепления здоровья,
готовность  к  достижению  должного уровня физической подготовленности
для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-15).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     общепрофессиональными:
     способность демонстрировать знание основных положений и концепций
в  области  теории  и  истории  основного  изучаемого языка (языков) и
литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и
интерпретации  текста, представление об истории, современном состоянии
и перспективах развития филологии (ПК-1);
     владение   базовыми   навыками   сбора   и   анализа  языковых  и
литературных   фактов   с   использованием   традиционных   методов  и
современных информационных технологий (ПК-2);
     свободное  владение  основным изучаемым языком в его литературной
форме (ПК-3);
     владение  основными  методами и приемами различных типов устной и
письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);
     по видам деятельности с учетом профиля подготовки:
     в научно-исследовательской деятельности:
     способность  применять  полученные  знания  в  области  теории  и
истории  основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур),
теории  коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в
собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
     способность   проводить   под   научным   руководством  локальные
исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области
филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений
и выводов (ПК-6);
     владение   навыками   подготовки   научных   обзоров,  аннотаций,
составления   рефератов   и   библиографий   по   тематике  проводимых
исследований,  приемами  библиографического  описания; знание основных
библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
     владение  навыками  участия  в  научных дискуссиях, выступления с
сообщениями   и   докладами,   устного,   письменного  и  виртуального
(размещение   в   информационных   сетях)   представления   материалов
собственных исследований (ПК-8);
     в педагогической деятельности:
     способность  к проведению учебных занятий и внеклассной работы по
языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных
учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9);
     умение  готовить  учебно-методические  материалы  для  проведения
занятий  и  внеклассных  мероприятий  на  основе  существующих методик
(ПК-10);
     готовность   к  распространению  и  популяризации  филологических
знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11).
     в прикладной деятельности:
     владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик
и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);
     владение  базовыми  навыками  доработки  и  обработки  (например,
корректура,  редактирование, комментирование, реферирование) различных
типов текстов (ПК-13);
     владение  навыками  перевода  различных типов текстов (в основном
научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и
на   иностранные  языки;  аннотирование  и  реферирование  документов,
научных  трудов  и  художественных  произведений на иностранных языках
(ПК-14);
     в проектной деятельности:
     владение  навыками  участия  в разработке и реализации различного
типа   проектов   в   образовательных   и   культурно-просветительских
учреждениях,  в социально-педагогической, гуманитарно-организационной,
книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);
     в организационно-управленческой деятельности:
     умение  организовать  самостоятельный  профессиональный  трудовой
процесс;  владение  навыками  работы  в  профессиональных коллективах;
способность  обеспечивать  работу  данных коллективов соответствующими
материалами   при   всех   вышеперечисленных   видах  профессиональной
деятельности (ПК-16).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700 ФИЛОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа