ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010300 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 08.12.09 712

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010300 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.  Выпускник  должен  обладать  общекультурными  компетенциями
(ОК), такими как:
     способность     выстраивать     и     реализовывать    траектории
интеллектуального,    культурного,    нравственного,   физического   и
профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-1);
     уважительно  и  бережно  относиться  к  историческому  наследию и
культурным  традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные
различия (ОК-2);
     понимать  движущие  силы и закономерности исторического процесса;
роль  насилия  и  ненасилия  в  истории, место человека в историческом
процессе, политической организации общества (ОК-3);
     понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно
значимые философские проблемы (ОК-4);
     уметь   использовать   нормативные  правовые  документы  в  своей
деятельности (ОК-5);
     проявлять  настойчивость  в  достижении цели с учетом моральных и
правовых норм и обязанностей (ОК-6);
     владеть  культурой  мышления,  аргументированно  и  ясно  строить
устную и письменную речь (ОК-7);
     способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять
при  необходимости  вид и характер своей профессиональной деятельности
(ОК-8);
     знать  основы  защиты  производственного персонала и населения от
возможных   последствий   аварий,   катастроф,  стихийных  бедствий  и
применения  современных средств поражения, основные меры по ликвидации
их  последствий,  способность  к  общей  оценке  условий  безопасности
жизнедеятельности (ОК-9);
     способность   использовать   основные  законы  естественнонаучных
дисциплин    в   профессиональной   деятельности,   применять   методы
математического    анализа    и    моделирования,   теоретического   и
экспериментального исследования (ОК-10);
     способность  понимать  сущность  и значение информации в развитии
современного  информационного  общества, сознавать опасности и угрозы,
возникающие   в   этом   процессе,   соблюдать   основные   требования
информационной  безопасности, в том числе защиты государственной тайны
(ОК-11);
     владеть  основными  методами,  способами  и средствами получения,
хранения,  переработки  информации,  иметь навыки работы с компьютером
как средством управления информацией (ОК-12);
     способность  работать  с  информацией  в  глобальных компьютерных
сетях (ОК-13);
     владеть   одним   из   иностранных   языков  на  уровне  не  ниже
разговорного (ОК-14);
     владеть  основными  методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-15);
     владеть   средствами  самостоятельного,  методически  правильного
использования  методов  физического  воспитания и укрепления здоровья,
быть  готовым к достижению должного уровня физической подготовленности
для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-16);
     профессиональными компетенциями (ПК), включая:
     общепрофессиональные компетенции:
     способность применять в профессиональной деятельности современные
языки  программирования  и  языки  баз  данных,  методологии системной
инженерии,    системы    автоматизации   проектирования,   электронные
библиотеки  и  коллекции,  сетевые  технологии,  библиотеки  и  пакеты
программ,   современные   профессиональные   стандарты  информационных
технологий (в соответствии с профилизацией) (ПК-1);
     способность  профессионально  решать  задачи  производственной  и
технологической  деятельности  с учетом современных достижений науки и
техники,  включая:  разработку алгоритмических и программных решений в
области   системного   и   прикладного   программирования;  разработку
математических,  информационных  и  имитационных  моделей  по тематике
выполняемых  исследований; создание информационных ресурсов глобальных
сетей,  образовательного  контента,  прикладных баз данных; разработку
тестов  и  средств  тестирования  систем  и  средств  на  соответствие
стандартам    и    исходным   требованиям;   разработку   эргономичных
человеко-машинных интерфейсов (в соответствии с профилизацией) (ПК-2);
     способность  разрабатывать  и  реализовывать  процессы жизненного
цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем
информационных технологий, а также методы и механизмы оценки и анализа
функционирования   средств   и   систем   информационных   технологий;
способность   разработки   проектной   и   программной   документации,
удовлетворяющей нормативным требованиям (ПК-3);
     научно-исследовательская деятельность:
     способность понимать и применять в исследовательской и прикладной
деятельности   современный   математический  аппарат,  фундаментальные
концепции  и  системные  методологии, международные и профессиональные
стандарты    в    области   информационных   технологий,   способность
использовать современные инструментальные и вычислительные средства (в
соответствии с профилем подготовки) (ПК-4);
     способность     в     составе     научно-исследовательского     и
производственного    коллектива    решать    задачи   профессиональной
деятельности (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-5);
     способность  осуществлять  целенаправленный  поиск  информации  о
новейших  научных  и  технологических  достижениях  в  сети  Интернет,
способность   взаимодействовать  и  сотрудничать  с  профессиональными
сетевыми  сообществами  и  международными  консорциумами,  отслеживать
динамику   развития   выбранных   направлений  области  информационных
технологий (ПК-6);
     производственно-технологическая деятельность:
     способность     применять    на    практике    международные    и
профессиональные   стандарты  информационных  технологий,  современные
парадигмы и методологии, инструментальные и вычислительные средства (в
соответствии с профилем подготовки) (ПК-7);
     способность   профессионально  владеть  базовыми  математическими
знаниями  и  информационными технологиями, эффективно применять их для
решения  научно-технических  задач  и  прикладных  задач,  связанных с
развитием и использованием информационных технологий (ПК-8);
     способность  осуществлять  на  практике  современные  методологии
управления  жизненным циклом и качеством систем, программных средств и
сервисов информационных технологий (ПК-9);
     знание  кодекса  профессиональной  этики и следование ему в жизни
(ПК-10);
     способность  формировать суждения о значении и последствиях своей
профессиональной  деятельности с учетом социальных, профессиональных и
этических позиций (ПК-11);
     организационно-управленческая деятельность:
     способность    реализовывать    процессы   управления   качеством
производственной  деятельности, связанной с созданием и использованием
систем  информационных  технологий,  осуществлять  мониторинг и оценку
качества процессов производственной деятельности (ПК-12);
     способность  составлять и контролировать план выполняемой работы,
планировать  необходимые  для  выполнения  работы  ресурсы,  оценивать
результаты собственной работы (ПК-13);
     способность     осуществлять    мониторинг    за    соответствием
производственных  процессов  требованиям  систем  контроля  окружающей
среды и безопасности труда (ПК-14);
     компетенции владения математическим аппаратом:
     понимание  концепций  и  абстракций,  способность использовать на
практике базовые математические дисциплины (ПК-15), включая:
     Математический анализ I;
     Математический анализ II;
     Кратные интегралы и ряды;
     Алгебра и геометрия;
     Теория функций комплексной переменной;
     Функциональный анализ;
     Математическая логика и теория алгоритмов;
     Теория автоматов и формальных языков;
     Дифференциальные и разностные уравнения;
     Теория вероятностей и математическая статистика;
     Вычислительные методы;
     Методы оптимизации и исследование операций;
     понимание   концепций   и   основных  законов  естествознания,  в
частности, физики (ПК-16);
     компетенции владения базовыми технологиями:
     детальное   знание   методов   и   базовых  алгоритмов  обработки
информационных структур, методов анализа сложности алгоритмов (ПК-17);
     детальное   знание   парадигм   и  методологий  программирования,
особенностей языков программирования общего и специального назначения,
наиболее широко используемых средств программирования (ПК-18);
     понимание  концепций, синтаксической и семантической организации,
методов использования современных языков программирования (ПК-19);
     понимание  концепций,  базовых алгоритмов, принципов разработки и
функционирования современных операционных систем (ПК-20);
     знание международных стандартов в области разработки программного
обеспечения,   понимание   процессного   подхода,  методов  управления
жизненным циклом и качеством программного обеспечения (ПК-21);
     уверенное  знание  теоретических  и методических основ, понимание
функциональных         возможностей,        областей        применения
компонентно-базированного программирования (ПК-22);
     владение  методами  и  навыками  использования и конфигурирования
сетевых технологий (ПК-23);
     владение  методами  и  навыками  использования и конфигурирования
операционных систем и платформенных окружений (ПК-24);
     уверенное  знание  теоретических  и методических основ, понимание
функциональных возможностей, следующих предметных областей (ПК-25):
     Разработка информационных систем;
     Моделирование и анализ программного обеспечения;
     Технологии мультимедиа;
     Архитектура и организация компьютеров;
     Конфигурирование и использование операционных систем;
     Разработка и принципы сетевых технологий;
     Человеко-машинное взаимодействие;
     Приложения и использование баз данных;
     Социальные и этические вопросы ИТ;
     Анализ технических требований;
     Графика и визуализация;
     Интеллектуальные системы;
     Теория баз данных;
     понимание  теоретических  основ  и  общих принципов использования
следующих профессиональных областей (ПК-26):
     Анализ бизнес-требований;
     Электронная коммерция;
     Экономика программной инженерии;
     Сопровождение программного обеспечения;
     Процессы жизненного цикла программного обеспечения;
     Качество программного обеспечения;
     Технология вычислительных систем;
     Системное администрирование;
     Системная интеграция;
     Основы программной инженерии;
     Верификация и испытания программного обеспечения;
     Встроенные системы;
     Распределенные системы;
     Управление безопасностью ИТ;
     Управление инфокоммуникациями;
     способность   квалифицированно   применять   в   профессиональной
деятельности  современные  языки  программирования и языки баз данных,
методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования,
электронные  библиотеки  и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и
пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных
технологий (ПК-27);
     способность  решать  задачи  производственной  и  технологической
деятельности  на  высоком профессиональном уровне, включая: разработку
алгоритмических   и   программных   решений  в  области  системного  и
прикладного      программирования;      разработку     математических,
информационных   и   имитационных   моделей  по  тематике  выполняемых
опытно-конструкторских   работ  и  проектов;  создание  информационных
ресурсов  глобальных  сетей, образовательного контента, прикладных баз
данных;  разработку  тестов и средств тестирования систем и средств на
соответствие    стандартам    и   исходным   требованиям;   разработку
эргономичных    человеко-машинных   интерфейсов   в   соответствии   с
профилизацией (ПК-28);
     способность  разрабатывать,  оценивать  и  реализовывать процессы
жизненного  цикла  информационных  систем,  программного  обеспечения,
сервисов  систем  информационных  технологий,  а  также  реализовывать
методы  и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем
информационных   технологий;   способность   разработки   проектной  и
программной   документации,  удовлетворяющей  нормативным  требованиям
(ПК-29).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 010300 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа