Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 200700 ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T-------------------------------T--------------T-------------------T--------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ¦ и проектируемые результаты ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+--------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 10 - 20 ¦ История и ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 3 - 6 ¦ методология ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ фотоники и ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ оптоинформатики ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ - историю возникновения и ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ развития фотоники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптоинформатики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимовлияние фотоники и ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ других областей науки; ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ - методологию науки ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ применительно к фотонике и ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ оптоинформатике; ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ - стратегию развития ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ фотоники и оптоинформатики ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ на современном этапе; ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ - современные производства и ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ технологии фотоники и ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ оптоинформатики; ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ - воспринимать новые научные ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ факты и гипотезы в области ¦ ¦ ¦ ПК-49 ¦ ¦ ¦ фотоники и оптоинформатики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологических подходах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видеть их в контексте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующей научной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотоники и оптоинформатики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - отделять научное, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лженаучное и околонаучное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знание в области фотоники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптоинформатики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить анализ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять обзоры научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - повышать научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технический уровень с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - информации, уметь искать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адекватную поставленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задаче информацию в научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодике, патентах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет-источниках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - подготавливать отчеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статьи, вести деловую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переписку; свободно читать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научные журналы, проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ презентации и дискуссии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международных конференциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на английском языке как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международном языке общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области науки и техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - аргументированно защищать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свою точку зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - самостоятельно планировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу в коллективах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возглавлять и направлять их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных методов в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотоники и оптоинформатики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ по разделу научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технических отчетов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ написания магистерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диссертационной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками генерирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восприятия новых идей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ креативностью мышления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками патентного поиска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по конкретным задачам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области фотоники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптоинформатики; ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+--------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 30 - 40 ¦ Математические ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 9 - 12 ¦ методы ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) часть ¦ ¦ компьютерных ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ технологий ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ в научных ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ исследованиях ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ - основные методы ¦ ¦ Физические ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ математического ¦ ¦ основы ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ моделирования; методы ¦ ¦ нанотехнологий ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ вычислительной ¦ ¦ фотоники ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ математики; ¦ ¦ и оптоинформатики ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ - основные направления и ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ методы использования ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ информационных технологий в ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ деятельности в области ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ фотоники и оптоинформатики; ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ - принципы работы и ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ возможности современных ¦ ¦ ¦ ПК-33 ¦ ¦ ¦ систем компьютерных ¦ ¦ ¦ ПК-34 ¦ ¦ ¦ расчетов; ¦ ¦ ¦ ПК-35 ¦ ¦ ¦ - архитектуру и технологии ¦ ¦ ¦ ПК-36 ¦ ¦ ¦ реализации современных ¦ ¦ ¦ ПК-37 ¦ ¦ ¦ компьютерных сетей и ¦ ¦ ¦ ПК-38 ¦ ¦ ¦ телекоммуникационных систем; ¦ ¦ ¦ ПК-39 ¦ ¦ ¦ - принципы реализации ¦ ¦ ¦ ПК-40 ¦ ¦ ¦ современных баз данных и ¦ ¦ ¦ ПК-41 ¦ ¦ ¦ технологии работы с ними; ¦ ¦ ¦ ПК-42 ¦ ¦ ¦ - основные представления о ¦ ¦ ¦ ПК-43 ¦ ¦ ¦ наноматериалах, физических ¦ ¦ ¦ ПК-44 ¦ ¦ ¦ основах нанотехнологий; ¦ ¦ ¦ ПК-45 ¦ ¦ ¦ - основные принципы ¦ ¦ ¦ ПК-46 ¦ ¦ ¦ нанодиагностики и ¦ ¦ ¦ ПК-47 ¦ ¦ ¦ наномодификации материалов; ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ - современные разработки в ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ области нанофотоники и ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ наноинженерии; ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ - технологии модификации ¦ ¦ ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ материалов в нанометровом ¦ ¦ ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ диапазоне; ¦ ¦ ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ - особенности применения ¦ ¦ ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ элементов фотоники в ¦ ¦ ¦ ПК-30 ¦ ¦ ¦ системах оптической передачи ¦ ¦ ¦ ПК-31 ¦ ¦ ¦ информации и оптической ¦ ¦ ¦ ПК-32 ¦ ¦ ¦ обработки сигналов; ¦ ¦ ¦ ПК-49 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ПК-51 ¦ ¦ ¦ - обосновывать выбор ¦ ¦ ¦ ПК-52 ¦ ¦ ¦ математических моделей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе принципов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ идентификации физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем в фотонике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптоинформатике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять адекватные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решаемой задаче ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительные методы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотоники и оптоинформатики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать базы данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оптимально использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительные ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных систем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локальных и глобальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных сетей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - работать с приборами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием, используемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в нанотехнологиях фотоники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптоинформатики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - работать с базами данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по нанотехнологиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных математических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительных методов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пакетов математических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и инженерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетов для задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования элементов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и систем фотоники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и оптоинформатики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками программной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации алгоритмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительной математики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностей глобальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной сети в научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и индустрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотоники и оптоинформатики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современными системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базами данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нанотехнологий в фотонике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптоинформатике. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------------+-------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+--------------+ ¦ М.3 ¦ Практика и научно- ¦ 57 ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-48 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-49 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-53 ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+--------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 3 ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ +-----+-------------------------------+--------------+-------------------+--------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------+--------------+-------------------+--------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 200700 ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".