ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160400 РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОСМОНАВТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 41

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160400 РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОСМОНАВТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     владеть  целостной  системой  научных  знаний об окружающем мире,
способностью  ориентироваться  в  ценностях  бытия,  жизни  и культуры
(ОК-1);
     способностью    использовать    базовые   положения   математики,
естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных
и профессиональных задач.
     способностью  критически  оценивать  основные теории и концепции,
границы их применения (ОК-2);
     способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы
в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-3);
     владеть     основными     методами    организации    безопасности
жизнедеятельности  людей,  их  защиты от возможных последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий (ОК-4);
     способностью  к анализу социально значимых процессов и явлений, к
ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);
     способностью  к  осуществлению просветительской и воспитательской
деятельности  в  сфере  публичной  и  частной  жизни. Владеет методами
пропаганды научных достижений (ОК-6);
     демонстрировать    гражданскую   позицию,   интегрированность   в
современное   общество,   нацеленность  на  его  совершенствование  на
принципах гуманизма и демократии (ОК-7);
     свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью
на русском языке, навыками публичной и научной речи. Уметь создавать и
редактировать   тексты   профессионального  назначения,  анализировать
логику рассуждений и высказываний. Владеть одним из иностранных языков
(ОК-8);
     способностью  к  социальному  взаимодействию  на  основе принятых
моральных   и   правовых   норм,   демонстрируя   уважение   к  людям,
толерантность  к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских
отношений.    Способностью    создавать    в    коллективе   отношения
сотрудничества,    владеть    методами    конструктивного   разрешения
конфликтных ситуаций (ОК-9);
     способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе
и над междисциплинарными, инновационными проектами (ОК-10);
     способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы
сотрудников  формировать  цели  команды, принимать решения в ситуациях
риска,  учитывая  цену  ошибки,  вести  обучение  и  оказывать  помощь
сотрудникам (ОК-11);
     способностью   на   научной   основе  организовывать  свой  труд,
самостоятельно   оценивать   результаты  своей  деятельности.  Владеть
навыками  самостоятельной  работы,  в  том  числе  в  сфере проведения
научных исследований (ОК-12);
     способностью  получать  и  обрабатывать  информацию  из различных
источников,  используя  самые  современные  информационные технологии,
критически  осмысливать полученную информацию, выделять в ней главное,
создавать на ее основе новые знания (ОК-13);
     иметь навыки работы с компьютером как средством управления, в том
числе в режиме удаленного доступа. Готовностью работать с программными
средствами общего и специального назначения (ОК-14);
     способностью  самостоятельно  или  в составе группы вести научный
поиск,  реализуя специальные средства и методы получения нового знания
(ОК-15);
     способностью  самостоятельно  критически  оценивать достоинства и
недостатки  своей  деятельности  и  собственной  личности, выстраивать
перспективную линию саморазвития (ОК-15);
     способностью самостоятельно применять методы и средства познания,
обучения  и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том
числе  в  новых  областях,  непосредственно  не  связанных  со  сферой
профессиональных     компетенций,    сохранения    своего    здоровья,
нравственного   и   физического  самосовершенствования,  содействовать
обучению и развитию других (ОК-16);
     владеет  культурой  мышления,  способностью к обобщению, анализу,
критическому  осмыслению,  систематизации,  прогнозированию,  поставке
целей и выбору путей их достижения (ОК-17).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     способностью  собирать,  обрабатывать,  анализировать  и обобщать
научно-техническую  информацию,  передовой  отечественный и зарубежный
опыт в области ракетно-космической техники и технологии (ПК-1);
     способностью   и   готовностью  с  помощью  компьютерной  техники
планировать    и   проводить   научные   эксперименты,   обрабатывать,
анализировать  и  оценивать  результаты  исследований,  способностью с
помощью     компьютерной    техники    обрабатывать,    анализировать,
синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-2);
     способностью  принимать  участие  в  фундаментальных и прикладных
исследованиях  по  решению  проблем,  возникающих при проектировании и
опытно-конструкторских разработках (ПК-3);
     способностью проводить научные исследования по отдельным разделам
(заданиям)  научной  работы  в качестве ответственного исполнителя или
совместно с научным руководителем (ПК-4);
     способностью  и  готовностью разрабатывать математические модели,
описывающие      процессы,      происходящие     в     разрабатываемых
ракетно-космических   комплексах,   выбирает   методы   их  решений  и
анализировать полученные результаты (ПК-5);
     способностью  и готовностью применить на практике алгоритмические
языки, уметь разрабатывать и отлаживать программы (ПК-6).
     В области проектно-конструкторской (ОКР):
     способностью  проводить  объемно-массовый  анализ разрабатываемых
изделий,    обеспечивая    получение    оптимальных   эксплуатационных
характеристик при минимальной стоимости изделия (ПК-7);
     способностью      изучать     и     анализировать     современную
научно-техническую   литературу   с   целью   получения  информации  о
разработках    новейших    конструкционных    материалов,   отвечающих
требованиям ракетно-космической техники (ПК-8);
     способностью        разрабатывать       компоновку       объектов
ракетно-космической   техники,   обеспечивающую   выполнение   целевых
функций, стоящих перед изделием (ПК-9);
     способностью  разрабатывать  конструктивно силовую схему изделия,
обеспечивающую  максимальную  прочность  и  надежность конструкции при
минимальной массе и стоимости (ПК-10);
     способностью  использовать  в проектной работе стандартные пакеты
для     электронно-вычислительной     машины     (ЭВМ),     повышающие
производительность труда и качество разработок (ПК-11).
     В экспериментальной области:
     способностью   разрабатывать  план  проведения  экспериментальных
исследований,  выбирать:  режимы проведения испытаний и регистрирующую
аппаратуру,  обрабатывать  результаты  эксперимента  и  делать  выводы
(ПК-12);
     способностью    проектировать    и    разрабатывать   техническую
документацию   на   стенды   для  проведения  различных  экспериментов
(лабораторные, типовые испытания) (ПК-13);
     способностью  проводить  натурное  и  полунатурное  моделирование
процессов,  происходящих при эксплуатации образцов ракетно-космической
техники (ПК-14).
     В производственно-технологической области
     способностью  собирать,  обрабатывать,  анализировать  и обобщать
научно-техническую  информацию,  передовой  отечественный и зарубежный
опыт в области техники и технологии (ПК-15);
     способностью  принимать  участие  в  фундаментальных и прикладных
исследованиях   по   решению  проблем,  возникающих  при  изготовлении
объектов ракетно-космической техники (ПК-16);
     способностью проводить научные исследования в области технологии,
в   качестве   ответственного  исполнителя  или  совместно  с  научным
руководителем (ПК-17);
     способностью  разрабатывает  математические  модели,  описывающие
технологические   процессы,   происходящие  при  изготовлении  изделий
ракетно-космических   комплексов,   находить   методы   их  решений  и
анализировать полученные результаты (ПК-18);
     способностью  и готовностью разрабатывать и отлаживать программы,
применяемые в станках с ЧПУ (ПК-19).
     В организационно-управленческой области
     способностью    руководить    рабочим   коллективом,   проводящим
проектную,  исследовательскую,  экспериментальную  или технологическую
работу (ПК-20);
     способностью  разрабатывать календарные планы работ по проведению
проектных,  исследовательских,  экспериментальных  или технологических
работ (ПК-21);
     способностью  проводить  анализ  стоимости разработок, проводимых
возглавляемым коллективом, организовывать работу по снижению стоимости
и повышению надежности разрабатываемых изделий (ПК-22);
     способностью   проводить   работу   по   повышению   квалификации
сотрудников, возглавляемого им подразделения (ПК-23).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 160400 РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОСМОНАВТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа