ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700 ФИЛОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 34

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700 ФИЛОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
------T-----------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬
¦ Код ¦          Учебные циклы и          ¦ Трудоемкость ¦     Перечень      ¦ Коды        ¦
¦ УЦ  ¦    проектируемые результаты их    ¦ (зачетные    ¦   дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦             освоения              ¦ единицы)     ¦    разработки     ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                   ¦ <*>          ¦     примерных     ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ программ, а также ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦    учебников и    ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦  учебных пособий  ¦             ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и        ¦  40 - 45     ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ экономический цикл                ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Базовая часть:                    ¦  20 - 25     ¦ История           ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой     ¦              ¦ Философия         ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:       ¦              ¦ Иностранный язык  ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ знать: основные категории и       ¦              ¦ Менеджмент        ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ понятия философии, истории,       ¦              ¦ Экономика         ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ экономики, менеджмента; иметь     ¦              ¦                   ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ представление об основных         ¦              ¦                   ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ закономерностях функционирования  ¦              ¦                   ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ социума; об этапах его            ¦              ¦                   ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ исторического развития; о         ¦              ¦                   ¦ ОК-13       ¦
¦     ¦ способах управления               ¦              ¦                   ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ социально-экономическими          ¦              ¦                   ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦ процессами и трудовыми            ¦              ¦                   ¦ ПК-15       ¦
¦     ¦ коллективами;                     ¦              ¦                   ¦ ПК-16       ¦
¦     ¦ уметь: использовать основные      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ положения и методы гуманитарных   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ наук в профессиональной           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ деятельности;                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть культурой мышления,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ способностью к восприятию,        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ анализу, обобщению информации,    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ постановке цели и выбору путей ее ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ достижения; навыками              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ использования иностранного языка  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ в устной и письменной форме в     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ сфере профессиональной            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ коммуникации.                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     +-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ Знания, умения, навыки            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза             ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Общепрофессиональный цикл         ¦  40 - 45     ¦                   ¦             ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Базовая часть                     ¦  20 - 25     ¦ Безопасность      ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой     ¦              ¦ жизнедеятельности ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:       ¦              ¦ Информатика       ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ знать: основные понятия и термины ¦              ¦ Основы филологии  ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ филологической науки, ее          ¦              ¦ Введение в        ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦ внутреннюю стратификацию;         ¦              ¦ языкознание       ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ понимать сущность и значение      ¦              ¦ Введение в        ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ информации в развитии             ¦              ¦ литературоведение ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦ современного информационного      ¦              ¦ Введение в теорию ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ общества;                         ¦              ¦ коммуникации      ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ уметь: использовать основные      ¦              ¦ Классические/     ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ методы защиты производственного   ¦              ¦ древние языки     ¦ ПК-7        ¦
¦     ¦ персонала и населения от          ¦              ¦                   ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ последствий аварий, катастроф,    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ стихийных бедствий; применять на  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ практике базовые навыки сбора и   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ анализа языковых и литературных   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ фактов с использованием           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ традиционных методов и            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ современных информационных        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ технологий;                       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть: основными методами,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ способами и средствами получения, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ хранения, переработки информации, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ навыками работы с компьютером как ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ средством управления информацией; ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ навыками работы с информацией в   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ глобальных компьютерных сетях.    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     +-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ Знания, умения, навыки            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза             ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл             ¦ 125 - 130    ¦                   ¦             ¦
¦     +-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Базовая часть                     ¦  75 - 80     ¦ Введение в        ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой     ¦              ¦ спецфилологию     ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ части цикла студент должен        ¦              ¦ Основной язык/    ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ - для всех профилей подготовки:   ¦              ¦ языки             ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ знать: основные положения и       ¦              ¦ (теоретический    ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ концепции в области теории и      ¦              ¦ курс)             ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ истории основного изучаемого      ¦              ¦ История основного ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ языка (языков) и литературы       ¦              ¦ языка/языков      ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ (литератур); теории коммуникации  ¦              ¦ История мировой   ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ и филологического анализа текста; ¦              ¦ литературы        ¦ ПК-7        ¦
¦     ¦ иметь представление об истории,   ¦              ¦ Практикумы        ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ современном состоянии и           +--------------+-------------------+ ПК-9        ¦
¦     ¦ перспективах развития филологии;  ¦  30 - 35     ¦ Модуль 1.         ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ уметь: применять полученные       ¦              ¦ Отечественная     ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ знания в области теории и истории ¦              ¦ филология (с      ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦ основного изучаемого языка        ¦              ¦ указанием         ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦ (языков) и литературы             ¦              ¦ основного языка/  ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦ (литератур), теории коммуникации  ¦              ¦ языков и          ¦ ПК-15       ¦
¦     ¦ и филологического анализа текста  ¦              ¦ литературы/       ¦ ПК-16       ¦
¦     ¦ в собственной профессиональной    ¦              ¦ литератур) <**>   ¦             ¦
¦     ¦ деятельности; проводить под       ¦              ¦ История русской/  ¦             ¦
¦     ¦ научным руководством локальные    ¦              ¦ родной литературы ¦             ¦
¦     ¦ исследования на основе            ¦              ¦ Стилистика и      ¦             ¦
¦     ¦ существующих методик в конкретной ¦              ¦ культура речи     ¦             ¦
¦     ¦ узкой области филологического     ¦              ¦ основного языка/  ¦             ¦
¦     ¦ знания с формулировкой            ¦              ¦ языков            ¦             ¦
¦     ¦ аргументированных умозаключений и ¦              ¦ Устное народное   ¦             ¦
¦     ¦ выводов; участвовать в научных    ¦              ¦ творчество        ¦             ¦
¦     ¦ дискуссиях;                       ¦              ¦ История           ¦             ¦
¦     ¦ владеть свободно основным         ¦              ¦ литературной      ¦             ¦
¦     ¦ изучаемым языком в его            ¦              ¦ критики           ¦             ¦
¦     ¦ литературной форме; основными     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ методами и приемами различных     +--------------+-------------------+             ¦
¦     ¦ типов устной и письменной         ¦  30 - 35     ¦ Модуль 2.         ¦             ¦
¦     ¦ коммуникации на основном          ¦              ¦ Зарубежная        ¦             ¦
¦     ¦ изучаемом языке.                  ¦              ¦ филология (с      ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ указанием         ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ основного языка/  ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ языков и          ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ литературы/       ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ литератур) <**>   ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ Практический курс ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ основного языка/  ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ языков            ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ Основы            ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ межкультурной     ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ коммуникации      ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ Теория перевода   ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ Современный       ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ русский язык и    ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ культура речи     ¦             ¦
¦     ¦                                   +--------------+-------------------+             ¦
¦     ¦ - для профиля "Преподавание       ¦  30 - 35     ¦ Модуль 3.         ¦             ¦
¦     ¦ филологических дисциплин"         ¦              ¦ Преподавание      ¦             ¦
¦     ¦ дополнительно:                    ¦              ¦ филологических    ¦             ¦
¦     ¦ уметь: проводить учебные занятия  ¦              ¦ дисциплин (с      ¦             ¦
¦     ¦ и внеклассную работу по языку и   ¦              ¦ указанием         ¦             ¦
¦     ¦ литературе в учреждениях общего и ¦              ¦ основного языка/  ¦             ¦
¦     ¦ среднего специального             ¦              ¦ языков и          ¦             ¦
¦     ¦ образования; готовить             ¦              ¦ литературы/       ¦             ¦
¦     ¦ соответствующие                   ¦              ¦ литератур) <**>   ¦             ¦
¦     ¦ учебно-методические материалы;    ¦              ¦ История русской   ¦             ¦
¦     ¦ распространять и популяризировать ¦              ¦ /родной/          ¦             ¦
¦     ¦ филологические знания.            ¦              ¦ зарубежной        ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ литературы        ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ Методика          ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ преподавания      ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ языка/языков      ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ Методика          ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ преподавания      ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ литературы        ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ Педагогика и      ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ психология        ¦             ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ - для профиля "Прикладная         ¦  30 - 35     ¦ Модуль 4.         ¦             ¦
¦     ¦ филология" дополнительно:         ¦              ¦ Прикладная        ¦             ¦
¦     ¦ владеть: базовыми навыками        ¦              ¦ филология (с      ¦             ¦
¦     ¦ создания, доработки и обработки   ¦              ¦ указанием         ¦             ¦
¦     ¦ на основе стандартных методик и   ¦              ¦ основного языка/  ¦             ¦
¦     ¦ действующих нормативов различных  ¦              ¦ языков) <**>      ¦             ¦
¦     ¦ типов текстов; перевода различных ¦              ¦ История русской   ¦             ¦
¦     ¦ типов текстов (в основном научных ¦              ¦ /родной/          ¦             ¦
¦     ¦ и публицистических, а также       ¦              ¦ зарубежной        ¦             ¦
¦     ¦ документов) с иностранных языков  ¦              ¦ литературы        ¦             ¦
¦     ¦ и на иностранные языки;           ¦              ¦ Филологическое    ¦             ¦
¦     ¦ аннотирование и реферирование     ¦              ¦ обеспечение       ¦             ¦
¦     ¦ документов, научных трудов и      ¦              ¦ профессиональной  ¦             ¦
¦     ¦ художественных произведений на    ¦              ¦ коммуникации      ¦             ¦
¦     ¦ отечественных и иностранных       ¦              ¦ Основы            ¦             ¦
¦     ¦ языках.                           ¦              ¦ филологической    ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ работы с текстом  ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ (создание/        ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ редактирование/   ¦             ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦ перевод)          ¦             ¦
¦     +-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ Знания, умения, навыки            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза             ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.4 ¦ Физическая культура               ¦     2        ¦                   ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ОК-15       ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.5 ¦ Учебные и производственные        ¦  10 - 15     ¦                   ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ практики                          ¦              ¦                   ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ Практические умения и навыки      ¦              ¦                   ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ определяется ООП вуза             ¦              ¦                   ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-7        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-15       ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-16       ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная          ¦     12       ¦                   ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ аттестация                        ¦              ¦                   ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-7        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦                                   ¦              ¦                   ¦ ПК-14       ¦
+-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной       ¦    240       ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы         ¦              ¦                   ¦             ¦
L-----+-----------------------------------+--------------+-------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     <**>  Обязательным  является  освоение одного модуля из четырех в
зависимости от профиля подготовки, который определяется высшим учебным
заведением   в   соответствии  с  примерной  основной  образовательной
программой ВПО.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700 ФИЛОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа