Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700 ФИЛОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T-----------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 40 - 45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Базовая часть: ¦ 20 - 25 ¦ История ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Философия ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ знать: основные категории и ¦ ¦ Менеджмент ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ понятия философии, истории, ¦ ¦ Экономика ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ экономики, менеджмента; иметь ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ представление об основных ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ закономерностях функционирования ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ социума; об этапах его ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ исторического развития; о ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ способах управления ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ социально-экономическими ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ процессами и трудовыми ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ коллективами; ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ уметь: использовать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения и методы гуманитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наук в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть культурой мышления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностью к восприятию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализу, обобщению информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановке цели и выбору путей ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения; навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования иностранного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в устной и письменной форме в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Общепрофессиональный цикл ¦ 40 - 45 ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 20 - 25 ¦ Безопасность ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Информатика ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ знать: основные понятия и термины ¦ ¦ Основы филологии ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ филологической науки, ее ¦ ¦ Введение в ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ внутреннюю стратификацию; ¦ ¦ языкознание ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ понимать сущность и значение ¦ ¦ Введение в ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ информации в развитии ¦ ¦ литературоведение ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ современного информационного ¦ ¦ Введение в теорию ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ коммуникации ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ уметь: использовать основные ¦ ¦ Классические/ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ методы защиты производственного ¦ ¦ древние языки ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ персонала и населения от ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ последствий аварий, катастроф, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных бедствий; применять на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практике базовые навыки сбора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа языковых и литературных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фактов с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиционных методов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: основными методами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способами и средствами получения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, переработки информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками работы с компьютером как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средством управления информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками работы с информацией в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 125 - 130 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 75 - 80 ¦ Введение в ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ спецфилологию ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен ¦ ¦ Основной язык/ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ - для всех профилей подготовки: ¦ ¦ языки ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ знать: основные положения и ¦ ¦ (теоретический ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ концепции в области теории и ¦ ¦ курс) ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ истории основного изучаемого ¦ ¦ История основного ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ языка (языков) и литературы ¦ ¦ языка/языков ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ (литератур); теории коммуникации ¦ ¦ История мировой ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ и филологического анализа текста; ¦ ¦ литературы ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ иметь представление об истории, ¦ ¦ Практикумы ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ современном состоянии и +--------------+-------------------+ ПК-9 ¦ ¦ ¦ перспективах развития филологии; ¦ 30 - 35 ¦ Модуль 1. ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ уметь: применять полученные ¦ ¦ Отечественная ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ знания в области теории и истории ¦ ¦ филология (с ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ основного изучаемого языка ¦ ¦ указанием ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ (языков) и литературы ¦ ¦ основного языка/ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ (литератур), теории коммуникации ¦ ¦ языков и ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ и филологического анализа текста ¦ ¦ литературы/ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ в собственной профессиональной ¦ ¦ литератур) <**> ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; проводить под ¦ ¦ История русской/ ¦ ¦ ¦ ¦ научным руководством локальные ¦ ¦ родной литературы ¦ ¦ ¦ ¦ исследования на основе ¦ ¦ Стилистика и ¦ ¦ ¦ ¦ существующих методик в конкретной ¦ ¦ культура речи ¦ ¦ ¦ ¦ узкой области филологического ¦ ¦ основного языка/ ¦ ¦ ¦ ¦ знания с формулировкой ¦ ¦ языков ¦ ¦ ¦ ¦ аргументированных умозаключений и ¦ ¦ Устное народное ¦ ¦ ¦ ¦ выводов; участвовать в научных ¦ ¦ творчество ¦ ¦ ¦ ¦ дискуссиях; ¦ ¦ История ¦ ¦ ¦ ¦ владеть свободно основным ¦ ¦ литературной ¦ ¦ ¦ ¦ изучаемым языком в его ¦ ¦ критики ¦ ¦ ¦ ¦ литературной форме; основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами и приемами различных +--------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ типов устной и письменной ¦ 30 - 35 ¦ Модуль 2. ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникации на основном ¦ ¦ Зарубежная ¦ ¦ ¦ ¦ изучаемом языке. ¦ ¦ филология (с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ указанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основного языка/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литератур) <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Практический курс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основного языка/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межкультурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Теория перевода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Современный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русский язык и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культура речи ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ - для профиля "Преподавание ¦ 30 - 35 ¦ Модуль 3. ¦ ¦ ¦ ¦ филологических дисциплин" ¦ ¦ Преподавание ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительно: ¦ ¦ филологических ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: проводить учебные занятия ¦ ¦ дисциплин (с ¦ ¦ ¦ ¦ и внеклассную работу по языку и ¦ ¦ указанием ¦ ¦ ¦ ¦ литературе в учреждениях общего и ¦ ¦ основного языка/ ¦ ¦ ¦ ¦ среднего специального ¦ ¦ языков и ¦ ¦ ¦ ¦ образования; готовить ¦ ¦ литературы/ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующие ¦ ¦ литератур) <**> ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-методические материалы; ¦ ¦ История русской ¦ ¦ ¦ ¦ распространять и популяризировать ¦ ¦ /родной/ ¦ ¦ ¦ ¦ филологические знания. ¦ ¦ зарубежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Методика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка/языков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Методика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Педагогика и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психология ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ - для профиля "Прикладная ¦ 30 - 35 ¦ Модуль 4. ¦ ¦ ¦ ¦ филология" дополнительно: ¦ ¦ Прикладная ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: базовыми навыками ¦ ¦ филология (с ¦ ¦ ¦ ¦ создания, доработки и обработки ¦ ¦ указанием ¦ ¦ ¦ ¦ на основе стандартных методик и ¦ ¦ основного языка/ ¦ ¦ ¦ ¦ действующих нормативов различных ¦ ¦ языков) <**> ¦ ¦ ¦ ¦ типов текстов; перевода различных ¦ ¦ История русской ¦ ¦ ¦ ¦ типов текстов (в основном научных ¦ ¦ /родной/ ¦ ¦ ¦ ¦ и публицистических, а также ¦ ¦ зарубежной ¦ ¦ ¦ ¦ документов) с иностранных языков ¦ ¦ литературы ¦ ¦ ¦ ¦ и на иностранные языки; ¦ ¦ Филологическое ¦ ¦ ¦ ¦ аннотирование и реферирование ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ документов, научных трудов и ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ художественных произведений на ¦ ¦ коммуникации ¦ ¦ ¦ ¦ отечественных и иностранных ¦ ¦ Основы ¦ ¦ ¦ ¦ языках. ¦ ¦ филологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с текстом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (создание/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактирование/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевод) ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебные и производственные ¦ 10 - 15 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ определяется ООП вуза ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 12 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ +-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. <**> Обязательным является освоение одного модуля из четырех в зависимости от профиля подготовки, который определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700 ФИЛОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".